Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Оглавление

Введение 2
1. Наличие и работа локомотивного парка 3
1.1 Наличие и структура парка локомотивов 3
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении 7
2. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении 11
2.1 Показатели качества использования локомотивов 11
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов 19
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 23
3. Наличие и работа вагонного парка 27
3.1 Рабочий парк грузовых вагонов 27
3.2 Объем работы вагонного парка 29
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов 33
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов 33
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов 39
4.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона 44
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка 49
5.Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Файлы: 1 файл

статистика ромашева.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

 

3. Для оценки  использования грузоподъёмной силы  вагона расписываются несколько  показателей, характеризующих загрузку  вагона.

Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует загрузку на всём пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых вагонов во всех видах движения:

 

qgr=Σ(pl)n/Σngrs.

(4.2)


Период:

базисный

           

qgr

=

Σ(pl)n

=

15069657000

=

57,0948 (т/ваг)

 

Σngrs

263941000

текущий

           

qgr

=

Σ(pl)n

=

16449538000

=

55,5833 (т/ваг)

 

Σngrs

295944000


 

 

Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка делением объёма перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:

 

qrb=Σ(pl)n/Σngs.

(4.3)

базисный

           

qrb

=

Σ(pl)n

=

15069657000

=

35,1608 (т/ваг)

 

Σngs

428592000

текущий

           

qrb

=

Σ(pl)n

=

16449538000

=

34,6713 (т/ваг)

 

Σngs

474443000


 

 

Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонно-километров тары S(pl)t на общий пробег вагонов:

qt=Σ(pl)t/Σngs.

(4.4)

базисный

           

qt

=

Σ(pl)t

=

9978499000

=

23,2820 (т/ваг)

 

Σngs

428592000

 

текущий

           

qt

=

Σ(pl)t

=

10533325000

=

22,2015 (т/ваг)

 

Σngs

474443000


 

 

4. Ряд показателей характеризует  различные виды расстояний, пройденных  вагоном.

Полный Rw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются вагонами, как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл.

 

Rw=Σngs/Σu.

(4.5)


базисный

           

Rw

=

Σngs

=

428592000

=

1134,5016 (км)

 

Σu

377780

текущий

           

Rw

=

Σngs

=

474443000

=

1135,1750 (км)

 

Σu

417947


 

 

Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется груженным рейсом Rgr:

Rgr=Σngrs/Σu.

(4.6)

базисный

           

Rgr

=

Σngrs

=

263941000

=

698,6632 (км)

 

Σu

377780

текущий

           

Rgr

=

Σngrs

=

295944000

=

708,0898 (км)

 

Σu

417947


 

Расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожнем рейсом Rr:

 

Rr=Σnrs/Σu.

(4.7)


базисный

           

Rr

=

Σnrs

=

164651000

=

435,8383 (км)

 

Σu

377780

текущий

           

Rr

=

Σnrs

=

178499000

=

427,0853 (км)

 

Σu

417947


 

 

Вагонное плечо Lw – это расстояние, которое проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями, определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов:

 

Lw=Σngs/Σztr.

(4.8)


базисный

           

Lw

=

Σngs

=

428592000

=

168,1188 (км)

 

Σztr

2549340

текущий

           

Lw

=

Σngs

=

474443000

=

183,0175 (км)

 

Σztr

2592337


 

Среднесуточный пробег вагона Sw отражает расстояние, пройденного вагоном в среднем за сутки, определяется как отношение общего пробега к вагоно-суткам рабочего парка:

Sw=Σngs/Σntrb.

(4.9)


базисный

           

Sw

=

Σngs

=

428592000

=

279,2398 (км)

 

ntrb

1534853

текущий

           

Sw

=

Σngs

=

474443000

=

290,7268 (км)

 

ntrb

1631921


 

5. Для оценки доли не  производительного (порожнего) пробега  вагонов применяются относительные величины:

координации αw-gr – соотношение порожнего и гружёного пробегов вагонов:

αw-gr=(Σnrs/Σngrs)*100;

(4.10)

базисный

           

aw-gr

=(

Σnrs

)*100=

164651000

*100=

62,3817

Σngrs

263941000

текущий

           

aw-gr

=(

Σnrs

)*100=

178499000

*100=

60,3151

Σngrs

295944000


 

 

структуры αw – соотношение порожнего и общего пробега вагонов:

 

αw=(Σnrs/Σngs)*100;

(4.11)


базисный

           

aw

=(

Σnrs

)*100=

164651000

*100=

38,4167

Σngs

428592000

текущий

           

aw

=(

Σnrs

)*100=

178499000

*100=

37,6229

Σngs

474443000


 

6. Коэффициент местной работы kt показывает, сколько грузовых операций Szgr приходится в среднем на единицу работы или на один производственный цикл:

km=Σzgr/Σu.

(4.12)

базисный

           

km

=

Σzgr

=

433947

=

1,1751

Σu

377780

текущий

           

km

=

Σzgr

=

484416

=

1,1590

Σu

417987


 

В целом за один производственный цикл с вагоном выполняется две грузовые операции, т.е. по сети коэффициент местной работы равен 2. Для дорог и отделений величина коэффициента местной работы зависит от характера эксплуатационной работы и варьирует в пределах от 0 до 2, не принимая крайние значения.

Информация о работе Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге