Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:08, курсовая работа
Несмотря на то, что несколько компаний, занимающимися контейнерными перевозками, могут заявить о существовании своей собственной логистической системы, рассмотрим транспортную систему созданную компанией-пионером в области интермодальных перевозок – «Sea-Land Service».
Рассмотрим
международную логистическую
За 40 лет существования компания «Си-Лэнл Сервис Инк.» Накопила богатый опыт работы, достигла высочайшего уровня качества услуг, что позволило ей стать мировым лидером среди транспортных компаний. «Си-Лэнд» – крупнейший американский перевозчик контейнерных грузов, оперирующий около 100 судами и обслуживающий более 100 морских портов и транспортных терминалов в 80 странах и регионах мира. «Си-Лэнд» создала самую передовую в транспортной индустрии инфраструктуру терминалов. Помимо морских перевозок «Си-Лэнд» имеет развитую железнодорожную, автомобильную и баржевую сеть транспортных услуг, осуществляющую доставку грузов во всех странах мира на условиях «от двери до двери». «Си-Лэнд» эксплуатирует огромный флот современных контейнеровозов общей грузоподъемностью свыше 100,000 контейнеров в 20-футовом исчислении. Парк ее контейнеров – один из самых крупных в мире – насчитывает около 200,000 контейнеров. Она осуществляет перевозки в контейнерах разных типов и размеров, в том числе в стандартных 20, 40 и 45-футовых, контейнерах-рефрижераторах и т.д.
Основные типы контейнеров, используемых компанией «Sea-Land», их технико-эксплуатационные характеристики сведены в таблицу 3.1.
Логистическая система, созданная компанией «Си-Лэнд» для доставки грузов из п. Нью-Йорк в г. Москва имеет сложную инфраструктуру и в зависимости от спроса грузоотправителя груз может быть доставлен в Москву различными путями. Рассмотрим один из наиболее общих вариантов доставки контейнера.
Контейнер грузится на судно в п. Нью-Йорк и следует прямым рейсом в п. Роттердам, где происходит выгрузка/погрузка попутных контейнеров и порожних единиц, происходит обновление информации о ведомом контейнере. Судно выходит в рейс до п. С.-Петербург, где контейнер выгружается и пройдя таможенные и прочие формальности следует в место назначения на магистральном (ж/д) или автотранспорте. Если контейнер грузится на магистральную платформу, то «до двери» доставляется опять же автотранспортом.
На данной линии у компании «Си-Лэнд» работают 5 судов, по 3,800 TEU каждое. Основные технико-эксплуатационные показатели судов-контейнеровозов, работающих на линии, приведены в таблице 3.2. Следует отметить, что все суда однотипные (серия «Экон-Шип). Среднее время в транзите до п. Санкт Петербург - 17 дней (скорость 19 узлов, суда работают на линии с фиксированными расписаниями).
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРОВ ПАРКА «SEA-LAND» | |||||||||||
Наружные размеры | Внутренние размеры | Размеры дверного проема | Объем | Вес тары | Масса брутто | ||||||
длина | ширина | высота | длина | ширина | высота | ширина | высота | ||||
Универсальный для сухих грузов 20’ (сталь) | 19’10.5” | 8’0” | 8’6” | 19’4” | 7’8,5” | 7’10” | 7’8,25” | 7’5,625” | 1 171 ф3 | 4 960 пуд | 24 т |
6,06 м | 2,43 м | 2,59 м | 5,89 м | 2,35 м | 2,38 м | 2,34 м | 2,27 м | 33,1 м3 | 2 250 кг | 24 т | |
Универсальный для сухих грузов 40’ (сталь) | 40’0” | 8’0” | 8’6” | 39’6” | 7’8,5” | 7’10” | 7’8,25” | 7’5,625” | 2 390 ф3 | 8 200 пуд | 30 т |
12,2 м | 2,43 м | 2,59 м | 12,0 м | 2,35 м | 2,39 м | 2,34 м | 2,27 м | 67,6 м3 | 3 720 кг | 30 т | |
Универсальный для особо легких грузов 40’/9’6” | 40’0” | 8’0” | 9’6” | 39’6” | 7’8,5” | 8’10” | 7’8,06” | 8’5,625” | 2 693 ф3 | 8 600 пуд | 30 т |
12,2 м | 2,43 м | 2,89 м | 12,0 м | 2,35 м | 2,69 м | 2,34 м | 2,58 м | 76,3 м3 | 3 900 кг | 30 т | |
Универсальный для особо легких грузов 45’/9’6” | 45’0” | 8’0” | 9’6” | 44’6” | 7’8,5” | 8’10” | 7’8,25” | 8’5,937” | 3 038 ф3 | 9 900 пуд | 30 т |
13,7 м | 2,43 м | 2,89 м | 13,6 м | 2,35 м | 2,70 м | 2,34 м | 2,59 м | 86,0 м3 | 4 490 кг | 30 т |
Продолжение Таблицы 3.1
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРОВ ПАРКА «SEA-LAND» | |||||||||||
Наружные размеры | Внутренние размеры | Размеры дверного проема | Объем | Вес тары | Масса брутто | ||||||
длина | ширина | высота | длина | ширина | высота | ширина | высота | ||||
Изотермический
40’ |
40’0” | 8’0” | 8’6” | 37’2” | 7’6” | 7’2,2” | 7’6 | 6’11,6” | 2 004 ф3 | 9 970 пуд | 30 т |
12,2 м | 2,43 м | 2,59 м | 11,3 м | 2,29 м | 2,19 м | 2,29 м | 2,12 м | 56,75 м3 | 4 522 кг | 30 т | |
Изотермический
40’/9’6” |
40’0” | 8’0” | 9’6” | 38’2” | 7’6,2” | 8’3.1” | 7’6” | 8’,875” | 2 359 ф3 | 9 240 пуд | 30 т |
12,2 м | 2,43 м | 2,90 м | 11,6 м | 2,29 м | 2,52 м | 2,29 м | 2,46 м | 66,8 м3 | 4 191 кг | 30 т | |
Открытые
40’ |
40’0” | 8’0” | 8’6,5” | 39’6” | 7’8,3” | 7’5,2” | 7’8,25” | 7’6” | 2 262 ф3 | 8 270 пуд | 30 т |
12,2 м | 2,43 м | 2,60 м | 12,0 м | 2,39 м | 2,26 м | 2,34 м | 2,28 м | 64,0 м3 | 3 750 кг | 30 т | |
Контейнеры-платформы (40’) | 40’0” | 8’0” | 8’6” | 38’1” | 7’10” | 6’5,2” | 6’11,25” | 6’5,25” | 1 972 ф3 | 8 000 пуд | 30 т |
12,2 м | 2,43 м | 2,59 м | 11,9 м | 2,39 м | 1,96 м | 2,11 м | 1,96 м | 55,1 м3 | 3 630 кг | 30 т |
Таблица
3.2
НАИМЕНОВАНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИК |
УСЛОВНЫЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ |
ЧИСЛЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК |
|
SEA-LAND PERFORMANCE | |
|
Контейнеровоз | |
|
Корея,
1985 год | |
|
L, м | 289,49 |
|
*А1 (ABS) | |
|
B, м | 32,21 |
|
H, м | 21,50 |
|
Tгр, м | 11,67 |
|
10 | |
|
TEU | 4 258 |
|
TEU | 146 |
|
Dw, т | 59 810 |
|
TEU | 4 258 |
|
BPT, Р.Т. | 57 075 |
|
NPT, Р.Т. | 18 995 |
|
Vгр, узлы | 19,1 |
|
э.л.с. | 28 000 |
|
об/мин | 102 |
Также на линии работают следующие суда:
Таким образом, круговой рейс занимает 34 дня, я учитывая дни вне эксплуатации, получаем, что судно в среднем делает 10 круговых рейсов, с номинальной провозной способностью 76,000 TEU. Плановая загруженность контейнеровоза на данной линии равна 80% или 60,800 TEU в год. Если игнорировать различные типы и назначения контейнеров, то номинальный объем продукта, перевозимого в стандартном 20-ти футовом контейнере не может превышать 33м3, из которых в среднем фактически используется только 85%.
Определим сумму плановых и фактических объемов продукта, подвергаемых контейнеризации по каждому типоразмеру контейнера (20’, 40’, 40’ (9’6”), 45’, открытый 40’) по формуле (3.3) и (3.4) соответственно. Сопоставив оба показателя охарактеризуем степень достижения глобальной цели обслуживаемой логистической системы.
33,1 + 67,4 + 76 + 85,6 + 64 = 326,10 м3
28,1 + 57,3 + 64,6 + 72,8 + 54,4 = 277,20 м3
Определим
относительный показатель, характеризующий
в процентном соотношении обеспеченность
обслуживаемой системы в
wQ (Т) = 277,20 / 326,10 = 85,00 % .
Для
определения степени
Общее
количество контейнерных поставок продукта
или порожних контейнеров равно 273,600 TEU,
из которых 15,321 были поставлены несвоевременно,
получаем долю несвоевременно осуществленных
поставок:
s (Т) = 15,321 / 273,600 = 5,59%
Определим надежность своевременного осуществления функциональных процессов:
Рt
(Т) = 1- s = 1 - 0,0559 = 94,41%.