Личное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – дать характеристику финансовой политики в Российской Федерации на современном этапе.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотрена сущность финансовой политики;
- определены принципы и методы проведения финансовой политики;

Оглавление

Введение 3
1.Сущность финансовой политики 5
1.1.Понятие финансовой политики, ее функции, виды и роль в государстве 5
1.2.Принципы и методы реализации финансовой политики. 10
1.3.История развития финансовой политики российского государства. 17
2. Анализ финансовой политики на современном этапе развития государства 20
2.1. Органы, занимающиеся проведением финансовой политики 20
2.2. Контроль и регулирование финансовой политики в государстве. 25
2.3.Анализ современной финансовой политики. 27
3.Проблемымы и пути развития финансовой политики в Российском государстве 51
Заключение 55
Список использованной литературы 57

Файлы: 1 файл

курсовая по эк. теории.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

В законе о федеральном бюджете на 2008-2010 г.г. на Инвестиционный фонд заложены следующие ассигнования 89.2 млрд. руб, 109.6 млрд. руб. и 76.5 млрд. руб. по годам соответственно. Предельный объем фонда, то есть объем средств, в пределах которых могут приниматься обязательства по реализации общегосударственных инвестиционных проектов, составляет, таким образом, на 2006-2010 г.г.- 455.5 млрд. руб.

 

 

Таблица 5.

Финансовые потоки Инвестиционного фонда России в 2006-2010 г.г.

Показатели (млрд. руб.)

2006

2007

2008

2009

2010

Инвестиционный Фонд РФ

69.7

110.6

89.2

109.6

76.5

Остаток на начало года

69.7

176.6

229.6

278.4

294.6

Проекты, утвержденные распоряжением Правительства от 30.11.2006г. №1708-р ( в ред.678-р)

3.7

34.4

55.7

43.9

25.8

Проекты, одобренные правительственной комиссией

-

1.8

5.1

16.4

21.5

Российская венчурная компании

5

10

-

-

-

Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий

-

1.45

-

-

-

Расходы на инвестиционных консультантов (для МЭРТ)

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

Остаток на конец года

66.0

140.3

168.9

218.1

247.3

 

 

 

 

 

_____________________________

[14] Письмо Минфина России от 11 октября 2006 г. № 02-АЛ 2710

[15] Федеральный  Закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от  24 июля 2007 года № 198-ФЗ.

Таким образом, Инвестиционный фонд РФ является своевременным и эффективным инструментом государственной инвестиционной политики, позволяющий государству не только комплексно решать неотложные проблемы с минимальными затратами (на 1 руб. вложенных государством средств в казну по всем видам федеральных налогов вернется около 2.5 руб., будет создано более 200 000 новых рабочих мест), но и диверсифицировать экономику, обеспечить развитие инфраструктуры и высокотехнологичных производств на равных условиях для бизнеса и государства.

Одним из факторов, стимулирующих экономический рост и способствующих макроэкономической стабильности, является развитость финансово-кредитных институтов, банковского и валютного законодательства, регулирования финансовых рынков. Устойчивое функционирование и развитие банковского сектора и финансовых рынков создают необходимые предпосылки для обеспечения общей стабильности финансовой системы, защиты сбережений граждан и привлечения инвестиций. Результатами здесь является увеличение капитализации банковской системы и рост объема ее услуг, снижение средней процентной ставки по кредитам экономике, рост капитализации фондового рынка.

Таким образом, пройден очень большой этап, реализована большая часть задуманного, и в дальнейшем предстоит качественно новый, связанный со среднесрочным, а потом и долгосрочным бюджетным планированием, с принципиально новыми условиями, в которых сегодня функционирует российская экономика.

 



55

 

3. Проблемы и пути развития финансовой политики в Российском государстве

По мере развития финансовых взаимоотношений в Российской Федерации между органами власти всех уровней, реализация нового бюджетного законодательства требует осуществления комплекса мероприятий как в направлении совершенствования  межбюджетных отношений, так и повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами.

Важно создать условия для эффективной реализации требований нового законодательства, обеспечить методологическую и финансовую поддержку новой системы разграничения полномочий.

Основными задачами на современном этапе, на мой взгляд, являются:

1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации.

2. Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

3. Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами.

4. Содействие субъектам Российской Федерации в реализации реформы местного самоуправления.

5. Оказание методологической и консультационной помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами.

6. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.

Таким образом, высокая самостоятельность бюджетов разных уровней при ведущей роли федерального бюджета и ответственность органов власти за сбалансированность своих территориальных бюджетов, бюджетную обеспеченность положительно скажется на возможности органов региональной и местной власти реализовать свой управленческий потенциал.

Одной из приоритетных задач бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности бюджетных расходов.

Бюджетирование, ориентированное на результат является очень емким инструментом, его грамотное применение может приводить к хорошему результату в сфере управления финансами.

Перевод финансирования основных расходов на нормативную основу создает базу для выделения остальных средств на основе «программно-целевого принципа», связанного с достижением конкретных результатов. Развитие этого направления должно ориентироваться на создание стимулов улучшения качества оказываемых услуг, повышенного финансового обеспечения тех, кто добивается лучших результатов, и т.д.

В то же время БОР требует серьезного, постепенного и комплексного подхода к его внедрению. Необходимо серьезное обучение людей, которые будут претворять проект в жизнь. Требуется изменение стиля мышления муниципальных служащих, изменение подходов к принятию решений и процедур управления. Потребуются дополнительные расходы: на обучение, методическую поддержку, формирование автоматизированных систем управления, поддержки принятия решений.

В настоящий момент так же важнейшей задачей является продолжение налоговой реформы, направленной на создание благоприятных условий, обеспечивающих нормальный ход воспроизводственных процессов.

В настоящее время необходимо продолжать работу по снижению налоговой нагрузки на экономику. Так же требует совершенствования налоговое администрирование, качество проведения налоговых проверок и повышение налоговой дисциплины.

Перед Российской страховой отраслью стоит целый ряд проблем, выделить главную, приоритетную задачу непросто. Необходимо добиваться всестороннего развития и модернизации страховой отрасли, совершенствования и дополнения законодательной и нормативной базы, в которой еще много пробелов, развития инфраструктуры страхового рынка.

Итоги социально-экономического развития Российской Федерации за последние годы, количественные и качественные показатели деятельности страховых организаций свидетельствуют о необходимости разработки и утверждения основных направлений развития страховой отрасли. В настоящее время в повестке дня должны стоять такие темы, как повышение качества страховых услуг, финансовой устойчивости, эффективности страхового бизнеса, его финансовой емкости, подготовка квалифицированных кадров для всех уровней управления, интеграция российского страхового рынка в мировой на максимально выгодных для нас условиях.

Успешная реализация положений Долговой стратегии Российской Федерации на среднесрочную перспективу в сочетании с благоприятной для России внешнеэкономической конъюнктурой и устойчивым экономическим ростом позволили существенно снизить объем государственного долга по отношению к ВВП. Тем не менее, цель оптимизации управления государственным долгом и финансовыми активами является крайне  актуальной. Ее достижение предполагает решение ряда задач:  обеспечение  приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга России, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом, повышение эффективности управления зарубежными финансовыми активами РФ.

Несмотря на ряд достигнутых положительных результатов, на практике Правительство страны признает низкую эффективность проводимой финансово-инвестиционной политики и поэтому ее влияние на условия и факторы экономического роста в среднесрочной перспективе ограничено.

В целом факторами, сдерживающими развитие финансово-инвестиционного процесса, были и остаются: слабое финансовое положение предприятий реального сектора экономики (значительная доля убыточных предприятий); низкая для прибыли и нехватка собственных средств у субъектов экономики на инвестиционные цели, уменьшение доли инвестиций, финансируемых из бюджетных ресурсов; высокий уровень инвестиционных рисков; непривлекательность реального российского сектора экономики для иностранного капитала и др.

В настоящее время российская экономика нуждается в притоке инвестиций, в том числе иностранных. Иностранный капитал, привлеченный в национальную экономику и используемый эффективно, с одной стороны, оказывает положительное  влияние на экономический рост, помогает интегрироваться в мировую экономику.

Так же представляется более целесообразным, существенно расширить роль и значение инвестиционного налогового кредита, который имеет важнейшее предназначение - помочь организации - налогоплательщику в осуществлении инвестиционной деятельности.

Исключительное значение на приток прямых иностранных инвестиций в российскую экономику оказывает политика валютного курса рубля.

Относительно низкий и устойчивый валютный курс можно считать одним из наиболее эффективных перспективных инструментов российской промышленной политики и устойчивого экономического роста. Одним из инструментов восстановления параллельности валютного курса рубля и инфляции на российском рынке может рассматриваться дополнительная незначительная и контролируемая эмиссия.

 

 



55

 

Заключение

Под финансовой политикой мы понимаем управление финансами, т.е. выработку целей и задач, на которые необходимо направить ассигнования, поиск ресурсов и путей достижения поставленных целей, в сочетании с влиянием внешних факторов, от которых так же зависит получение намеченных результатов, а данное управление представляет из себя процесс, состоящих из таких этапов как разработка системы целей и задач, создание информационной базы, прогнозирование, планирование, организацию управления, оценку полученных результатов, стимулирование и контроль.

Кроме того мы различаем внутри нее такие достаточно самостоятельные направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую. И поэтому должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи.

Целью финансовой политики государства должно быть увеличение или сохранение уровня реальных доходов на душу населения и на этой основе обеспечение социальных нормативов уровня жизни в стране.

Анализ современной финансовой политики позволяет сделать вывод, что  пройден очень большой этап, реализована большая часть задуманного, но впереди - качественно новый, связанный со среднесрочным, а потом и долгосрочным бюджетным планированием, с принципиально новыми условиями, в которых сегодня функционирует российская экономика, к которым относятся:

-   продолжение налоговой и бюджетной реформы;

- оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами;

-  разработка и утверждения основных направлений развития страховой отрасли;

- повышение эффективности проводимой финансово-инвестиционной политики;

- создание предпосылок для устойчивого функционирования и развития банковского сектора и финансовых рынков.

Таким образом, качественная экономика, качественное регулирование и создание различных финансовых институтов (банков, страховых и инвестиционных компаний, пенсионных фондов), правильное регулирование финансового рынка, качественное балансирование федерального, региональных и местных бюджетов - все это создает ту основу финансовой системы, которая генерирует решения по инвестированию в инфраструктуру и ведущие коммерческие финансовые проекты, что в конечном счете создает условия повышения уровня материального благосостояние граждан и социальной защищенности всех слоев населения.

Информация о работе Личное страхование