Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение 2
1. Наличие и работа локомотивного парка 3
1.1 Наличие и структура парка локомотивов 3
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении 7
2. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении 11
2.1 Показатели качества использования локомотивов 11
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов 19
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 23
3. Наличие и работа вагонного парка 27
3.1 Рабочий парк грузовых вагонов 27
3.2 Объем работы вагонного парка 29
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов 33
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов 33
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов 39
4.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона 44
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка 49
5.Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54
αdv=Σmdvs/Σmls; |
|
базисный |
||||||
αdv |
= |
Σmdvs |
= |
246515 |
= |
0,0325 |
Σmls |
7582961 | |||||
текущий |
||||||
αdv |
= |
Σmdvs |
= |
249491 |
= |
0,0322 |
Σmls |
7742857 |
αt=Σmts/Σmls (2.13)
базисный |
||||||
αt |
= |
Σmts |
= |
137625 |
= |
0,0108 |
Σmls |
7582961 | |||||
текущий |
||||||
αt |
= |
Σmts |
= |
149722 |
= |
0,0193 |
Σmls |
7582961 |
Удельный вес непроизводительного пробега локомотивов в общем пробеге характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:
αovspm=Σmovspms/ΣMS |
|
базисный |
||||||
αovspm |
= |
Σmovspms |
= |
1077633 |
= |
0,1386 |
ΣMS |
7774054 | |||||
текущий |
||||||
αovspm |
= |
Σmovspms |
= |
959015 |
= |
0,1215 |
ΣMS |
7890215 |
Расчет показателей использования локомотивов во времени
Среднесуточный пробег локомотива определяется по данным табл. 1.2, 1.3:
Slok=Σmls/Mrb*t, |
|
базисный |
||||||
Slok |
= |
Σmls |
= |
7582961 |
= |
577,9476 км/сут. |
Mrb t |
437,35*30 | |||||
текущий |
||||||
Slok |
= |
Σmls |
= |
7582961 |
= |
606,5550 км/сут. |
Mrb t |
425,51*30 |
где t — число дней в отчетном периоде (t = 30 дней).
Показатели средней скорости движения поезда исчисляются по данным табл. 1.3 и прил. табл. П.2:
Vu=Σms/mu*t*24, |
| |||||||
базисный |
||||||||
Vu |
= |
Σms |
= |
6389770 |
= |
45,4506 км/ч | ||
mu t *24 |
195,26*30*24 | |||||||
текущий |
||||||||
Vu |
= |
Σms |
= |
6513114 |
= |
43,3715 км/ч | ||
mu t *24 |
208,57*30*24 |
где ти — эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда на участке (прил., табл. П.2);
Vt=Σms/mdv*t*24, |
|
базисный |
||||||
Vt |
= |
Σms |
= |
6389770 |
= |
52,6875 км/ч |
mdv t *24 |
168,44*30*24 | |||||
текущий |
||||||
Vt |
= |
Σms |
= |
6513114 |
= |
50,9203 км/ч |
mdv t *24 |
177,65*30*24 |
где mdv — эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (mdv = ти – msl); mst — локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка (прил., табл. П.2).
Показатели средней скорости движения локомотивов определяются по данным расчетных таблиц 1.2, 1.3:
Vulok=Σmls/Σmulok*t*24, |
| ||||||||
базисный |
|||||||||
Vulok |
= |
Σmls |
= |
7582961 |
= |
44,9524 км/ч | |||
Σmulok t*24 |
234,29*30*24 | ||||||||
текущий |
|||||||||
Vulok |
= |
Σmls |
= |
7582961 |
= |
42,7695 км/ч | |||
Σmulok t*24 |
251,44*30*24 |
Vtlok=Σmls/Σmdvlok*t*24, |
(2.19) |
базисный |
||||||
Vtlok |
= |
Σmls |
= |
7582961 |
= |
51,8838 км/ч |
Σmdvlok t*24 |
146016 | |||||
текущий |
||||||
Vtlok |
= |
Σmls |
= |
7582961 |
= |
49,8515 км/ч |
Σmdvlok t*24 |
152755,2 |
Средняя продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки исчисляется по данным табл. 1.2:
время работы на участке
tulok=24*(Σmulok/Mrb); |
(2.20) | |||||||
базисный |
||||||||
tulok |
= |
Σmulok |
* 24 = |
234,29 |
* 24 = |
12,8569 часа | ||
Mrb |
437,35 | |||||||
текущий |
||||||||
tulok |
= |
Σmulok |
* 24 = |
251,44 |
* 24 = |
14,1820 часа | ||
Mrb |
425,51 |
время простоя на станциях оборота
tob=24*(Σmob/Mrb); |
(2.21) |
базисный |
||||||
tob |
= |
Σmob |
* 24 = |
147,65 |
* 24 = |
8,1024 часа |
Mrb |
437,35 | |||||
текущий |
||||||
tob |
= |
Σmob |
* 24 = |
116,89 |
* 24 = |
6,5929 часа |
Mrb |
425,51 |
tpr=24*(Σmpr/Mrb); |
(2.22) | |||||||
базисный |
||||||||
tpr |
= |
Σmpr |
* 24 = |
17,05 |
* 24 = |
0,7847 часа | ||
Mrb |
437,35 | |||||||
текущий |
||||||||
tpr |
= |
Σmpr |
* 24 = |
21,13 |
* 24 = |
0,9656 часа | ||
Mrb |
425,51 |
время простоя на станциях локомотивных бригад:
tsm=24*(Σmsm/Mrb). |
(2.23) |
базисный |
||||||
tsm |
= |
Σmsm |
* 24 = |
41,11 |
* 24 = |
2,2560 часа |
Mrb |
437,25 | |||||
текущий |
||||||
tsm |
= |
Σmsm |
* 24 = |
40,06 |
* 24 = |
2,2595 часа |
Mrb |
425,51 |
Обобщающий показатель использование локомотивов – среднесуточная производительность определяется по показателям объема работы (табл. 1.2, 1.3):
Flok=Σ(pl)b/Mrb*t. |
(2.24) |