Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:18, реферат
Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в процессе данной деятельности. Достижение цели происходит путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций.
Задачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.
Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями:
1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;
2) предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;
3) расширение сферы влияния организации в обществе;
4) формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;
5) создание конкретного психологического настроя в самой организации.
Кроме общих задач, перед PR стоят конкретные (частные). Так, одной из частных задач считается разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации; в целях решения этой задачи необходимо:
1) предвидение возможных кризисных ситуаций и сбор необходимой информации для своевременного выхода из них;
2) проведение тренинговых мероприятий с руководством;
3) разработка схемы доведения информации;
4) выявление лояльных кругов.
Функции PR:
1) проведение консультаций, используя знание законов поведения человека;
2) выявление для определенного предприятия или общества в целом возможных направлений, закономерностей и их последствий;
3) исследование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий, разработка рекомендаций;
4) установление и поддержание диалога на основе достоверности используемой информации и ее полноты;
5) ликвидация недопонимания и избежание конфликтов;
6) способствование созданию атмосферы взаимного уважения и ответственности перед коллективом или обществом;
7) приведение к гармонии личных и общественных интересов;
8) участие в повышении прибыли компании.
Но можно определить три основные функции, которые выполняет PR:
1) проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;
2) достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;
3) реагирование
на общественность.
Public relations является многогранной деятельностью, которая связывает большое количество направлений, методов и инструментов. PR как наука в своей основе имеет законы, методологию и принципы. Но, помимо PR-науки, одновременно существует и PR-искусство.
В России к Public relations начали серьезно относиться с момента формирования рыночных отношений. В связи с особенностями рыночной ситуации в стране практика PR в России значительно отличается от западной. До последнего времени большинство клиентов солидных PR-агентств были крупные зарубежные организации. Многие из них уже имели неудачный опыт проведения в России PR-акций без учета национальных особенностей в рекомендациях иностранных специалистов. Особенность отечественного рынка обусловливает и особенность деятельности в сфере PR. Цель практики PR заключается в достижении и поддержании гармоничных отношений между определенной организацией и общественностью.
Без поддержки PR-служб во всем мире не остается ни одна солидная коммерческая структура. По объемам обслуживания фирмами PR первое место занимают телекоммуникационные рынки, рынки потребительских товаров, услуг. На работу со средствами массовой коммуникации и на корпоративные коммуникации приходится главный объем функционирования PR.
В целом отечественный PR-рынок сформировался. Отечественные предприниматели признают, что PR в России – это не просто дань моде, а незаменимое оружие в конкурентной борьбе и эффективное средство для создания деловой репутации.
В отличие от рекламы и прямой пропаганды PR-мероприятия оказались деликатнее в средствах по достижению целей и имеют большее влияние на общественное мнение. На современном этапе без хорошо сформированной и высокопрофессиональной системы общественных связей невозможны по-настоящему демократическая деятельность и работа в рамках рыночной экономики.
В отечественном PR-рынке выделилось несколько направлений: экономическое, государственное и политическое.
С начала формирования PR-рынка наряду с отечественными PR-компаниями активно работают и зарубежные. На отечественном рынке работает ряд совместных PR-предприятий.
PR-подразделения
создавались в коммерческих
Одновременно формировалась отечественная PR-школа со своей теорией и практикой, которые базировались на опыте зарубежных коллег и вместе с этим имели национальные особенности, складываясь под влиянием политических, экономических, культурных и исторических особенностей.
PR как
профессиональная деятельность
активно занимала свою нишу
на отечественном рынке, что стало предпосылкой
создания Российской Ассоциации по связям
с общественностью.
Средства
массовой информации незаменимы для
организации с широкой
Массовая
коммуникация - систематическое
Массовые коммуникации - важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широком масштабе такие функции, как идеологическое и политическое влияние, поддержание социальной общности и организация, информирование, просвещение и развлечение.
Предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине XX века стало создание устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов информации.
Средства
массовой информации (массовой коммуникации) - организационно
Ведущая роль СМИ в формировании общественного мнения отражается в определении их как «четвертой власти».
Информационные агентства
Это организации,
собирающие и пересылающие новости.
Они составляют основу национального
и международного
Пресса
Это массовые периодические печатные издания - газеты и журналы. Отношения с прессой являются наиболее важнейшим направлением работы со СМИ. Пресса с одной стороны является каналом широкого информирования общественности об организации, а с другой - источником информации, необходимой для принятия решения.
В работе
с прессой не следует забывать,
что организация заинтересована
в освещении только позитивной информации
о своей деятельности, а пресса
же ищет что-то, что вызовет интерес
у читателей. Ответственный за организацию
связей с прессой выполняет следующие
Данные функции могут возлагаться на: пресс-специалиста, пресс-бюро, отдел по работе с прессой, пресс-службой или пресс-центром, непосредственно службой PR, внештатным сотрудником или внешней организацией по договоренности.
Обычно
в крупных компаниях пресс-
Пресс-службы присутствуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Собственные пресс-службы имеют: президент РФ, Правительство РФ и министерства РФ.
Являясь представителем интересов организации, ответственный по связям с прессой может предоставлять следующие виды информации:
1) backgrounder, т.е.
2) press - release. Сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию, будь то открытие нового зарубежного представительства, о предоставлении новых услуг.
3) media-kit.
4) the feature (занимательная
5) the case
history (кейс - история).
6) by-liner (авторские статьи)
7) round-up article (обзорные статьи).
8) fact sheet (факт - лист). Короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица или события. Типичный одностраничный факт - лист включает краткое описание компании и ее продуктивной линии, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж и т.п.
9) форма «Вопрос - ответ». В этой форме пишущий перечисляет наиболее часто задаваемые вопросы по предмету и ответы на них. Умело написанная форма «Вопрос - ответ» может заменить интервью.
10) Биографии.
11) Фотографии.
12) Заявления
Работа с радио и телевидением
Значимые
средства связи с широкой
Работая в данной сфере, предполагается наличие у специалиста PR знаний аудиторий различных программ, выбор жанра и продолжительности трансляции. Кроме того, в наше время крупные компании стараются обзавестись своими теле - и радио компаниями.