Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 02:59, отчет по практике
В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны.
Основными направлениями работы отдела являются: обеспечение реализации мер социальной поддержки для членов семей погибших военнослужащих, оказание государственной и единовременной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам и неполным семьям с детьми.
7) Отдел координации и работы подведомственных учреждений
Отдел
в своей работе руководствуется
Конституцией РФ, Уставом МО, трудовым
Кодексом РФ, ФЗ от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об
обязательном социальном страховании
на производстве и профессиональных
заболеваний», ФЗ «О системе государственной
службы РФ», « О государственной гражданской
службе в РФ»; иными законами и нормативными
правовыми актами РФ и МО по вопросам государственной
гражданской службы, законом МО №269/2005-ОЗ
«О пожарной безопасности в МО», законом
МО№170 /2001-ОЗ «Об охране труда в МО», постановлениями,
распоряжениями, приказами и другими руководящими
нормативными документами вышестоящих
органов, касающихся вопросов социальной
направленности, хозяйственного обслуживания,
капитального строительства, комплексной
безопасности.
Основными направлениями отдела координации работы подведомственных учреждений является:
- координация работы подведомственных учреждений с целью обеспечения координации и контроля безопасности, охраны труда, капитальных и текущих ремонтов, проведение мероприятий социальной направленности в подведомственных учреждениях;
- обеспечение безопасности и охраны труда в управлении, организация мероприятий социальной направленности в управлении.
Одним из ведущих направлений работы отдела, является работа по организации мероприятий комплексной безопасности в подведомственных учреждениях Управления. Приказы, указания, информационные письма Министерства по вопросам антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, охране, охране труда своевременно доводятся до директоров и ответственных за комплексную безопасность в подведомственных учреждениях. Сотрудники отдела организуют и координируют работы по охране труда, обеспечению безопасности в подведомственных учреждениях, осуществляют контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Контролируют соблюдение действующих правил и норм пожарной безопасности, а также наличие и содержание первичных средств пожаротушения. Большое внимание уделяется проведению инструктажей по вопросам пожарной безопасности, на которых рассматриваются вопросы действия персонала при возникновении пожара, задымления, срабатывания пожарной сигнализации.
В подведомственных учреждениях ежедневно проводятся инструктажи с обязательной записью в «Журнале инструктажей».
В
соответствии с распоряжением заместителя
Министра социальной защиты населения
от 05.09.2007 года № 09-3413 исх. проводятся ночные
и дневные проверки стационарных подведомственных
учреждений Управления, согласно графику
с записями в «Журналах проверок».
8) Отдел информационного, правового, кадрового обеспечения
Правовая работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области.
Разработаны договора с предприятиями и организациями по оказанию различных видов услуг городскому управлению социальной защиты населения. Заместителем начальника Управления и юристом разработаны служебные контракты и должностные регламенты государственных гражданских служащих – сотрудников Управления.
Юрист является законным представителем Управления при рассмотрении гражданских дел в суде.
Кадровая
работа в Управлении ведется в соответствии
ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе в Российской Федерации».
Ведется реестр государственных гражданских
служащих Коломенского городского управления
социальной защиты населения.
1.4 Подведомственные учреждения КГУСЗН
№ | Наименование учреждения | Основные направления деятельности |
1. | ГУСОМО «Коломенский городской центр реабилитации инвалидов |
|
2. | ГУСОМО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без полпечения родителей» |
|
3. | ГСУМО «Реабилитационный
центр для детей с |
|
4. | ГУСОМО «Коломенский городской центр помощи семье и детям «Гармония» |
|
5. | ГУСОМО «Коломенский центр социального обслуживания инвалидов и престарелых» |
|
6. | ГСУ МО «Коломенский детский дом – интернат для умственно-отсталых детей сирот, и детей ,оставшихся без попечения родителей» |
|
7. | ГУСОМО «Коломенский городской специальный дом для одиноких престарелых граждан» |
|
2. Система методов управления
2.1 Система методов управления в КГУСЗН
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
В КГУСЗН используются: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления.
Экономические
методы управления являются способами
воздействия на персонал на основе
использования экономических
Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий.
Социально-
2.2 Правовое обеспечение управленческой деятельности в КГУСЗН
В соответствии с положением о Министерстве Социальной защиты населения, Коломенское Государственное Управление Социальной Защиты Населения является исполнительным органом.
Правовая
работа Управления строится в соответствии
с законодательством: Конституцией РФ,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, Уставом Московской
области, законами Московской области,
постановлениями и распоряжениями Губернатора
Московской области, постановлениями
Правительства Московской области, Положением
о Министерстве социальной защиты населения
Московской области. А
также Уставом Московской области; Трудовым кодексом Российской Федерации; федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и
другими законами.
Управление
осуществляет свою деятельность как непосредственно,
так и во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, государственными
органами Московской области, иными центральными
и территориальными исполнительными органами
государственной власти Московской области.
3. Организация управления персоналом
3.1 Кадровое планирование
Кадровое планирование - это "система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних (имеющиеся в организации служащие) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки".
В КГУСЗН используются как внутренние источники подбора персонала, так и внешние.
3.2 Наем и высвобождение персонала
Наем основного состава сотрудников Управления производится на основе ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Для привлечения кадров министерство использует средства массовой информации (печать, телевидение, Интернет). Заявление на вакантную должность должны подать минимум 2 претендента.
Специалисты набираются на конкурсной основе, с целью привлечения наиболее квалифицированных специалистов. Кадровый резерв также создается на конкурсной основе.
Своевременно производится документальное оформление приема и увольнение сотрудников в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также Законом РФ «О государственной гражданской службе РФ», положениями, должностными регламентами и приказами Министерства. Своевременно производится прием и заполнение трудовых книжек, а также обеспечение их хранения.
Специалистами
отдела совместно с начальниками
отделов управления производится
учет использования работниками
отпусков, оформление очередных отпусков
в соответствии с утвержденным графиком.
3.3 Адаптация персонала
В процессе адаптации новый сотрудник плавно вводится в свою деятельность. Руководство старается исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.п.
3.4 Оценка результативности деятельности персонала
В
соответствии с «Программой работы
постоянно действующих курсов повышения
квалификации кадров системы социальной
защиты населения Московской области»
все сотрудники Управления должны
посещать семинары и курсы повышения квалификации
для руководителей и специалистов. Также
проводятся мероприятия по организации
аттестации государственных служащих
Управления. Аттестация персонала проходит
каждые 3 года работы.
4. Общие принципы работы с населением
4.1 Порядок работы с населением
Работа с гражданами в Коломенском городском управлении социальной защиты населения проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Московской области:
- активизирована разъяснительная работа на личном приеме сотрудников Управления;
- ведется работа в средствах массовой информации;
- одним из основных источников необходимой информации являются телефоны «Горячей линии»;
- в значительной
степени активизирована работа с органами
местного самоуправления, по различным
вопросам населения города и подведомственными
учреждениями.
4.2 Конфликты, возникающие между работниками КГУСЗН и представителями населения, способы их урегулирования
Конфликты между работниками Управления и различными представителями населения возникают довольно редко, но все же имеют место быть.
Поводом для конфликта могут служить (как со стороны сотрудников, так и со стороны населения):
- отрицательные события, произошедшие в личной жизни;
- болезненное состояние;
- усталость;
- повышенное нервное возбуждение в конце дня;
-
а также другие
Все
конфликты со своей стороны сотрудники
стараются сводить до минимума.
5. Влияние деятельности КГУСЗН на экономические, политические и культурные процессы в регионе
В городе полностью сформировалась система социальной защиты населения с развитой сетью учреждений социального обслуживания, способная оперативно и качественно решать все поставленные перед ней задачи. Более 30% населения города ежегодно, пользуется различными мерами социальной поддержки. Помимо федеральных и региональных льготников, это семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации и малообеспеченные граждане.
Общая сумма средств, ежегодно выделяемых на социальную защиту населения города Коломны, составляет более 600 000 тыс. руб., в том числе за счет средств областного и федерального бюджета. Все поставленные задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов, и практически всех организаций городской инфраструктуры.
Информация о работе История Коломенского городского управления социальной защиты населения