Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:25, контрольная работа
Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее или известнее организация, тем чаще ей приходится работать со СМИ. Успешная работа со СМИ требует развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.
Массовая коммуникация – это постоянное распространение информации по средством телевиденья, радио, печати, кино и звукозаписи среди огромных аудиторий с целью информирования, идеологического, политического, экономического воздействия на точку зрения людей.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.1 Общие правила отношений со СМИ………………………………………..4
1.2 мониторинг СМИ……………………………………………………………………….5
1.3 Работа со СМИ……………………………………………………………………………5
1.4 Работа с радио и телевидением……………………………………………..8
1.4.1 жанры информационной публицистики……………………………….9
1.4.2 жанры аналитической и художественной публицистики……10
1.5 Интернет как способ коммуникаций……………………………….……..11
2. Заключение……………………………………………………………………..………….13
3. Список литературы……………………………………………………………………..14
Министерство образования и
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Новгородский
государственный университет
Институт непрерывного педагогического образования
Кафедра
профессионального
и социального
управления
Контрольная работа по дисциплине «Связи с общественностью»
Тема:
«Отношения со средствами
массовой информации»
2011 г.
Содержание
1.1 Общие правила
отношений со СМИ……………………………………
1.2 мониторинг СМИ…………………………………………
1.3 Работа со СМИ……………………………………………
1.4 Работа с радио
и телевидением…………………………………………
1.4.1 жанры информационной публицистики……………………………….9
1.4.2 жанры аналитической
и художественной публицистики…
1.5 Интернет как
способ коммуникаций……………………………
2. Заключение……………………………………………………
3. Список литературы…………………………………
2
Введение
Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее или известнее организация, тем чаще ей приходится работать со СМИ. Успешная работа со СМИ требует развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.
Массовая коммуникация – это постоянное распространение информации по средством телевиденья, радио, печати, кино и звукозаписи среди огромных аудиторий с целью информирования, идеологического, политического, экономического воздействия на точку зрения людей.
СМИ – организационно технические предприятия, созданные для скорейшей передачи информации и тиражирования словесной, музыкальной, образной информации.
Их роль состоит в том, что они формируют общественное мнение и именуются как четвертая власть. Так как почти всю свою жизнь он подвержен их воздействию. Основные из них:
1) Информационные
агентства – организации
Например: АР – информационное агентство, имеет в различных странах мира около 80 бюро и около 140 бюро в США, оно обслуживает более 15 тысяч клиентов по всему миру (газеты, журналы, теле- и радио компании) .
2) Пресса - массовые
периодические печатные
3) Радио - его уникальность
состоит в том, что оно везде
сущность и доступность. Так
как люди почти везде слушают
радио. Но информацию радио
получает от информационных
4) Журналистика – это деятельность по сбору, переработки и распространению информации через печать, радио, телевиденье.
3
1.1
Общие правила
отношений со СМИ
Специалисты по коммуникация призваны руководить отношениями со СМИ, поддерживать информационное взаимодействие. В долгосрочной перспективе как организация так и СМИ заинтересованы в общении. У каждого участника на информационном рынке должна быть своя стратегия (целевая аудитория и конкретные СМИ, своя тематика, методы работы) . Манипулировать СМИ очень сложно, но можно представить свою точку зрения общественности.
К основными правилам работы относится:
1) организация работающая со СМИ должна иметь план работы, но с внеплановыми запросами организация должна быть более гибкой. Регулировать отношения со СМИ надо путем аккредитации.
2) но также и
организация должна
3) лучше чтобы это был человек подготовленный к работе со СМИ
4) проблемы суда
общественного мнения могут
5) Надо своевременно опровергать ложные сведенья в адрес организации.
6) Мы не обязаны отвечать на все вопросы СМИ.
7) Надо быстрее возражать, если наше мнение искажено.
8) Сотрудничество
с журналистами может быт
9) Наши партнеры должны знать о позиции со СМИ.
10) Лучше сразу признать свои ошибки, чтоб в конце не потерять свой имидж.
11) Специалисты по
коммуникации координируют
4
1.2 мониторинг СМИ
Так как отношения со СМИ носят двусторонний характер. С одной стороны организация дает информацию о себе, а с другой отслеживает информацию о себе. Иногда такие потоки информации создаются специалистами по коммуникациям. В крупных компаниях есть такие бюро где собирают информацию о компании, а также делают подборку информации из СМИ о других компаниях. При этом на рынке коммуникаций есть компании которые могут предоставить такую информацию.
Например: два крупнейших
бюро в США, Burrelle и Luce получают каждое более
сотни газет и журналов ежедневно. И оба
отправляют более 50 тысяч различных подборок
своим клиентам ежедневно. (9)
1.3
Работа со СМИ.
Отношения с прессой продолжают оставаться наиболее важными из отношении со СМИ. Пресса служит для организации каналом широкого распространения информации о организации, необходимым для принятия решения.
В работе с прессой нужно помнить, что организация заинтересована в освещении только благоприятной информации о своей деятельности.
Пресса же, заинтересована чтобы журналисты доставали информацию интересную или скрываемую от читателей. Пресса в основном публикует статьи социального характера.
До сих пор общественное мнение формируется под воздействием прессы.
Основными функциями ответственного в организации за связь с прессой являются:
1) предоставление материалов для печати, на основе которых готовятся статьи, репортажи,
2) ответы на запросы
прессы и предложения
5
3) мониторинг –
отслеживание, анализ и оценка
сообщений печати, радио и телевиденья.
Принятие мер по исправлению
ошибок в сообщениях и
Функции связи с прессой могут реализоваться самой организацией или возлагаться на посредника. В зависимости от объема работ, функция пресс-коммуникаций может выполнятся:
1) пресс-секретарем,
2) пресс-бюро,
3) отделом по работе с прессой,
4) пресс-службой или пресс-центром,
5) службой по коммуникациям,
6) внештатным работником
или внешней консультативной
фирмой по договору. Крупные организации
и компании имеют собственные
пресс-службы или пресс-центры, в
небольших компаниях такая
В крупных организациях пресс-центры являются подразделениями отдела ПР, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела ПР. В обычных случаях ответственный за связь с прессой выступает от имени организации. Но если вопрос представляющий важный интерес для организации, то по этому вопросу должен выступать сам руководитель организации. Ответственные за связь с прессой должен прикладывать максимум усилии, чтоб руководитель находил время для выступлении в прессе.
К основным сферам ответственности пресс-службы организации относится: 1) оперативное распространение информации о деятельности организации, 2) организация оперативного взаимодействия организации с СМИ,
3) информационно-аналитическое
обеспечение менеджеров и
4) создание информационного
банка данных отражающих
6
5) организация пресс конференций,
6) оперативный сбор и анализ материалов печати, имеющих отношение к организации,
7) подготовка интервью должностных лиц в организации для СМИ.
Пресс-службы
существуют в том или ином виде во всех
крупных организациях и компаниях. Например:
такие центры имеют президент РФ, правительство
РФ, мэры крупных городов, крупные компании
(газпром, ЕЭСРФ и так далее) .
Материалы
для прессы
С целью поддержания
хорошего общественного мнения о
себе или об организации, пресс-специалист
предоставляет следующие
1) Бэкграундеры – информация текущего характера,
2) Ньюз-, или Пресс-релиз – сообщения, содержащие важную новость для широкой аудитории,
3) Медиа-кит – сообщение содержащие полезную новость для прессы,
4) Занимательная статья – статья которая больше развлекает читателя, чем его информирует,
5) Кейс-история –
история случай о фирме,
6) Именные статьи – статьи подписанные должностным лицом фирмы,
7) Обзорные статьи
– статьи инициируемые
8) Факт-лист – документ отражающий профиль организации, 9) Биографии, 10) Фотографии,
11) Заявления – заявления
призваны объявить или объяснить позицию.
7
Пресс-конференции
На мой взгляд,
пресс-конференция – это встреча журналистов
с целью получения информации для общественности
по актуальным вопросам от представителей
деловых, общественных, правительственных
кругов.
Мониторинг в прессе
Отслеживание
публикаций в прессе – одна из функций
пресс-центра организации. Эту функцию
выполняют обычно пара сотрудников, анализируют
всю национальную прессу.
1.4 Работа с радио и телевидением.
Радио и телевиденье – значимые средства связи с широкой общественностью. Особенно они актуальны для крупных компаний, государственных структур, политических компаний.