Повышения экономической эффективности зерновой отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является разработка мероприятия по снижению себестоимости и повышению экономической эффективности зерновой отрасли в исследуемом хозяйстве.
В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. провести теоретический обзор вопросов статистики себестоимости продукции сельского хозяйства;
2. проанализировать современные условия и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности в организации ООО «Сфера»;
3. изучить показатели, характеризующие современное состояние производства зерна и эффективность его реализации в организации;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ……………………………………6
1.1 Себестоимость, как экономическая категория и способы ее определения 6
1.2 Виды и классификации затрат на производство продукции………………8
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА ООО «СФЕРА»………………………………………………….16
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА В ХОЗЯЙСТВЕ ООО «СФЕРА»………………………………………………………………….26
3.1 Современное состояние производства и реализации зерна в организации.…………………………………………………………………………………….26
3.2 Структура себестоимости производства зерна, влияние отдельных статей на изменение себестоимости…………………………………………………...29
3.3 Динамика себестоимости производства зерна в организации………….33
3.4 Индексный анализ материально-денежных затрат на производство зерна…………………………………………………………………………………….37
4.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА…………………………………………………….43
4.1 Метод статистических группировок и его использование в факторном анализе себестоимости производства зерна ………………………………….43
4.2 Корреляционно-регрессионный анализ себестоимости производства зерна …………………………………………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...52

Файлы: 1 файл

ДОРАБОТКА КУРСОВАЯ СТАТ - копия.docx

— 163.11 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ……………………………………6

1.1 Себестоимость, как экономическая категория  и способы ее определения 6

1.2 Виды и  классификации затрат на производство  продукции ………………8

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА ООО «СФЕРА»………………………………………………….16

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА В ХОЗЯЙСТВЕ ООО «СФЕРА» ………………………………………………………………….26

3.1 Современное  состояние производства и реализации  зерна в организации. …………………………………………………………………………………….26

3.2 Структура себестоимости производства зерна, влияние отдельных статей на изменение себестоимости …………………………………………………...29

3.3 Динамика себестоимости производства зерна в организации ………….33

3.4 Индексный анализ материально-денежных затрат на производство зерна …………………………………………………………………………………….37

4. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА……………………………………………………. 43

4.1 Метод  статистических группировок и его использование в факторном анализе себестоимости производства зерна ………………………………….43

4.2 Корреляционно-регрессионный  анализ себестоимости производства зерна …………………………………………………………………………………….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...52

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………54

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет участников рыночных отношений отстаивать свою долю рынка. В итоге верх одерживает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резервы улучшения этих факторов как раз и заложены в себестоимости.

Большая часть предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение.

В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью утверждать, что тема данного курсового проекта является актуальной для предприятия, так как прежде чем искать пути снижения себестоимости и повышения эффективности производства необходимо всесторонне проанализировать деятельность предприятия и результаты его деятельности, а затем принимать соответствующие меры. Если же предприятие не будет уделять должного внимания данной проблеме, то, скорее всего, не сможет выдержать острой конкурентной борьбы и не сможет занять устойчивого положения на современном рынке.

Объектом исследования данного курсового проекта являются затраты на производство зерна в ООО «Сфера» Кореновского района.

Основной целью данной работы  является разработка мероприятия по снижению себестоимости и повышению экономической эффективности зерновой отрасли в исследуемом хозяйстве.

В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:

1. провести  теоретический обзор вопросов  статистики себестоимости продукции  сельского хозяйства;

2. проанализировать  современные условия и основные  результаты производственно-хозяйственной  деятельности в организации ООО  «Сфера»;

3. изучить  показатели, характеризующие современное  состояние производства зерна  и эффективность его реализации  в организации;

4. определить  изменение себестоимости производства  зерна (в динамике по статьям  затрат);

5. выявить  влияние основных факторов на  себестоимость и экономическую  эффективность производства зерна;

6. разработать  предложения по снижению себестоимости  и повышению экономической эффективность  производства зерна.

В ходе выполнения работы применялись следующие методы исследования: монографический, графический, индексный, аналитического выравнивания, статистических группировок, корреляционно-регрессионный анализ и др.

Основными источниками информации для исследований послужили данные годовых отчетов ООО «Сфера» Кореновского района за период с 2009 по 2011 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

 

1.1 Себестоимость, как экономическая  категория и способы ее определения

 

В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта.

Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта [7]

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.[4]

Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости.

Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство.

Себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат

Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.

Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей), а методы калькулирования определяются самими предприятиями.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

1.   Учет и контроль всех затрат  на выпуск и реализацию продукции;

2.   База для формирования оптовой  цены на продукцию предприятия  и определения прибыли и рентабельности;

3.   Экономическое обоснование целесообразности  вложения реальных инвестиций  на реконструкцию, техническое перевооружение  и расширение действующего предприятия;

4.   Определение оптимальных размеров  предприятия;

5.   Экономическое обоснование и  принятие любых управленческих решений и др.[9]

 

1.2 Виды и классификации  затрат на производство продукции

 

Различают следующие виды себестоимости:

Цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы.

Производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.

Полная себестоимость или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.

 Бригадная (фермерская) себестоимость, которая включает в себя прямые  технологические затраты.

Зональная себестоимость определяется уровнем затрат, сложившимся по определенной зоне, является основой в размещении производства.

Отраслевая себестоимость является средневзвешенной величиной затрат предприятий, производящих определенный вид продукции, которая имеет важное значение в экономической политике государства.

Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период.

Лимитная себестоимость является видом плановой и определяется предельным уровнем издержек при проектировании производственных объектов.

Провизорная (ожидаемая, предварительная) себестоимость представляет собой расчетную величину, которая складывается из фактических затрат на определенный период (как правило, на 1 октября), к которой добавляются ожидаемые до конца конечного периода, например года, затраты. [10]

В состав себестоимости продукции (работ, услуг) включаются:

- затраты, непосредственно связанные с  производством продукции, обусловленные  технологией и организацией производства, включая и затраты на рекультивацию  земель;

- затраты  некапитального характера, связанные  с совершенствованием технологии  и организации производства, а  также с улучшением качества  продукции,

- затраты, связанные с изобретательством  и рационализацией,

- затраты  на обслуживание производственного  процесса: по обеспечению производства  сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими предметами труда; по поддержанию в рабочем состоянии основных фондов (расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего, среднего и капитального ремонтов);

Информация о работе Повышения экономической эффективности зерновой отрасли