Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Оглавление

Введение 2
1. Наличие и работа локомотивного парка 3
1.1 Наличие и структура парка локомотивов 3
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении 7
2. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении 11
2.1 Показатели качества использования локомотивов 11
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов 19
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 23
3. Наличие и работа вагонного парка 27
3.1 Рабочий парк грузовых вагонов 27
3.2 Объем работы вагонного парка 29
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов 33
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов 33
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов 39
4.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона 44
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка 49
5.Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Файлы: 1 файл

статистика ромашева.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

 

Из выше вышеприведенной таблицы следует, что заметно увеличился грузооборот грузового движения, как без одиночного следования, так и с его учетом. Это изменение составило в среднем 5-9%. При этом пробеги локомотивов в основном увеличились, кроме пробега в одиночном следовании (снизился на 17,9%). Из-за этого снизился на 8,49% линейный вспомогательный пробег. Величина пробега локомотивов по системе многих единиц возросла практически в 1,4 раза (на 36,34%). При увеличении пробегов локомотивов увеличились и линейные, условный и общий пробеги (1-2%). Однако следует отметить, что грузооборот растет более значительными темпами, чем пробег локомотива. Затраты тонно-км брутто грузового движения на единицу тарифного грузооборота снизились.

В базисном периоде они составляли: 25021359/14923100=1,677

В текущем: 26958694/16127400=1,672.

Затраты локомотиво-км также снизились.

В базисном периоде они составляли: 7774054/14923100=0,52 лок-км/т-км

В текущем: 7890215/16127400=0,49 лок-км/т-км.

Это свидетельствует о снижении себестоимость перевозок и повышении эффективности перевозочного процесса.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении

 

2.1 Показатели качества использования локомотивов

 

Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.

Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в три группы:

характеризующие использование мощности:

масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, тары Qt;

средний состав поезда: общий n-, число груженых ngr-, порожних вагонов nr- в составе поезда;

относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного элементов b, доля линейного вспомогательного пробега αvspm и его составных элементов – доля одиночного следования αod, доля двойной тяги αdv, доля пробега подталкивающих локомотивов αt; доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц αs.

характеризующие использование локомотивов во времени:

среднесуточный пробег локомотива Slok;

участковая vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu, vt;

средняя продолжительность элементов производственного цикла - время работы на участке tu, простой на станциях: оборота tob, приписки tpr, смены локомотивных бригад tsm.

обобщающий интегральный показатель — производительность локомотива Flok.

Расчет показателей использования мощности локомотивов

 

Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным таблицы 1.3:

Qb=Σ(pl)’b/Σms;

(2.1)


базисный

           

Qb

=

Σ(pl)'b

=

25021359000

=

3915,85 т.

Σms

6389770

текущий

           

Qb

=

Σ(pl)'b

=

26958694000

=

4139,14 т.

Σms

6513114


 

Qbu=Σ(pl)’b/Σmls;

                                              (2.2)

базисный

           

Qbu

=

Σ(pl)'b

=

25021359000

=

3299,68 т.

Σmls

7582961

текущий

           

Qbu

=

Σ(pl)'b

=

26958694000

=

3481,75 т.

Σmls

7742857

Qn=Σ(pl)’n/Σms;

(2.3)


 

базисный

           

Qn

=

Σ(pl)'n

=

15057434000

=

2356,49 т.

Σms

6389770

текущий

           

Qn

=

Σ(pl)'n

=

16441437000

=

2524,36 т.

Σms

6513114


 

Qt=Σ(pl)’t/Σms.

(2.4)


базисный

           

Qt

=

Σ(pl)'t

=

9963925000

=

1559,36 т.

Σms

6389770

текущий

           

Qt

=

Σ(pl)'t

=

10517257000

=

1614,78 т.

Σms

6513114


 

 

Показатели среднего числа вагонов в составе поезда рассчитываются по данным табл. 1.3 и 3.1:

n=Σngs’/Σms;

(2.5)


базисный

           

n

=

Σngs'

=

428748000

=

62,10 в.

Σms

6389770

текущий

           

n

=

Σngs'

=

474701000

=

72,88 в.

Σms

6513114


 

 

ngr=Σngrs’/Σms;

(2.6)


базисный

           

ngr

=

Σngrs'

=

263655000

=

41,26 в.

Σms

6389770

текущий

           

ngr

=

Σngrs'

=

295710000

=

45,40 в.

Σms

6513114


 

nr=Σnrs’/Σms.

(2.7)

базисный

           

nr

=

Σnrs'

=

163952000

=

25,66 в.

Σms

6389770

текущий

           

nr

=

Σnrs'

=

177986000

=

   27,33 в.

Σms

6513114


 

 

Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега, рассчитываем с точностью до 0,0001 по данным табл. 1,3:

b=Σms/Σmls.

                                              (2.8)


базисный

           

b

=

Σms

=

6389770

=

0,8426

Σmls

7582961

текущий

           

b

=

Σms

=

6513114

=

0,8412

Σmls

7742857


 

 

Дополняют долю поездного пробега до единицы доли линейного вспомогательного пробега и пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:

αvspm=Σmvspms/Σmls;

                                               (2.9)


базисный 

αvspm

=

Σmvspms

=

886540

=

0,1169

Σmls

7582961


 

текущий 

αvspm

=

Σmvspms

=

811657

=

0,1048

Σmls

7742857


 

 

                  αs=Σmss/Σmls

                                                (2.10)


базисный

           

αs

=

Σmss

=

306651

=

0,0404

Σmls

7582961

текущий

           

αs

=

Σmss

=

418086

=

0,0540

Σmls

7742857


 

 

Для аналитических целей долю линейного вспомогательного пробега можно распределить на составляющие элементы:

                       αоd=Σmоds/Σmls;

                                                (2.11)


базисный

           

αod

=

Σmods

=

502400

=

0,0663

Σmls

7582961

текущий

           

αod

=

Σmods

=

412444

=

0,0533

Σmls

7742857

Информация о работе Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге