Личное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – дать характеристику финансовой политики в Российской Федерации на современном этапе.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотрена сущность финансовой политики;
- определены принципы и методы проведения финансовой политики;

Оглавление

Введение 3
1.Сущность финансовой политики 5
1.1.Понятие финансовой политики, ее функции, виды и роль в государстве 5
1.2.Принципы и методы реализации финансовой политики. 10
1.3.История развития финансовой политики российского государства. 17
2. Анализ финансовой политики на современном этапе развития государства 20
2.1. Органы, занимающиеся проведением финансовой политики 20
2.2. Контроль и регулирование финансовой политики в государстве. 25
2.3.Анализ современной финансовой политики. 27
3.Проблемымы и пути развития финансовой политики в Российском государстве 51
Заключение 55
Список использованной литературы 57

Файлы: 1 файл

курсовая по эк. теории.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Результаты проведенного анализа исполнения местных бюджетов за 2007 год свидетельствуют о том, что расходные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в целом обеспечены доходными источниками, как закрепленными Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации на постоянной основе, так и переданными субъектами Российской Федерации в форме финансовой помощи или установления дополнительных нормативов отчислений от налогов и сборов в счет ее замены.

Программы реформирования региональных (муниципальных) финансов содержат конкретные мероприятия по следующим основным направлениям реформирования: организация бюджетного планирования, ориентированного на результат, среднесрочное планирование, управление расходами и реструктуризация бюджетной сети, создание условий для развития доходной базы, межбюджетные отношения, повышение публичности государственного и муниципального секторов экономики.

Региональными и местными органами власти так же   прилагаются максимальные усилия не только по наращиванию собственных доходов и сокращению нерациональных расходов, повышению эффективности и прозрачности управления общественными финансами, внедрения современных бюджетных технологий и методик, но и повышению эффективности бюджетных расходов.

Бюджетирование, ориентированное на результат, являющееся сутью реформирования бюджетного процесса только начинает внедряться в практику бюджетной работы. Это качественно новый подход к бюджетному процессу, непосредственно увязывающий ресурсное обеспечение бюджетных учреждений с итогами их деятельности.

В настоящее время в этом направлении делаются определенные шаги: начинают применяться МСФО в общественном секторе (Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу одобрена приказом Министра финансов Российской Федерации от 01.06.04 г. № 180  (МСФООС), принята новая бюджетная классификация  (Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. №74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»), ведется работа по реструктуризации бюджетной сети, которая должна работать эффективно и быть ориентированной на конечный результат и др.

Налоговая политика.

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 - 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

«Для стимулирования экономического роста необходима реализация налоговой политики, которая должна способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки, в том числе снижение в среднесрочной перспективе основной ставки налога на добавленную стоимость, упрощение процедур расчетов и уплаты налогов и упорядочение налоговых проверок и отчетности». [11]

Правительство Российской Федерации поручило федеральным органам исполнительной власти учитывать Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в процессе бюджетного проектирования

_________________________________

[11] Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р.

 

 

на 2008 год и на период до 2010 года. Указанным документом следует руководствоваться при планировании как федерального бюджета, так и при подготовке проектов ежегодных бюджетов субъектов Российской Федерации.

В 2007 году ФНС обеспечила 67 % доходов бюджетной системы РФ. Свыше 40 % администрируемых  ФНС доходов, без учета поступлений от добычи нефти, обеспечены за счет налога на прибыль, 20% за счет НДФЛ, 19% за счет прироста поступлений в государственные внебюджетные фонды. Показатели, установленные законом о бюджете, исполнены. Бюджет получил дополнительно 17 млрд. руб.

 

 

 

Таблица 3

Динамика уровня налоговой нагрузки и поступлений основных налогов в бюджет расширенного правительства Российской Федерации в 2000–2007 гг.
(в % ВВП)

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Уровень налоговой нагрузки (1+2+3)

38,46

33,91

32,74

31,97

32,63

36,20

36,52

36,75

Налоговые доходы (1), в том числе:

28,02

27,69

26,99

25,61

24,79

25,55

24,46

25,84

Налог на прибыль

5,39

5,75

4,28

3,98

5,09

6,16

6,21

6,58

НДФЛ

2,37

2,86

3,31

3,44

3,37

3,27

3,46

3,84

ЕСН*

-

5,79

4,13

3,68

3,49

1,99

1,96

1,99

НДС

6,20

7,17

6,96

6,66

6,27

6,81

5,62

6,86

Акцизы

2,27

2,72

2,44

2,59

1,43

1,17

1,01

0,95

НДПИ**

-

0,74

2,55

2,50

2,99

4,20

4,07

3,63

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (2)

7,30

2,51

2,76

2,94

2,80

2,88

3,48

3,61

Доходы от внешнеэкономической деятельности (3)

3,14

3,71

2,99

3,42

5,04

7,77

8,58

7,30


* без учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

** в 2001 г. вместо НДПИ указано значение платежей за добычу полезных ископаемых

Источник: Министерство финансов РФ, Росстат, расчеты ИЭПП.

 

В 2007 г. объем налоговых поступлений в бюджетную систему страны увеличился на 1,4% ВВП по сравнению с предыдущим годом. В числе основных факторов роста налоговых доходов можно назвать благоприятную конъюнктуру на товары российского экспорта и в первую очередь нефть, газ и металлы, расширение налоговой базы по многим налогам, обусловленное ростом российской экономики, а также улучшение налогового администрирования.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования "Основные направления налоговой политики в Российской Федерации" на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что "Основные направления налоговой политики" не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

Масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.

В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 - 2010 годов - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:

1. Сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом с учетом принятых расходных обязательств бюджетной системы, а также заложенного в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы - повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.

Долговая политика. Успешная реализация положений Долговой стратегии Российской Федерации на среднесрочную перспективу в сочетании с благоприятной для России внешнеэкономической конъюнктурой и устойчивым экономическим ростом позволили существенно снизить объем государственного долга по отношению к ВВП.

В результате совершенствования управления государственным долгом к 2010 г. он снижен до уровня 8.7% ВВП. Это приведет к повышению ведущими рейтинговыми агентствами кредитного рейтинга РФ на инвестиционном уровне, а так же повышению позиции России среди стран-участниц ОЭСР по экспортным кредитам, пользующимся государственной  поддержкой.

Конечным результатом успешной реализации положений Долговой стратегии должно было снижение к 2010 году объема государственного долга РФ до 33% к уровню 2004 г, а так же повышение доли внутреннего долга в государственном долге РФ с 53,8 % в 2007 г. к 72.8 % к концу 2010 г.

Таблица 4

Динамика структуры государственного долга Российской Федерации по состоянию на конец 2010 года, % ВВП

 

2006

2007

2008

2009

2010

Государственный долг – всего

9,0

7,5

8,4

8,7

9,1

Внутренний долг

3,9

3,8

5,2

5,7

6,4

Внешний долг

5,1

3,7*

3,2

2,8

2,7

Информация о работе Личное страхование