Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение 2
1. Наличие и работа локомотивного парка 3
1.1 Наличие и структура парка локомотивов 3
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении 7
2. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении 11
2.1 Показатели качества использования локомотивов 11
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов 19
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 23
3. Наличие и работа вагонного парка 27
3.1 Рабочий парк грузовых вагонов 27
3.2 Объем работы вагонного парка 29
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов 33
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов 33
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов 39
4.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона 44
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка 49
5.Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54
3. Для оценки
использования грузоподъёмной
Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует загрузку на всём пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых вагонов во всех видах движения:
qgr=Σ(pl)n/Σngrs. |
(4.2) |
Период:
базисный |
|||||||
qgr |
= |
Σ(pl)n |
= |
15069657000 |
= |
57,0948 (т/ваг) | |
Σngrs |
263941000 | ||||||
текущий |
|||||||
qgr |
= |
Σ(pl)n |
= |
16449538000 |
= |
55,5833 (т/ваг) | |
Σngrs |
295944000 |
Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка делением объёма перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:
qrb=Σ(pl)n/Σngs. |
(4.3) | ||||||||
базисный |
|||||||||
qrb |
= |
Σ(pl)n |
= |
15069657000 |
= |
35,1608 (т/ваг) | |||
Σngs |
428592000 | ||||||||
текущий |
|||||||||
qrb |
= |
Σ(pl)n |
= |
16449538000 |
= |
34,6713 (т/ваг) | |||
Σngs |
474443000 |
Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонно-километров тары S(pl)t на общий пробег вагонов:
qt=Σ(pl)t/Σngs. |
(4.4) | |||||||
базисный |
||||||||
qt |
= |
Σ(pl)t |
= |
9978499000 |
= |
23,2820 (т/ваг) | ||
Σngs |
428592000 | |||||||
текущий |
||||||||
qt |
= |
Σ(pl)t |
= |
10533325000 |
= |
22,2015 (т/ваг) | ||
Σngs |
474443000 |
4. Ряд показателей характеризует различные виды расстояний, пройденных вагоном.
Полный Rw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются вагонами, как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл.
Rw=Σngs/Σu. |
(4.5) |
базисный |
||||||
Rw |
= |
Σngs |
= |
428592000 |
= |
1134,5016 (км) |
Σu |
377780 | |||||
текущий |
||||||
Rw |
= |
Σngs |
= |
474443000 |
= |
1135,1750 (км) |
Σu |
417947 |
Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется груженным рейсом Rgr:
Rgr=Σngrs/Σu. |
(4.6) | |||||||
базисный |
||||||||
Rgr |
= |
Σngrs |
= |
263941000 |
= |
698,6632 (км) | ||
Σu |
377780 | |||||||
текущий |
||||||||
Rgr |
= |
Σngrs |
= |
295944000 |
= |
708,0898 (км) | ||
Σu |
417947 |
Расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожнем рейсом Rr:
Rr=Σnrs/Σu. |
(4.7) |
базисный |
||||||
Rr |
= |
Σnrs |
= |
164651000 |
= |
435,8383 (км) |
Σu |
377780 | |||||
текущий |
||||||
Rr |
= |
Σnrs |
= |
178499000 |
= |
427,0853 (км) |
Σu |
417947 |
Вагонное плечо Lw – это расстояние, которое проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями, определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов:
Lw=Σngs/Σztr. |
(4.8) |
базисный |
|||||||
Lw |
= |
Σngs |
= |
428592000 |
= |
168,1188 (км) | |
Σztr |
2549340 | ||||||
текущий |
|||||||
Lw |
= |
Σngs |
= |
474443000 |
= |
183,0175 (км) | |
Σztr |
2592337 |
Среднесуточный пробег вагона Sw отражает расстояние, пройденного вагоном в среднем за сутки, определяется как отношение общего пробега к вагоно-суткам рабочего парка:
Sw=Σngs/Σntrb. |
(4.9) |
базисный |
||||||
Sw |
= |
Σngs |
= |
428592000 |
= |
279,2398 (км) |
ntrb |
1534853 | |||||
текущий |
||||||
Sw |
= |
Σngs |
= |
474443000 |
= |
290,7268 (км) |
ntrb |
1631921 |
5. Для оценки доли не
производительного (порожнего) пробега
вагонов применяются
координации αw-gr – соотношение порожнего и гружёного пробегов вагонов:
αw-gr=(Σnrs/Σngrs)*100; |
(4.10) | |||||||
базисный |
||||||||
aw-gr |
=( |
Σnrs |
)*100= |
164651000 |
*100= |
62,3817 | ||
Σngrs |
263941000 | |||||||
текущий |
||||||||
aw-gr |
=( |
Σnrs |
)*100= |
178499000 |
*100= |
60,3151 | ||
Σngrs |
295944000 |
структуры αw – соотношение порожнего и общего пробега вагонов:
αw=(Σnrs/Σngs)*100; |
(4.11) |
базисный |
||||||
aw |
=( |
Σnrs |
)*100= |
164651000 |
*100= |
38,4167 |
Σngs |
428592000 | |||||
текущий |
||||||
aw |
=( |
Σnrs |
)*100= |
178499000 |
*100= |
37,6229 |
Σngs |
474443000 |
6. Коэффициент местной работы kt показывает, сколько грузовых операций Szgr приходится в среднем на единицу работы или на один производственный цикл:
km=Σzgr/Σu. |
(4.12) | |||||||
базисный |
||||||||
km |
= |
Σzgr |
= |
433947 |
= |
1,1751 | ||
Σu |
377780 | |||||||
текущий |
||||||||
km |
= |
Σzgr |
= |
484416 |
= |
1,1590 | ||
Σu |
417987 |
В целом за один производственный цикл с вагоном выполняется две грузовые операции, т.е. по сети коэффициент местной работы равен 2. Для дорог и отделений величина коэффициента местной работы зависит от характера эксплуатационной работы и варьирует в пределах от 0 до 2, не принимая крайние значения.