Связи с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее или известнее организация, тем чаще ей приходится работать со СМИ. Успешная работа со СМИ требует развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

Массовая коммуникация – это постоянное распространение информации по средством телевиденья, радио, печати, кино и звукозаписи среди огромных аудиторий с целью информирования, идеологического, политического, экономического воздействия на точку зрения людей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1.1 Общие правила отношений со СМИ………………………………………..4

1.2 мониторинг СМИ……………………………………………………………………….5

1.3 Работа со СМИ……………………………………………………………………………5

1.4 Работа с радио и телевидением……………………………………………..8

1.4.1 жанры информационной публицистики……………………………….9

1.4.2 жанры аналитической и художественной публицистики……10

1.5 Интернет как способ коммуникаций……………………………….……..11

2. Заключение……………………………………………………………………..………….13

3. Список литературы……………………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Связи с общественн.docx

— 28.79 Кб (Скачать)

     Общим для этих компании является:

1) передача сообщений,  сразу же принимается в доме  слушателя или зрителя 

2) зависимость наличия  коммуникаций от приобретения  приемных устройств 3) планирование  работы по часам 

4) наличие станций  для вещания по стране и  за пределами. 

         Работа специалиста по коммуникациям с радио и телевиденьем предполагает знание аудиторий различных программ, выбора жанра, времени и продолжительности трансляции. Кроме того, крупные компании имеют собственные теле- и радиокомпании. Применение самых последних достижении в этой области позволяет готовить репортажи специалистам по коммуникациям самим. А знание особенностей этих сфер позволит специалисту более эффективно работать с журналистами.

    Основные сообщения передаваемые телевиденьем и радио можно разделить на три типа: публицистические, художественные, научные.

8

       Публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью материала. В коммуникациях чаще используют публицистические сообщения. Которые можно также подразделить на информационную, аналитическую и художественную публицистику.

       Информационная публицистика выражает жанры стремящиеся к постой фиксации фактов: автор описывает конкретное событие.

    Аналитическая публицистика сообщает содержание авторского анализа реальных событий и явлений.

     Художественная публицистика основывается на сообщениях полагающихся на образах предложенных исполнителем. Задачи коммуникации реализуются средствами художественной выразительности.

    Эффективное использование СМИ для целей коммуникаций предполагает знание разнообразия видов теле- и радиосообщений.  

1.4.1 жанры информационной публицистики. 

     Жанры информационной публицистики – это:

1) Репортаж – оперативный  и достоверный рассказ, при  этом журналист выступает как  свидетель или участник этого  события. Отличие телерепортажа  – зрелищность. 

2) Интервью – беседа  в форме вопросов и ответов,  беседа журналиста желающего  получить информацию с тем кто эту информацию может дать.

3) Заметка – это  укороченное изложение какого-либо  события, обычно этот жанр применяют  в выпусках новостей.

4) Отчет – это,  по сути, та же заметка, но  все таки в более расширенном виде.

5) Выступление –  рассказ какой-либо личности по  поводу или на тему. Известные  в стране люди обычно часто  появляются на экране с выступлением. Но выступления можно разделить  на три группы: текстовые произносимые  по заранее написанному тексту, тезисное произносится

9

основываясь на тезисы и материалы написанные заранее, импровизированное выступление, то которое говорится на уже известную тему но без подготовки.  

1.4.2 жанры аналитической и художественной публицистики.

        Разделение на три вида публицистики основано на функции и структуре сообщения. Функция аналитической публицистики основана на анализе событий. А художественная публицистика – это показ какого то события, через чью то точку зрения. Эти жанры представлены в виде:

1) Беседа – форма  общения в виде диалога, часто  это дискуссия на тему интересующую  общественность.

2) Обозрение –  рассмотрение разнообразных событий,  фактов, проблем на протяжении  определенного отрезка времени. 

3) Комментарии –  толкование важного события или  фактов объединенных общей проблемой. 

4) Корреспонденция  – это сообщение фактов, сопровождающееся  их анализом и обобщением.

        Наряду с этими жанрами используются также: очерк, зарисовка, эссе, фельетон и памфлет.

      Выбор жанра теле- и радио коммуникаций – является не менее важной задачей специалиста по коммуникациям, чем выбор студии, времени и даты передачи.

     Следует помнить что телевиденье и радио также средство организации встреч, пресс-конференций, лекций. На выставках используются внутренние телесети использующиеся на конференциях и выставках. С помощью этой сети можно показать фильм или репортаж.

    Фильм – это средство коммуникаций с разнообразными аудиториями – от занятых и потребителей до акционеров и законодателей.

   Аудитория может быть различной: узкой, сгруппировавшейся, массовой.

10

 Узкая аудитория – это небольшое количество человек, например посетители выставки.

    Сгруппировавшееся аудитория – это посетители спорт клубов, экологические движения, общества, ассоциации, товарищества и так далее.

      Массовая – это та, которая охвачена СМИ Помимо перечисленных выше средств коммуникации организации есть еше немало важных способов воздействовать на аудиторию таких как: Видео-ньюз-релиз – это видео новость, имеющая длительность 30-120 секунд. Видео-релиз целесообразен для компании, обладающей интересной визуальной новостью. Отснятый и неотредактированный материал сопровождаемый звуковыми эффектами. Например, на мой взгляд, такие новости дает аэрокосмическое агентство НАСА.

   Социальная реклама – это объявления общественных служб и передается бесплатно. Это реклама красного креста, ролики против спида, курения и так далее.

   Спутниковые медиа-туры – аналогом может быть внутристудийное интервью. Но в данном случае проводится запись различных интервью на актуальные темы, в различных частях света, с различными людьми и организациями, а потом соединяется все вместе.

    Видеоконференции – видеоконференция, в отличии от спутникового видео-тура, соединяет отдаленные аудитории, а не отдаленных лиц. Эта встреча проводится также с помощью спутниковой связи.

    Все эти средства нужно знать для специалиста по коммуникации, и на сегодняшний день многие из них уже применяются в нашей стране.  

                  1.5 Интернет как способ коммуникаций.

             Интернет – это огромная сеть компьютеров размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Эта сеть по сути дела создает огромное информационное пространство, в котором люди обмениваются посланиями, получают доступ к базам данных, обсуждают различные проблемы, получают новости и так далее.

11

    Число пользователей растет, что свидетельствует о приобретению ею свойств СМИ. Большая часть Web – узлов принадлежит американским компаниям. Web- узел содержит наряду с чисто коммерческой, информацию по коммуникации. Туда же переместилась индустрия новостей и любую последнюю новость можно найти или оставить в интернете. Периодические выпуски различного профиля можно в интернете издают сотни организаций –компании, профессиональные ассоциации, университеты.

    Использование Интернет для информирования профессиональных групп, многотысячной международной общественности подписчиков ньюз-групп и дискуссионных листов, для продвижения идей в этих группах, для лоббирования уже превратило Интернет в один из перспективных и мощных инструментов по коммуникации. Интернет становится глобальным СМИ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12

Заключение

1. Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Средства массовой коммуникации - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

2. Структура массовой коммуникации в современном обществе представляет собой сложную систему, соединяющую индивидов и технические средства массовой коммуникации. Данная система выполняет ряд важнейших социально значимых функций, среди которых выделяются интеграция и поступательное развитие современной цивилизации.

3. Социальная сущность массовой коммуникации, находящая выражение в функциях и характеристиках, состоит в том, что это - мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.

4. Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности. 

5. Теории массовой коммуникации при всей их вариативности главным образом ориентированы на исследование социальной роли СМК. Одни ученые прогнозируют, что увеличение разнообразия СМК приведет к упадку культурного уровня общества и ослаблению его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают преимущество СМК в условиях свободного выбора информации, поскольку это дает возможность избежать централизованного контроля над СМК, а интеграция в новых условиях будет более глубокой и прочной. 
 

13

Список  литературы 

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2003.

2. Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998.

3.  Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ, 1998.

4.  Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.

5.   Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 1995. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14

Информация о работе Связи с общественностью