Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение 2
1. Наличие и работа локомотивного парка 3
1.1 Наличие и структура парка локомотивов 3
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении 7
2. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении 11
2.1 Показатели качества использования локомотивов 11
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов 19
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 23
3. Наличие и работа вагонного парка 27
3.1 Рабочий парк грузовых вагонов 27
3.2 Объем работы вагонного парка 29
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов 33
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов 33
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов 39
4.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона 44
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка 49
5.Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54
Из выше вышеприведенной таблицы следует, что заметно увеличился грузооборот грузового движения, как без одиночного следования, так и с его учетом. Это изменение составило в среднем 5-9%. При этом пробеги локомотивов в основном увеличились, кроме пробега в одиночном следовании (снизился на 17,9%). Из-за этого снизился на 8,49% линейный вспомогательный пробег. Величина пробега локомотивов по системе многих единиц возросла практически в 1,4 раза (на 36,34%). При увеличении пробегов локомотивов увеличились и линейные, условный и общий пробеги (1-2%). Однако следует отметить, что грузооборот растет более значительными темпами, чем пробег локомотива. Затраты тонно-км брутто грузового движения на единицу тарифного грузооборота снизились.
В базисном периоде они составляли: 25021359/14923100=1,677
В текущем: 26958694/16127400=1,672.
Затраты локомотиво-км также снизились.
В базисном периоде они составляли: 7774054/14923100=0,52 лок-км/т-км
В текущем: 7890215/16127400=0,49 лок-км/т-км.
Это свидетельствует о снижении себестоимость перевозок и повышении эффективности перевозочного процесса.
Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.
Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в три группы:
характеризующие использование мощности:
масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, тары Qt;
средний состав поезда: общий n-, число груженых ngr-, порожних вагонов nr- в составе поезда;
относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного элементов b, доля линейного вспомогательного пробега αvspm и его составных элементов – доля одиночного следования αod, доля двойной тяги αdv, доля пробега подталкивающих локомотивов αt; доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц αs.
характеризующие использование локомотивов во времени:
среднесуточный пробег локомотива Slok;
участковая vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu, vt;
средняя продолжительность элементов производственного цикла - время работы на участке tu, простой на станциях: оборота tob, приписки tpr, смены локомотивных бригад tsm.
обобщающий интегральный показатель — производительность локомотива Flok.
Расчет показателей использования мощности локомотивов
Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным таблицы 1.3:
Qb=Σ(pl)’b/Σms; |
(2.1) |
базисный |
||||||
Qb |
= |
Σ(pl)'b |
= |
25021359000 |
= |
3915,85 т. |
Σms |
6389770 | |||||
текущий |
||||||
Qb |
= |
Σ(pl)'b |
= |
26958694000 |
= |
4139,14 т. |
Σms |
6513114 |
Qbu=Σ(pl)’b/Σmls; |
| ||||||||
базисный |
|||||||||
Qbu |
= |
Σ(pl)'b |
= |
25021359000 |
= |
3299,68 т. | |||
Σmls |
7582961 | ||||||||
текущий |
|||||||||
Qbu |
= |
Σ(pl)'b |
= |
26958694000 |
= |
3481,75 т. | |||
Σmls |
7742857 | ||||||||
Qn=Σ(pl)’n/Σms; |
(2.3) |
базисный |
||||||
Qn |
= |
Σ(pl)'n |
= |
15057434000 |
= |
2356,49 т. |
Σms |
6389770 | |||||
текущий |
||||||
Qn |
= |
Σ(pl)'n |
= |
16441437000 |
= |
2524,36 т. |
Σms |
6513114 |
Qt=Σ(pl)’t/Σms. |
(2.4) |
базисный |
||||||
Qt |
= |
Σ(pl)'t |
= |
9963925000 |
= |
1559,36 т. |
Σms |
6389770 | |||||
текущий |
||||||
Qt |
= |
Σ(pl)'t |
= |
10517257000 |
= |
1614,78 т. |
Σms |
6513114 |
Показатели среднего числа вагонов в составе поезда рассчитываются по данным табл. 1.3 и 3.1:
n=Σngs’/Σms; |
(2.5) |
базисный |
||||||
= |
Σngs' |
= |
428748000 |
= |
62,10 в. | |
Σms |
6389770 | |||||
текущий |
||||||
= |
Σngs' |
= |
474701000 |
= |
72,88 в. | |
Σms |
6513114 |
ngr=Σngrs’/Σms; |
(2.6) |
базисный |
||||||
= |
Σngrs' |
= |
263655000 |
= |
41,26 в. | |
Σms |
6389770 | |||||
текущий |
||||||
= |
Σngrs' |
= |
295710000 |
= |
45,40 в. | |
Σms |
6513114 |
nr=Σnrs’/Σms. |
(2.7) | |||||||
базисный |
||||||||
= |
Σnrs' |
= |
163952000 |
= |
25,66 в. | |||
Σms |
6389770 | |||||||
текущий |
||||||||
= |
Σnrs' |
= |
177986000 |
= |
27,33 в. | |||
Σms |
6513114 |
Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега, рассчитываем с точностью до 0,0001 по данным табл. 1,3:
b=Σms/Σmls. |
|
базисный |
||||||
b |
= |
Σms |
= |
6389770 |
= |
0,8426 |
Σmls |
7582961 | |||||
текущий |
||||||
b |
= |
Σms |
= |
6513114 |
= |
0,8412 |
Σmls |
7742857 |
Дополняют долю поездного пробега до единицы доли линейного вспомогательного пробега и пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:
αvspm=Σmvspms/Σmls; |
|
базисный
αvspm |
= |
Σmvspms |
= |
886540 |
= |
0,1169 |
Σmls |
7582961 |
текущий
αvspm |
= |
Σmvspms |
= |
811657 |
= |
0,1048 |
Σmls |
7742857 |
αs=Σmss/Σmls |
|
базисный |
||||||
αs |
= |
Σmss |
= |
306651 |
= |
0,0404 |
Σmls |
7582961 | |||||
текущий |
||||||
αs |
= |
Σmss |
= |
418086 |
= |
0,0540 |
Σmls |
7742857 |
Для аналитических целей долю линейного вспомогательного пробега можно распределить на составляющие элементы:
αоd=Σmоds/Σmls; |
|
базисный |
||||||
αod |
= |
Σmods |
= |
502400 |
= |
0,0663 |
Σmls |
7582961 | |||||
текущий |
||||||
αod |
= |
Σmods |
= |
412444 |
= |
0,0533 |
Σmls |
7742857 |