Связи с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее или известнее организация, тем чаще ей приходится работать со СМИ. Успешная работа со СМИ требует развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

Массовая коммуникация – это постоянное распространение информации по средством телевиденья, радио, печати, кино и звукозаписи среди огромных аудиторий с целью информирования, идеологического, политического, экономического воздействия на точку зрения людей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1.1 Общие правила отношений со СМИ………………………………………..4

1.2 мониторинг СМИ……………………………………………………………………….5

1.3 Работа со СМИ……………………………………………………………………………5

1.4 Работа с радио и телевидением……………………………………………..8

1.4.1 жанры информационной публицистики……………………………….9

1.4.2 жанры аналитической и художественной публицистики……10

1.5 Интернет как способ коммуникаций……………………………….……..11

2. Заключение……………………………………………………………………..………….13

3. Список литературы……………………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Связи с общественн.docx

— 28.79 Кб (Скачать)

                              Министерство образования и науки  РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Новгородский  государственный университет имени  Ярослава Мудрого

Институт  непрерывного педагогического  образования

Кафедра профессионального педагогического  образования

и социального  управления 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «Связи с общественностью»

Тема: «Отношения со средствами массовой информации» 
 
 
 
 

                                                                                               Выполнила студентка

                                                                                              Группы 0553 ЗУ-2

                                                                                             Зубова М.А.

                                                                                            Специальность 080507

                                                                                           Проверил:____________

                                                     

    

                                                              Великий Новгород

2011 г. 

Содержание 

  1. Введение…………………………………………………………………………….3

1.1 Общие правила  отношений со СМИ………………………………………..4

1.2 мониторинг СМИ……………………………………………………………………….5

1.3 Работа со СМИ……………………………………………………………………………5

1.4 Работа с радио  и телевидением……………………………………………..8

1.4.1 жанры информационной  публицистики……………………………….9

1.4.2 жанры аналитической  и художественной публицистики……10

1.5 Интернет как  способ коммуникаций……………………………….……..11

2. Заключение……………………………………………………………………..………….13

3. Список литературы……………………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2

Введение

      Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее или известнее организация, тем чаще ей приходится работать со СМИ. Успешная работа со СМИ требует развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

     Массовая коммуникация – это постоянное распространение информации по средством телевиденья, радио, печати, кино и звукозаписи среди огромных аудиторий с целью информирования, идеологического, политического, экономического воздействия на точку зрения людей.

      СМИ – организационно технические предприятия, созданные для скорейшей передачи информации и тиражирования словесной, музыкальной, образной информации.

        Их роль состоит в том, что они формируют общественное мнение и именуются как четвертая власть. Так как почти всю свою жизнь он подвержен их воздействию. Основные из них:

1) Информационные  агентства – организации собирающие  и пересылающие информацию (ИТАР  – ТАСС, РИА, АР и так далее) .

      Например: АР – информационное агентство, имеет в различных странах мира около 80 бюро и около 140 бюро в США, оно обслуживает более 15 тысяч клиентов по всему миру (газеты, журналы, теле- и радио компании) .

2) Пресса - массовые  периодические печатные издания  – газеты и журналы. Человек  под средством газеты отождествляет  себя с обществом, она помогает  ощущать себя гражданином, членом  кокой- либо группы. Газету или журнал, в отличии от информации телевиденья и радио, можно сохранить. Создание и поддержание известности через газету – критическая задача менеджеров компании.

3) Радио - его уникальность  состоит в том, что оно везде  сущность и доступность. Так  как люди почти везде слушают  радио. Но информацию радио  получает от информационных агентств.

4) Журналистика –  это деятельность по сбору,  переработки и распространению  информации через печать, радио,  телевиденье. 

3

1.1 Общие правила  отношений со СМИ 

         Специалисты по коммуникация призваны руководить отношениями со СМИ, поддерживать информационное взаимодействие. В долгосрочной перспективе как организация так и СМИ заинтересованы в общении. У каждого участника на информационном рынке должна быть своя стратегия (целевая аудитория и конкретные СМИ, своя тематика, методы работы) . Манипулировать СМИ очень сложно, но можно представить свою точку зрения общественности.

     К основными правилам работы относится:

1) организация работающая со СМИ должна иметь план работы, но с внеплановыми запросами организация должна быть более гибкой. Регулировать отношения со СМИ надо путем аккредитации.

2) но также и  организация должна предоставлять  один голос формулирующий позицию  организации. 

3) лучше чтобы  это был человек подготовленный к работе со СМИ

4) проблемы суда  общественного мнения могут оказаться  более весомыми.

5) Надо своевременно  опровергать ложные сведенья  в адрес организации. 

6) Мы не обязаны  отвечать на все вопросы СМИ. 

7) Надо быстрее  возражать, если наше мнение  искажено.

8) Сотрудничество  с журналистами может быт лучше,  чем рознь. 

9) Наши партнеры  должны знать о позиции со  СМИ. 

10) Лучше сразу  признать свои ошибки, чтоб в  конце не потерять свой имидж. 

11) Специалисты по  коммуникации координируют деятельность  по предоставлению интервью должностных  лиц со СМИ.  

4

1.2 мониторинг СМИ

         Так как отношения со СМИ носят двусторонний характер. С одной стороны организация дает информацию о себе, а с другой отслеживает информацию о себе. Иногда такие потоки информации создаются специалистами по коммуникациям. В крупных компаниях есть такие бюро где собирают информацию о компании, а также делают подборку информации из СМИ о других компаниях. При этом на рынке коммуникаций есть компании которые могут предоставить такую информацию.

 Например: два крупнейших бюро в США, Burrelle и Luce получают каждое более сотни газет и журналов ежедневно. И оба отправляют более 50 тысяч различных подборок своим клиентам ежедневно. (9)  

1.3 Работа со СМИ. 

     Отношения с прессой продолжают оставаться наиболее важными из отношении со СМИ. Пресса служит для организации каналом широкого распространения информации о организации, необходимым для принятия решения.

     В работе с прессой нужно помнить, что организация заинтересована в освещении только благоприятной информации о своей деятельности.

   Пресса же, заинтересована чтобы журналисты доставали информацию интересную или скрываемую от читателей. Пресса в основном публикует статьи социального характера.

   До сих пор общественное мнение формируется под воздействием прессы.

    Основными функциями ответственного в организации за связь с прессой являются:

1) предоставление  материалов для печати, на основе  которых готовятся статьи, репортажи,

2) ответы на запросы  прессы и предложения информационных  услуг, 

5

3) мониторинг –  отслеживание, анализ и оценка  сообщений печати, радио и телевиденья.  Принятие мер по исправлению  ошибок в сообщениях и выступление  с опровержениями.

     Функции связи с прессой могут реализоваться самой организацией или возлагаться на посредника. В зависимости от объема работ, функция пресс-коммуникаций может выполнятся:

1) пресс-секретарем,

2) пресс-бюро,

3) отделом по работе  с прессой,

4) пресс-службой  или пресс-центром, 

5) службой по коммуникациям, 

6) внештатным работником  или внешней консультативной  фирмой по договору. Крупные организации  и компании имеют собственные  пресс-службы или пресс-центры, в  небольших компаниях такая функция  может совмещаться с другими  функциями исполнителя. 

     В крупных организациях пресс-центры являются подразделениями отдела ПР, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела ПР. В обычных случаях ответственный за связь с прессой выступает от имени организации. Но если вопрос представляющий важный интерес для организации, то по этому вопросу должен выступать сам руководитель организации. Ответственные за связь с прессой должен прикладывать максимум усилии, чтоб руководитель находил время для выступлении в прессе.

  К основным сферам ответственности пресс-службы организации относится: 1) оперативное распространение информации о деятельности организации, 2) организация оперативного взаимодействия организации с СМИ,

3) информационно-аналитическое  обеспечение менеджеров и занятых  в организации по вопросам, затрагивающих  интересы организации,

4) создание информационного  банка данных отражающих деятельность  организации, 

6

5) организация пресс  конференций, 

6) оперативный сбор  и анализ материалов печати, имеющих  отношение к организации, 

7) подготовка интервью  должностных лиц в организации  для СМИ. 

     Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Например: такие центры имеют президент РФ, правительство РФ, мэры крупных городов, крупные компании (газпром, ЕЭСРФ и так далее) .  

Материалы для прессы 

С целью поддержания  хорошего общественного мнения о  себе или об организации, пресс-специалист предоставляет следующие материялы:

1) Бэкграундеры – информация текущего характера,

2) Ньюз-, или Пресс-релиз – сообщения, содержащие важную новость для широкой аудитории,

3) Медиа-кит – сообщение содержащие полезную новость для прессы,

4) Занимательная  статья – статья которая больше развлекает читателя, чем его информирует,

5) Кейс-история –  история случай о фирме, товаре,

6) Именные статьи  – статьи подписанные должностным лицом фирмы,

7) Обзорные статьи  – статьи инициируемые изданиями  или специалистами по коммуникаций,

 8) Факт-лист – документ отражающий профиль организации, 9) Биографии, 10) Фотографии,

11) Заявления – заявления призваны объявить или объяснить позицию.  

7

Пресс-конференции

 На мой взгляд, пресс-конференция – это встреча журналистов с целью получения информации для общественности по актуальным вопросам от представителей деловых, общественных, правительственных кругов.  

Мониторинг  в прессе

    Отслеживание публикаций в прессе – одна из функций пресс-центра организации. Эту функцию выполняют обычно пара сотрудников, анализируют всю национальную прессу.  

                           1.4 Работа с радио и телевидением.

          Радио и телевиденье – значимые средства связи с широкой общественностью. Особенно они актуальны для крупных компаний, государственных структур, политических компаний.

Информация о работе Связи с общественностью