Управление социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в разработке прогнозной стратегии управления социальной защиты населения Советского р-на г.Орска.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Содержание, формы, принципы социальной защиты населения………
1.2 Общие и специфические особенности управления социальной защиты населения в условиях финансового кризиса……………………………………..
1.3 Алгоритм оценки качества услуг социальной защиты населения………
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО Р-НА Г.ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Расчет показателей управления социальной защиты населения……
2.2 Анализ тенденции показателей управления социальной защиты населения…………………………………………………………………………
3. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО Р-НА Г.ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Прогнозная стратегия управления социальной защиты населения……
3.2 Прогнозный расчет значений показателей по социальной защите населения……………………………………………………………………….
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………….
5. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ ………………………........
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

Управление социальной защиты населения.doc

— 613.00 Кб (Скачать)

                                                               Таблица 2.6

Коэффициент собираемости налогов и взносов на социальные нужды

Наименование 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Исполнено ЕСН 282 276,8  404 829,1 464 474,6 526 849,1 495 748
Начислено по расчетным ведомостям 297 376,8    414 412 473 907,9 531 792,6 496 009,8
Коэффициент собираемости ЕСН 0,95 0,98 0,98 0,99 1,00
Исполнено по взносам на обяз. соц. страх. от

несч. случаев  на пр-ве и проф. заболеваний

53 279,1 79 715 88 005,2 102 860 111 041,7
Начислено по расчетным ведомостям 74 824,2 79 717,9 97 159,4 108 467,6 119 050,3
Коэффициент собираемости страховых взносов по НС и ПЗ 0,71 1,00 0,91 0,95 0,93

- Сравнение темпов роста доходов УСЗН с темпами роста средней заработной платы населения и инфляцией.

                                                               Таблица 2.7

Сравнение темпов роста доходов УСЗН Советского р-на г.Орска с темпами роста средней заработной платы населения и инфляцией

Наименование 
 
 
 
 
 
Период
2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Сумма,

руб.

Темп роста

%

Сумма,

руб.

Темп роста% Сумма,

руб.

Темп роста% Сумма,

руб.

Темп роста% Сумма,

руб.

Единый  социальный

налог, зачисляемый  в УСЗН

282 276,8 143,4 404 829,1 114,7 464 474,6 113,4 526 849,1 94,1 495 748,0
 

Продолжение таблицы

Сравнение темпов роста доходов УСЗН Советского р-на г.Орска с темпами роста средней заработной платы населения и инфляцией

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от НС и ПЗ 53279,1 149,6 79715,0 110,4 88005,2 116,9 102860,0 108,0 111041,7
Прочие  доходы 2012,6 248,0 4990,7 32,1 1599,6 261,0 4175,6 92,5 3860,6
Внутрибюджетные поступления 93436,1 117,2 109480 100,1 109550 111,0 121602 279,6 139957,5
Из  них средства федерального бюджета 1436,1 151,8 2179,5 110,5 2409,3 298,9 3202,3 350,9 319 73,5
Среднемесячная  заработная плата Оренбургской обл. 6163,5 145,11 7685,1 129,32 9619,6 123,54 12087,2 122,72 13520,2
Инфляция  потребительских цен,

Оренбургской обл.

  114,30   110,50   114,40   109,80  

- Динамика расходов на услуги УСЗН в целом, по направлениям и видам социально-экономических услуг.

                                                               Таблица 2.8

Структура расходов Управления социальной защиты населения 

Советского  района города Орска

Показатели Период
2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Сумма, тыс.

руб

Уi, % Сумма, тыс.

руб

Уi, % Сумма, тыс.

руб

Уi, % Сумма, тыс.

руб

Уi, % Сумма, тыс.

руб

Уi, %
 

Продолжение таблицы

Структура расходов Управления социальной защиты населения 

города  Орска

Всего расходов 452 156,0 100 626 499,6 100 696 918,7 100 719 790,4 100 992 456,0 100
Социальная 

политика

438 625,8 97,0 611 437,8 97,6 679 161,6 97,5 695 630,2 96,6 936 040,3 94,3
Социальное

обеспечение

30147,1 2,1 32648,8 2,5 37149,3 3,7 39961,2 3,9 40 615,6 4,1
Социальная

поддержка

156188,3 15,7 160314,0 16,0 172340,3 17,2 173141,2 17,2 178 244,1 18,0
Социальное

страхование

436 668,7 96,6 608 761,5 97,2 676 339,9 97,0 692 042,3 96,1 716 336,6 72,2
Расходы на

обязательное

социальное  страхование

393 998,5 87,1 533 684,1 85,2 594 110,1 85,2 597 209,9 83,0 597 026,5 60,2
Расходы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессио-

нальных

заболеваний

42 670,2 9,4 75 077,4 12,0 82 229,8 11,8 94 832,4 13,2 119 310,1 12,0
Прочие  мероприятия в области

социальной политики

523,0 0,1 496,8 0,1 412,4 0,1 740,6 0,1 534,9 0,1

         В-третьих, показатели результативности услуг, производимых УСЗН:

- Динамика рождаемости.

                                                               Таблица 2.9

       Динамика  рождаемости

наименование 2005г 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Человек Темп роста,

%

Человек Темп роста,

%

Человек Темп роста,

%

Человек Темп роста,

%

Человек
рождаемость 2469  96,49 2789 100,47 2958 102,41 3225 103,39 3340
 
       
    1. Анализ  тенденции показателей управления социальной защиты

населения. 

       По  оценкам МОТ развитые страны выделяют на заработную плату до 50 – 60 % ВВП  и еще 15 – 25 % ВВП на цели социального страхования (пенсионного, медицинского, по безработице и др.), тогда как в России доля внебюджетных социальных фондов в ВВП составляет всего 7,2 % ВВП (2009 г.), из них 0,76 % приходится на долю соцзащиты РФ. Это в 2 – 2,5 раза меньше показателей развитых стран и свидетельствует о недостаточной заинтересованности государства в развитии социального сектора и повышении качества социальных услуг.

       Нами  был проведен анализ динамики доли расходов на услуги социальной защиты в ВВП РФ и ВРП Оренбургской области за период с 2005 по 2009 гг. (рис. 2.1).

       Рис.2.1 Доля расходов на услуги соцзащиты  РФ в ВВП за 2005-2009гг.*

       *Источник: составлено автором самостоятельно

       Результаты  показали, что значение показателя на федеральном уровне непрерывно уменьшалось и составило 0,765 % в 2009 г. по сравнению с 1,037 % в 2005 г. Аналогичный показатель Оренбургской области при постоянном росте ВРП области и сумм расходов произведенных услуг УСЗН снизился в период с 2006 по 2008 гг., однако в 2009 г. значение показателя превзошло данные 2005 г. и составило 1,398 % против 1,365 % в 2005 г. Это свидетельствует об увеличении расходов на услуги соцзащиты и, следовательно, об улучшении качества самих услуг (рис. 2.2)

     

         Рис. 2.2 Доля расходов на услуги соцзащиты УСЗН Советского р-на г.Орска в ВРП Оренбургской области за 2005-2009гг.*

         *Источник: составлено автором самостоятельно

       Рис. 2.3 Доля объема услуг УСЗН Советского р-на г.Орска в общем объеме расходов на социальную политику Оренбургской области*

*Источник: составлено автором самостоятельно 

       Анализ  показал, что доля услуг УСЗН в общем объеме доходов населения уменьшилась и составила 0,822 % в 2009 г. по сравнению с 1,632 % в 2005 г. (Рис. 2.3). Таким образом, анализ качества услуг социальной защиты на макроуровне показал, что доля средств, получаемых населением в виде услуг УСЗН незначительна по сравнению с общим объемом доходов населения. Уменьшение данного показателя свидетельствует о более быстром росте доходов по отношению к росту расходов на услуги УСЗН. Снижается социально-экономическая роль услуг УСЗН, что свидетельствует о снижении качества данных услуг.

       Доля  населения, охваченного услугами социального  страхования (рис. 2.4) свидетельствует о степени распространения услуг социальной защиты на экономически активное население.

        

         

       Рис. 2.4 Коэффициент охвата населения услугами УСЗН Советского р-на г. Орска*

       *Источник: составлено автором самостоятельно

       Анализ  свидетельствует, что около 30 % экономически активного населения Оренбургской области остаются неохваченными социально-экономическими услугами. Качество услуг зависит от полноты охвата целевой группы, таким образом, 30 % экономически активного населения представляют собой резерв повышения качества услуг социальной защиты населения.

Информация о работе Управление социальной защиты населения