Политические общественные связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Современная политика - это поле, на котором постоянно идёт противостояние. Это противостояние происходит между политическими партиями. Данное противостояние чаще всего выражается в идеологическом и информационном «прессинге», который является мощным инструментом в формировании позитивного мнения населения. Каждый участник данного процесса оснащён самыми современными политическими технологиями. Этими технологиями являются политические общественные связи. Так что же такое «политические общественные связи»? Пиар - сокращение английских слов public relations (p + r), которые в дословном переводе означают «общественные связи» или «связи с общественностью», как термин был введен третьим президентом США Т. Джефферсоном, создателем Декларации независимости США. Общественные связи или «ПР» – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты общественных связей

1.1 Понятие политических общественных связей
1.2 Отличительные особенности политических общественных связей
1.3 Механизм политических общественных отношений
1.4 Имидж политического лидера, создаваемый пиар – агенствами
1.5 Участие СМИ в формировании имиджа современного политика
Глава 2. Роль Пиара в правительстве и политике

2.1 Правительство
2.2 Политика
Глава 3. Особенности российских СМИ для политического PR
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Жени.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Московский  государственный  университет

путей сообщения (МИИТ)

                                Юридический институт_________________ 
 

Курсовая  работа

по  политологии 

Тема: «Политические общественные связи» 

                                                             Выполнила:

                                                                                       студентка 2 курса очного

                                                                                       отделения, гр.211

                                                                   Шеманова Е.К.                                                  

                                                             Проверил:

                                                                     Зеленков М.Ю.                                             

                                                                                 доктор политических наук, 
                                                                                              профессор
 
 
 

                                               г. Москва 2011 
 

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Современная политика - это поле, на котором постоянно идёт противостояние.  Это противостояние  происходит между политическими партиями. Данное противостояние чаще всего выражается в идеологическом и информационном «прессинге», который является мощным инструментом в формировании позитивного мнения населения. Каждый участник данного процесса оснащён самыми современными политическими технологиями. Этими технологиями являются политические общественные связи. Так что же такое «политические общественные связи»? Пиар - сокращение английских слов public relations (p + r), которые в дословном переводе означают «общественные связи» или «связи с общественностью», как термин был введен третьим президентом США Т. Джефферсоном, создателем Декларации независимости США. Общественные связи или «ПР» – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов1.

     В чём же заключается актуальность данной темы? Актуальность работы очевидна: отечественные политические ученые и аналитики занялись проблемами «общественных связей» технологий только лишь с 1991 года, после появления возможности альтернативных выборов. Серьезные и четко сформированные школы «общественных связей» в России еще только начали формироваться, однако уже довольно долго по времени исследуется и разрабатывается целая система важнейших проблем политической науки в сфере «общественных связей». Многие российские учёные занимались данной проблемой, например С.А.Марков, Г.Г. Почепцов.

     Они считают, что «общественные связи»- это самостоятельная сфера в  политической науке. По их мнению, она  занимается организацией внешней связи, одной из главных сторон которой непременно является общественность и общественное мнение. Так же данная тема актуальна, поскольку в настоящее время политические общественные связи являются одним из обширнейших полей деятельности, но в Росси порой даже не понимают до конца что же такое на самом деле «общественные связи» в сфере политике.

     Целями  данной работы является:

    1. Изучение понятие политических технологий, а конкретно политических  общественных связей.
    2. Выявление главных характерных качеств и особенностей применения «общественных связей»  в создании положительного и отрицательного имиджа политика.

    Задачами  данной работы является:

    1. Раскрытие понятия общественных связей в политической сфере.
    2. Определение механизма и отличительных особенностей политических общественных связей.
    3. Рассмотрение разновидностей общественных связей, в частности понятия «черный пиар».
    4. Рассмотрение особенностей общественных связей в России
    5. Рассмотрение роли общественных связей в политике и правительстве
    6. Сделать выводы по данной теме.

Объектом  данной работы являются современные  политические технологии- общественные связи. Предметом данной работы является исследование и анализ общественных отношений.

 Глава 1. Теоретические аспекты общественных связей

1.1 Понятие политических  общественных связей

    Откуда же возникло данное  понятие? Когда произошло становление  данного термина? Само понятие,  как уже упоминалось, впервые  было использовано Т. Джефферсоном, президентом США, в своей декларации. А развитие политических общественных  связей произошло в 20 - 40-е годы XX века. В 1923 году вышла в свет первая, посвященная применению PR на практике, книга Э. Л. Бернейза "Кристаллизуя общественное мнение" ("Crystallizing public opinion"). Хотя развивавшиеся в Европе PR-технологии находились под большим влиянием американского подхода, после войны здесь начала постепенно развиваться собственная модель научной школы "паблик рилейшнз".2  Что же касается России, то данное понятие в современных значениях возникло здесь лишь с 1991 года. Хотя и до этого некоторые авторы упоминали данное понятие в своих работах. Например, российский политик Сергей Фёдорович Лисовский, приравнивает политические общественные связи к рекламе и сводит всё к ситуации выборов, чем очень, на мой взгляд, сужает подход.

   Так же существует мнение, что данное понятие прошло к нам с Запада. В середине 20 века Джон Шнайдер, агент по рекламе, опубликовал свой роман "Золотая дудка", в котором подробно описал психологические приемы воздействия на людей, которые были применены во время президентских выборов 1960 года. Среди обеих политических партий появились специалисты по рекламе. И поэтому именно 1952 год можно считать точкой отсчета политического PR.3

В настоящее  время существует множество определений  понятия общественные связи. Одно из научных определений понятия «Политический PR» выглядит следующим образом. Политический PR – это «разновидность маркетинговой информационной деятельности, направленной на создание положительного имиджа и соответствующих коммуникаций актора, реализующего конкретную цель, а также на поддержание устойчивой долговременной атмосферы, сохраняющей доверительное отношение партнеров и контрагентов к его активности в политической сфере».

   Но лично я понимаю данное  определение как комплекс, состоящий  из нескольких факторов. Политические общественные связи - это:

1. коммуникация  политического лидера и его  социальной среды, путем привлечения  средств массовой информации, политических  партий и населения

2. психологическое,  информационное и идеологическое  воздействие на формирование положительного или  отрицательного мнения о политической единице

3.  борьба  с нежелательными слухами относительно  политической единицы и её  деятельности

1.2  Отличительные особенности  политических общественных  связей

     Главной отличительной особенностью пиара является наличие его различных видов. Существует  такие виды, как:

    • Серый пиар
    • Белый пиар
    • Self PR (самораскручивание)
    • Коричневый пиар
    • Зелёный пиар
    • Вирусный пиар
 

     Серый пиар — реклама (положительная или  отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного пиара», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым пиаром иногда понимают разновидность непрямого черного пиара, не содержащего прямой лжи и направленного на подсознание реципиента. ( Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.)

     Белый пиар — это словосочетание контрастно к чёрному пиару. Белый пиар это  реклама от своего собственного имени.

     Self PR — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.

     Коричневый  пиар — нечто родственное неофашистской  и фашистской пропаганде.

     Зелёный PR — социально ответственный PR.

     Вирусный PR —данный пиар основан на потребности  людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых. 

     Но  всё же более подробно мы остановимся  на понятии «чёрный пиар», так  как отличительной особенностью именно политических общественных отношений  является «чёрный пиар». В последнее  время в СМИ часто используют термин «чёрный пиар», но знаем ли мы, что на самом деле значит данный термин? Все дело в том, что мы привыкли к термину «черный PR» как к некой данности, хотя, по всей видимости, каждый из нас вкладывает в это понятие свое значение, которое далеко не всегда соответствует реальности.

     А из непонимания термина, настоящего значения данного словосочетания рождается  непонимание и в остальном  – в истинных целях использования  этого слова. Поэтому попробуем  разобраться, что же означает на самом  деле этот странный термин – «Черный PR»? Скорее всего нельзя рассматривать данный термин односторонне, и как мне кажется значение его двояко. Попытаемся сформулировать определение черного PR.  Итак,  черный PR – это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного или одушевленного объекта. Какие же методы использует «черный» пиар? 

     Примерные методы:

     1)Компроматы (в случае, если в них используется  ложная информация или информация, собранная незаконными методами)

     2)Подкуп журналистов и размещение информации, выгодной для клиента/заказчика, в прессе на платной основе.

     3)Технологии, направленные на то, чтобы намеренно  очернить конкурента, подорвать  его репутацию.

     Существует  мнение что «чёрный пиар» чисто  российское явление и придумали его российские пиарщики. Но на самом деле, на западе данное явление развито гораздо сильнее, просто на западе это называется по-другому.  Распространение грязной информации  является одним из инструментов конкуренции и называется не «чёрный пиар» а например: 

     
  • Борьбой за добросовестную конкуренцию;
  • Сообщением правды о конкурентах на выборах;
  • Борьбой за права человека;
  • Борьбой за социальную справедливость;
  • Борьбой за демократию;
  • Борьбой за чистоту окружающей среды;
  • Борьбой за права потребителей;
  • Борьба за свободу и справедливость;
  • Защитой прав человека;
 

     Один  вопрос остаётся открытым, для чего используют «чёрный пиар» в политике?

     В большинстве случаев «чёрный  пиар» в политике используется для  нейтрализации политического оппонента.                                                                            

1.3 Механизм политических  общественных отношений 

     Существует огромное количество компаний, которые занимаются проведением пиар кампаний. Компании применяют различные механизмы для успешного проведения данных кампаний.  Для этого используются следующие механизмы политического пиара4:

  • конструирование или разрешение противоречий;
  • маскирование совершаемых действий. В данной ситуации противник, не сопротивляясь, идёт в худшую ситуацию из-за непонимания общей картины происходящего;
  • осуществление  плана,  в котором от конкурента ничего не зависит, то есть происходит его «выключение» из управления событиями;
  • создание ситуации, при которой конкурент, выбирающий более предпочтительный путь, попадает в ловушку;
  • позволение использовать чужие (конкурентов, знаменитостей, населения, государства) – ресурсы (времени, имиджа, денег, власти, информации);
  • выявление скрытых, незамеченных ресурсов или «оживление» потерянных.

Информация о работе Политические общественные связи