Личное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – дать характеристику финансовой политики в Российской Федерации на современном этапе.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотрена сущность финансовой политики;
- определены принципы и методы проведения финансовой политики;

Оглавление

Введение 3
1.Сущность финансовой политики 5
1.1.Понятие финансовой политики, ее функции, виды и роль в государстве 5
1.2.Принципы и методы реализации финансовой политики. 10
1.3.История развития финансовой политики российского государства. 17
2. Анализ финансовой политики на современном этапе развития государства 20
2.1. Органы, занимающиеся проведением финансовой политики 20
2.2. Контроль и регулирование финансовой политики в государстве. 25
2.3.Анализ современной финансовой политики. 27
3.Проблемымы и пути развития финансовой политики в Российском государстве 51
Заключение 55
Список использованной литературы 57

Файлы: 1 файл

курсовая по эк. теории.doc

— 324.50 Кб (Скачать)


2

             

 

Введение              3

1.Сущность финансовой политики              5

1.1.Понятие финансовой политики, ее функции, виды и роль в государстве              5

1.2.Принципы и методы реализации финансовой политики.              10

1.3.История развития финансовой политики российского государства.              17

2. Анализ финансовой политики на современном этапе  развития государства              20

2.1. Органы, занимающиеся проведением финансовой политики              20

2.2. Контроль и регулирование финансовой политики в государстве.              25

2.3.Анализ современной финансовой политики.              27

3.Проблемымы и пути развития финансовой политики в Российском государстве              51

Заключение              55

Список использованной литературы              57

 



4

             

Введение

Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она должна учитывать специфику внутренней и международной обстановки, реальные экономические нефинансовые возможности страны. Учет текущих особенностей должен дополняться изучением опыта использования экономического и финансового механизма, новых тенденций развития, а также мирового опыта.

Целью финансовой политики государства должно быть увеличение или сохранение уровня реальных доходов на душу населения и на этой основе обеспечение социальных нормативов уровня жизни в стране.

Роль  финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а так же бюджетной сферы.

Анализ финансовой политики Российской Федерации на современном этапе позволил сделать выводы, что в области современной финансовой политики удалось достигнуть очень многого, но  существует необходимость более активного использования резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в реализации финансовой политики.

Все вышеизложенное обусловило актуальность данной работы.

Цель курсовой работы – дать характеристику финансовой политики  в Российской Федерации на современном этапе.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

-                    рассмотрена сущность финансовой политики;

-                    определены принципы и методы проведения финансовой политики;

-                    проведен анализ финансовой политики РФ на современном этапе; 

-                    выявлены основные проблемы развития финансовой политики в Российском государстве и рассмотрены пути их решения.

Предмет исследования – финансовая политика Российской Федерации.

Теоретической и методической основой исследования являются Законы и Законодательные  акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, федеральные и региональные законы   и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования, монографическая и периодическая литература в области финансов.

 

 

 



55

 

1. Сущность финансовой политики

1.1. Понятие финансовой политики, ее функции, виды и роль в государстве

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также ее отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.

Финансовая политика государства как часть (подсистема) экономической политики государства представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.

Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:

-разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;

-создание соответствующего финансового механизма;

-управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством, в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

Можно следующим образом сформулировать функции финансовой политики:

-обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

-установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

-организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

-выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

-создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

Политика государства в области финансов зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.

«Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов. Отдельной задачей финансовой политики выделяется повышение эффективности использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрация на главных направлениях экономического и социального развития общества». [1]

________________

[1] Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит. – М.: Академия, 2007.

«Целями финансовой политики предприятия могут быть:

-   выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;

-   избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

-   лидерство в борьбе с конкурентами;

-   максимизация рыночной стоимости предприятия;

-   устойчивые темпы роста экономического потенциала предприятия;

-   рост объемов производства и реализации;

-   максимизация прибыли и минимизация расходов;

-   обеспечение рентабельной деятельности и т. д.». [2]

Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, к которым можно отнести такие как обеспечение высокой занятости, стимулирование экономического роста, выравнивание платежного баланса и другие, ведущие экономисты разделяют ее на три вида: политика экономического роста (стимулирующая), политика стабилизации и политика ограничения деловой активности (сдерживающая).

Под первой, то есть политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает:

- рост государственных расходов;

- снижение налогового бремени.

Если же правительство пытается удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации.

 

 

 

________________

[2] Финасы и кредит / Учеб.-метод. пособие / Сос. А.Ю. Казанская. – Тагарог: ТТИ ЮФУ, 2007.

В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротив направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с избыточным спросом.

Сдерживающая политика подразумевает: уменьшение правительственных расходов; увеличение налогов.

Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит задача контроля над инфляцией.

«Финансовая политика в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных проблем в финансовой сфере.

Финансовая тактика — это методы решения финансовых задач по важнейшим направлениям финансовой стратегии. Она направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, отличается гибкостью, динамичностью, и обычно задачи финансовой тактики ограничены годом или несколько большим промежутком времени. Финансовые стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если государство не добивается результатов с помощью тактики, приходится вносить коррективы в стратегический курс». [3]

К элементам финансовой политики можно отнести:

-налоговую политику;

-бюджетную политику;

_____________________

[3] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - 2-е изд.,  перераб. и доп. - М.: ТК Велби,  Проспект, 2008.

-денежно-кредитную политику;

-ценовую политику;

-таможенную политику;

-социальную политику;

-инвестиционную политику;

-политику в области международных финансов.

Бюджетная политика является ключевым звеном экономической политики государства. От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.

При проведении финансовой политики особенно важно требование обеспечения ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.

Развитие государства связано с изменением финансовой политики. Использование того или иного типа финансовой политики связано с особенностями текущего этапа развития экономики и социальной сферы, интересами правящих партий и социальных групп и господствующими теоретическими концепциями, влияющими на экономический и политический курс государства. Все это обеспечивает сохранение и развитие существующей в данном государстве системы общественных отношений.

Финансовый механизм в этих условиях исходит из необходимости сокращения объема перераспределения национального дохода через финансовую систему, снижения бюджетного дефицита, стимулирования роста сбережений как источника производственного инвестирования.

 



55

 

1.2. Принципы и методы реализации финансовой политики

Принципы и методы реализации финансовой политики определяют рассмотренные выше элементы финансовой политики.

Под бюджетной политикой понимают определение государством: источников формирования доходов государственного бюджета, приоритетных направлений расходов бюджета, допустимых пределов разбалансированности бюджета, источников финансирования бюджетного дефицита, принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы.

В свою очередь, в составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность налоговая политика, инвестиционная политика, политика управления государственным долгом. Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков. Интересы государства основаны на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого объема ресурсов, который является достаточным для выполнения принятых на себя государством обязанностей. Одновременно налогообложение не должно подрывать мотивацию к эффективной и легитимной деятельности участников материального производства. Налоговые отношения, как и всякие другие общественные отношения, должны воспроизводиться, и государство не должно угнетать источники и мотивы такого воспроизводства. Налогообложение не должно носить конфискационного характера. Только рост национального богатства, выраженный, в том числе в повышении индивидуальных доходов, способен обеспечить стабильное увеличение налогооблагаемой базы.

Информация о работе Личное страхование