Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение 2
1. Наличие и работа локомотивного парка 3
1.1 Наличие и структура парка локомотивов 3
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении 7
2. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении 11
2.1 Показатели качества использования локомотивов 11
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов 19
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 23
3. Наличие и работа вагонного парка 27
3.1 Рабочий парк грузовых вагонов 27
3.2 Объем работы вагонного парка 29
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов 33
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов 33
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов 39
4.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона 44
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка 49
5.Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54
базисный
Flok |
= |
Σ(pl)b |
= |
25048156000 |
= |
1909085,48 |
Mrb t |
437,25*30 | |||||
текущий |
||||||
Flok |
= |
Σ(pl)b |
= |
26982863000 |
= |
2113766,46 |
Mrb t |
425,51*30 |
Расчеты, выполненные по формулам (2.1 – 2.24),обобщаются в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Показатели качества использования локомотивов
Показатель |
Символ |
Период |
Изменение абсолютное, (+,-) | |
базисный |
текущий | |||
Производительность локомотива, т-км брутто / (лок.-сут.) |
Flok |
1909085,477 |
2113766,461 |
204680,98 |
Масса поезда, т: |
||||
брутто |
Qb |
3915,85 |
4139,14 |
223,2939 |
брутто условная |
Qbu |
3299,68 |
3481,75 |
182,0683 |
нетто |
Qn |
2356,49 |
2524,36 |
167,8681 |
тары |
Qt |
1559,36 |
1614,78 |
55,4258 |
Средний состав вагонов в поезде, ваг. |
||||
Всего: |
n |
67,0991 |
72,8839 |
5,7847 |
груженых |
ngr |
41,2620 |
45,4022 |
4,1402 |
порожних |
nr |
25,6585 |
27,3273 |
1,6688 |
Доля поездного пробега в линейном, проц. |
b |
0,8426 |
0,8412 |
-0,0015 |
Доля вспомогательного общего пробега в общем, проц. |
αovspm |
0,1386 |
0,1215 |
-0,0171 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. |
Slok |
577,9476 |
606,5550 |
28,6075 |
Продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки, ч: |
||||
работа на участке |
tulok |
12,8569 |
14,1819 |
1,3251 |
простой на станциях смены локомотивных бригад |
tsm |
2,2560 |
2,2595 |
0,0035 |
простой на станциях приписки |
tpr |
0,7847 |
0,9656 |
0,1809 |
простой на станциях оборота |
tob |
8,1024 |
6,5929 |
-1,5095 |
Средняя скорость движения локомотива, км/ч: |
||||
участковая |
Vulok |
44,9524 |
42,7695 |
-2,1828 |
техническая |
Vtlok |
51,8838 |
49,8515 |
-2,0323 |
По данным Таблицы 2.1 видно, что производительность локомотивов увеличилась в текущем периоде по сравнению с базисным на 204680,98 (с 1909085,477 до 2113766,461). Увеличились также и масса поезда и средний состав груженых и порожних вагонов на, среднесуточный пробег локомотива на 28,60 км/сут. Тогда как сократились в текущем периоде по сравнению с базовым средняя скорость движения локомотивов: участковая на 2,1828, техническая на 2,0323; доля поездного пробега в линейном на 0,0015%. Доля же вспомогательного общего пробега в общем сократилась на 0,0171%.
Показатели качества использования локомотивов находятся во взаимосвязи, которая является основой для анализа влияния факторов на изменение производительности локомотива и проверки правильности расчетов.
(2.25) |
базисный |
||||||||||
n |
= |
ngr + nr |
= |
41,26 |
+ |
25,66 |
= |
66,92 в. | ||
текущий |
||||||||||
n |
= |
ngr + nr |
= |
45,40 |
+ |
27,33 |
= |
72,53 в. |
Заметно незначительное расхождение состава поезда, которое возникло за счет прочих вагонов.
2. Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов:
Qb=Qn+Qt. |
(2.26) |
базисный |
|||||||||
Qb |
= |
Qn + Qt |
= |
2356,49 |
+ |
1559,36 |
= |
3915,85 т. | |
текущий |
|||||||||
Qb |
= |
Qn + Qt |
= |
2524,36 |
+ |
1614,78 |
= |
4139,14 т. |
Показатели массы поезда зависят от числа вагонов в поезде и динамической нагрузки на каждый вагон:
Qn = n*qrb*kn*kns, |
(2.27) |
где kn — поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонно-километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами (см. табл. 2.1), рассчитывается с точностью до 0,00001:
базисный |
||||||||||||
Qn = |
n qrb kn kns = |
66,92 |
* |
35,16085 |
* |
0,99919 |
* |
0,99964 |
= |
2350,22 т. | ||
текущий |
||||||||||||
Qn = |
n qrb kn kns = |
72,53 |
* |
34,67126 |
* |
0,99951 |
* |
0,99946 |
= |
2519,01 т. | ||
kn=Σ(pl)’n/Σ(pl)n, |
(2.28) |
базисный |
||||||
kn |
= |
Σ(pl)'n |
= |
15057434000 |
= |
0,99919 |
Σ(pl)n |
15069657000 | |||||
текущий |
||||||
kn |
= |
Σ(pl)'n |
= |
16441437000 |
= |
0,99951 |
Σ(pl)n |
16449538000 |
kns — поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения:
kns=Σngs/Σngs’; |
(2.29) |
базисный |
||||||
kns |
= |
Σngs |
= |
428592000 |
= |
0,99964 |
Σngs' |
428748000 | |||||
текущий |
||||||
kns |
= |
Σngs |
= |
474443000 |
= |
0,99946 |
Σngs' |
474701000 |
Qt=n*qt*kns; |
(2.30) |
базисный |
|||||||||||||
Qt = |
n qt kns = |
66,92 |
* |
23,28205 |
* |
0,99964 |
= |
1557,481 т. | |||||
текущий |
|||||||||||||
Qt = |
n qt kns = |
72,53 |
* |
22,20146 |
* |
0,99946 |
= |
1613,825 т. |
Qb=n*kns*(qrb*kn+qt). |
(2.31) | |||||||||||||
базисный |
||||||||||||||
Qb = n kns |
(qrb kn + qt) = |
66,92 |
* |
0,99964 |
* ( |
35,16 |
* |
0,99919 |
+ |
23,28 |
) = |
3907,7т. | ||
текущий |
||||||||||||||
Qb = n kns |
(qrb kn + qt) = |
72,53 |
* |
0,99946 |
* ( |
34,57 |
* |
0,99951 |
+ |
22,20 |
) = |
4132,8т. |
3. Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов:
Qbu=Qb*b. |
(2.32) |
базисный |
||||||
Qbu = |
Qb * b= |
3915,85 |
* |
0,8426 |
= |
3292,817т. |
текущий |
||||||
Qbu = |
Qb * b= |
4139,14 |
* |
0,8412 |
= |
3476,45т. |
4. Участковая скорость зависит от технической скорости. Соотношение между ними определяется временем простоя поезда на промежуточных станциях, которое находит отражение в коэффициенте участковой скорости ku .
Vu = Vt*ku. |
(2.33) |
ku = Vu/Vt
базисный |
||||||
ku |
= |
Vu |
= |
45,45 |
= |
0,8626 |
Vt |
52,69 | |||||
текущий |
||||||
ku |
= |
Vu |
= |
43,37 |
= |
0,8518 |
Vt |
50,92 |
5. Среднесуточный
пробег локомотива зависит от
скорости движения на участке
и от времени работы на
Slok=Vuloktulok |
(2.34) | |||||||
базисный |
||||||||
Slok = |
Vulok tulok = |
44,95 |
* |
12,86 |
= |
577,95 (км/сут) | ||
текущий |
||||||||
Slok = |
Vulok tulok = |
42,77 |
* |
14,18 |
= |
606,56 (км/сут) |