Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение 2
1. Наличие и работа локомотивного парка 3
1.1 Наличие и структура парка локомотивов 3
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении 7
2. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении 11
2.1 Показатели качества использования локомотивов 11
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов 19
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 23
3. Наличие и работа вагонного парка 27
3.1 Рабочий парк грузовых вагонов 27
3.2 Объем работы вагонного парка 29
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов 33
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов 33
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов 39
4.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона 44
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка 49
5.Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54
Таким образом, вагоно-часы рабочего парка за отчетный период складываются из следующих элементов: простой на станциях местных вагонов под грузовыми операциями Σntgr; простой в составе транзитных поездов с переработкой Σnttr-pr и без переработки Σnttr-br на технических станциях; вагоно-часы на участке Σntu в составе организованных поездов. Расчет вагоно-часов рабочего парка необходимо выполнить по данным прил., табл. П.6 и привести в табл. 3.1.
Σntrb=Σntgr+Σnttr-pr+Σnttr-br+ |
(3.2) | |||||||||||
базисный |
||||||||||||
Σntrb |
= |
2997765 |
+ |
8875188 |
+ |
15533671 |
+ |
9429846,34 |
= |
36836470,34(ваг-час) | ||
текущий |
||||||||||||
Σntrb |
= |
2587218 |
+ |
8932143 |
+ |
16707683 |
+ |
10939052,36 |
= |
39166096,36(ваг-час) |
По затратам вагоно-часов за месяц определяется: среднесуточная величина рабочего парка вагонов в физических единицах вагоно-сутки ntrb:
nrb=Σntrb/t*24, |
ntrb=Σntrb/24, |
(3.3) |
базисный |
||||||
nrb |
= |
Σntrb |
= |
36836470,34 |
= |
51162 (ваг) |
t*24 |
30 * 24 | |||||
текущий |
||||||
nrb |
= |
Σntrb |
= |
39166096,36 |
= |
54397 (ваг) |
t*24 |
30 * 24 | |||||
базисный |
||||||
ntrb |
= |
Σntrb |
= |
36836470,34 |
= |
1534853,93 (ваг) |
24 |
24 | |||||
текущий |
||||||
ntrb |
= |
Σntrb |
= |
39166096,36 |
= |
1631921,62 (ваг) |
24 |
24 |
Величина рабочего парка грузовых вагонов определяет объем их работы.
Работу, выполненную грузовыми вагонами, характеризуют показатели: грузооборот нетто эксплуатационный, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла. Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка, является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонно-километрами нетто (табл. 3.1). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги м вагонами.
Работа дороги Σu представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется для дороги суммированием погрузки Σugr, и приема груженных физических вагонов Σupr. Погрузка Σugr и выгрузка Σur, характеризуют размеры грузовой работы дороги.
По исходным данным (прил., табл. П5) определяется число грузовых операций с вагонами Σzgr число транзитных вагонов без переработки Σztr-br, число транзитных вагонов с переработкой Σztr-r, общее число вагонов Σztr:
Σztr=Σztr-br+Σztr-r |
(3.4) | |||||||
базисный |
||||||||
Σztr |
= |
1895403 |
+ |
653937 |
= |
2549340 (ваг) | ||
текущий |
||||||||
Σztr |
= |
1880691 |
+ |
711646 |
= |
2592337 (ваг) |
Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако, содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитывается два показателя пробега вагонов: пробег вагонов в грузовом движении Σngs’ и пробег вагонов грузового парка во всех видах движения Σngs. Эти пробеги имеют разные сферы применения и принципиально отличаются друг от друга.
Пробег в грузовом движении включает пробег вагонов грузового парка в груженом состоянии Σngrs’, порожнем состоянии Σnrs и пробег прочих вагонов Σnprs, т.е. пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:
Σngs’= Σngrs’+ Σnrs+ Σnprs |
(3.5) |
базисный |
||||||||
Σngs' |
= |
263655000 |
+ |
163952000 |
+ |
1141000 |
= |
428748000 ( ваг.-км) |
текущий |
||||||||
Σngs' |
= |
295710000 |
+ |
177986000 |
+ |
1005000 |
= |
474701000 ( ваг.-км) |
Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n-.
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом, пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включает вагоно-километры груженых Σngrs и порожних Σnrs пробегов. Он используется для расчета нагрузок и других показателей качества использования вагонов:
Σngs= Σngrs+ Σnrs |
(3.6) |
базисный |
||||||
Σngs |
= |
263941000 |
+ |
164651000 |
= |
428592000 ( ваг.-км) |
текущий |
||||||
Σngs |
= |
295944000 |
+ |
178499000 |
= |
474443000 ( ваг.-км) |
Таблица 3.1
Показатель |
Символ |
Период |
Темп изменения проц. | |
базисный |
текущий | |||
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц по элементам производственного цикла: |
||||
на участке с поездами |
Σntu |
9429846,34 |
10939052,36 |
116,00 |
транзит без переработки |
Σnttr-br |
2997765 |
2587218 |
86,30 |
транзит с переработкой |
Σnttr-r |
8875188 |
8932143 |
100,64 |
местных вагонов |
Σntgr |
15533671 |
16707683 |
107,56 |
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего |
Σntrb |
36836470,34 |
39166096,36 |
106,32 |
Рабочий парк вагонов: |
||||
вагоно-сутки за месяц |
ntrb |
1534852,93 |
1631920,68 |
106,32 |
вагонов в среднем в сутки |
nrb |
51162 |
54397 |
106,32 |
Грузооборот, тонно-километры нетто эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполненные с одиночно следующими локомотивами, тыс. |
Σ(pl)n |
15069657 |
16449538 |
109,16 |
Погружено вагонов, всего |
Σugr |
255058 |
291610 |
114,33 |
Принято груженых всего, ваг. |
Σupr |
122722 |
126337 |
102,95 |
Работа дороги, ваг.: |
||||
всего |
Σu |
377780 |
417947 |
110,63 |
в среднем в сутки |
u |
524,69 |
580,48 |
110,63 |
Выгружено всего, ваг. |
Σur |
178769 |
187351 |
104,80 |
Количество вагонов транзитных: |
||||
всего |
Σztr |
2549340 |
2592337 |
101,69 |
без переработки |
Σztr-br |
1895403 |
1880691 |
99,22 |
с переработкой |
Σztr-r |
653937 |
711646 |
108,82 |
Количество грузовых операций |
Σzgr |
443947 |
484416 |
109,12 |
Пробег вагонов в грузовом движении, тыс. ваг.-км.: |
||||
Всего (общий), в т.ч. |
Σngs' |
428748 |
474701 |
110,72 |
груженых вагонов |
Σngrs' |
263655 |
295710 |
112,16 |
порожних вагонов |
Σnrs' |
163952 |
177986 |
108,56 |
прочих вагонов |
Σnprs |
1141 |
1005 |
88,08 |
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения тыс. ваг.-км: |
||||
Всего (общий), в т.ч. |
Σngs |
428592 |
474443 |
110,70 |
груженых вагонов |
Σngrs |
263941 |
295944 |
112,13 |
порожних вагонов |
Σnrs |
164651 |
178499 |
108,41 |
По данным таблицы сделаем следующие выводы:
- вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц выросли в общем на 6,32% в том числе на участке с поездами на 16% , транзит с переработкой и местных вагонов на 0,64% и 7,56% соответственно; уменьшился транзит без переработки на 13,7%;
- рабочий парк вагонов увеличился в текущем периоде за месяц и за сутки на 6,32% с 1534853 до 1631921 и с 51162 до 54397 соответственно;
- грузооборот вырос на 9,16%, что сказалось на работе дороги, увеличение которой составило 10,63%;
- возрос
общий пробег вагонов в
- погрузочные работы на станции намного превышают выгрузку, что может сказать о том, что станция находится в местах добывающей промышленности.
1. На основании показателей объёма работы вагонного парка (таб. 3.1) рассчитываются показатели качества использования вагонного парка. Эти показатели приводят к статистической отчётности: среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw, динамическая нагрузка гружённого qgr и рабочего вагона qrb, процент порожнего пробега вагона к гружёному αw-gr и общему пробегу αw, среднесуточный пробег Sw, полный рейс Rw коэффициент местной работы km’,вагонное плечо Lw, общее время оборота вагона T.
Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций ktr, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов wtr-r, wtr-br. Расчёт показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя транзитного вагона.
Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам (4.1) - (4.13).
2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка показывает, сколько тонно-километров нетто эксплуатационных приходится в среднем на один вагон рабочего парка в среднем за сутки. Она определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения S(pl)n к рабочему парку в вагоно-сутках:
Fw=Σ(pl)n/ntrb. |
(4.1) |
базисный |
||||||||
Fw |
= |
Σ(pl)n |
= |
15069657000 |
= |
9818,3068 |
(т-км нетто/ваг-сут) | |
ntrb |
1534853 | |||||||
текущий |
||||||||
Fw |
= |
Σ(pl)n |
= |
16449538000 |
= |
10079,8637 |
(т-км нетто/ваг-сут) | |
ntrb |
1631921 |