Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:04, курсовая работа
Обычно, люди, столкнувшиеся с вопросом о получении водительских прав, в большинстве своём халатно относятся к выбору автошколы, хотя это и является важнейшим фундаментом для будущего автомобилиста. Кто-то, выбирая курсы, аргументирует свой выбор непосредственной близостью автошколы от дома; кто-то начинает посещать занятия из-за того, что туда отправился его друг и т.д. и т.д. Мотивов выбора той или иной школы много, но не всегда они продиктованы здравым смыслом.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ТЕОРИЯ 5
3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 9
4. ВЫЧИСЛЕНИЯ 11
5. ВЫВОД 18
6. ЛИТЕРАТУРА 19
Приложение А 20
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТЕОРИЯ 5
3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 9
4. ВЫЧИСЛЕНИЯ 11
5. ВЫВОД 18
6. ЛИТЕРАТУРА 19
Приложение А 20
1 ВВЕДЕНИЕ
Обычно, люди, столкнувшиеся с вопросом о получении водительских прав, в большинстве своём халатно относятся к выбору автошколы, хотя это и является важнейшим фундаментом для будущего автомобилиста. Кто-то, выбирая курсы, аргументирует свой выбор непосредственной близостью автошколы от дома; кто-то начинает посещать занятия из-за того, что туда отправился его друг и т.д. и т.д. Мотивов выбора той или иной школы много, но не всегда они продиктованы здравым смыслом.
В большинстве своём автошколы Петербурга - это школы, отвечающие всем предъявляемым требованиям к организациям такого типа. В них работают опытные специалисты с многолетним стажем вождения и глубокими теоретическими знаниями курса. Помимо личного персонала, большинство автошкол Санкт-Петербурга обладают превосходной материальной базой и личным автопарком.
Прежде, чем отдать своё предпочтение той или иной автошколе, не торопитесь с решением - посетите несколько школ, присмотритесь к обстановке, к ценам, к условиям и пр. Сразу следует оговориться, что даже по первичным признакам можно судить об уровне автошколы. Такими первичными признаками являются: соизмеримость размеров аудиторий с обучающимися в них людьми, наличие/отсутствие наглядных материалов (светофоры, плакаты, схемы и пр.), наличие/отсутствие учебных пособий. Но самое главное - следует удостовериться в наличии лицензии на образовательную деятельность. В выборе автошколы Петербурга приоритетным моментом может являться и финансовая сторона вопроса, т.е. цена на курс обучения. Нужно учитывать, что стоимость обучения практически везде одинаковая, различия наблюдаются лишь в видах оплаты. В одних школах предлагается оплатить сразу всю сумму, в других - поэтапно. Если вы обнаружили автошколу с относительно невысокой оплатой курса обучения, не спешите радоваться, вполне может оказаться, что вам по ходу обучения придётся доплачивать, например, за экзамены в ГИБДД и пр.
В Петербурге много автошкол. Есть хорошие, есть плохие. Важно не ошибиться в выборе! С этим попробуем разобраться с помощью построения комплексного показателя для оценки качества.
2 ТЕОРИЯ
2.1 Коэффициент конкордации
При анализе оценок, полученных от экспертов, нужно определить согласованность мнений экспертов, она оценивается коэффициентом конкордации. Коэффициент конкордации определяют по формуле
, (2.1)
где S – средняя сумма рангов;
m – число экспертов;
n – число объектов;
Ti – поправочный коэффициент.
Средняя сумма рангов вычисляется по формуле
. (2.2)
Поправочный коэффициент Ti вычисляется по формуле
, (2.3)
где i – номер эксперта;
ki – кол-во уровней качества выделенных i-м экспертом;
nil – число объектов, которые i-м экспертом были отнесены к l -ному уровню качества (l = 1,….,ki).
После вычисления коэффициента конкордации вычисляют:
И сравнивают с . Если , то между экспертами имеется согласованная точка зрения. В случае отсутствия согласования необходимо проверить комитет на резко отличающихся по своей точки зрения экспертов.
2.2 Вычисление ранговой корреляции
Корреля́ция — статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). Математической мерой корреляции двух случайных величин служит коэффициент корреляции.
Корреляция может быть положительной и отрицательной (возможна также ситуация отсутствия статистической взаимосвязи — например, для независимых случайных величин). Отрицательная корреляция — корреляция, при которой увеличение одной переменной связано с уменьшением другой переменной, при этом коэффициент корреляции отрицателен. Положительная корреляция — корреляция, при которой увеличение одной переменной связано с увеличением другой переменной, при этом коэффициент корреляции положителен.
Для того чтобы проверить гипотезу о наличии или отсутствии мнений двух экспертов воспользуемся коэффициентом корреляции Спирмена. Коэффициент корреляции Спирмена (Spearman rank correlation coefficient) — мера линейной связи между случайными величинами. Корреляция Спирмена является ранговой, то есть для оценки силы связи используются не численные значения, а соответствующие им ранги. Коэффициент корреляции Спирмена вычисляется по формуле:
,
где n – число объектов;
S – сумма квадратов разностей рангов.
Сумма квадратов разностей рангов S вычисляется по формуле
,
где - ранг, который поставил первый эксперт i-му объекту;
- ранг, который поставил второй эксперт i-му объекту.
Если же хотя бы в одной ранжировке имеются связанные ранги, то формула (2.5) перестает быть эффективной, и её применение даже может исказить результат. В силу этого обстоятельства рекомендуется при наличии связных рангов вычислять ранговый коэффициент корреляции Спирмена, применяя к рангам общую формулу (2.7) для вычисления парного коэффициента корреляции.
, (2.7)
где – ранг i объекта у первого эксперта;
– ранг, i объекта у второго эксперта;
n – число объектов;
– средний ранг первого эксперта;
– средний ранг второго эксперта.
Ранговый коэффициент корреляции Спирмена не является единственной мерой связи между ранжировками. Рассмотрим другой вариант построения показателя корреляции между ранговыми переменными - ранговый коэффициент Кендела. Ранговый коэффициент Кендела для связанных рангов вычисляется по формуле:
, (2.8)
где С – сумма;
n – число объектов;
U – ранговая дисперсия.
Сумма С вычисляется о формуле:
, (2.9)
где tij – элементы матрицы x и y
Ранговая дисперсия U вычисляется по формуле:
.
Ранговый коэффициент Кендела для несвязанных рангов вычисляется по упрощенной формуле:
где М – общее число соответствия;
n – число объектов.
2.3 Комплексный показатель качества объекта
Комплексный показатель качества объектов рассчитывается по формуле:
где p1…pn – весовые коэффициенты;
– единичное значение показателя качества.
Единичные показатели различают: позитивные и негативные. Позитивные - показатели с ростом значения, которых качество объекта возрастает. Негативные - показатели с ростом значения, которых качество объекта убывает. Нормировка значений позитивных показателей качества объекта осуществляется по формуле:
,
где X*i – нормированное значение для позитивного и для негативного показателя соответственно;
Xi – ненормированное значение показателя;
Xmin – минимальное значение ненормированного показателя;
Xmax – максимальное значение ненормированного показателя.
Весовые коэффициенты рассчитываются по формуле:
где Si – сумма рангов i-го единичного показателя качества.
3 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Для выявления лучшей автошколы предоставляющей услугу обучение вождению категории "В" была составлена выборка из 10 автошкол, находящихся в Санкт-Петербурге:
Наиболее важными показателями, характеризующими качество предоставления услуги обучение вождению категории "В", являются следующие:
1) Стоимость. Здесь подразумевается как явная стоимость, так и скрытая, включающая расходы на бензин, проведение медкомиссии (утро-вечер).
2) Можно ли платить в рассрочку. Действительно важный момент, всегда лучше заплатить потом, чем сразу, естественно без процентов.
3) Наличие скидки.
4) ДТП. Количество произошедших дорожно-транспортных происшествий, совершенных их выпускниками в течение 2-х лет после завершения курса обучения.
5) Наличие лицензии на предоставление данного вида образования. Обязательно обратите внимание, не истек ли срок действия лицензии. В противном случае, если автошкола не имеет действующей лицензии, вас не допустят к экзаменам в ГИБДД (указаны на сайте автошколы).
6) Количество филиалов по городу.
7) Информация об автошколе.
8) Сколько лет существует.
9) Срок обучения.
10) Рейтинг автошкол (по 5 бальной шкале, по отзывам выпускников).
3
Все полученные данные приведены в таблице № 1
Таблица № 1 - Объектов и присущих им показателей
№ | Показатель
Объект | Стоимость | Можно ли платить в рассрочку | Наличие скидки | ДТП | Наличие лицензии | Количество филиалов по городу | Информация об автошколе | Сколько лет существует | Срок обучения | Рейтинг автошкол |
1 | "Автопилот" | В | В | А | А | В | С | С | В | В | С |
2 | "Болид" | С | А | А | А | А | С | А | С | А | А |
3 | "Волна" | В | В | А | А | В | А | С | С | В | С |
4 | "Дилижанс" | В | А | А | В | А | С | С | А | А | В |
5 | "Драйвер" | А | С | В | А | В | В | В | А | В | В |
6 | "Мустанг" | С | С | А | С | А | С | А | С | А | А |
7 | "Невская" | В | В | В | А | В | С | В | В | В | С |
8 | "Светофор" | В | А | А | В | В | А | А | А | А | А |
9 | "Триумф" | А | С | А | В | В | С | В | В | В | В |
10 | "Тур" | А | А | А | С | А | В | С | А | А | С |