Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:16, дипломная работа
Цель исследования состоит в разработке прогнозной стратегии управления социальной защиты населения Советского р-на г.Орска.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Содержание, формы, принципы социальной защиты населения………
1.2 Общие и специфические особенности управления социальной защиты населения в условиях финансового кризиса……………………………………..
1.3 Алгоритм оценки качества услуг социальной защиты населения………
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО Р-НА Г.ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Расчет показателей управления социальной защиты населения……
2.2 Анализ тенденции показателей управления социальной защиты населения…………………………………………………………………………
3. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО Р-НА Г.ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Прогнозная стратегия управления социальной защиты населения……
3.2 Прогнозный расчет значений показателей по социальной защите населения……………………………………………………………………….
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………….
5. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ ………………………........
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………....
Коэффициент собираемости налогов и взносов на социальные нужды
Наименование | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Исполнено ЕСН | 282 276,8 | 404 829,1 | 464 474,6 | 526 849,1 | 495 748 |
Начислено по расчетным ведомостям | 297 376,8 | 414 412 | 473 907,9 | 531 792,6 | 496 009,8 |
Коэффициент собираемости ЕСН | 0,95 | 0,98 | 0,98 | 0,99 | 1,00 |
Исполнено
по взносам на обяз. соц. страх. от
несч. случаев на пр-ве и проф. заболеваний |
53 279,1 | 79 715 | 88 005,2 | 102 860 | 111 041,7 |
Начислено по расчетным ведомостям | 74 824,2 | 79 717,9 | 97 159,4 | 108 467,6 | 119 050,3 |
Коэффициент собираемости страховых взносов по НС и ПЗ | 0,71 | 1,00 | 0,91 | 0,95 | 0,93 |
- Сравнение темпов роста доходов УСЗН с темпами роста средней заработной платы населения и инфляцией.
Сравнение темпов роста доходов УСЗН Советского р-на г.Орска с темпами роста средней заработной платы населения и инфляцией
Наименование |
Период | ||||||||
2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | |||||
Сумма,
руб. |
Темп роста
% |
Сумма,
руб. |
Темп роста% | Сумма,
руб. |
Темп роста% | Сумма,
руб. |
Темп роста% | Сумма,
руб. | |
Единый
социальный
налог, зачисляемый в УСЗН |
282 276,8 | 143,4 | 404 829,1 | 114,7 | 464 474,6 | 113,4 | 526 849,1 | 94,1 | 495 748,0 |
Продолжение таблицы
Сравнение темпов роста доходов УСЗН Советского р-на г.Орска с темпами роста средней заработной платы населения и инфляцией
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от НС и ПЗ | 53279,1 | 149,6 | 79715,0 | 110,4 | 88005,2 | 116,9 | 102860,0 | 108,0 | 111041,7 |
Прочие доходы | 2012,6 | 248,0 | 4990,7 | 32,1 | 1599,6 | 261,0 | 4175,6 | 92,5 | 3860,6 |
Внутрибюджетные поступления | 93436,1 | 117,2 | 109480 | 100,1 | 109550 | 111,0 | 121602 | 279,6 | 139957,5 |
Из них средства федерального бюджета | 1436,1 | 151,8 | 2179,5 | 110,5 | 2409,3 | 298,9 | 3202,3 | 350,9 | 319 73,5 |
Среднемесячная заработная плата Оренбургской обл. | 6163,5 | 145,11 | 7685,1 | 129,32 | 9619,6 | 123,54 | 12087,2 | 122,72 | 13520,2 |
Инфляция
потребительских цен,
Оренбургской обл. |
114,30 | 110,50 | 114,40 | 109,80 |
- Динамика расходов на услуги УСЗН в целом, по направлениям и видам социально-экономических услуг.
Структура расходов Управления социальной защиты населения
Советского района города Орска
Показатели | Период | |||||||||
2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | ||||||
Сумма,
тыс.
руб |
Уi, % | Сумма, тыс.
руб |
Уi, % | Сумма, тыс.
руб |
Уi, % | Сумма, тыс.
руб |
Уi, % | Сумма, тыс.
руб |
Уi, % |
Продолжение таблицы
Структура расходов Управления социальной защиты населения
города Орска
Всего расходов | 452 156,0 | 100 | 626 499,6 | 100 | 696 918,7 | 100 | 719 790,4 | 100 | 992 456,0 | 100 |
Социальная
политика |
438 625,8 | 97,0 | 611 437,8 | 97,6 | 679 161,6 | 97,5 | 695 630,2 | 96,6 | 936 040,3 | 94,3 |
Социальное
обеспечение |
30147,1 | 2,1 | 32648,8 | 2,5 | 37149,3 | 3,7 | 39961,2 | 3,9 | 40 615,6 | 4,1 |
Социальная
поддержка |
156188,3 | 15,7 | 160314,0 | 16,0 | 172340,3 | 17,2 | 173141,2 | 17,2 | 178 244,1 | 18,0 |
Социальное
страхование |
436 668,7 | 96,6 | 608 761,5 | 97,2 | 676 339,9 | 97,0 | 692 042,3 | 96,1 | 716 336,6 | 72,2 |
Расходы
на
обязательное социальное страхование |
393 998,5 | 87,1 | 533 684,1 | 85,2 | 594 110,1 | 85,2 | 597 209,9 | 83,0 | 597 026,5 | 60,2 |
Расходы
на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессио-
нальных заболеваний |
42 670,2 | 9,4 | 75 077,4 | 12,0 | 82 229,8 | 11,8 | 94 832,4 | 13,2 | 119 310,1 | 12,0 |
Прочие
мероприятия в области
социальной политики |
523,0 | 0,1 | 496,8 | 0,1 | 412,4 | 0,1 | 740,6 | 0,1 | 534,9 | 0,1 |
В-третьих, показатели результативности услуг, производимых УСЗН:
- Динамика рождаемости.
Динамика рождаемости
наименование | 2005г | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | ||||
Человек | Темп роста,
% |
Человек | Темп роста,
% |
Человек | Темп роста,
% |
Человек | Темп роста,
% |
Человек | |
рождаемость | 2469 | 96,49 | 2789 | 100,47 | 2958 | 102,41 | 3225 | 103,39 | 3340 |
населения.
По оценкам МОТ развитые страны выделяют на заработную плату до 50 – 60 % ВВП и еще 15 – 25 % ВВП на цели социального страхования (пенсионного, медицинского, по безработице и др.), тогда как в России доля внебюджетных социальных фондов в ВВП составляет всего 7,2 % ВВП (2009 г.), из них 0,76 % приходится на долю соцзащиты РФ. Это в 2 – 2,5 раза меньше показателей развитых стран и свидетельствует о недостаточной заинтересованности государства в развитии социального сектора и повышении качества социальных услуг.
Нами был проведен анализ динамики доли расходов на услуги социальной защиты в ВВП РФ и ВРП Оренбургской области за период с 2005 по 2009 гг. (рис. 2.1).
Рис.2.1 Доля расходов на услуги соцзащиты РФ в ВВП за 2005-2009гг.*
*Источник: составлено автором самостоятельно
Результаты показали, что значение показателя на федеральном уровне непрерывно уменьшалось и составило 0,765 % в 2009 г. по сравнению с 1,037 % в 2005 г. Аналогичный показатель Оренбургской области при постоянном росте ВРП области и сумм расходов произведенных услуг УСЗН снизился в период с 2006 по 2008 гг., однако в 2009 г. значение показателя превзошло данные 2005 г. и составило 1,398 % против 1,365 % в 2005 г. Это свидетельствует об увеличении расходов на услуги соцзащиты и, следовательно, об улучшении качества самих услуг (рис. 2.2)
Рис. 2.2 Доля расходов на услуги соцзащиты УСЗН Советского р-на г.Орска в ВРП Оренбургской области за 2005-2009гг.*
*Источник: составлено автором самостоятельно
Рис. 2.3 Доля объема услуг УСЗН Советского р-на г.Орска в общем объеме расходов на социальную политику Оренбургской области*
*Источник:
составлено автором самостоятельно
Анализ показал, что доля услуг УСЗН в общем объеме доходов населения уменьшилась и составила 0,822 % в 2009 г. по сравнению с 1,632 % в 2005 г. (Рис. 2.3). Таким образом, анализ качества услуг социальной защиты на макроуровне показал, что доля средств, получаемых населением в виде услуг УСЗН незначительна по сравнению с общим объемом доходов населения. Уменьшение данного показателя свидетельствует о более быстром росте доходов по отношению к росту расходов на услуги УСЗН. Снижается социально-экономическая роль услуг УСЗН, что свидетельствует о снижении качества данных услуг.
Доля населения, охваченного услугами социального страхования (рис. 2.4) свидетельствует о степени распространения услуг социальной защиты на экономически активное население.
Рис. 2.4 Коэффициент охвата населения услугами УСЗН Советского р-на г. Орска*
*Источник: составлено автором самостоятельно
Анализ
свидетельствует, что около 30 % экономически
активного населения