Личное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – дать характеристику финансовой политики в Российской Федерации на современном этапе.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотрена сущность финансовой политики;
- определены принципы и методы проведения финансовой политики;

Оглавление

Введение 3
1.Сущность финансовой политики 5
1.1.Понятие финансовой политики, ее функции, виды и роль в государстве 5
1.2.Принципы и методы реализации финансовой политики. 10
1.3.История развития финансовой политики российского государства. 17
2. Анализ финансовой политики на современном этапе развития государства 20
2.1. Органы, занимающиеся проведением финансовой политики 20
2.2. Контроль и регулирование финансовой политики в государстве. 25
2.3.Анализ современной финансовой политики. 27
3.Проблемымы и пути развития финансовой политики в Российском государстве 51
Заключение 55
Список использованной литературы 57

Файлы: 1 файл

курсовая по эк. теории.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

* оценка

Источник: Министерство финансов РФ, расчеты ИЭПП

 

Как видно из таблицы, доля внутренних источников заимствования в общем объеме государственного долга РФ к 2010 г. возрасла до 70% против 43% в 2006 г. Такое соотношение внутренних и внешних источников заимствований является следствием проведения политики полного отказа от привлечения новых кредитов правительств иностранных государств и на международных рынках капитала, а также ускорения реализации большинства  действующих проектов с международными финансовыми организациями для завершения расчетов по принятым ранее обязательствам и минимизации объемов новых заимствований от международных финансовых организаций.

 

Денежно-кредитная политика

 

В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009год и период 2010 и 2011 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0-8,5%, в 2010 году - 5,5-7,0%, а к 2011 году выйти на уровень инфляции 5,0-6,8% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляция на потребительском рынке соответствует базовая инфляция 6,2-8,0% в 2009 ГОДУ, 4,5-6,2% в 2010 году и 4,5-6,1 в 2011 году.

Расчеты по денежной программе на 2009-2011 годы осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, динамике валютных курсов, учитываемых в прогнозе платежного баланса, а также предполагаемой динамике цен на активы.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, в 2009 году темпы экономического роста могут быть ниже, чем в 2008 году, что отразится на темпах прироста трансакционной составляющей спроса на деньги. Ожидаемое существенное замедление темпа роста цен также обусловит снижение темпов роста трансакционных потребностей экономики в деньгах, увеличив при этом спрос на сбережения в национальной валюте. В результате действия этих факторов, а также учитывая предполагаемое замедление темпов роста цен на активы, темпы прироста спроса на деньги в 2009 году могут снизиться по сравнению с 2008 годом. Банк России предполагает в зависимости от вариантов прогноза увеличения агрегата М2 в 2009году на 19-28%.

В 2010 г. российская экономика и ее финансовый сектор развивались в более благоприятных внешних условиях, чем в 2009 году.

Продолжилось восстановление мировой экономики, в частности повысились объемы производства товаров и услуг в странах – основных внешнеторговых партнерах России. На мировых товарных рынках улучшилась ценовая конъюнктура для российских экспортеров.

В 2010 г. основными факторами повышения финансовой стабильности российской экономики были сохранившийся положительный эффект от масштабных мер по поддержке российского банковского сектора, принятых Правительством Российской Федерации и Банком России в острую фазу финансово-экономического кризиса, и стабилизация ситуации в нефинансовом секторе российской экономики.

В условиях макроэкономической стабилизации финансовое состояние и показатели  рентабельности большинства институтов финансового посредничества улучшились. Cальдированный финансовый результат российских банков в 2010 г. был в 2,8 раза больше, чем в 2009 году.

В 2010 г. повысилось качество активов кредитных организаций – сократился удельный вес просроченной задолженности по кредитам и доля проблемных и безнадежных ссуд.

Кредитные организации, оценивая потенциальную доходность и риск по кредитам в сравнении с инвестициями в облигации,  интенсивнее вкладывали свободные средства в различные виды облигаций (ОФЗ, региональные и корпоративные), чем наращивали кредитование. Интерес банков к этим ценным бумагам объясняется прежде всего высокой ликвидностью облигаций, а также возможностью привлечения под залог облигаций финансирования в Банке России.

 

«Значимое воздействие на финансовую стабильность российского банковского сектора и экономики в целом оказывала ситуация на внутреннем валютном рынке. Основными потенциальными источниками нестабильности внутреннего валютного рынка в 2010 г. оставались возможность дестабилизации мировых товарных и финансовых рынков, а также волатильность трансграничных потоков капитала. Посткризисное восстановление мировой экономики благоприятно воздействовало на устойчивость национальной валюты. В этих условиях изменение механизма реализации проводимой Банком России валютной политики, направленное на дальнейшее повышение гибкости курсообразования в рамках постепенного перехода к режиму свободного плавания курса рубля, не привело к росту волатильности курсов иностранных валют к рублю. Курсовой риск по банковскому сектору и для российской экономики в целом по итогам 2010 г. уменьшился по сравнению с предыдущим годом. В то же время валютный риск в банковском секторе сохранялся, в частности из-за возникшей в 2010 г. диспропорции между валютными кредитами и валютными вкладами. Для устранения этой диспропорции крупнейшие банки во втором полугодии 2010г. повышали процентные ставки по валютным вкладам». [12]

Улучшение финансового положения российских банков способствовало снижению кредитного риска на ключевом сегменте российского денежного рынка – рынке межбанковских кредитов. Рост вложений средств банков в облигации, позволяющие оперативно мобилизовать ликвидные средства за счет операций РЕПО или продажи ценных бумаг, обеспечивал поддержание сравнительно низкого риска ликвидности. По мере снижения ставок по операциям Банка России плавно понижались и ставки денежного рынка, и волатильность последних, способствуя уменьшению процентного риска по операциям на денежном рынке. Благодаря этим факторам ситуация на российском денежном рынке в 2010 г. оставалась стабильной.

«Положительная динамика экономических и социально-политических процессов в стране отразилась в повышении некоторых рейтинговых оценок, присвоенных Российской Федерации и российским эмитентам международными и национальными рейтинговыми агентствами. По мере преодоления последствий финансового кризиса постепенно сворачивалась государственная антикризисная поддержка кредитных организаций. Банк России возвращался к использованию стандартных инструментов и порядка регулирования, применяемых к участникам рынка». [12]

Таким образом, улучшение в течение 2010 г. внешнеэкономической конъюнктуры и реализация антикризисных мер позволили российской экономике сохранить стабильность. Продолжение восстановительных процессов на базе модернизации экономики и увеличения внутреннего спроса на отечественную продукцию обеспечит российской экономике выход на траекторию устойчивого роста и будет способствовать стабильному функционированию российского финансового сектора.

______________________

[12] «Обзор финансовой стабильности за 2010 год» [http://www.cbr.ru]

«В предстоящий трехлетний период главной целью единой государственной денежно-кредитной политики остается снижение инфляции до 9-10 % в 2010 году и 5-7 % в 2012 году… Для снижения инфляции Банк России будет использовать все имеющиеся в его распоряжении инструменты денежно-кредитной политики». [13]

В 2011 годах темпы прироста спроса на деньги продолжат замедление и могут составить 16-25% в 2010 году и 14-22% в 2011 году.

Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в валютной сфере и сфере финансово-бюджетного контроля.

С целью совершенствования валютных правоотношений в Российской Федерации, упорядочения системы органов и агентов валютного контроля, а также устранения недостатков действующего валютного законодательства Минфином России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России в 2007 г. подготовлен ряд законопроектов о внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». В частности, принят подготовленный Минфином России Федеральный закон от 30 октября 2007 г. «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», обеспечивающий упрощение отчетности в валютной сфере.

Разработан и согласован законопроект, обеспечивающий совершенствование порядка обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля. Продолжалась работа по кодификации валютного законодательства.

 

_____________________

[13] «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 и период 2011 и 2012 годов» [http:// www.cbr.ru. Банк России]

 

Минфином России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России подготовлены проекты ряда постановлений Правительства Российской Федерации в сфере регулирования валютных правоотношений.

Так, по представлению Минфина России приняты постановления Правительства Российской Федерации:

      от 7 февраля 2007 г. № 80 «О порядке представления органами валютного контроля в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, необходимых для осуществления его функций документов и информации»;

      от 17 февраля 2007 г. № 98 «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков»;

      от 26 ноября 2007 г. № 803 «О проведении валютных операций Федеральным казначейством».

Приказом Минфина России от 6 ноября 2007 г. № 98 н утвержден Административный регламент Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля.

В 2007 г. деятельность Минфина России по нормативно-правовому регулированию финансово-бюджетного контроля была направлена на приведение нормативно-правовой базы в соответствие с новой системой управления экономикой, сложившейся в процессе административной реформы. В частности, приказом Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 75н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Развитие финансовых рынков.

Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по финансовым рынкам и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивает совершенствование законодательства Российской Федерации по проведению государственной политики в области развития и государственного регулирования финансовых рынков, а также повышению эффективности управления государственной собственностью.

В соответствии со Стратегией развития финансового рынка на 2006-2008 годы и Плана мероприятий по ее реализации, Министерство финансов Российской Федерации разработало проект федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности», который направлен на создание правовых условий для осуществления клиринга и клиринговой деятельности и его. Реализация законопроекта приведет к созданию надежной и эффективной системы клиринговых расчетов; снижению системных рисков и расходов (издержек), укреплению механизмов защиты прав и интересов участников хозяйственного оборота, а также улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.

Социальная политика.

Социальная политика проводит мероприятия по следующим направлениям: разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, упорядочение системы социальных льгот, регулирование вынужденной миграции и др.

В настоящее время новым в социальной политике является накопление и инвестирование средств для формирования финансовой базы исполнения социальных обязательств. Значимость данного механизма повышается в связи с прогнозируемым ростом демографической нагрузки на трудоспособное население России в будущем. Принцип накопления и инвестирования применяется при формировании источника средств для выплаты накопительной части трудовой пенсии, в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих и планируется к применению при формировании профессиональных пенсионных систем.

Средства указанных накопительных систем формируют новый тип финансового ресурса, характеризующийся с одной стороны, гарантированным объемом средств и долгосрочным характером их инвестирования, а с другой стороны требованием минимизации рисков, связанными с государственными гарантиями исполнения обязательств за счет этих средств.

Конечным результатом решения данной задачи должен стать прирост накоплений в расчете на одного застрахованного к 2010 г. до 434 % к уровню 2004 г.

 

Инвестиционная политика.

Основным инструментом активной государственной инвестиционной политики является инвестиционный фонд РФ, который представляет собой часть средств федерального бюджета, предусмотренных для представления государственной поддержки реализации важнейших инфраструктурных и инновационных инвестиционных проектов общегосударственного значения, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.

Первоначально предполагалось на общегосударственные инвестиционные проекты ежегодно предусматривать в федеральном бюджете в 2006-2010 г.г. средства в объеме порядка 60-70 млрд.руб. Однако благодаря досрочному погашению Россией долга странам-членам Парижского клуба кредиторов часть экономии на процентных выплатах по внешнему долгу так же попала в Инвестиционный фонд РФ. Таким образом, «объем Фонда 2007 г. с учетом досрочного погашения внешнего долга составил 110.6 млрд. руб. (в том числе досрочное погашение долга - 76.3 млрд. руб.)» [14], «в 2008 году составит 89.2 млрд. руб. (в том числе досрочное погашение долга - 73.2 млрд. руб.), в 2009 г - 109.6  млрд. руб. (в том числе досрочное погашение долга - 64.3 млрд. руб.». [15]

Информация о работе Личное страхование