Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:21, дипломная работа
Объектом исследования является социальная сфера (на примере города Воронеж) и ее отдельные отрасли.
Цель работы – изучение управления социальной сферы города, функций органов местного самоуправления, состояния социальный сферы в настоящее время, а также перспективы ее развития; источников финансирования развития социальной сферы.
Введение 4 - 7
Глава 1. Социологизация экономики в условиях становления 8 - 25
рыночной экономики
1.1Основные направления государственной социальной политики
1.2Социальная защита и социальное обеспечение населения
Глава 2. Анализ современного состояния социальной 26 - 46
сферы города с использованием аналитических методов
и компьютерных технологий
2.1 Развитие отрасли социальной сферы
2.2 Местные органы управления социальной сферой
Глава 3. Рынок труда, управление им 47 - 66
3.1 Политика государства в области труда и занятости
3.2 Характеристика рынка труда
3.3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение
Заключение 67 - 68
Список литературы 69 - 71
Приложение 72 - 74
·
Выявление порога, за пределами которого
вероятность конфликта
·
Вмешательство на предконфликтной стадии,
чтобы не допустить его возрастания;
·
Предупредить или разрушить конструктивной
манере, снизить негативные последствия.
В зависимости
от эффективности вмешательства
конфликт может быть локализован
и разрешен на ранней стадии или получить
острое развитие.
Для разрешения
конфликтов используют различные формы
и методы от юридической и судебной
помощи до стачек и забастовок. При
этом первостепенную роль играет посредник,
в качестве которого выступают органы
управления, профсоюзы, третейские суды
и другие. Разрешение конфликта цивилизованными
методами возможно при сильном государстве,
ответственном представительстве сторон.
В городе Страсбурге действует международный
орган по защите прав и свобод.
В зависимости
от степени охвата территории, предприятий,
работников, населения конфликты разрешаются
на региональном, местном уровне или требуют
меры государственного масштаба.
Участниками трудовых
отношений являются работники и
работодатели. Основную роль в их оптимизации
играет рынок рабочей силы. Государство
регулирует рынок рабочей силы и участвует
в согласовании интересов сторон трудовых
отношений. Целью государства является
достижение социального партнерства,
а в случаях его нарушения – обеспечение
защиты от негативных последствий конфликта.
Правовой базой
социального партнерства
Положения Закона
распространяются на организации независимо
от форм собственности и сферы
деятельности.
Переговоры являются
важнейшим этапом коллективно-договорного
регулирования трудовых соглашений.
Переговоры предшествуют заключению коллективного
договора.
Сторонами коллективных
переговоров являются органы профессиональных
союзов и их объединений и работодатели.
Для ведения переговоров
Выделяются пять
групп вопросов, которые должны быть
отраженны в договоре:
I группа –
нормы, регулирующие условия
II группа –
нормы и обязательства,
III группа –
нормы, регулирующие
IV группа –
обязательства работодателя и
нормы по социальному
V группа –
нормы, регулирующие
Трудовые коллективные
договоры выполняют следующие функции:
1.
защитительная – для наемных
работников (работодатель не может
изменить условия труда в
2.
организационная – означает
3.
мирная – направлена на
Урегулирование
нерешенных вопросов проводится в соответствии
с Федеральным законом «О порядке разрешения
коллективных трудовых споров» от 20,10,1995
года
Крайней мерой
разрешения трудового конфликта
является забастовка. Забастовка –
остановка работы трудящихся с целью
добиться тарифного соглашения (договора).
Основные причины
акций протеста и забастовок –
это задержки выплаты заработной
платы, требования сохранения рабочих
мест.
Регулирование
социально-трудовых отношений осуществляют
следующие органы.
1.
Российская трехсторонняя
Положение о
Комиссии утверждает Президент Российской
Федерации. В состав Комиссии входят представители
трех сторон: федеральных органов государственной
власти, общероссийских объединений профсоюзов,
общероссийских объединений работодателей.
Комиссия –
постоянно действующий орган
системы социального партнерства. Она
формируется на основе принципов паритетности
и равноправия сторон, полномочности представителей.
Каждой стороне выделено по 30 мест.
Основные цели
Комиссии заключаются в выработке
общих принципов согласованного
проведения социально-экономической политики,
укреплении социального партнерства,
а также в содействии урегулированию коллективных
трудовых споров (конфликтов).
Функции Комиссии:
ü Проводит коллективные
переговоры;
ü Готовит
к заключению Генеральное соглашение,
контролирует его выполнение;
ü Регулирует
разногласия при заключении и
реализации отраслевых (тарифных) соглашений;
ü Осуществляет
контроль по соблюдению социальных гарантий,
установленных
Комиссия вправе
рекомендовать органам
К работе по урегулированию
коллективных трудовых споров Комиссия
может привлекать работодателей, руководителей
и специалистов федеральных органов
исполнительной власти, объединений профсоюзов,
независимых экспертов. Она вправе вносить
предложения о привлечении к ответственности
лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий
по реализации Генерального соглашения.
2.
Служба разрешения
Если примирительные
процедуры не привели к разрешению
коллективного спора, либо работодатель
уклоняется от них, не выполняет соглашения,
то работники вправе использовать собрания,
митинги, демонстрации, анкетирование,
забастовку.
Служба по урегулированию
коллективных трудовых споров:
1.
осуществляет регистрацию
2.
проверяет полномочия
3.
формирует список и проводит
подготовку посредников и
4.
выявляет причины трудовых
5.
организует финансирование
6.
организует работу по урегулированию
трудовых споров во взаимодействии с представителями
органов государственной власти и органов
местного самоуправления.
3.
Правительственная комиссия по
предотвращению критических
В соответствии
с Конституцией Российской Федерации
признается право на индивидуальные
и коллективные трудовые споры с
использованием установленных законом
способов их разрешения, включая право
на забастовку. Коллективным трудовым
спорам (конфликтом) являются неурегулированные
разногласия между работниками и работодателями,
по поводу условий труда, исполнения коллективных
договоров, соглашений по социально-трудовым
отношениям.
Порядок разрешения
коллективных трудовых споров регулируется
специальным Федеральным законом от 23
ноября 1995 года № 175 – ФЗ. Он включает в
себя право выдвижения требований работников,
их рассмотрение, применение примирительных
процедур, участие посредников, использование
трудового арбитража, оформление соглашения
по результатам разрешения коллективного
трудового сора. Обязательным является
несудебный порядок рассмотрения требований
трудового коллектива или профсоюза, отклоненных
администрацией.
Вообще, считается,
что конструктивное разрешение социального
конфликта зависит от следующих факторов:
ü Адекватности
восприятия конфликта, то есть достаточно
точной, не искаженный личными пристрастиями
оценки намерений, как противоположной
стороны, так и своей собственной;
ü Открытости
и эффективности общения, готовности
к всестороннему обсуждению проблем, когда
участники честно высказывают свое понимание
происходящего и пути выхода из конфликтной
ситуации;
ü Создания атмосферы
взаимного доверия и
Социальная напряженность
в обществе вызвана комплексом причин,
находящихся не только в компетенции Правительства
Российской Федерации, но и в значительной
степени местного руководства, в том числе
руководителей хозяйствующих субъектов.
Отсюда следует, что пришло время всем
субъектам социального партнерства проявить
готовность к конструктивному взаимодействию.
Заключение
Изучив состояние
социальной сферы города и ее управление
можно сделать следующее
Государственное
регулирование социально-
Одной из главных
проблем социальной политики является
несоответствие социальных гарантий государства
и финансирование социальной сферы
направленной на выполнение государственных
гарантий, поэтому требуется участие
федеральных органов
Развитие образования,
здравоохранения и культуры, жилищного
и коммунального хозяйства, социально-бытового
обслуживания населения должны решаться
на уровне органов государственной
власти субъектов РФ и органов местного
самоуправления.
В структуре
администрации города Воронеж создана
дееспособная система государственных
органов управления социальной сферой.
Их деятельность осуществляется на основе
Положений и в соответствии с
федеральными законами, законами и Уставом
города Воронежа.
Целью социально-экономической
политики города Воронеж является выполнение
в рамках своей компетенции и
полномочий, прав и государственных
гарантий, устойчивого уровня повышения
жизни населения на основе создания
условий для роста производственной сферы
экономики.
Между Федерацией
и ее субъектами при разграничении
полномочий центр тяжести практической
работы по осуществлению социальной
политике перемещен на региональный,
а затем и местный уровень.
Нужно повысить
ответственность федеральных, региональных
органов государственной власти и органов
местного самоуправления по реализации
государственной социальной политики.
Информация о работе Управление социальной сферой (на примере города Воронеж)