Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Оглавление

Введение 2
1. Наличие и работа локомотивного парка 3
1.1 Наличие и структура парка локомотивов 3
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении 7
2. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении 11
2.1 Показатели качества использования локомотивов 11
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов 19
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 23
3. Наличие и работа вагонного парка 27
3.1 Рабочий парк грузовых вагонов 27
3.2 Объем работы вагонного парка 29
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов 33
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов 33
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов 39
4.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона 44
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка 49
5.Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Файлы: 1 файл

статистика ромашева.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

 


 


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях проведения экономических преобразований и реформ железнодорожного транспорта в нашей стране требуются новые подходы, как к формированию, так и использованию информационной базы, разрабатываемой в статистике железнодорожного транспорта. Повышается роль экономико-статистического анализа в обосновании и принятии управленческих решений, в поиске путей финансовой стабилизации всех подразделений железнодорожного транспорта.

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.

Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Задачи курсовой работы:

1. Проанализировать объем  грузовых перевозок на дороге.

2. Проанализировать наличие  и выполненную работу локомотивного  парка.

3. Рассчитать показатели  качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.

4. Проанализировать наличие  и выполненную работу вагонов  грузового парка.

5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.

6. Дать экономическую  оценку эффективности использования  локомотивов и вагонов как  имущества железной дороги.

1. Наличие и работа локомотивного парка

1.1 Наличие и структура парка локомотивов

 

Расчетно-аналитической работе предшествует теоретическое изучение существующей системы учета и группировок инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге. Инвентарный учет локомотивов осуществляется по сети, железным дорогам и локомотивным депо.

Наличный парк учитывается в разрезе дорог с распределением по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.

Локомотивами в распоряжении дороги считаются те локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении), маневровая, прочая (снабжение водой пассажиров, промывка вагонов, дезинфекция). В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, неисправные ( находящиеся во всех видах ремонта и в ожидании его, в процессе перемещения в ремонт, в процессе подготовки постановки в запас/резерв) и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения с дороги на дорогу, модернизации).

Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отставленные в запас ОАО «РЖД» и находящиеся в аренде.

По исходным данным (прил., табл. П.1) определяем эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк (табл. 1.1).

 

 

 

Таблица 1.1

Наличие и структура парка локомотивов

 

Группа парка локомотивов

Период

темп роста, проц.

Базисный

Текущий

всего

в проц. к итогу

всего

в проц. к итогу

Эксплуатируемый парк, в т. ч.:

1016,19

57,32%

1004,80

59,38%

98,88

поездные, из них:

764,32

43,12%

753,17

44,51%

98,54

грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами

437,34

24,67%

425,51

25,15%

97,30

маневровая работа

239,71

13,52%

235,60

13,92%

98,29

прочая работа

12,16

0,69%

16,03

0,95%

131,83

Неэксплуатируемый парк, в т.ч.:

396,34

22,36%

396,04

23,41%

99,92

неисправные

125,17

7,06%

124,51

7,36%

99,47

ожидающие исключения из инвентаря

26,67

1,50%

17,06

1,01%

63,97

исправные

244,50

13,79%

254,47

15,04%

104,08

В распоряжении дороги

1412,53

79,68%

1400,84

82,79%

99,17

Вне распоряжения дороги

360,14

20,32%

291,18

17,21%

80,85

Наличный парк локомотивов

1772,67

100,00%

1692,02

100,00%

95,45


По данным этой таблицы строим диаграммы структуры наличного парка локомотивов на базисный (рис.1.1) и текущий (рис.1.2) периоды.

 

Рис.1.1 – Структура парка локомотивов на базисный период

 

Рис. 1.2 – Структура парка локомотивов на текущий период

 

Эксплуатируемый парк локомотивов сократился на 1,12%  в текущем периоде (с 1016,19 до 1004,80), и количество единиц подвижного состава в неэксплуатируемом парке сократилось на 0,08%, что говорит о снижении эффективности работы предприятия. Уменьшение эксплуатируемого  парка произошло вследствие уменьшения числа: поездных локомотивов на 1,46%; в грузовом движении с передаточными и вывозными локомотивами на 2,7% и увеличения числа локомотивов, занятых в прочей работе на 31,83%. Сокращение неисправных локомотивов на 0,53% отразилось на общем сокращении неэксплуатируемого парка с 396,34 до 396,04. Сказалось также и значительное сокращение локомотивов, ожидающих исключение из инвентаря, уменьшение их числа составило 36,03%. Количество исправных в текущем периоде на 4,08% больше значения базового периода.

Количество вне распоряжения дороги уменьшилось на 19,15%, и в распоряжении снизилось на 0,83%.

В итоге наличный парк локомотивов уменьшился на 4,55%.

 

Поездные локомотивы эксплуатируемого парка в учете распределяются по элементам производственного цикла: работа на участке, простой на станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота (в курсовой работе эта группировка выполняется только для локомотивов грузового движения с передаточными и вывозными поездами).

К локомотивам, занятым в работе на участке, относят локомотивы, находящиеся в движении на перегонах Σmdvlok, простаивающие на промежуточных станциях участка Σmstlok во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, в подталкивании

Σmulok=Σmdvlok+Σmstlok

(1.1)


 

Базисный Σmulok = 202,99+ 31,30= 234,29 локомотивов на участке,

Текущий Σmulok = 215,72+35,72= 251,44 локомотивов на участке.

В простое на станциях приписки Σmpr и станциях оборота Σmob учитываются локомотивы, которые простаивают или выполняют маневровую работу как на станционных, так и на деповских путях.

По исходным данным (прил., табл. П.2) распределяю локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла (таблица 1.2). По каждой группе вычисляю относительные величины структуры, динамики.

Таблица 1.2

Распределение локомотивов грузового движения по элементам производственного цикла  (в среднем за сутки)

Элемент производственного цикла

Сивол

Период

Темп роста, проц.

Базисный

Текущий

всего

в проц. к итогу

всего

в проц. к итогу

Работа на участке

Σmulok

234,29

53,57%

251,44

59,09%

107,32

В том числе: в движении

Σmdvlok

202,99

46,41%

215,72

50,70%

106,27

на промежуточных станциях

Σmstlok

31,30

7,16%

35,72

8,39%

114,12

Простой на станциях оборота

Σmob

147,65

33,76%

116,89

27,47%

79,17

Простой на станциях приписки

Σmpr

14,30

3,27%

17,12

4,03%

119,72

Простой на станциях смены бригад

Σmsm

41,11

9,40%

40,06

9,41%

97,45

Эксплуатируемый парк грузового движения, всего

Mrb

437,35

100,00%

425,51

100,00%

97,29


 

По данным этой таблицы строим диаграмму, отражающую динамику распределения локомотивов грузового движения по элементам производственного цикла (рис.1.3) 

Рис.1.3 – динамика распределения локомотивов грузового движения по элементам производственного цикла

По данным таблицы 1.2 можно сделать вывод о том, что работа на участке увеличилась на 7,32%, это произошло за счет нахождения локомотивов в движении (6,27%) и на промежуточных станциях на 14,12%.  Сократился простой на станциях оборота (20,83%) и станциях смены локомотивных бригад (2,55%). Но увеличился простой на станции приписки на 19,72%. Исходя из всего этого, эксплуатируемый парк локомотивов уменьшился на 2,71%.

1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении

 

Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками).

Грузооборот брутто Σ(pl)b, включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары Σ(pl)t:

Σ(pl)b = Σ(pl)n + Σ(pl)t

(1.2)


Общий пробег локомотивов ΣMS состоит из линейного Σmls и условного Σmus.

ΣMS=Σmls+Σmus

(1.3)


Линейный пробег Σmls отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:

Σmls=Σms+Σmvspms+Σmss,

(1.4)


где Σms - пробег во главе поезда; Σmvspms - линейный вспомогательный пробег; Σmss - пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.

Σmvspms=Σmdvs+Σmods+Σmts,

(1.5)


где Σmdvs, Σmods, Σmts — пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.

Вспомогательный общий пробег локомотивов:

Σm0vspms=Σmus+ Σmvspms

(1.6)


 

Условный Σmus и линейный Σmvspms вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла (см. табл. 1.2);

По исходным данным (прил., табл. П.З) рассчитываем показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщаем в табл. 1.3.

 

Таблица 1.3

Объем работы локомотивов в грузовом движении

Показатель

Символ

Период

Темп роста, проц.

базисный

текущий

Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс.т-км

       

брутто

Σ(pl)'b

25021359

26958694

107,74

нетто

Σ(pl)'n

15057434

16441437

109,19

тары

Σ(pl)'t

9963925

10517257

105,55

Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования,  тыс. т-км

       

брутто грузового движения

Σ(pl)b

25048156

26982863

107,72

нетто грузового и пассажирского движения

Σ(pl)n

15069657

16449538

109,16

Пробеги локомотивов, лок.-км:

       

во главе поезда

Σms

6389770

6513114

101,93

в двойной тяге

Σmdvs

246515

249491

101,21

в одиночном следовании

Σmods

502400

412444

82,09

в подталкивании

Σmts

137625

149722

108,79

по системе многих единиц

Σmss

306651

418086

136,34

Линейный вспомогательный пробег

Σmvspms

886540

811657

91,55

Линейный пробег

Σmls

7582961

7742857

102,11

Условный пробег

Σmus

191093

147358

77,11

Общий пробег локомотивов

ΣMS

7774054

7890215

101,49

Вспомогательный общий пробег локомотивов

Σmovspms

1077633

959015

88,99

Информация о работе Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге