Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:02, реферат
Такие показатели качества товара, как его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания, являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Выбор темы данного реферата обусловлен желанием изучить на основе литературных данных роль понятия показатели качества продукции в системе управления качеством, так как проблема качества является определяющей в оценке уровня конкурентоспособности товара.
Введение 3
1 Оценка уровня качества изготовления продукции 4
2 Показатели качества в системе количественной оценки свойств продукции 6
3 Оценка уровня качества продукции 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Содержание
Введение | 3 | |
1 | Оценка уровня качества изготовления продукции | 4 |
2 | Показатели качества в системе количественной оценки свойств продукции | 6 |
3 | Оценка уровня качества продукции | 14 |
Заключение | 16 | |
Список использованной литературы | 17 |
Введение
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.
Такие показатели качества товара, как его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания, являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Выбор
темы данного реферата обусловлен желанием
изучить на основе литературных данных
роль понятия показатели качества продукции
в системе управления качеством,
так как проблема качества является
определяющей в оценке уровня конкурентоспособности
товара.
1 Оценка уровня качества
Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его и количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.
В связи с этим основу управления качеством составляет оценка качества продукции. Квалиметрия - новое научное направление в теории и практике управления качеством продукции. Слово квалиметрия образовано от: латинского – какой, какого качества и древнегреческого - мерить, измерять. Следовательно, квалиметрия – это наука об измерении.
Она представляет собой науку о количественных методах оценки качества, используемых для обоснования решений при управлении качеством продукции. Квалиметрия разрабатывает принципы и методы сбора, обработки исходных данных и на их основе определяет количественные показатели качества продукции. Оценка качества необходима для аттестации качества продукции, анализа динамики качества, контроля качества, планирования, стимулирования его улучшения и т.д. В квалиметрии широко используются математические методы, особенно статистические, так как многие показатели качества носят вероятностный характер. Но прежде чем перейти к методам измерения качества необходимо рассмотреть свойства продукции, входящие в ее качество, и с помощью чего их можно измерить.
Свойство
продукции - объективная особенность
продукции, проявляющаяся при ее
создании, эксплуатации или потреблении.
Для измерения свойств
Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:
· способствовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям народного хозяйства и населения;
· быть стабильными;
· способствовать планомерному повышению эффективности производства;
· учитывать современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
· характеризовать все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Обоснование
выбора номенклатуры показателей качества
производится с учетом назначения и
условий использования
Цели применения номенклатуры показателей качества продукции устанавливаются в соответствии с задачами управления качеством продукции. В зависимости от специфических особенностей продукции и условий ее изготовления и использования некоторые, указанные группы показателей качества продукции могут отсутствовать. При необходимости вводятся дополнительные группы показателей, характерные для рассматриваемой продукции.
По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах.
По оценке уровня качества — базовые, относительные показатели.
По стадии определения—прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.
По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными). Единичные и комплексные показатели качества, могут объединяться в различные группы в зависимости от отношений объекта с внешней средой.
2 Система количественной оценки свойств
продукции
Качество
продукции оценивается на основе
количественного измерения
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции. Данный показатель позволяет определить, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
К группе показателей назначения относят следующие подгруппы:
Классификационные
Показатели
функциональные и технической эффективности
- показатель производительности станка, определяющий количество изготовленной продукции за некоторый период;
- показатель точности и быстроты срабатывания измерительного прибора и др.
Конструктивные показатели характеризуют основные проектно-конструкторские решения, удобство монтажа и установки продукции, возможность ее агрегатирования и взаимозаменяемости. К конструктивным показателям, например, относятся: габаритные размеры; присоединительные размеры; наличие дополнительных устройств и др.
Показатели
состава и структуры
- массовая доля компонент (легирующих добавок) в стали;
- концентрация различных примесей в кислотах;
- массовая доля сахара, соли в пищевых продуктах и др.
Показатели
надежности. Надежность является одним
из основных свойств промышленной продукции.
Сложность и интенсивность
Надежность
- это свойство объекта сохранять
во времени в установленных
Для
конкретных объектов и условий их
эксплуатации эти свойства имеют
различную относительную
Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки. К показателям безотказности относятся: вероятность безотказной работы: средняя наработка на отказ; интенсивность отказов; параметр потока отказов.
Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания н ремонта. Объект может перейти в предельное состояние, оставаясь работоспособным, если, например, его применение станет недопустимым по требованиям безопасности, экономичности и безвредности. К показателям долговечности относятся: средний ресурс; ресурс между средними (капитальными) ремонтами; ресурс до списания, средний срок службы и др.
Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
На ремонтопригодность влияют конструктивные особенности машин, механизмов и узлов; доступ к контрольным узлам и местам регулировки; полнота сопроводительной документации. Ремонтопригодность тесно связана с конструктивностью и технологичностью. К показателям ремонтопригодности относятся: вероятность восстановления работоспособного состояния; среднее время восстановления работоспособного состояния; средняя трудоемкость ремонта и технического обслуживания.
Сохраняемость - свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования. Основным показателем сохраняемости является средний срок сохраняемости - календарная продолжительность хранения или транспортирования объекта, в течение и после которой сохраняются значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в установленных пределах.
Информация о работе Оценка уровня качества изготовления продукции