История Коломенского городского управления социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 02:59, отчет по практике

Краткое описание

В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 3 курс.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

      Основными направлениями работы отдела являются: обеспечение реализации мер социальной поддержки для членов семей погибших военнослужащих, оказание государственной и единовременной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам и неполным семьям с детьми.

   7) Отдел координации и работы подведомственных учреждений

     Отдел в своей работе руководствуется  Конституцией РФ, Уставом МО, трудовым Кодексом РФ, ФЗ от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об  обязательном социальном страховании  на производстве и профессиональных заболеваний», ФЗ «О системе государственной службы РФ», « О государственной гражданской службе в РФ»; иными законами и нормативными правовыми актами РФ и МО по вопросам государственной гражданской службы, законом МО №269/2005-ОЗ «О пожарной безопасности в МО», законом МО№170 /2001-ОЗ «Об охране труда в МО», постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими нормативными документами вышестоящих органов,  касающихся вопросов социальной направленности, хозяйственного обслуживания, капитального строительства, комплексной безопасности. 
 

      Основными направлениями отдела координации  работы подведомственных учреждений является:

   -  координация работы подведомственных учреждений с целью обеспечения координации и контроля безопасности, охраны труда, капитальных и текущих ремонтов, проведение мероприятий социальной направленности в подведомственных учреждениях;

   -  обеспечение безопасности и охраны труда в управлении, организация мероприятий социальной направленности в управлении.

      Одним из ведущих направлений работы отдела, является  работа по организации мероприятий комплексной безопасности  в подведомственных учреждениях Управления. Приказы, указания, информационные письма Министерства по вопросам антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, охране, охране труда своевременно доводятся до директоров и ответственных за комплексную безопасность в подведомственных учреждениях.  Сотрудники отдела организуют и координируют работы по охране труда, обеспечению безопасности в подведомственных учреждениях, осуществляют контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Контролируют соблюдение действующих правил и норм пожарной безопасности, а также наличие и содержание первичных средств пожаротушения. Большое внимание уделяется проведению инструктажей по вопросам пожарной безопасности, на которых рассматриваются вопросы действия персонала при возникновении пожара, задымления,  срабатывания пожарной сигнализации.

      В подведомственных учреждениях ежедневно  проводятся инструктажи с обязательной записью в «Журнале инструктажей».

      В соответствии с распоряжением  заместителя  Министра социальной защиты населения  от 05.09.2007 года № 09-3413 исх. проводятся ночные и дневные проверки стационарных подведомственных учреждений Управления, согласно графику с записями в  «Журналах проверок».  
 

8) Отдел информационного,  правового, кадрового обеспечения

      Правовая  работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Московской области, законами Московской области,  постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области.

      Разработаны договора с предприятиями и организациями по  оказанию различных видов услуг городскому управлению социальной защиты населения. Заместителем начальника Управления и юристом разработаны служебные контракты и должностные регламенты государственных гражданских служащих – сотрудников Управления.

      Юрист является законным представителем Управления при рассмотрении гражданских дел  в суде.

      Кадровая  работа в Управлении ведется в соответствии ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Ведется реестр государственных гражданских служащих Коломенского городского управления социальной защиты населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Подведомственные учреждения КГУСЗН

Наименование  учреждения Основные  направления деятельности
1. ГУСОМО «Коломенский городской центр реабилитации инвалидов
  • Социально - медицинская реабилитация инвалидов в соответствии и индивидуальной программой реабилитации (ИПР), выданной бюро МСЭ;
  • Оказание психолого – педагогической, социально правовой помощи , профориентирование и профконсультирование инвалидов;
  • Выдача учетных карт для получения услуг по протезированию
  • Организация летнего досуга детей – инвалидов;
  • Проведение социокультурных мероприятий для инвалидов города;
Взаимодействие  с общественными организациями  инвалидов города
2. ГУСОМО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без полпечения родителей»
  • Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Социальная, психологическая и медицинская реабилитация воспитанников соответствии с индивидуальной  программой  социальной адаптации;
  • Развитие индивидуальных способностей; формирование социального интеллекта, восстановление психического и физического здоровья воспитанников;
  • Ведение профилактической работы среди воспитанников по правонарушениям и злоупотреблением подростками ПАВ, Формирование ценностных ориентаций и субъективного опыта детей.
  • Создание условий для применения  способностей воспитанников в социально-значимой среде.
3. ГСУМО «Реабилитационный  центр для детей с ограниченными  возможностями «Коломна»
  • Оказание медико-социальных услуг детям – инвалидам  и сопровождающим их лицам.
  • Социально - медицинская реабилитация детей - инвалидов в соответствии и индивидуальной программой реабилитации (ИПР), выданной бюро МСЭ;
  • Проведение культурных мероприятий для инвалидов города;
4. ГУСОМО «Коломенский городской центр помощи семье  и детям «Гармония»
  • Оказание социальной, психологической, юридической, педагогической  и натуральной (вещевой) помощи семьям с детьми, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
  • Осуществление социального патронажа за детьми из неблагополучных семей;
  • Проведение мероприятий, направленных на профилактику  безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
  • Организация и проведение социокудьтурных мероприятий для детей из малообеспеченных семей и детей , состоящих на социальном патронаже .
5. ГУСОМО «Коломенский центр социального обслуживания инвалидов и престарелых»
  • Социальное обслуживание на дому одиноких инвалидов и престарелых граждан, проживающих в город;
  • Оказание социально-медицинской, правовой, психологической помощи одиноким инвалидам и престарелым;
  • Предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг  на дому;
  • Проведение социокультурных мероприятий для пенсионеров города;
  • Обеспечение горячими обедами одиноких жителей города, частично или полностью утративших способность к  самообслуживанию.
6. ГСУ МО «Коломенский детский дом – интернат для  умственно-отсталых детей сирот, и детей ,оставшихся без попечения родителей»
  • Социально - медицинская реабилитация умственно-отсталых детей-сирот и детей- инвалидов, оставшихся без попечения родителей  в соответствии и индивидуальной картой реабилитации (ИПР);
  • Организация ухода (надзора);
  • Оказание медицинской, психолого – педагогической, социально правовой помощи воспитанникам;
  • Проведение мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию воспитанников.
7. ГУСОМО «Коломенский городской специальный дом для  одиноких престарелых граждан»
  • Предоставление проживающим  комплекса социальных услуг: материально-бытовых, по организации питания, быта, досуга; социально-медицинских, санитарно-гигиенических, правовых , ритуальных.
  • Социально - медицинская реабилитация проживающих  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), выданной бюро МСЭ;
 
 
 
 

2. Система методов  управления

2.1 Система методов управления в КГУСЗН

      Методы  управления — это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

      В КГУСЗН используются: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления.

      Экономические методы управления являются способами  воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать».

      Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий.

      Социально-психологические  методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.

2.2 Правовое обеспечение  управленческой деятельности  в КГУСЗН

      В соответствии с положением о Министерстве Социальной защиты населения, Коломенское  Государственное Управление Социальной Защиты Населения является исполнительным органом.

      Правовая  работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Московской области, законами Московской области,  постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области. А  
 

также Уставом  Московской области; Трудовым кодексом Российской Федерации; федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и

другими законами.

      Управление  осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, иными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Организация управления персоналом

3.1 Кадровое планирование

      Кадровое  планирование - это "система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних (имеющиеся в организации служащие) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки".

      В КГУСЗН используются как внутренние источники подбора персонала, так  и внешние.

3.2 Наем и высвобождение персонала

     Наем основного состава сотрудников Управления производится на основе ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Для привлечения кадров министерство использует средства массовой информации (печать, телевидение, Интернет). Заявление на вакантную должность должны подать минимум 2 претендента.

      Специалисты набираются на конкурсной основе, с целью привлечения наиболее квалифицированных специалистов. Кадровый резерв также создается на конкурсной основе.

      Своевременно  производится документальное оформление приема и увольнение сотрудников  в соответствии с трудовым законодательством  РФ, а также Законом РФ «О государственной гражданской службе РФ», положениями, должностными регламентами и приказами Министерства. Своевременно производится прием и заполнение трудовых книжек, а также обеспечение их хранения.

      Специалистами отдела совместно с начальниками отделов управления  производится учет использования работниками  отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденным графиком. 
 

      3.3 Адаптация персонала

      В процессе адаптации новый сотрудник плавно вводится в свою деятельность. Руководство старается исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.п.

      3.4 Оценка результативности  деятельности персонала

      В соответствии с «Программой работы постоянно действующих курсов повышения  квалификации кадров системы социальной защиты населения Московской области» все сотрудники  Управления  должны посещать семинары и курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов. Также проводятся мероприятия по организации аттестации государственных служащих Управления. Аттестация персонала проходит каждые 3 года работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Общие принципы  работы с населением

4.1 Порядок работы  с населением

      Работа  с гражданами в Коломенском городском управлении социальной защиты населения проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Московской области:

-  активизирована разъяснительная работа на личном приеме сотрудников Управления;

-  ведется работа в средствах массовой информации;

-  одним из основных источников необходимой информации являются телефоны «Горячей линии»;

-  в значительной степени активизирована работа с органами местного самоуправления, по различным вопросам населения города и подведомственными учреждениями. 

      4.2 Конфликты, возникающие  между работниками  КГУСЗН и представителями  населения, способы их урегулирования

      Конфликты между работниками Управления и  различными представителями населения  возникают довольно редко, но все  же имеют место быть.

      Поводом для конфликта могут служить (как со стороны сотрудников, так и со стороны населения):

    -  отрицательные события, произошедшие в личной жизни;

      - болезненное состояние;

      - усталость;

      - повышенное нервное возбуждение в конце дня;

      - а также другие неблагоприятные  факторы.

      Все конфликты со своей стороны сотрудники стараются сводить до минимума. 
 
 
 

5. Влияние деятельности  КГУСЗН на экономические,  политические и  культурные процессы  в регионе

     В городе полностью сформировалась система  социальной защиты населения с развитой сетью учреждений социального обслуживания, способная оперативно и качественно  решать все поставленные перед ней задачи. Более 30% населения города ежегодно, пользуется различными мерами социальной поддержки. Помимо федеральных и региональных льготников, это семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации и малообеспеченные граждане.

      Общая сумма средств, ежегодно выделяемых  на социальную защиту населения города Коломны,  составляет более 600 000 тыс. руб., в том числе за счет средств областного  и федерального бюджета. Все поставленные задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов, и практически всех организаций городской инфраструктуры.

Информация о работе История Коломенского городского управления социальной защиты населения