Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:29, реферат
Исчерпание возможностей экономического роста за счет экстенсивных факторов производства предопределяет необходимость дальнейшего развития на основе повышения эффективности их использования. При этом экономический рост рассматривается не как самоцель, а как средство повышения качества жизни населения. Важным элементом эффективного воспроизводства человеческого капитала -одного из ключевых ресурсов экономического развития - должно стать обеспечение населения бюджетными услугами, не только в адекватном социально-ориентированной экономике объеме,
1 О комплексной оценке уровня качества бюджетных услуг
2 Оценка субъективной компоненты качества бюджетных услуг, предоставляемых в сфере высшего профессионального образования РБ в 2006 г., доля ед.
3 Оценка объективной компоненты качества бюджетных услуг вузов в РБ в 2000-2006 гг., доля ед.
4 Исходные показатели, характеризующие ресурсную, процессную и результатирующую составляющие качества услуг, предоставляемых вузами
5 Относительные значения субъективных и объективных показателей качества
6 Матрица двумерной свертки в комплексный показатель оценок составляющих качества услуг, предоставляемых в сфере высшего профессионального образования РБ
7 Комплексная оценка уровня качества услуг, предоставляемых в сфере высшего профессионального образования в РБ в 2006 г.
8 Оценка уровня качества услуг, предоставленных высшими учебными заведениями в РБ за период 2000-2006 гг., доля ед.
Содержание
1 О комплексной оценке уровня качества бюджетных услуг
2 Оценка субъективной компоненты качества бюджетных услуг, предоставляемых в сфере высшего профессионального образования РБ в 2006 г., доля ед.
3 Оценка объективной компоненты
качества бюджетных услуг
4 Исходные показатели, характеризующие
ресурсную, процессную и
5 Относительные значения
6 Матрица двумерной свертки
в комплексный показатель
7 Комплексная оценка уровня
качества услуг,
8 Оценка уровня качества услуг,
предоставленных высшими
О комплексной оценке уровня качества бюджетных услуг
Исчерпание возможностей экономического роста за счет экстенсивных факторов производства предопределяет необходимость дальнейшего развития на основе повышения эффективности их использования. При этом экономический рост рассматривается не как самоцель, а как средство повышения качества жизни населения. Важным элементом эффективного воспроизводства человеческого капитала -одного из ключевых ресурсов экономического развития - должно стать обеспечение населения бюджетными услугами, не только в адекватном социально-ориентированной экономике объеме, но и соответствующего качества. Для осуществления государством активной социальной политики по предоставлению населению социально-значимых общественных благ (услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры и искусства и др.) важное значение имеет достоверная оценка их качества. Эта оценка, по нашему мнению, должна иметь комплексный характер, т. е. базироваться на совместном учете объективных (количественных с позиции производителя) и субъективных (качественных с позиции потребителей) характеристик.
Анализ существующего
Вышеуказанные методики помимо достоинств
(например, по формированию системы
показателей оценки качества на основе
принципов сбалансированной системы
показателей, по выделению главных
и промежуточных целевых
Систематизация существующих теоретических и методических подходов в этой области позволила построить их классификацию. Отличием данной классификации от существующих является использование в качестве критерия комплексной оценки составляющих (трехмерной) системы качества - качества ресурсов, качества процесса и качества результата бюджетных услуг.
Цель предпринятого
Комплексность и логическая увязка характеристик бюджетных услуг в экспертном подходе достигаются путем группировки показателей по этапам предоставления услуги: от получения информации о ней до ее потребления. Оценка субъективной компоненты качества услуг, согласно предложенной модели, основана на анкетном опросе потребителей. Предложенные в анкетах вопросы определяют свойства услуг (по каждой составляющей качества) на каждом этапе их предоставления и оцениваются респондентами по пятибалльной системе с обеспечением возможности группировки вариантов ответов по составляющим качества: ресурсной, процессной и результирующей.
Схема поэтапной оценки качества услуг с последующей аддитивной сверткой полученных значений в интегральный показатель показана на рис. 1. Аналогичным образом определяется оценка качества услуг по формирующим ее составляющим: качеству ресурсов, процесса и результата.
Для учета объективной компоненты
качества в рамках реализации формального
подхода на основе данных статистической
отчетности выполняется оценка качества
составляющих бюджетных услуг. При
этом качество ресурсной составляющей
оценивается с помощью
Модель оценки качества бюджетных
услуг, реализующая комбинационный
подход, обеспечивает получение комплексной
оценки путем совместного учета
результатов экспертного и
Апробация разработанного инструментария
осуществлена на примере оценки качества
услуг, предоставляемых государством
в сфере высшего
В рамках реализации экспертного подхода
для выявления степени
Рис. 1. Схема расчета интегрального показателя качества бюджетных услуг на основе экспертного подхода
Показатели расчета обобщающих поэтапных и интегральных оценок субъективной компоненты качества услуг высшего образования приведены в табл. 1.
Таблица 1
Оценка субъективной компоненты
качества бюджетных услуг, предоставляемых
в сфере высшего
№ этапа |
Предоставление услуги |
Показатель качества | ||||
вузы в целом |
УГАТУ |
УГНТУ |
БГУ |
УГАИ | ||
1 |
Получение информации и выбор |
|||||
поставщика услуги |
0,42 |
0,43 |
0,47 |
0,36 |
0,42 | |
2 |
Обращение к поставщику услуги |
0,40 |
0,35 |
0,42 |
0,43 |
0,40 |
3 |
Ожидание получения услуги |
0,35 |
0,25 |
0,45 |
0,35 |
0,35 |
4 |
Получение услуги |
0,51 |
0,44 |
0,51 |
0,58 |
0,51 |
5 |
Интегральный показатель качества |
0,42 |
0,37 |
0,46 |
0,43 |
0,42 |
Примечание. УГАТУ — Уфимский государственный
авиационный технический
При применении экспертного метода полученная оценка качества услуги интерпретируется с использованием значений интервалов качества, или подмножеств состояний.
Согласно указанной
Оценка субъективной компоненты составляющих
качества бюджетных услуг, предоставленных
в сфере высшего
Качество ресурсов - 0,25
Качество процесса - 0,52
Качество результата - 0,49
Интегральный показатель качества - 0,42
По данным проведенного в 2006 г. опроса,
потребители услуг высшего