Экономическая эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на то, что несколько компаний, занимающимися контейнерными перевозками, могут заявить о существовании своей собственной логистической системы, рассмотрим транспортную систему созданную компанией-пионером в области интермодальных перевозок – «Sea-Land Service».

Файлы: 1 файл

CBETA1.docx

— 64.57 Кб (Скачать)
    1. Экономические показатели функционирования международной  логистической системы доставки контейнеров из Соединенных Штатов в Россию.

       Рассмотрим  международную логистическую систему  доставки контейнеров из порта Нью-Йорк (США) в столицу Российской Федерации  г. Москва. Несмотря на то, что несколько  компаний, занимающимися контейнерными перевозками, могут заявить о существовании своей собственной логистической системы, рассмотрим транспортную систему созданную компанией-пионером в области интермодальных перевозок – «Sea-Land Service». Имя компании практически является синонимом со словом «контейнеризация», основной концепт которой был применен на практике пионером в этом секторе перевозок г-ном Малкольмом МкЛином в конце 1950-х годов. Он представил имя Sea-Land в 1960 году, переименовав свою компанию Pan-Atlantic Steamship Co., чтобы войти с новым именем в новую эру.

       За 40 лет существования компания «Си-Лэнл Сервис Инк.» Накопила богатый опыт работы, достигла высочайшего уровня качества услуг, что позволило ей стать мировым лидером среди  транспортных компаний. «Си-Лэнд» –  крупнейший американский перевозчик контейнерных грузов, оперирующий около 100 судами и обслуживающий более 100 морских портов и транспортных терминалов в 80 странах и регионах мира. «Си-Лэнд» создала самую передовую в транспортной индустрии инфраструктуру терминалов. Помимо морских перевозок «Си-Лэнд» имеет развитую железнодорожную, автомобильную и баржевую сеть транспортных услуг, осуществляющую доставку грузов во всех странах мира на условиях «от двери до двери». «Си-Лэнд» эксплуатирует огромный флот современных контейнеровозов общей грузоподъемностью свыше 100,000 контейнеров в 20-футовом исчислении. Парк ее контейнеров – один из самых крупных в мире – насчитывает около 200,000 контейнеров. Она осуществляет перевозки в контейнерах разных типов и размеров, в том числе в стандартных 20, 40 и 45-футовых, контейнерах-рефрижераторах и т.д.

       Основные  типы контейнеров, используемых компанией  «Sea-Land», их технико-эксплуатационные характеристики сведены в таблицу 3.1.

       Логистическая система, созданная компанией «Си-Лэнд» для доставки грузов из п. Нью-Йорк в г. Москва имеет сложную инфраструктуру и в зависимости от спроса грузоотправителя груз может быть доставлен в Москву различными путями. Рассмотрим один из наиболее общих вариантов доставки контейнера.

       Контейнер грузится на судно в п. Нью-Йорк и следует прямым рейсом в п. Роттердам, где происходит выгрузка/погрузка попутных контейнеров и порожних единиц, происходит обновление информации о ведомом контейнере. Судно выходит в рейс до п. С.-Петербург, где контейнер выгружается и пройдя таможенные и прочие формальности следует в место назначения на магистральном (ж/д) или автотранспорте. Если контейнер грузится на магистральную платформу, то «до двери» доставляется опять же автотранспортом.

       На  данной линии у компании «Си-Лэнд» работают 5 судов, по 3,800 TEU каждое. Основные технико-эксплуатационные показатели судов-контейнеровозов, работающих на линии, приведены в таблице 3.2. Следует отметить, что все суда однотипные (серия «Экон-Шип). Среднее время в транзите до п. Санкт Петербург - 17 дней (скорость 19 узлов, суда работают на линии с фиксированными расписаниями).

 

       

       Таблица 3.1
ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРОВ  ПАРКА «SEA-LAND»
  Наружные  размеры Внутренние  размеры Размеры дверного проема Объем Вес тары Масса брутто
  длина ширина высота длина ширина высота ширина высота      
Универсальный для сухих грузов 20’ (сталь) 19’10.5” 8’0” 8’6” 19’4” 7’8,5” 7’10” 7’8,25” 7’5,625” 1 171 ф3 4 960 пуд 24 т
6,06 м 2,43 м 2,59 м 5,89 м 2,35 м 2,38 м 2,34 м 2,27 м 33,1 м3 2 250 кг 24 т
Универсальный для сухих грузов 40’ (сталь) 40’0” 8’0” 8’6” 39’6” 7’8,5” 7’10” 7’8,25” 7’5,625” 2 390 ф3 8 200 пуд 30 т
12,2 м 2,43 м 2,59 м 12,0 м 2,35 м 2,39 м 2,34 м 2,27 м 67,6 м3 3 720 кг 30 т
Универсальный для особо легких грузов 40’/9’6”  40’0” 8’0” 9’6” 39’6” 7’8,5” 8’10” 7’8,06” 8’5,625” 2 693 ф3 8 600 пуд 30 т
12,2 м 2,43 м 2,89 м 12,0 м 2,35 м 2,69 м 2,34 м 2,58 м 76,3 м3 3 900 кг 30 т
Универсальный для особо легких грузов 45’/9’6”  45’0” 8’0” 9’6” 44’6” 7’8,5” 8’10” 7’8,25” 8’5,937” 3 038 ф3 9 900 пуд 30 т
13,7 м 2,43 м 2,89 м 13,6 м 2,35 м 2,70 м 2,34 м 2,59 м 86,0 м3 4 490 кг 30 т

 

Продолжение Таблицы 3.1

ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРОВ  ПАРКА «SEA-LAND»
  Наружные  размеры Внутренние  размеры Размеры дверного проема Объем Вес тары Масса брутто
  длина ширина высота длина ширина высота ширина высота      
Изотермический

40’

40’0” 8’0” 8’6” 37’2” 7’6” 7’2,2” 7’6 6’11,6” 2 004 ф3 9 970 пуд 30 т
12,2 м 2,43 м 2,59 м 11,3 м 2,29 м 2,19 м 2,29 м 2,12 м 56,75 м3 4 522 кг 30 т
Изотермический

40’/9’6”

40’0” 8’0” 9’6” 38’2” 7’6,2” 8’3.1” 7’6” 8’,875” 2 359 ф3 9 240 пуд 30 т
12,2 м 2,43 м 2,90 м 11,6 м 2,29 м 2,52 м 2,29 м 2,46 м 66,8 м3 4 191 кг 30 т
Открытые

40’ 

40’0” 8’0” 8’6,5” 39’6” 7’8,3” 7’5,2” 7’8,25” 7’6” 2 262 ф3 8 270 пуд 30 т
12,2 м 2,43 м 2,60 м 12,0 м 2,39 м 2,26 м 2,34 м 2,28 м 64,0 м3 3 750 кг 30 т
Контейнеры-платформы (40’) 40’0” 8’0” 8’6” 38’1” 7’10” 6’5,2” 6’11,25” 6’5,25” 1 972 ф3 8 000 пуд 30 т
12,2 м 2,43 м 2,59 м 11,9 м 2,39 м 1,96 м 2,11 м 1,96 м 55,1 м3 3 630 кг 30 т

 

 

       

Таблица 3.2 

НАИМЕНОВАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИК

УСЛОВНЫЕ

ОБОЗНАЧЕНИЯ

ЧИСЛЕННЫЕ   ЗНАЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК
  1. Название
  SEA-LAND PERFORMANCE
  1. Тип
  Контейнеровоз
  1. Год и место постройки
  Корея,

1985 год

  1. Длина максимальная
L, м 289,49
  1. Класс регистра
  *А1 (ABS)
  1. Ширина
B, м 32,21
  1. Высота борта
H, м 21,50
  1. Осадка в полном грузу
Tгр, м 11,67
  1. Трюмы
  10
  1. Клнтейнеро-вместимость
TEU 4 258
  1. Изотермические
TEU 146
  1. Дедвейт
Dw, т 59 810
  1. Грузоподъемность
TEU 4 258
  1. БРВ
BPT, Р.Т. 57 075
  1. НРВ
NPT, Р.Т. 18 995
  1. Скорость в грузу
Vгр, узлы 19,1
  1. Мощность номинальная
э.л.с. 28 000
  1. RPM
об/мин 102

 

       Также на линии работают следующие суда:

  1. «Sea-Land Atlantic»
  2. «OOCL Innovation»
  3. «Sea-Land Integrity»
  4. «Galveston Bay»

       Таким образом, круговой рейс занимает 34 дня, я учитывая дни вне эксплуатации, получаем, что судно в среднем делает 10 круговых рейсов, с номинальной провозной способностью 76,000 TEU. Плановая загруженность контейнеровоза на данной линии равна 80% или 60,800 TEU в год. Если игнорировать различные типы и назначения контейнеров, то номинальный объем продукта, перевозимого в стандартном 20-ти футовом контейнере не может превышать 33м3, из которых в среднем фактически используется только 85%.

       Определим сумму плановых и фактических  объемов продукта, подвергаемых контейнеризации по каждому типоразмеру контейнера (20’, 40’, 40’ (9’6”), 45’, открытый 40’) по формуле (3.3) и (3.4) соответственно. Сопоставив оба показателя охарактеризуем степень достижения глобальной цели обслуживаемой логистической системы.

        33,1 + 67,4 + 76 + 85,6 + 64 = 326,10  м3

        28,1 + 57,3 + 64,6 + 72,8 + 54,4 = 277,20  м3

       Определим относительный показатель, характеризующий  в процентном соотношении обеспеченность обслуживаемой системы в контейнерных поставках продукта,

       wQ (Т) = 277,20 / 326,10  = 85,00 %       .

       Для определения степени своевременности  осуществления функциональных процессов  вычислим долю несвоевременно осуществленных контейнерных поставок продукта или  порожних контейнеров.

       Общее количество контейнерных поставок продукта или порожних контейнеров равно 273,600 TEU, из которых 15,321 были поставлены несвоевременно, получаем долю несвоевременно осуществленных поставок: 

       s (Т) = 15,321 / 273,600 = 5,59% 

       Определим надежность своевременного осуществления  функциональных процессов:

       Рt (Т) = 1- s = 1 - 0,0559 = 94,41%. 
 

 

       

Информация о работе Экономическая эффективность