Управление социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в разработке прогнозной стратегии управления социальной защиты населения Советского р-на г.Орска.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Содержание, формы, принципы социальной защиты населения………
1.2 Общие и специфические особенности управления социальной защиты населения в условиях финансового кризиса……………………………………..
1.3 Алгоритм оценки качества услуг социальной защиты населения………
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО Р-НА Г.ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Расчет показателей управления социальной защиты населения……
2.2 Анализ тенденции показателей управления социальной защиты населения…………………………………………………………………………
3. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО Р-НА Г.ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Прогнозная стратегия управления социальной защиты населения……
3.2 Прогнозный расчет значений показателей по социальной защите населения……………………………………………………………………….
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………….
5. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ ………………………........
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

Управление социальной защиты населения.doc

— 613.00 Кб (Скачать)

       Просроченная  задолженность  по заработной плате  составила на начало 2009 года 11,5 миллионов  рублей и своего наибольшего значения достигла в середине  октября -15,5 млн.рублей. По состоянию на 1 января  2010 года задолженность по заработной плате имеют  6 организаций на сумму 5,2 млн.рублей. Это самая маленькая задолженность среди регионов ПФО.

       В области  резко возросла численность  населения, имеющая доходы  ниже величины прожиточного уровня. С  19,48%  по итогам 2008 года до 32,7% по итогам 1 квартала 2009 года. По итогам 9 месяцев  2009  года  она составила 23,8%  от общего количества населения области.

       Такая ситуация   сразу повлияла на   социальное  настроение населения области.  Многие из граждан, проанализировав свою семейную  ситуацию,    обратились в органы социальной защиты населения за социальной помощью.

       Увеличилось на 5% количество получателей мер  социальной поддержки  и на 7% получателей  пособий и компенсаций по оплате жилищно - коммунальных услуг.

       Сократилось в 5,3 раза количество льготников, пользующихся  мерой социальной поддержки по льготному  лекарственному обеспечению, в связи  с переходом на денежное  возмещение данной меры.

       Произошло увеличение  с начала 2009 года на 65%   числа получателей ежемесячного пособия на ребёнка.

       Увеличилось на 59% количество  граждан, обратившихся за адресной государственной помощью.

       Для организации оплачиваемых общественных работ было заключено 963 договора с  предприятиями и организациями, из них 395 договоров – под сохранение рабочих мест на предприятиях, работающих в неполном режиме    рабочего времени.

       Программа опережающего профессионального обучения для  более 10 тысяч  работников, находящихся  под риском увольнения, реализовывалась на 67 предприятиях области.

       Стажировку  прошли 1410 выпускников профессиональных образовательных учреждений. Программа  позволила закрепиться на предприятии  после прохождения стажировки 233 выпускникам.

       2460 безработных граждан зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя и получили субсидии.

       На  мероприятия Программы освоено 623 млн. рублей субсидий федерального бюджета (91 %) и 36 млн. рублей средств областного бюджета (100 %).

       Уровень регистрируемой безработицы в среднем  по области составляет 2,0 %, численность безработных граждан - 14271 человек. Сведения о введении режимов неполной занятости имеются от 280 организаций области, из них в 66 планируется  высвобождение работников. Всего в режиме неполной занятости работников оказались 38056 человек.

       Проводимый  мониторинг по  анализу положения  безработных граждан и граждан, находящихся в зоне риска увольнения в связи с финансово-экономическим  кризисом позволил оперативно  выявлять социально незащищенных граждан  и оперативно предоставлять им необходимые меры социальной поддержки: субсидии  на оплату жилищно-коммунальных услуг,  пособия на детей, путёвки на оздоровление детей в летний период и другие виды помощи. Только  в рамках ведомственной целевой программы  «Адресная социальная помощь малоимущим категориям населения в 2009-2011 годы» была оказана  адресная помощь  1728 гражданам (с учётом членов семьи – 3767 человек), участвующих в общественных оплачиваемых работах и воспитывающих детей либо имеющих предпенсионный возраст.

       Все социальные  обязательства  перед населением были  выполнены в полном объеме. Общее количество получателей льгот и гарантий составило около 700 тысяч граждан.

       Реализованы  все средства  федерального бюджета  на улучшение  жилищных условий  федеральных льготников. Среди них 194 ветерана из 226, нуждающихся  в улучшении жилищных условий и вставших на очередь до 01.03. 2005 года, улучшили свои жилищные условия.

       Полностью выполнен Указ Президента РФ о выплате  компенсации  инвалидам общего заболевания  взамен  спецавтотранспорта. 871 человек получили денежную компенсацию в размере 100,0 тысяч рублей.

       Приоритетом в социальной политике 2009 года осталось улучшение материального положения  пенсионеров. Несмотря на очень сложную экономическую ситуацию,  с 1 июля 2009 года областным законом «О звании «Ветеран труда Оренбургской области»  меры социальной поддержки приравнены  к мерам социальной поддержки   в соответствии с федеральным законом «О ветеранах».  Более 52 тысяч граждан получают с июля 2009  года ежемесячную компенсацию оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Средний размер этой компенсации по области составляет  573 рубля.

       Продолжает  реализовываться программа по предоставлению субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Более 59,2  тысяч граждан или 12,2% от общего количества семей и одиноко проживающих граждан на территории области являются участниками программы.  Этот показатель остаётся самым высоким показателем охвата семей программой предоставления субсидий по ПФО. При этом средняя величина субсидии по сравнению с началом текущего года возросла на 45% и составила 913 рублей.

       Последние годы в Оренбургской области растёт рождаемость.

       Было  очень важно  закрепить этот результат через систему социальной поддержки семей. В настоящее время в области проживает 4579 многодетных детей, в которых воспитывается более 15 тысяч детей.  Количество  многодетных семей увеличилось на 9%  по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. 

       Областным законодательством предусмотрены  меры социальной поддержки многодетным  семьям, которые, как и в  регионах Приволжского Федерального округа, предоставляются  с учётом  региональных особенностей:

       - 30%  льготы по оплате  жилищно-коммунальных услуг

       - Более 11 тысячам детей  выплачивается  ежемесячная денежная выплата  в размере 160 рублей.  

       Дополнительный  доход средней многодетной семьи  за счёт предоставляемых мер социальной поддержки   в год составляет  около 40 тысяч рублей.

       С января 2009 года дополнительное единовременное пособие при рождении ребёнка стало выплачиваться дифференцировано:  на первого  ребёнка – 1100 руб., на  второго ребёнка – 2000 руб., на третьего ребёнка (и последующих детей) – 3000 руб. В 2009 году за пособием обратилось 13,1 тыс. граждан, что на 45% больше,  чем в 2008 году, что свидетельствует о большей информированности населения о введении дополнительного пособия при рождении  ребёнка, а также о росте рождаемости. В течение года  произошло увеличение числа получателей  ежемесячного пособия на ребёнка  на 65% и сейчас их в области 85 тысяч человек. За 2009 год обслужено 5285 человек специалистами  надомной службы.  Очерёдность  на надомное обслуживание в области отсутствует.

       Для повышения эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию социальных услуг населению ведётся процесс реорганизации государственных учреждений в автономные. Это позволит:

       -повысить  уровень экономного использования  бюджетных средств и материальных ресурсов;

       -расширить  формы и методы предоставления социальных услуг;

       -получить  дополнительные средства на укрепление  материально-технической базы учреждения, закрепление квалифицированных кадров за счёт использования финансовых возможностей для увеличения заработной платы специалистов.

       С 1 января 2010 года  установлены социальные доплаты к пенсиям неработающих  пенсионеров с тем, чтобы общая  сумма материального обеспечения  пенсионера была  не ниже прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. В Ульяновской области она  установлена в размере 3966 рублей в месяц.  В  январе  социальные доплаты  получили   28 тысяч неработающих пенсионеров.

       С 1 января 2010 года  начался переход  к денежной форме предоставления  мер социальной  поддержки населения  по оплате  жилищно-коммунальных услуг.

       21 декабря 2009 года Президентом Российской  Федерации подписан  закон «О  внесении изменений в Федеральный  закон «О ветеранах», согласно  которого все ветераны и инвалиды  Великой Отечественной войны,  нуждающиеся в улучшении жилищных  условий, получат в  2010 году социальную выплату  на  улучшение жилья. Таких в области 652 человека. Первые средства из федерального бюджета  в размере 51,6 млн.рублей уже поступили. 

       Всего на предоставление  мер социальной поддержки бюджетом Оренбургской области на 2010 год предусмотрено  средств  на сумму 3,1 млрд. рублей. В  абсолютных цифрах сумма средств 2010 года превышает бюджетные ассигнования 2009 года на 21,5%. Особое внимание будет уделено предоставлению субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Фактически благодаря данной мере социальной поддержки   можно оказать значительную помощь работающему населению.             

       
    1. Выбор альтернативного алгоритма оценки показателей социальной защиты населения.
 

       При анализе качества социально-экономических услуг можно выделить две составляющих: экономическую и социальную.

       Экономическая составляющая выражена в нахождении оптимального сочетания составляющих эффективности затрат, эффективности сбора и распределения ресурсов. Показатели экономической эффективности отражают соотношение расходов затраченных на деятельность организаций, с объемом оказанных ими услуг.

       Социальная  составляющая предполагает, что в большинстве случаев критерии оценки должны отражать степень соответствия деятельности УСЗН потребностям населения. Социальная эффективность характеризуется качественными и количественными показателями. Помимо количественных и качественных критериев социальная эффективность зависит от конечного результата деятельности по оказанию услуг – их влияние на состояние населения (физическое здоровье, работо- и жизнеспособность, продолжительность жизни). Кроме того, важными характеристиками качества услуг УСЗН являются оперативность и регулярность (реагирование на запросы, частоту предоставления услуг, которую в некоторых случаях можно считать критерием качества).

       Нами  был  предложен алгоритм оценки качества услуг УСЗН, основанный на том, что с одной стороны – целью УСЗН является сбалансированное долгосрочное удовлетворение интересов не только конечного потребителя, но и сторон, заинтересованных в деятельности организации, а с другой стороны – качество услуги характеризуется группой показателей качества, от значения которых непосредственно зависит уровень качества производимой услуги. В основу разработанной методики заложен принцип оценки, основанный на формировании репрезентативной выборки показателей качества услуг, определяемой с учетом выявления зависимости между требованиями сторон, заинтересованных в деятельности УСЗН, и показателями качества услуги УСЗН.

       Разработанная методика включает в себя следующие  основные этапы:

       - Оценка макроэкономических показателей качества услуг УСЗН:

       На  макроуровне качество услуг УСЗН оценивается соотношением с размерами и динамикой основных макроэкономических показателей, таких как: валовой внутренний продукт, среднемесячная зарплата, темп инфляции, совокупные доходы населения, прожиточный минимум. В целях обеспечения качества услуг УСЗН следует анализировать данные показатели в динамике. Увеличение доли услуг УСЗН в макроэкономических показателях свидетельствует об улучшении их качества.

       Для расчета показателей используется формула удельного веса 

                                          Уi = Пi П 100%,                                         (1.1) 

где Уi – удельный вес i-го показателя;

Пi – величина i-го показателя;

П – суммарная (базовая величина).

       Увеличение  доли показателей услуг УСЗН свидетельствует об улучшении качества услуг Управления соцзащиты населения.

       Во-первых, показатели, оценивающие степень распространения услуг УСЗН в обществе:

- Доля услуг УСЗН в валовом внутреннем продукте (УУСЗН ВВП). Рассчитывается как размер произведенных услуг УСЗН на федеральном уровне (Р), деленный на объем ВВП РФ (ВВП) (или как размер произведенных услуг УСЗН на региональном уровне деленный на ВРП). Показывает удельный вес социально-экономических услуг в общем объеме ВВП страны (ВРП области). 

Информация о работе Управление социальной защиты населения