История Коломенского городского управления социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 02:59, отчет по практике

Краткое описание

В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 3 курс.doc

— 133.00 Кб (Скачать)
 

1. Назначение и структура  муниципального учреждения

1.1 История Коломенского городского управления социальной защиты населения (КГУСЗН)

     В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления  Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.

     Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство  комитетом социальной защиты населения  осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность  Главой города Коломны. С 1992 года по 1999 год Комитет социальной защиты населения возглавлял Крестов А.В. С 1999года по 2003 год - Мешканцов А.А. С 2003 года по настоящее время – Сальников С.М.

     В 1992 году комитет насчитывал только 10 сотрудников, а в настоящее время КГУСЗН насчитывает 56 постоянных работников.

     В 1992 году Комитет социальной защиты населения состоял из двух отделов:

    - отдела социальной защиты;

    - отдела выплат.

     С декабря 1994 года было построено первое подведомственное учреждение социального обслуживания- Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых.

     К 2003 году система социальной защиты города Коломны состояла из  Комитета социальной защиты населения и еще  пяти учреждений социального обслуживания, которые обеспечивали обслуживание всех категорий льготников города. За одиннадцать лет успешного функционирования муниципального учреждения «Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых» добавились такие муниципальные учреждения: «Центр реабилитации инвалидов», «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Центр помощи семье и детям», «Социальный дом для одиноких престарелых». 
 
 

     К этому времени в структуру Комитета социальной защиты населения  добавились:

- отдел социальной защиты;

- отдел назначения выплат и социальных пособий;

- отдел по охране труда и социально трудовым отношениям;

- централизованная бухгалтерия.

     С 2005 года было проведено преобразование Комитета социальной защиты населения в Коломенское городское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. С этого момента Управление уже не является муниципальной структурой, а представляет собой территориальное управление областного министерства социальной защиты населения. 

1.2 Цели и задачи деятельности КГУСЗН

     Деятельность Коломенского городского управления социальной защиты населения направлена на обеспечение реализации на территории города Коломны Федеральных законов и Московских областных законодательных актов в области социальной поддержки населения, оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям нашего города, повышения эффективности социального обслуживания населения, повышения жизненного уровня  социально уязвимых категорий граждан. А также работа по укреплению материально технической базы самого Управления и подведомственных учреждений социального обслуживания. Задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов и практически всеми организациями городской и областной инфраструктуры, расположенными на территории города. 
 
 
 
 
 

1.3 Структура КГУСЗН

     Структура Управления имеет линейно-функциональный характер:

во главе Управления стоит начальник Управления - Сальников С.М., следующим звеном являются заместители начальника управления – Ульянова Л.В., а затем происходит деление на отделы  в соответствии с определенными функциональными направлениями деятельности, каждый из которых имеет свои четко определенные конкретные задачи и обязанности. При этом управление осуществляется на основе единоначалия и соподчиненности нижестоящего уровня вышестоящему уровню. Отделы состоят из руководителей, осуществляющих координацию их деятельности, и специалистов, непосредственно занимающихся работой в отделах (работа с документами, составление дел, прием граждан, расчет выплат и компенсаций и др.)

     Взаимодействия  в организации осуществляется в  различных формах:

    - оперативное совещание начальника Управления, его заместителя и руководителей отделов;

    - консультации заместителя начальника и руководителей отделов;

    - непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов как внутри отделов, так и между различными отделами.

     Структура управления состоит из 8 отделов, общей численностью 56 человек:

  1. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля

     Работа  отдела осуществляется на основе нормативно - законодательных документов, а именно Бюджетного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по бухгалтерскому учету №107, утвержденной учетной политики, графика документооборота и плана работы отдела.

Отдел ежемесячно отчитывается в Министерство социальной защиты.

      Ежемесячно  специалисты отдела составляют журналы  хозяйственных операций бухгалтерского учета, на их основании составляется бухгалтерский баланс Управления. Ежедневно проводится упорядоченный сбор, регистрация, обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Управления, специалисты отдела формируют пакет  

документов для  списания с лицевого счета областного и федерального казначейств лимитов по бюджетным обязательствам Управления. Отделом формируются заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств по Управлению и по подведомственным учреждениям. Специалисты оформляют документооборот на материальные ценности, поступившие от Министерства социальной защиты.

      В течение отчетного периода специалисты отдела проверяют документы, предоставленные отделами управления на выплату социальных пособий и компенсаций для казначейского исполнения. Проверяют документы на оплату счетов от организаций для жилищно-коммунальных компенсаций. Периодически дают сводные ответы по Управлению и подведомственным учреждениям по запросам Министерства социальной защиты населения Московской области.

  1. Отдел обеспечения социальных гарантий

     Направлениями работы отдела являются: реализация мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам военной службы, при достижении пенсионного возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий, гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», компенсация абонентской платы за телефон ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности (группы инвалидности), оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда»,  участников ВОВ ст.20  и выдача соответствующих удостоверений.

  1. Отдел организации социальных выплат

      Основными направлениями работы отдела являются: обеспечение реализации мер социальной поддержки для членов семей погибших военнослужащих, оказание государственной и единовременной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам и неполным семьям с детьми.  
 
 

  1. Отдел по делам семьи  и детей

      Поскольку в данном отделе я провела большее  количество времени своей практики, хотелось бы подробнее рассмотреть  его деятельность.

      Работа  отдела направлена на обеспечение реализации федерального и областного законодательства по вопросам семьи и детства, в том числе выплате различных видов пособий, решение вопросов социальной поддержки детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, профилактику беспризорности и безнадзорности детей и подростков путем мероприятий, проводимых совместно с учреждениями социального обслуживания семьи и детей.

     По различным вопросам предоставления мер социальной поддержки семьи и детей ежегодно в отдел обращается более 10000 человек, на  7588 получателей оформлены различные виды социальных  пособий. Сформирована база данных и 9745 личных дел  граждан, имеющих право на меры социальной поддержки,  в том числе:

-  дети из многодетных семей –951 чел. (301 семей);

-  дети из семей с детьми инвалидами –405 чел. (410 детей);

-  дети одиноких матерей – 863 чел;

-  получателей всех видов пособий – 5357 чел.

На общую сумму 14 791 459,9 руб.

      Виды  выплат, производимых в данном отделе:

- единовременная выплата семьям на рождение ребенка;

- ежемесячная материальная помощь детям-инвалидам, имеющим одного родителя;

- ежемесячная материальная помощь одиноким матерям;

- ежемесячная материальная помощь по утере кормильца;

- ежемесячная материальная помощь находящимся под опекой;

- ежемесячная материальная помощь детям из малоимущих семей;

- единовременная выплата супругам в связи с  юбилеем их совместной жизни;

-  ежемесячное детское пособие на ребенка;

-  пособие неработающим родителям на рождение ребенка. 
 

      Одним из основных направлений  работы отдела является профилактика безнадзорности детей и подростков:

      -  в настоящее время создана электронная база данных  детей из                  неблагополучных и малообеспеченных семей, которым оказывались различные виды социальной поддержки;

      - налажена методическая помощь и контроль за работой учреждений социального обслуживания семьи и детей;

      -  сотрудники отдела посещали мероприятия, проводимые в подведомственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей: Центр социальной помощи семье и детям «Гармония»; Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей; Центр реабилитации инвалидов, Детский дом интернат для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      Разработано и утверждено положение о социальном патронате, подготовлен методический материал для обучения патронатных воспитателей. Взято на социальный патронат 30 чел. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оформлено 8 чел. патронатных воспитателей. Разрабатывается городская программа профилактики наркомании и токсикомании среди подростков, а также программа профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в г. Коломне.

    5) Отдел организационно-информационной работы и обеспечения деятельности управления

      Основная  задача- сопровождение программного обеспечения, разработанного АНО  ИСО  «Терминал», для осуществления   денежных выплат, производимых отделом государственных гарантий и социальных программ и ведение единого городского реестра категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, проведения анкетирования граждан льготных категорий для оформления  корректировки социальных карт жителя Московской области, осуществление выплат компенсации ЖКХ многодетным семьям, осуществление выплат компенсаций ЖКХ вдовам умерших военнослужащих. 
 

      С целью проверки правильности расчетов льгот по услугам ЖКХ сотрудниками отдела проводятся ежемесячные сверки базы данных всех категорий льготников с организациями, предоставляющими услуги: МУ «Департамент городского хозяйства», ГУП МО «Мособлгаз», ОАО «Мосэнерго».

      Регулярно специалистами отдела проводится обучение и консультации специалистов по работе с вычислительной техникой и прикладными АРМами: Инспектор, Выплатной отдел, Сопряжение, выплата детских пособий, офисными приложениями операционных систем.

      Отдел обеспечивает бесперебойную работу вычислительной и офисной техники в Управлении.

    6) Отдел по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказанию реабилитационных услуг населению

Информация о работе История Коломенского городского управления социальной защиты населения