Управление социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в разработке прогнозной стратегии управления социальной защиты населения Советского р-на г.Орска.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Содержание, формы, принципы социальной защиты населения………
1.2 Общие и специфические особенности управления социальной защиты населения в условиях финансового кризиса……………………………………..
1.3 Алгоритм оценки качества услуг социальной защиты населения………
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО Р-НА Г.ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Расчет показателей управления социальной защиты населения……
2.2 Анализ тенденции показателей управления социальной защиты населения…………………………………………………………………………
3. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО Р-НА Г.ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Прогнозная стратегия управления социальной защиты населения……
3.2 Прогнозный расчет значений показателей по социальной защите населения……………………………………………………………………….
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………….
5. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ ………………………........
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

Управление социальной защиты населения.doc

— 613.00 Кб (Скачать)

                                       УУСЗН ВВП = Р/ВВП 100%,                            (1.2) 

где УУСЗН ВВП - доля услуг УСЗН в валовом внутреннем продукте;

Р - размер произведенных услуг УСЗН на федеральном уровне;

ВВП – валовый внутренний продукт. 

                                                            Таблица 1.1

Доля  расходов на услуги УСЗН Советского р-на г.Орска в ВВП РФ и ВРП Оренбургской области

Наименование 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
ВВП РФ млн. р.          
Расходы на

услуги соцзащиты  РФ, млн. р.

         
 
 

Продолжение таблицы

Доля  расходов на услуги УСЗН Советского р-на г.Орска в ВВП РФ и ВРП Оренбургской области

         
Доля  расходов на услуги

соцзащиты РФ в  ВВП, %

         
ВРП Оренбургской обл., тыс.р.          
Расходы на услуги УСЗН Советского р-на г.Орска, тыс. р.          
Доля  расходов на услуги УСЗН Советского р-на г.Орска в ВРП, %          

         Увеличение доли услуг УСЗН свидетельствует о повышении качества услуг, в обратном случае качество ухудшается.

- Доля услуг УСЗН в общем объеме расходов на социальную политику (УУСЗН СП). Рассчитывается как размер произведенных услуг УСЗН (Р), деленный на общий размер расходов на цели социальной политики (расходы федерального бюджета на социальное обеспечение и социальную помощь и расходы УСЗН) (РСП ). Показывает удельный вес расходов на услуги УСЗН в общем объеме расходов на социальную политику 

                                    УУСЗН СП = Р/ РСП 100%,                            (1.3) 

где УУСЗН СП - доля услуг УСЗН в общем объеме расходов на социальную политику;

Р - размер произведенных услуг УСЗН;

РСП - общий размер расходов на цели социальной политики. 

                                                            Таблица 1.2

Доля  объема услуг УСЗН Советского р-на г.Орска в общем объеме расходов

на социальную политику Оренбургской области

Наименование 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Услуги  УСЗН Советского р-на г.Орска населению, тыс. р.          
Денежные  доходы населения, тыс. р.          
Доля  услуг УСЗН Советского р-на в общих  доходах населения, %          

       Увеличение  доли услуг УСЗН свидетельствует о повышении качества услуг, в обратном случае качество ухудшается.

- Доля населения, охваченного услугами УСЗН (УСЗН Н). Рассчитывается как среднесписочная численность застрахованных (работающих, за которых работодатели уплачивают социальные налоги и взносы) (З), деленная на общую численность экономически активного населения (ЭАН). Показывает степень распространения услуг УСЗН среди экономически активного населения. 

                                      УУСЗН Н = З/ЭАН 100%,                              (1.4) 

где УСЗН Н - доля населения, охваченного услугами УСЗН;

З - среднесписочная численность застрахованных;

ЭАН - общую численность экономически активного населения.

                                                            Таблица 1.3

Коэффициент охвата населения услугами УСЗН Советского р-на г.Орска

Наименование 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Среднесписочная численность тыс. человек          
Среднесписочная численность экономически          
 

Продолжение таблицы

Коэффициент охвата населения услугами УСЗН Советского р-на г.Орска

активного населения, тыс. человек          
Коэффициент охвата населения услугами УСЗН Советского р-на          

       Увеличение  доли услуг УСЗН свидетельствует о повышении качества услуг, в обратном случае качество ухудшается.

       Для обеспечения заданного уровня качества значение данного показателя должно стремиться к 100 %.

       Данные  показатели характеризуют качество услуг УСЗН с точки зрения степени их участия в перераспределении национального дохода и приоритетности по сравнению с другими формами социальной защиты. Эти параметры важны для анализа итогового уровня развития национальных систем социально-экономических отношений, а также для анализа групп стран, различающихся по социально-экономическому положению.

       Показатели  динамики макроэкономических показателей  позволяют оценить изменение качества услуг УСЗН при сравнении темпов роста размеров социально-экономических услуг с темпами роста доходов населения, потребительских цен

       Для количественной оценки динамики социально-экономических  явлений в нашем исследовании применяются статистические показатели: цепные и базисные темпы роста.

       Для расчета показателей динамики на постоянной базе применяется базисный темп роста. Для расчета показателей динамики на переменной базе применяется показатель цепного темпа роста. Темп роста характеризует отношение двух уровней ряда и выражается в виде коэффициента или в процентах.

- Доходы населения. Сравнение темпов роста размеров услуг УСЗН с темпами роста доходов населения.

       Обеспечение устойчивых и высоких темпов экономического роста требует развитие рынка труда и создания условий для возникновения эффективных рабочих мест. Так как заработная плата работающего является базой для начисления социального налога, от ее размера зависит объем средств УСЗН, качество и разнообразие оказываемых социально-экономических услуг.

       Следует отметить, что существующая система  доходов в России не отвечает требованиям рыночной экономики и тормозит ее развитие. Уровень затрат на рабочую силу в России по сравнению с развитыми странами мира остается низким.

                                                               Таблица 1.4

Сравнительная таблица темпов роста размеров услуг УСЗН Советского р-на г.Орска с темпами роста доходов населения и потребительских цен

Наименование Период
2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Сумма,

руб.

Темп роста

%

Сумма,

руб.

Темп роста% Сумма,

руб.

Темп роста% Сумма,

руб.

Темп роста% Сумма,

руб.

Среднемесячный  размер пособия по временной нетрудоспособности                  
Среднемесячный  размер

пособия по временной  нетрудоспособности по страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

                 

Продолжение таблицы

Сравнительная таблица темпов роста размеров услуг УСЗН Советского р-на г.Орска с темпами роста доходов населения и потребительских цен

Среднемесячный  размер

пособия по беременности и родам

                 
Среднемесячный размер

пособия по уходу  за детьми-инвалидами

                 
Потребительские цены, Оренбургская область                  
Номинальные денежные

доходы населения,

Оренбургская  область

                 
 

- Динамика численности населения с доходами ниже прожиточного минимума. Сравнение темпов роста доли численности населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения исследуемого субъекта и темпов роста средних размеров услуг УСЗН.

       Одной из наиболее острых проблем для бюджетного процесса остается проблема широких масштабов распространения бедности. Действующая в России методика определения бедности основывается на принципе абсолютной концепции бедности. Согласно этой концепции, критерием идентификации бедных является недополучение минимума жизненно важных благ и услуг, конкретный набор которых описывает прожиточный минимум.

       Анализ  структуры бедности свидетельствует, что среди бедных около 50 % составляют лица трудоспособного возраста. Высокий уровень трудоспособных граждан в общем количестве бедных определяется, прежде всего, низким уровнем оплаты труда, и, соответственно, низким уровнем качества услуг СЗН.

       Известно, что услуги УСЗН являются одним из источников доходов населения. Следовательно, чем меньше людей находится за границей бедности, и чем быстрее эта пропорция уменьшается, тем выше уровень качества услуг УСЗН.

       Анализ  данных величин показывает на сколько  темп роста доли численности населения с доходами ниже прожиточного минимума опережает/отстает от темпов роста размеров услуг УСЗН. Наличие отрицательной зависимости динамики доли численности населения с доходами ниже прожиточного минимума и размеров услуг УСЗН является одним из факторов, свидетельствующих о повышении качества услуг СЗН.

Информация о работе Управление социальной защиты населения