Политические общественные связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Современная политика - это поле, на котором постоянно идёт противостояние. Это противостояние происходит между политическими партиями. Данное противостояние чаще всего выражается в идеологическом и информационном «прессинге», который является мощным инструментом в формировании позитивного мнения населения. Каждый участник данного процесса оснащён самыми современными политическими технологиями. Этими технологиями являются политические общественные связи. Так что же такое «политические общественные связи»? Пиар - сокращение английских слов public relations (p + r), которые в дословном переводе означают «общественные связи» или «связи с общественностью», как термин был введен третьим президентом США Т. Джефферсоном, создателем Декларации независимости США. Общественные связи или «ПР» – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты общественных связей

1.1 Понятие политических общественных связей
1.2 Отличительные особенности политических общественных связей
1.3 Механизм политических общественных отношений
1.4 Имидж политического лидера, создаваемый пиар – агенствами
1.5 Участие СМИ в формировании имиджа современного политика
Глава 2. Роль Пиара в правительстве и политике

2.1 Правительство
2.2 Политика
Глава 3. Особенности российских СМИ для политического PR
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Жени.doc

— 106.00 Кб (Скачать)
 

      1.4 Имидж политического  лидера, создаваемый пиар – агенствами

Основным  положением Пиар в политике является то, что население не имеет непосредственного  выхода на политика, оно реагирует  на его образ, имидж. Исходя из этого, задача ПР - профессионалов сводится не к работе с политиком, как таковым, а к работе с впечатлениями, которые он производит у публики. Поэтому технология продвижения лидера в самом общем виде сводится к трем операциям:

  • отбор характеристик, которые аудитория считает основополагающими для кандидата на данный пост;
  • внедрение таких характеристик в образ кандидата;
  • -продажа полученного образа избирателям.

     Однако Пиар - профессионалы могут  создать определенный образ клиента  только в том случае, если клиент  при этом обладает набором  определенных качеств. 

        Пиар имидж является важным фактором общего восприятия и оценки политика. Пиар имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого политического кандидата. Данный имидж можно целенаправленно формировать с помощью пиара или пропаганды. С помощью пиара формируется как позитивный, так и негативный имидж. Целенаправленное формирование политического имиджа – трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным

Пиар - агентствам. Так какими же приёмами пользуются пиар - агенства для создания данного имиджа?

     Пиар - приемы в политике – это комплекс мер, при помощи которых pr-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную пиар – стратегию. Специалисты по проведению ПР кампаний имеют в своем распоряжении очень большое количество всевозможных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания.

     Для успешного проведения Пиар кампании в политике, Пиар -специалисты применяют  особые Пиар -приемы. Пиар - приемы должны быть четко спланированы и организованы. Специалисты по Пиар применяют для  каждого отдельного политика разные pr-приемы.

     Традиционными пиар - приемами в политике являютя:

  1. имидж победителя и аутсайдера;
  2. ложная популярность;
  3. долгие переговоры;
  4. ложная поддержка;
  5. столкновение (искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее);
  6. выбор без выбора (в прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации);
  7. чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу).
 
 

1.5  Участие СМИ в формировании имиджа современного политика

Создание  положительного имиджа политического лидера является одной из актуальных проблем на сегодняшний день. Современный этап развития в России определяют как «информационное общество». Среди основных характеристик данного этапа развития определяют:

  • уровень доступности информации
  • производство и реализацию информационных технологий
  • становление рыночных отношений во всех сферах общественной жизни

       По оценкам различных исследователей  в условиях становления информационного  общества, коммуникативные процессы  приобретают совершенно иные  формы. Развитие средств массовой информации и политической коммуникации, а также методов изучения общественного мнения и целенаправленного воздействия на него, сделали возможным сознательное формирование и коррекцию имиджа политического лидера в соответствии со стоящими перед ним целями, задачами и настроениями избирателей.

       По результатам анализа избирательных  кампаний последних лет,в массовом  сознание сложилась пропорция-  количество голосов полученных  на голосовании зависит от  создания  позитивного образа  политического лидера. Если имидж политического лидера, не отвечает общественным ожиданиям, то это приводит к падению его авторитета в общественном сознании. Важно подчеркнуть, что формирование имиджа политического лидера сегодня является эффективным инструментом влияния на избирателя.

Другой  немаловажной причиной, обусловливающей  значимость исследования проблемы имиджа политического деятеля, является низкая «политическая культура участия» большей  части избирателей. Большинство  населения не включено в процесс реальной политики и имеют недостаточное представление о программных документах политических партий и общественных движений. Зачастую искусственно созданный имидж политического лидера значительно отличается от того, что на самом деле представляет собой политик. Демонстрация того, насколько образ политического лидера, созданный имиджмейкерами, не совпадает с действительным образом лидера, позволяет снизить уровень манипуляции массовым сознанием и создает предпосылки для формирования у широких слоев населения высших гражданских качеств и, прежде всего, политической культуры и социальной активности.

      Имидж политического лидера –  это цельное образование, которое  зависит как от субъективных  характеристик и факторов (например, личностные качества и психологические свойства), так и от объективных условий – социокультурных, экономических – функционирования лидера и его окружения.

Итак, имидж  политического лидера является сложным  многофакторным понятием, который должен изучаться комплексно в рамках социологической науки. Комплексный подход, в данном случае, позволит объединить научные дисциплины и действия различных специалистов в целях многостороннего и целостного изучения объекта.5

Глава 2. Роль Пиара в  правительстве и  политике

2.1 Правительство

Необходимость иметь эффективную  пиар службу  при правительстве осознана практически в каждой стране. Роль пиар в правительстве многогранна. К основным задачам государственных пиар - программ относятся:

  1. Освещение деятельности государственных служб;
  2. Обеспечение активного участия населения в государственных программах (например, в выборах);
  3. Просвещение общественности в вопросах законодательства, права и в других аспектах повседневной жизни;
  4. Поощрение поддержки населением государственной политики и программ (например, организация благотворительных мероприятий).

Названия  и полномочия служб пиар весьма различны. В Великобритании, например, где  каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в областях PR , в министерствах существуют должности, приравненные по положению и окладу к посту заместителя министра: начальник службы ПР, пресс-секретарь, директор по вопросам информации и т. д. Подразделения ПР поддерживают контакты со СМИ, а также разрабатывают и реализуют планы работы министерства по связям с общественностью. Существует специализированное учреждение - Центральное управление информации (Central Office of Information), оказывающее содействие пиар службам в подготовке материалов по различным направлениям своей деятельности и предоставляющее консультационные услуги по техническим вопросам.

В США  с целью обеспечения непрерывного потока информации между государственными службами и избирателями функционирует  Информационное агентство Соединенных Штатов (United States Information Agency). В его задачи входит предоставление миру полной и честной картины нынешнего состояния США, его политики; противостояние неблагоприятной для США пропаганде; исследование общественного мнения и предоставление его результатов федеральному правительству. Нам это агентство известно своей радиопрограммой “Голос Америки”, которая начала работать во время второй мировой войны и отвечала за обеспечение информацией американских солдат и граждан, находившихся в зонах боевых действий.

В России сегодня почти каждый федеральный  орган управления имеет свою  пиар службу. Например, в 1996 г. в администрации Президента создано управление по связям с общественностью. Департамент общественных и межрегиональных связей функционирует в московской мэрии. В Министерстве финансов РФ есть департамент по связям с общественностью.

Внутренняя  структура правительственной службы ПР зависит от степени важности тех  или иных направлений деятельности ПР и включает, как правило, четыре отдела:

  • прессы;
  • телевидения и радио;
  • рекламы;
  • брифингов.

В то время  как органы государственного управления испытывают все большую необходимость целенаправленной работы с общественностью, бизнес, некоммерческие и общественные организации активизируют свою работу с госструктурами. Эти отношения обеспечивают реализацию интересов отдельных групп общества на государственном уровне.

2.2 Политика

В Кодексе  профессиональных стандартов Американского  общества по связям с общественностью  дается определение ПР в области  политики.

Термин  “паблик рилейшнз ” в области  политики охватывает следующие виды деятельности:

  1. предоставление консультационных услуг политическим организациям, комитетам, кандидатам или претендентам на какой-либо выборный политический пост, в том числе при обсуждении любого вопроса, вынесенного на решение общественности путем принятия или отклонения в ходе голосования;
  2. консультирование правительственных органов или их подразделений как на национальном, так и на международном уровнях.

Многие  российские пиар - агентства также  относят политические консультации к основным направлениям своей деятельности. Так, агентство Alter Ego - одна из первых в России компаний, предлагающих весь спектр услуг в области пиар, определяет свою деятельность в области:

  • разрешение кризисных, конфликтных ситуаций в регионах;
  • весь комплекс услуг по организации избирательных кампаний, начиная от формирования коалиции и кончая изготовлением полиграфической продукции;
  • защита интересов клиента в официальных органах власти и в ходе переговоров с правительственными учреждениями;
  • борьба с дезинформацией и слухами.

В политическом пиаре используются классические средства:

  • проведение пресс-конференций и бесед,
  • общение с журналистами,
  • организация публичных выступлений и т. д.

В отличие  от средств, используемых в какой-либо традиционной сфере ПР, в политической сфере ПР - иные ставки. Если в коммерции ПР ориентирован на bottom line (последнюю строчку в балансе), т. е. став кой является прибыль, то в политике успех или провал ПР-кампании не редко способен повлиять на судьбу страны.

Глава 3. Особенности российских СМИ для политического PR

В нашей  стране СМИ имеют особенное, привилегированное  положение. Как таковых независимых  СМИ у нас практически не существует (за исключением нескольких газет  и телепередач). В связи с этим степень воздействия СМИ на массовое сознание очень высока. Средства массовой информации вовсю манипулируют общественным мнением.  
 
Далее рассмотрим наиболее эффективное СМИ - телевидение. По сравнению с газетами или радио ТВ оказывается гораздо более сильное воздействие на аудиторию. Синтезируя звук и изображение, телевидение обеспечивает более широкие коммуникационные возможности. Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места событий, телевидение способно создать «эффект присутствия» - больший, чем радио или газета. Телевидение в глазах своей аудитории ближе других СМИ стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности коммуникаций.  
 
Телевидение вовсю манипулирует личными образами тех людей, которые представляют оппозицию власти. Конечно, не телевидение создает имидж политикам, это скорее дело специально обученных людей - имиджмейкеров, но телевидение обладает такой силой, которая способна по своему усмотрению выбирать те или иные стороны человека (положительные либо отрицательные) и манипулировать ими. Имидж - это ничто иное, как личный образ человека, а в любом правовом государстве в законах о телевидении есть норма неприкосновенности личного образа. А нарушение этих норм является преступлением против личности.

      Одним из главных приёмов манипулирования массовым сознанием на телевидении являются стереотипы. Стереотипы - готовые штампы мышления, при помощи которых можно передать общественное мнение. Он выполняет функцию объяснения и понимания социальных явлений и процессов с помощью стереотипных понятий и категорий. Одним из важных стереотипов является имидж. Важным объектом для манипуляции является сфера чувств. Поэтому эмоциональное воздействие является важной предпосылкой манипуляции.  
       Как результат манипулирования сознанием в массовом обществе возникает такое явление, как когнитивный диссонанс. Это ощущение противоречивости, которое возникает у человека вследствие того, что он располагает двумя психологически противоречивыми знаниями. Появление этого ощущения доказывает тот факт, что манипулирование массовым сознанием в настоящее время осуществляется с большой силой.

Информация о работе Политические общественные связи