Управление социальной сферой (на примере города Воронеж)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:21, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования является социальная сфера (на примере города Воронеж) и ее отдельные отрасли.

Цель работы – изучение управления социальной сферы города, функций органов местного самоуправления, состояния социальный сферы в настоящее время, а также перспективы ее развития; источников финансирования развития социальной сферы.

Оглавление

Введение 4 - 7

Глава 1. Социологизация экономики в условиях становления 8 - 25

рыночной экономики

1.1Основные направления государственной социальной политики

1.2Социальная защита и социальное обеспечение населения

Глава 2. Анализ современного состояния социальной 26 - 46

сферы города с использованием аналитических методов

и компьютерных технологий

2.1 Развитие отрасли социальной сферы

2.2 Местные органы управления социальной сферой

Глава 3. Рынок труда, управление им 47 - 66

3.1 Политика государства в области труда и занятости

3.2 Характеристика рынка труда

3.3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение

Заключение 67 - 68

Список литературы 69 - 71

Приложение 72 - 74

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

·        Разрабатывать и вносить предложения  по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и муниципальных учреждений здравоохранения. 

·        Вносить в установленном порядке  предложения о приостановлении  или отмене нормативных актов  и документов по вопросам здравоохранения, если они противоречат Конституции  Российской Федерации и федеральным законам; 

·        Запрашивать у органов государственной  власти, организаций и учреждений необходимую для осуществления  возложенных на Управление задач, информацию; 

·        Участвовать в международном  сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан; 

·        Образовывать межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской  помощи; 

·        Разрешать муниципальным учреждениям  здравоохранения оказывать платные медицинские, фармацевтические и иные услуги в установленном законом порядке. 

·        Пользоваться возможностями средств  массовой информации для предупреждения жителей об угрозе их здоровью. 

Структура Управления здравоохранения: 

Управление Здравоохранения  возглавляет начальник управления. Начальник управления и два его  заместителя принимаются на должность  и увольняются с должности  распоряжением главы города. 

Структурными  подразделениями управления являются; 

·       Лечебный отдел 

·       Фармацевтический отдел 

·       Финансово – экономический отдел 

·       Сектор по работе с кадрами 

·       Сектор по специальной работе 

·       Производственный сектор 

Глава 3. Рынок  труда, управление им 

  

3,1 Политика государства  в области труда и занятости 

Государственная политика занятости населения представляет собой систему мер прямого  государственного и косвенного воздействия  на трудовую сферу (рынок труда) для  достижения поставленных целей. Цели политики занятости отражают такое состояние рынка труда, которого необходимо достичь, решая в настоящее время проблемы. Для решения этих проблем органы занятости разрабатывают программы содействия занятости населения. 

Программы содействия занятости населения нацелены на защиту граждан от безработицы и охватывают, прежде всего, две группы населения – работающих, но находящиеся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения. Программа включает совокупность взаимосвязанных долгосрочных и краткосрочных мер, цель реализации которых – достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения в регионе или в национальных масштабах в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных и смягчением отрицательных последствий долговременной безработицы. 

Программа содержит обзор ситуации на рынке труда, анализ факторов, влияющих на динамику занятости, прогноз развития рынка труда  и занятости, цели и программные  задания. В программе предусмотрена  координация усилий заинтересованных органов управления, ведомств и организаций и включены данные о финансовом и организационном обеспечении мероприятий. 

Государственную политику занятости следует рассматривать  как процесс, проходящий на трех уровнях: макроуровне, региональном уровне и местном уровне. 

На макроуровне  высшие органы государственной законодательной  и исполнительной власти решают кардинальные задачи политики занятости, осуществляется следующее: 

1.     Согласование целей и приоритетов  политики занятости с экономической, социальной, демографической, миграционной политикой. В этот блок входят: 

ü  Пенсионная политика (регулирование численности  трудоспособного населения); 

ü  Образовательная  политика (воздействие, таким образом, на качество рабочей силы, в первую очередь новой); 

ü  Социальная политика (с точки зрения поддержки  слабозащищенных групп: молодежи, женщин, инвалидов и других); 

ü  Регулирование  доходов, рассматриваемых как цена труда; 

ü  Содействие занятости мигрантов, в том числе  беженцев и вынужденных переселенцев. 

2.     Согласование системы целей и  приоритетов политики занятости  с финансово-кредитной, структурной,  инвестиционной, внешнеэкономической  политикой. Это основной блок  общегосударственного регулирования  занятости, к которому относятся вопросы: 

ü  Государственных, инвестиционных программ, дотаций, кредитов и налоговых льгот, направленных на поддержание и развитие производства (и рабочих мест) в приоритетных отраслях; 

ü  Организация  санации и банкротства предприятий  с наименьшим ущербом для занятости; 

ü  Государственных  заказов и закупок продукции, в первую очередь оборонного, инфраструктурного (авиационной, морской и другие виды транспорта, связь и прочее), экологического и социального назначения; 

ü  Государственной  поддержки развития фермерства, индивидуального, малого и среднего бизнеса. 

3.     Политику трудоустройства и социальной  поддержке незанятого населения.  Основа данного блока – политика  органов Государственной службы  занятости на рынке труда. 

Меры по реализации государственной политики занятости определенны Федеральной целевой программой содействия занятости населения, утвержденной постановлением Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 570. 

Основными мерами являются следующие. 

Информация о  рынке труда. Цель: улучшение функционирования рынка труда путем информирования граждан и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения. 

Содействие в  трудоустройстве. Цель: минимизация  времени поиска гражданином работы, сокращения периода безработицы  и периода заполнения вакансий на предприятиях. 

Профессиональное  обучение. Цель: предоставить возможность  безработным приобрести новую профессию, повысить квалификацию для последующего трудоустройства. 

Профессиональное  консультирование. Цель: повысить обоснованность выбора гражданами деятельности и формы занятости в соответствии с личными склонностями и потребностями рынка труда. 

Молодежная практика. Цель: снизить уровень молодежной безработицы, предоставить возможность  молодым людям приобрести профессиональные умения и навыки для получения постоянного рабочего места. 

Временная занятость  подростков. Цель: адаптировать несовершеннолетних к трудовой деятельности, предоставить возможность получения временной  работы. 

Общественные  работы. Цель: предоставить незанятым гражданам на период активного поиска постоянного места работы, возможность для временной занятости, поддержать их доходы, сохранить мотивацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе. 

Квотирование  рабочих мест. Цель: расширение возможности гарантированного трудоустройства безработных граждан, которые не могут быть трудоустроены обычным путем. 

Поддержка предпринимательства. Цель: создание дополнительных возможностей для трудоустройства безработных, способных открыть собственное  дело. 

Территориальное перераспределение рабочей силы. Цель: содействие географической мобильности рабочей силы. 

Поддержка доходов  безработных граждан. Цель: государственная  поддержка (выплата пособий по безработице) доходов безработных в период активного поиска работы. 

Компенсационные выплаты. Цель: сдерживание массовых увольнений, временная частичная  компенсация доходов работников предприятий, находящихся в вынужденных  отпусках, а также работающим неполный рабочий день (неделю) по независящим  от них причинам. 

На региональном уровне государственная политика занятости в основном осуществляется в тех же трех направлениях. Перечень составных элементов политики занятости сужен на уровне регионов по сравнению с общегосударственным уровнем. Регионы должны включать содействие занятости в число основных приоритетов своей политики и в рамках своей компетенции и возможностей соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов осуществлять социальную политику. 

На уровне регионов в интересах политики занятости  возможно также осуществление следующих программ: 

ü  Жилищного, транспортного и производственного  строительства; 

ü  Государственных (в том числе муниципальных) закупок  продукции для экологических, социальных и других нужд; 

ü  Предоставление предприятиям кредитов и налоговых  льгот, направленных на поддержание и развитие производства и рабочих мест в приоритетных отраслях экономики. 

На региональном уровне меры поддержки во многих случаях  более эффективны, чем на общегосударственном. Например, поддержки фермерства, индивидуального, малого бизнеса. 

Задачи политики трудоустройства и социальной поддержки  незанятого населения в регионах те же, что и на федеральном уровне. Поскольку задачи данного блока  в основном выполняются органами службы занятости в регионах за счет региональных фондов занятости, то роль регионов здесь шире, чем центральных органов власти. 

На местном  уровне политика занятости включает финансовое, налоговое и иное стимулирование поведения на рынке труда предприятий, организаций, индивидуальных зарегистрированных (формальных сектор) и домохозяйств (семей). На данном уровне ведется вся практическая работа, которую предусматривают мероприятия занятости: трудоустройство, обучение, выплата пособий и так далее. 

Регулирование занятости на всех уровнях должно осуществляться на основе общеэкономической концепции социально-орентированной рыночной экономики и отражать стремление общества к полной, эффективной, свободно избранной занятости. 

Основной практической целью политики занятости в условиях спада производства последних лет явилось упреждение массовой хронической безработицы и смягчение ее социальных последствий. Стабилизация ситуации в сфере занятости требует пересмотра подходов к регулированию занятости в общегосударственном масштабе. Эффективная перспективная стратегия содействия занятости населения может быть реализована только в том случае, если стабилизация занятости будет, является одним из основных приоритетов государственной социально-экономической политики. 

3,2 Характеристика  рынка труда 

  

В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны.  

Рынок труда  представляет собой элемент рыночной экономики, экономическую категорию, которая характеризует систему  социально-трудовых отношений по поводу удовлетворения потребности экономики в рабочей силе и реализации гражданами права на труд, осуществляемых на основе спроса, на рабочую силу и предложения рабочих мест. В узком смысле под рынком труда понимается сфера обращения рабочей силы. 

Рынок труда  является одним из индикаторов, состояние  которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности  социально-экономических преобразований. Складывающаяся многоукладная экономика  и ее структурная перестройка  предъявляют новые требования к качеству рабочей силы, ее профессионально-квалификационному составу и уровню подготовки, обостряет конкуренцию между работниками. Тем самым актуализируются задачи выяснения влияния факторов, которые формируют процессы на рынке труда, оценки закономерностей, тенденций и перспектив его развития.  

Занятость населения  составляет необходимое условие  для его воспроизводства, так  как от нее зависят уровень  жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение  квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, которые лишились работы. Поэтому, такие проблемы, как занятость населения, безработица, конкурентоспособность рабочей силы и, в целом рынок труда, актуальны для экономики страны и актуальны для рассмотрения.  

Информация о работе Управление социальной сферой (на примере города Воронеж)