Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 02:59, отчет по практике
В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны.
1. Назначение и структура муниципального учреждения
1.1 История Коломенского городского управления социальной защиты населения (КГУСЗН)
В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет
являлся структурным
В 1992 году комитет насчитывал только 10 сотрудников, а в настоящее время КГУСЗН насчитывает 56 постоянных работников.
В 1992 году Комитет социальной защиты населения состоял из двух отделов:
- отдела социальной защиты;
- отдела выплат.
С декабря 1994 года было построено первое подведомственное учреждение социального обслуживания- Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых.
К
2003 году система социальной защиты
города Коломны состояла из Комитета
социальной защиты населения и еще
пяти учреждений социального обслуживания,
которые обеспечивали обслуживание
всех категорий льготников города.
За одиннадцать лет успешного функционирования
муниципального учреждения «Центр социального
обслуживания инвалидов и престарелых»
добавились такие муниципальные учреждения:
«Центр реабилитации инвалидов», «Центр
помощи детям, оставшимся без попечения
родителей», «Центр помощи семье и детям»,
«Социальный дом для одиноких престарелых».
К этому времени в структуру Комитета социальной защиты населения добавились:
- отдел социальной защиты;
- отдел назначения выплат и социальных пособий;
- отдел по охране труда и социально трудовым отношениям;
- централизованная бухгалтерия.
С
2005 года было проведено преобразование
Комитета социальной защиты населения
в Коломенское городское управление социальной
защиты населения Министерства социальной
защиты населения Московской области.
С этого момента Управление уже не является
муниципальной структурой, а представляет
собой территориальное управление областного
министерства социальной защиты населения.
1.2 Цели и задачи деятельности КГУСЗН
Деятельность
Коломенского городского управления социальной
защиты населения направлена на обеспечение
реализации на территории города Коломны
Федеральных законов и Московских областных
законодательных актов в области социальной
поддержки населения, оказания адресной
социальной помощи малообеспеченным жителям
нашего города, повышения эффективности
социального обслуживания населения,
повышения жизненного уровня социально
уязвимых категорий граждан. А также работа
по укреплению материально технической
базы самого Управления и подведомственных
учреждений социального обслуживания.
Задачи решаются в тесном взаимодействии
с администрацией города, городским Советом
депутатов и практически всеми организациями
городской и областной инфраструктуры,
расположенными на территории города.
1.3 Структура КГУСЗН
Структура Управления имеет линейно-функциональный характер:
во главе Управления стоит начальник Управления - Сальников С.М., следующим звеном являются заместители начальника управления – Ульянова Л.В., а затем происходит деление на отделы в соответствии с определенными функциональными направлениями деятельности, каждый из которых имеет свои четко определенные конкретные задачи и обязанности. При этом управление осуществляется на основе единоначалия и соподчиненности нижестоящего уровня вышестоящему уровню. Отделы состоят из руководителей, осуществляющих координацию их деятельности, и специалистов, непосредственно занимающихся работой в отделах (работа с документами, составление дел, прием граждан, расчет выплат и компенсаций и др.)
Взаимодействия в организации осуществляется в различных формах:
- оперативное совещание начальника Управления, его заместителя и руководителей отделов;
- консультации заместителя начальника и руководителей отделов;
- непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов как внутри отделов, так и между различными отделами.
Структура управления состоит из 8 отделов, общей численностью 56 человек:
Работа отдела осуществляется на основе нормативно - законодательных документов, а именно Бюджетного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по бухгалтерскому учету №107, утвержденной учетной политики, графика документооборота и плана работы отдела.
Отдел ежемесячно отчитывается в Министерство социальной защиты.
Ежемесячно
специалисты отдела составляют журналы
хозяйственных операций бухгалтерского
учета, на их основании составляется
бухгалтерский баланс Управления. Ежедневно
проводится упорядоченный сбор, регистрация,
обобщение информации в денежном выражении
о состоянии финансовых и нефинансовых
активов и обязательств Управления, специалисты
отдела формируют пакет
документов для списания с лицевого счета областного и федерального казначейств лимитов по бюджетным обязательствам Управления. Отделом формируются заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств по Управлению и по подведомственным учреждениям. Специалисты оформляют документооборот на материальные ценности, поступившие от Министерства социальной защиты.
В течение отчетного периода специалисты отдела проверяют документы, предоставленные отделами управления на выплату социальных пособий и компенсаций для казначейского исполнения. Проверяют документы на оплату счетов от организаций для жилищно-коммунальных компенсаций. Периодически дают сводные ответы по Управлению и подведомственным учреждениям по запросам Министерства социальной защиты населения Московской области.
Направлениями работы отдела являются: реализация мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам военной службы, при достижении пенсионного возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий, гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», компенсация абонентской платы за телефон ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности (группы инвалидности), оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда», участников ВОВ ст.20 и выдача соответствующих удостоверений.
Основными
направлениями работы отдела являются:
обеспечение реализации мер социальной
поддержки для членов семей погибших военнослужащих,
оказание государственной и единовременной
материальной помощи нуждающимся малообеспеченным
гражданам и неполным семьям с детьми.
Поскольку в данном отделе я провела большее количество времени своей практики, хотелось бы подробнее рассмотреть его деятельность.
Работа отдела направлена на обеспечение реализации федерального и областного законодательства по вопросам семьи и детства, в том числе выплате различных видов пособий, решение вопросов социальной поддержки детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, профилактику беспризорности и безнадзорности детей и подростков путем мероприятий, проводимых совместно с учреждениями социального обслуживания семьи и детей.
По различным вопросам предоставления мер социальной поддержки семьи и детей ежегодно в отдел обращается более 10000 человек, на 7588 получателей оформлены различные виды социальных пособий. Сформирована база данных и 9745 личных дел граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе:
- дети из многодетных семей –951 чел. (301 семей);
- дети из семей с детьми инвалидами –405 чел. (410 детей);
- дети одиноких матерей – 863 чел;
- получателей всех видов пособий – 5357 чел.
На общую сумму 14 791 459,9 руб.
- единовременная выплата семьям на рождение ребенка;
- ежемесячная материальная помощь детям-инвалидам, имеющим одного родителя;
- ежемесячная материальная помощь одиноким матерям;
- ежемесячная материальная помощь по утере кормильца;
- ежемесячная материальная помощь находящимся под опекой;
- ежемесячная материальная помощь детям из малоимущих семей;
- единовременная выплата супругам в связи с юбилеем их совместной жизни;
- ежемесячное детское пособие на ребенка;
- пособие неработающим
родителям на рождение ребенка.
Одним из основных направлений работы отдела является профилактика безнадзорности детей и подростков:
- в настоящее время создана электронная база данных детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, которым оказывались различные виды социальной поддержки;
- налажена методическая помощь и контроль за работой учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- сотрудники отдела посещали мероприятия, проводимые в подведомственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей: Центр социальной помощи семье и детям «Гармония»; Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей; Центр реабилитации инвалидов, Детский дом интернат для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Разработано и утверждено положение о социальном патронате, подготовлен методический материал для обучения патронатных воспитателей. Взято на социальный патронат 30 чел. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оформлено 8 чел. патронатных воспитателей. Разрабатывается городская программа профилактики наркомании и токсикомании среди подростков, а также программа профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в г. Коломне.
5) Отдел организационно-информационной работы и обеспечения деятельности управления
Основная
задача- сопровождение программного
обеспечения, разработанного АНО ИСО
«Терминал», для осуществления
денежных выплат, производимых отделом
государственных гарантий и социальных
программ и ведение единого городского
реестра категории граждан, имеющих право
на меры социальной поддержки за счет
средств федерального и областного бюджетов,
проведения анкетирования граждан льготных
категорий для оформления корректировки
социальных карт жителя Московской области,
осуществление выплат компенсации ЖКХ
многодетным семьям, осуществление выплат
компенсаций ЖКХ вдовам умерших военнослужащих.
С целью проверки правильности расчетов льгот по услугам ЖКХ сотрудниками отдела проводятся ежемесячные сверки базы данных всех категорий льготников с организациями, предоставляющими услуги: МУ «Департамент городского хозяйства», ГУП МО «Мособлгаз», ОАО «Мосэнерго».
Регулярно специалистами отдела проводится обучение и консультации специалистов по работе с вычислительной техникой и прикладными АРМами: Инспектор, Выплатной отдел, Сопряжение, выплата детских пособий, офисными приложениями операционных систем.
Отдел обеспечивает бесперебойную работу вычислительной и офисной техники в Управлении.
6) Отдел по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказанию реабилитационных услуг населению
Информация о работе История Коломенского городского управления социальной защиты населения