Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:21, дипломная работа
Объектом исследования является социальная сфера (на примере города Воронеж) и ее отдельные отрасли.
Цель работы – изучение управления социальной сферы города, функций органов местного самоуправления, состояния социальный сферы в настоящее время, а также перспективы ее развития; источников финансирования развития социальной сферы.
Введение 4 - 7
Глава 1. Социологизация экономики в условиях становления 8 - 25
рыночной экономики
1.1Основные направления государственной социальной политики
1.2Социальная защита и социальное обеспечение населения
Глава 2. Анализ современного состояния социальной 26 - 46
сферы города с использованием аналитических методов
и компьютерных технологий
2.1 Развитие отрасли социальной сферы
2.2 Местные органы управления социальной сферой
Глава 3. Рынок труда, управление им 47 - 66
3.1 Политика государства в области труда и занятости
3.2 Характеристика рынка труда
3.3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение
Заключение 67 - 68
Список литературы 69 - 71
Приложение 72 - 74
·
Разрабатывать и вносить
·
Вносить в установленном
·
Запрашивать у органов
·
Участвовать в международном
сотрудничестве в области охраны здоровья
и лекарственного обеспечения граждан;
·
Образовывать межведомственные советы
по охране здоровья и постоянные комиссии
по направлениям специализированной медицинской
помощи;
·
Разрешать муниципальным
·
Пользоваться возможностями средств
массовой информации для предупреждения
жителей об угрозе их здоровью.
Структура Управления
здравоохранения:
Управление Здравоохранения
возглавляет начальник
Структурными
подразделениями управления являются;
·
Лечебный отдел
·
Фармацевтический отдел
·
Финансово – экономический
·
Сектор по работе с кадрами
·
Сектор по специальной работе
·
Производственный сектор
Глава 3. Рынок
труда, управление им
3,1 Политика государства
в области труда и занятости
Государственная
политика занятости населения
Программы содействия
занятости населения нацелены на
защиту граждан от безработицы и охватывают,
прежде всего, две группы населения –
работающих, но находящиеся под угрозой
увольнения граждан, и безработных граждан,
зарегистрированных в органах государственной
службы занятости населения. Программа
включает совокупность взаимосвязанных
долгосрочных и краткосрочных мер, цель
реализации которых – достижение эффективной,
оптимальной занятости трудоспособного
населения в регионе или в национальных
масштабах в сочетании с необходимой социальной
поддержкой безработных и смягчением
отрицательных последствий долговременной
безработицы.
Программа содержит
обзор ситуации на рынке труда, анализ
факторов, влияющих на динамику занятости,
прогноз развития рынка труда
и занятости, цели и программные
задания. В программе предусмотрена
координация усилий заинтересованных
органов управления, ведомств и организаций
и включены данные о финансовом и организационном
обеспечении мероприятий.
Государственную
политику занятости следует
На макроуровне
высшие органы государственной
1.
Согласование целей и
ü Пенсионная
политика (регулирование численности
трудоспособного населения);
ü Образовательная
политика (воздействие, таким образом,
на качество рабочей силы, в первую
очередь новой);
ü Социальная
политика (с точки зрения поддержки
слабозащищенных групп: молодежи, женщин,
инвалидов и других);
ü Регулирование
доходов, рассматриваемых как цена
труда;
ü Содействие
занятости мигрантов, в том числе
беженцев и вынужденных переселенцев.
2.
Согласование системы целей и
приоритетов политики
ü Государственных,
инвестиционных программ, дотаций, кредитов
и налоговых льгот, направленных
на поддержание и развитие производства
(и рабочих мест) в приоритетных
отраслях;
ü Организация
санации и банкротства
ü Государственных
заказов и закупок продукции,
в первую очередь оборонного, инфраструктурного
(авиационной, морской и другие виды
транспорта, связь и прочее), экологического
и социального назначения;
ü Государственной
поддержки развития фермерства, индивидуального,
малого и среднего бизнеса.
3.
Политику трудоустройства и
Меры по реализации
государственной политики занятости определенны
Федеральной целевой программой содействия
занятости населения, утвержденной постановлением
Российской Федерации от 8 мая 1996 года
№ 570.
Основными мерами
являются следующие.
Информация о
рынке труда. Цель: улучшение функционирования
рынка труда путем информирования граждан
и работодателей о развитии рынка труда,
перспективах трудоустройства и обучения.
Содействие в
трудоустройстве. Цель: минимизация
времени поиска гражданином работы,
сокращения периода безработицы
и периода заполнения вакансий на предприятиях.
Профессиональное
обучение. Цель: предоставить возможность
безработным приобрести новую профессию,
повысить квалификацию для последующего
трудоустройства.
Профессиональное
консультирование. Цель: повысить обоснованность
выбора гражданами деятельности и формы
занятости в соответствии с личными склонностями
и потребностями рынка труда.
Молодежная практика.
Цель: снизить уровень молодежной
безработицы, предоставить возможность
молодым людям приобрести профессиональные
умения и навыки для получения постоянного
рабочего места.
Временная занятость
подростков. Цель: адаптировать несовершеннолетних
к трудовой деятельности, предоставить
возможность получения
Общественные
работы. Цель: предоставить незанятым
гражданам на период активного поиска
постоянного места работы, возможность
для временной занятости, поддержать их
доходы, сохранить мотивацию к труду лиц,
имеющих длительный перерыв в работе.
Квотирование
рабочих мест. Цель: расширение возможности
гарантированного трудоустройства безработных
граждан, которые не могут быть трудоустроены
обычным путем.
Поддержка предпринимательства.
Цель: создание дополнительных возможностей
для трудоустройства
Территориальное
перераспределение рабочей силы. Цель:
содействие географической мобильности
рабочей силы.
Поддержка доходов
безработных граждан. Цель: государственная
поддержка (выплата пособий по безработице)
доходов безработных в период
активного поиска работы.
Компенсационные
выплаты. Цель: сдерживание массовых
увольнений, временная частичная
компенсация доходов работников
предприятий, находящихся в вынужденных
отпусках, а также работающим неполный
рабочий день (неделю) по независящим
от них причинам.
На региональном
уровне государственная политика занятости
в основном осуществляется в тех же трех
направлениях. Перечень составных элементов
политики занятости сужен на уровне регионов
по сравнению с общегосударственным уровнем.
Регионы должны включать содействие занятости
в число основных приоритетов своей политики
и в рамках своей компетенции и возможностей
соответствующих бюджетов и внебюджетных
фондов осуществлять социальную политику.
На уровне регионов
в интересах политики занятости
возможно также осуществление следующих
программ:
ü Жилищного,
транспортного и
ü Государственных
(в том числе муниципальных) закупок
продукции для экологических, социальных
и других нужд;
ü Предоставление
предприятиям кредитов и налоговых
льгот, направленных на поддержание и
развитие производства и рабочих мест
в приоритетных отраслях экономики.
На региональном
уровне меры поддержки во многих случаях
более эффективны, чем на общегосударственном.
Например, поддержки фермерства, индивидуального,
малого бизнеса.
Задачи политики
трудоустройства и социальной поддержки
незанятого населения в регионах
те же, что и на федеральном уровне.
Поскольку задачи данного блока
в основном выполняются органами
службы занятости в регионах за счет
региональных фондов занятости, то роль
регионов здесь шире, чем центральных
органов власти.
На местном
уровне политика занятости включает
финансовое, налоговое и иное стимулирование
поведения на рынке труда предприятий,
организаций, индивидуальных зарегистрированных
(формальных сектор) и домохозяйств (семей).
На данном уровне ведется вся практическая
работа, которую предусматривают мероприятия
занятости: трудоустройство, обучение,
выплата пособий и так далее.
Регулирование
занятости на всех уровнях должно
осуществляться на основе общеэкономической
концепции социально-орентированной рыночной
экономики и отражать стремление общества
к полной, эффективной, свободно избранной
занятости.
Основной практической
целью политики занятости в условиях
спада производства последних лет явилось
упреждение массовой хронической безработицы
и смягчение ее социальных последствий.
Стабилизация ситуации в сфере занятости
требует пересмотра подходов к регулированию
занятости в общегосударственном масштабе.
Эффективная перспективная стратегия
содействия занятости населения может
быть реализована только в том случае,
если стабилизация занятости будет, является
одним из основных приоритетов государственной
социально-экономической политики.
3,2 Характеристика
рынка труда
В системе экономических
отношений рынок труда занимает важное
место. На этом рынке сталкиваются интересы
трудоспособных людей и работодателей,
которые представляют государственные,
муниципальные, общественные и частные
организации. Отношения, складывающиеся
на рынке труда, имеют ярко выраженный
социально-экономический характер. Они
затрагивают насущные потребности большинства
населения страны.
Рынок труда
представляет собой элемент рыночной
экономики, экономическую категорию,
которая характеризует систему
социально-трудовых отношений по поводу
удовлетворения потребности экономики
в рабочей силе и реализации гражданами
права на труд, осуществляемых на основе
спроса, на рабочую силу и предложения
рабочих мест. В узком смысле под рынком
труда понимается сфера обращения рабочей
силы.
Рынок труда
является одним из индикаторов, состояние
которого позволяет судить о национальном
благополучии, стабильности, эффективности
социально-экономических
Занятость населения
составляет необходимое условие
для его воспроизводства, так
как от нее зависят уровень
жизни людей, издержки общества на подбор,
подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров, на их трудоустройство,
на материальную поддержку людей, которые
лишились работы. Поэтому, такие проблемы,
как занятость населения, безработица,
конкурентоспособность рабочей силы и,
в целом рынок труда, актуальны для экономики
страны и актуальны для рассмотрения.
Информация о работе Управление социальной сферой (на примере города Воронеж)