Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:04, курсовая работа
Обычно, люди, столкнувшиеся с вопросом о получении водительских прав, в большинстве своём халатно относятся к выбору автошколы, хотя это и является важнейшим фундаментом для будущего автомобилиста. Кто-то, выбирая курсы, аргументирует свой выбор непосредственной близостью автошколы от дома; кто-то начинает посещать занятия из-за того, что туда отправился его друг и т.д. и т.д. Мотивов выбора той или иной школы много, но не всегда они продиктованы здравым смыслом.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ТЕОРИЯ 5
3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 9
4. ВЫЧИСЛЕНИЯ 11
5. ВЫВОД 18
6. ЛИТЕРАТУРА 19
Приложение А 20
Таблица №7 – Ранговые коэффициенты корреляции между ранжировками
экспертов по автошколам после преобразования
| Э1 | Э2 | Э3 | Э4 | Э5 | Э6 | Э7 | Э8 | Э9 | Э10 |
Э1 | 1 | 1 | 0 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 |
Э2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 |
Э3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | 0,5 | 0 | 0,5 |
Э4 | 0,5 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 |
Э5 | 0,5 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Э6 | 1 | 1 | 0 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 |
Э7 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 1 |
Э8 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 |
Э9 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 |
Э10 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 |
Проанализировав таблицы №6 и №7 можно увидеть, что согласованных между собой во мнениях, при выборе показателя качества, из комитета экспертов явной группировки не выявилось, мы можем выделить лишь несколько маленьких групп экспертов, которые сошлись мнениями. А согласованных между собой во мнениях, при выборе автошколы, из комитета экспертов, мы можем выделить одну группу из 6 экспертов.
4.3 Комплексный показатель качества объекта
Таблица №8 Единичные значения показателей качества услуги обучение вождению категории "В"
| П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | П7 | П8 | П9 | П10 |
О1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | 0 | 0 |
О2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
О3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
О4 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0,5 |
О5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0 | 0,5 |
О6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
О7 | 0,5 | 0,5 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0,5 | 0,5 | 0 | 0 |
О8 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
О9 | 1 | 0 | 1 | 0,5 | 0 | 0 | 0,5 | 0,5 | 0 | 0,5 |
О10 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0,5 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Далее по формуле (2.15) рассчитываем весовые показатели:
p1=0,17; p2=0,13; p3=0,13; p4=0,09; p5=0,17; p6=0,09; p7=0,04; p8=0,04; p9=0,04; p10=0,09.
Затем рассчитываем комплексный показатель качества объектов по формуле (2.12):
Проранжируем полученные комплексные показатели качества объектов и представим их в таблице №9 вместе с рангами, полученными в ходе экспертного опроса.
Таблица №9 – Итоговые результаты
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Qi | 0,39 | 0,69 | 0,46 | 0,68 | 0,41 | 0,47 | 0,28 | 0,67 | 0,43 | 0,72 |
R(Qi) | 9 | 2 | 6 | 3 | 8 | 5 | 10 | 4 | 7 | 1 |
Вычислим коэффициент корреляции Спирмена между полученными ранжировками по формуле (2.7) для связанных рангов: .
Исходя из этого можно сделать вывод, что ранги присвоенные автошколам в ходе экспертного опроса коррелируют с рангами, которые были получены в результате подсчета комплексного показателя.
5 ВЫВОД
В заключение стоит сказать, что некоторые эксперты уверены, что в ближайшее время даже при средней заработной плате, возможно, будет пройти курс обучения вождения категории "В". Но перед тем как выбрать автошколу все хорошо просчитайте и взвесьте!
6. ЛИТЕРАТУРА
3
Анкета | Приложение А Приложение А Данные эксперта: Возраст_________ Пол____________
|
Уважаемый эксперт!
Уважаемый эксперт, вашему вниманию предлагается 10 автошкол, а так же таблица значений их показателей качества
В каждом городе существует множество автошкол. Их адреса можно найти в рекламных газетах, или в рекламных роликах по телевизору. И тогда возникает вопрос, в какую же автошколу лучше записаться? С этими и другими вопросами попробуем разобраться с помощью построения комплексного показателя для оценки качества автошкол в Санкт-Петербурге.
Таблица №1 Объектов и присущих им показателей
№ | Показатель
Объект | Стоимость | Можно ли платить в рассрочку | Наличие скидки | ДТП | Наличие лицензии | Количество филиалов по городу | Информация об автошколе | Сколько лет существует | Срок обучения | Рейтинг автошкол |
1 | "Автопилот" | В | В | А | А | В | С | С | В | В | С |
2 | "Болид" | С | А | А | А | А | С | А | С | А | А |
3 | "Волна" | В | В | А | А | В | А | С | С | В | С |
4 | "Дилижанс" | В | А | А | В | А | С | С | А | А | В |
5 | "Драйвер" | А | С | В | А | В | В | В | А | В | В |
6 | "Мустанг" | С | С | А | С | А | С | А | С | А | А |
7 | "Невская" | В | В | В | А | В | С | В | В | В | С |
8 | "Светофор" | В | А | А | В | В | А | А | А | А | А |
9 | "Триумф" | А | С | А | В | В | С | В | В | В | В |
10 | "Тур" | А | А | А | С | А | В | С | А | А | С |
1) Стоимость. Здесь подразумевается как явная стоимость, так и скрытая, включающая расходы на бензин, проведение медкомиссии (утро-вечер):
А) 19000-20000
В) 21000-22000
С) 23000-24000
2) Можно ли платить в рассрочку. Действительно важный момент, всегда лучше заплатить потом, чем сразу, естественно без процентов:
А) в 3 этапа
В) в 2 этапа
С) Нет
3) Наличие скидки:
А) Да
В) Нет
20
4) ДТП. Количество произошедших дорожно-транспортных происшествий, совершенных их выпускниками в течение 2-х лет после завершения курса обучения:
А) 0-2
В) 3-5
С) 6 и больше
5) Наличие лицензии на предоставление данного вида образования. Обязательно обратите внимание, не истек ли срок действия лицензии. В противном случае, если автошкола не имеет действующей лицензии, вас не допустят к экзаменам в ГИБДД (указаны на сайте автошколы):
А) Да
В) Нет
6) Количество филиалов по городу:
А) 7 и более
В) 4-6
С) 1-3
7) Информация об автошколе:
А) сайт + наружная реклама + печатная + реклама в прессе
В) сайт + наружная реклама
С) только сайт
8) Сколько лет существует:
А) 10 и более
В) 6-10
С) 1-5
9) Срок обучения:
А) 3 месяца
Б) 2,5 месяца
10) Рейтинг автошкол (по 5 бальной шкале, по отзывам выпускников):
А) 5
В) 3-4
С) 1-2
20
ВОПРОСЫ:
1. Исходя из таблицы №1, проранжируйте, пожалуйста, представленные 10 автошкол, поставив ранг 1 который, по Вашему мнению, наиболее лучший, далее ранг 2 и так далее, самому худшему поставьте ранг 10. Если некоторые автошколы с Вашей точки зрения не различимы, то им стоит ставить одинаковые ранги | 2. Проранжируйте показатели качества автошкол Санкт-Петербурга с точки зрения их влияния на итоговое качество объекта в целом. Наиболее важному показателю на Ваш взгляд поставьте ранг 1, следующему по важности – 2 и так далее. Если с Вашей точки зрения перечень показателей не полон и важные для Вас показатели отсутствуют, то добавьте их, поставив им соответствующие ранги. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|