Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Оглавление

Введение 2
1. Наличие и работа локомотивного парка 3
1.1 Наличие и структура парка локомотивов 3
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении 7
2. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении 11
2.1 Показатели качества использования локомотивов 11
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов 19
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 23
3. Наличие и работа вагонного парка 27
3.1 Рабочий парк грузовых вагонов 27
3.2 Объем работы вагонного парка 29
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов 33
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов 33
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов 39
4.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона 44
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка 49
5.Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Файлы: 1 файл

статистика ромашева.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

базисный

Flok

=

Σ(pl)b

=

25048156000

=

1909085,48

Mrb t

437,25*30

текущий

           

Flok

=

Σ(pl)b

=

26982863000

=

2113766,46

Mrb t

425,51*30


 

Расчеты, выполненные по формулам (2.1 – 2.24),обобщаются в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Показатели качества использования локомотивов

Показатель

Символ

Период

Изменение абсолютное, (+,-)

базисный

текущий

Производительность локомотива, т-км брутто / (лок.-сут.)

Flok

1909085,477

2113766,461

204680,98

Масса поезда, т:

       

брутто

Qb

3915,85

4139,14

223,2939

брутто условная

Qbu

3299,68

3481,75

182,0683

нетто

Qn

2356,49

2524,36

167,8681

тары

Qt

1559,36

1614,78

55,4258

Средний состав вагонов в поезде, ваг.

       

Всего:

n

67,0991

72,8839

5,7847

груженых

ngr

41,2620

45,4022

4,1402

порожних

nr

25,6585

27,3273

1,6688

Доля поездного пробега в линейном, проц.

b

0,8426

0,8412

-0,0015

Доля вспомогательного общего пробега в общем, проц.

αovspm

0,1386

0,1215

-0,0171

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут.

Slok

577,9476

606,5550

28,6075

Продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки, ч:

       

работа на участке

tulok

12,8569

14,1819

1,3251

простой на станциях смены локомотивных бригад

tsm

2,2560

2,2595

0,0035

простой на станциях приписки

tpr

0,7847

0,9656

0,1809

простой на станциях оборота

tob

8,1024

6,5929

-1,5095

Средняя скорость движения локомотива, км/ч:

       

участковая

Vulok

44,9524

42,7695

-2,1828

техническая

Vtlok

51,8838

49,8515

-2,0323


По данным Таблицы 2.1 видно, что производительность локомотивов увеличилась в текущем периоде по сравнению с базисным на 204680,98 (с 1909085,477 до 2113766,461). Увеличились также и масса поезда и средний состав груженых и порожних вагонов на, среднесуточный пробег локомотива на 28,60 км/сут. Тогда как сократились в текущем периоде по сравнению с базовым средняя скорость движения локомотивов: участковая на 2,1828, техническая на 2,0323; доля поездного пробега в линейном на 0,0015%. Доля же вспомогательного общего пробега в общем сократилась на 0,0171%.

 

2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов

 

Показатели качества использования локомотивов находятся во взаимосвязи, которая является основой для анализа влияния факторов на изменение производительности локомотива и проверки правильности расчетов.

    1. В составе поезда имеются груженые и порожние вагоны:

n= ngr+ nr

(2.25)


базисный

               

n

=

ngr + nr

=

41,26

+

25,66

=

66,92 в.

текущий

               

n

=

ngr + nr

=

45,40

+

27,33

=

72,53 в.


 

Заметно незначительное расхождение состава поезда, которое возникло за счет прочих вагонов.

2.   Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов:

Qb=Qn+Qt.

(2.26)


базисный

               

Qb

=

Qn + Qt

=

2356,49

+

1559,36

=

3915,85 т.

текущий

               

Qb

=

Qn + Qt

=

2524,36

+

1614,78

=

4139,14 т.


 

Показатели массы поезда зависят от числа вагонов в поезде и динамической нагрузки на каждый вагон:

 

Qn = n*qrb*kn*kns,

(2.27)


где kn — поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонно-километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами (см. табл. 2.1), рассчитывается с точностью до 0,00001:

базисный

                   

Qn =

n qrb kn kns =

66,92

*

35,16085

*

0,99919

*

0,99964

=

2350,22 т.

текущий

                   

Qn =

n qrb kn kns =

72,53

*

34,67126

*

0,99951

*

0,99946

=

2519,01 т.

kn=Σ(pl)’n/Σ(pl)n,

(2.28)


базисный

           

kn

=

Σ(pl)'n

=

15057434000

=

0,99919

Σ(pl)n

15069657000

текущий

           

kn

=

Σ(pl)'n

=

16441437000

=

0,99951

Σ(pl)n

16449538000


 

kns — поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения:

kns=Σngs/Σngs’;

(2.29)


базисный

           

kns

=

Σngs

=

428592000

=

0,99964

Σngs'

428748000

текущий

           

kns

=

Σngs

=

474443000

=

0,99946

Σngs'

474701000


 

Qt=n*qt*kns;

(2.30)


базисный

               

Qt =

n qt kns =

66,92

*

23,28205

*

0,99964

=

1557,481 т.

текущий

               

Qt =

n qt kns =

72,53

*

22,20146

*

0,99946

=

1613,825 т.


 

Qb=n*kns*(qrb*kn+qt).

(2.31)

базисный

                       

Qb = n kns

(qrb kn + qt) =

66,92

*

0,99964

* (

35,16

*

0,99919

+

23,28

) =

3907,7т.

текущий

                       

Qb = n kns

(qrb kn + qt) =

72,53

*

0,99946

* (

34,57

*

0,99951

+

22,20

) =

4132,8т.


3. Условная масса поезда зависит  от фактической массы брутто  и доли поездного пробега в  линейном пробеге локомотивов:

Qbu=Qb*b.

(2.32)


базисный

           

Qbu =

Qb * b=

3915,85

*

0,8426

=

3292,817т.

текущий

           

Qbu =

Qb * b=

4139,14

*

0,8412

=

3476,45т.


 

4. Участковая скорость  зависит от технической скорости. Соотношение между ними определяется временем простоя поезда на промежуточных станциях, которое находит отражение в коэффициенте участковой скорости ku .

Vu = Vt*ku.

(2.33)


ku = Vu/Vt

базисный

           

ku

=

Vu

=

45,45

=

0,8626

Vt

52,69

текущий

           

ku

=

Vu

=

43,37

=

0,8518

Vt

50,92


 

5. Среднесуточный  пробег локомотива зависит от  скорости движения на участке  и от времени работы на участке  в суточном бюджете времени  локомотива:

Slok=Vuloktulok

(2.34)

базисный

           

Slok =

Vulok tulok =

44,95

*

12,86

=

577,95 (км/сут)

текущий

           

Slok =

Vulok tulok =

42,77

*

14,18

=

606,56 (км/сут)

Информация о работе Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге