Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:21, дипломная работа
Объектом исследования является социальная сфера (на примере города Воронеж) и ее отдельные отрасли.
Цель работы – изучение управления социальной сферы города, функций органов местного самоуправления, состояния социальный сферы в настоящее время, а также перспективы ее развития; источников финансирования развития социальной сферы.
Введение 4 - 7
Глава 1. Социологизация экономики в условиях становления 8 - 25
рыночной экономики
1.1Основные направления государственной социальной политики
1.2Социальная защита и социальное обеспечение населения
Глава 2. Анализ современного состояния социальной 26 - 46
сферы города с использованием аналитических методов
и компьютерных технологий
2.1 Развитие отрасли социальной сферы
2.2 Местные органы управления социальной сферой
Глава 3. Рынок труда, управление им 47 - 66
3.1 Политика государства в области труда и занятости
3.2 Характеристика рынка труда
3.3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение
Заключение 67 - 68
Список литературы 69 - 71
Приложение 72 - 74
2001
Площадь всего жилищного фонда, оборудованная, в %
Водопроводом 97,7 97,8 97,9
Канализацией 95,5 95,8 95,9
Центральным отоплением 95,7 95,5 95,6 95,
Газом 88,3 88 88,1 87,9 91
Ваннами 91,8 92,9 93,2 93 93
Горячим водоснабжением 91,5 94,1 94,1
Напольными электроплитами 7,6
Из таблицы
видно, что благоустройство динамично
повышается. Население города, как
видно из таблицы в 2001 году отдает
предпочтение газовым плитам, поэтому
снизился % напольных электроплит.
По состоянию
на 2001 год, площадь аварийного жилищного
фонда, составили16,5 тыс.кв.метров, что
на 3,9 тыс.кв.метров больше, чем в 2000
году, капитальный ремонт жилищного
фонда 72,7 тыс.кв.метров, это на 7,8 тыс.кв.метров
меньше, по сравнению с прошлым годом,
число приватизированных квартир увеличилось
на 6749 единиц, число семей и одиночек, улучшивших
жилищные условия составили 371, это на
281 меньше прошлого года.
В 2002 году было введено
в эксплуатацию 52 здания, общая площадь
которых 330 тыс.кв. метров и водопровода,
12,4 тыс. куб. метров воды в сутки.
Динамика объема
услуг ЖКХ отражена в таблице.
Таблица 4
[22,стр 25]
Объем реализации
платных услуг жилищно-
итогу 2001 году
Всего оказано платных услуг 6019,3 100,0 98,3
В том числе
Жилищных 318,3 5,3 114,7
коммунальных 1218,6 20,2 89,1
Из таблицы
видно, что объем жилищных услуг
по сравнению с прошлым год
вырос на 14,7%, а коммунальных снизился
на 1,9%. Качество коммунальных услуг остается
низким, а тарифы увеличиваются постоянно.
В городе развиваются
первичный и вторичный рынки
жилья.
Рисунок 2. Уровень
цен на рынке жилья [22стр, 29]
На рынке жилья
в конце 2002 года по сравнению с
2001 годом стоимость жилья
Здравоохранение
– наиболее важная отрасль социальной
сферы. Главная цель функционирования
этой отрасли – обеспечение
Здравоохранение
города Воронеж располагает следующими
ресурсами:
[23,стр 30]
Сеть и кадры
медицинских учреждений города
На конец года
1995
1998
1999
2000
2001
Численность врачей всех специальностей, человек:
1 всего 7842 8301 8498 8436 8523
2 на 10000 человек
населения 80,2 84,8 86,9 86,4
Численность среднего медицинского персонала, человек:
1 всего 13527 13726 13894 13516
2 на 10000 человек 138,3 140,3 142,1 138,
Число больничных учреждений 40 36 36 36 37
Число больничных коек:
1 всего 13835 13281 13175 13139
2 на 10000 человек
населения 141,4 135,7 134,8
Число амбулаторно–поликлинических учреждений 89 87 87 100* 111*
Мощность амбулаторно–
1 всего 21881 22085 20144 22578
2 на 10000 человек
населения 223,7 225,7 206 231,
* - включая частные
поликлиники
Из таблицы
видно, за последние годы в сети и кадрах
лечебных учреждений существенных изменений
не произошло. Число больничных учреждений
увеличилось всего на 1 единицу, а амбулаторно-поликлинических
учреждений увеличилось по сравнению
с 2000 годом на 24 единицы за счет платных
медицинских учреждений. Увеличилась
численность врачей, а число среднего
медицинского персонала уменьшилось на
956 человек.
Все эти небольшие
на взгляд изменения связанны с переход
системы Воронежского здравоохранения
на другой вид финансирования. С
финансирования осуществляемого на численность
приписанного к учреждению населения,
на систему оплаты лечения по счетам фактуры.
Медицинские учреждения стали более самостоятельными,
и стали сами планировать штаты учреждения
и финансовые возможности.
Главная проблема
здравоохранения – нехватка финансирования,
хотя и оплата осуществляется за лечение,
но размер тарифов (стоимость лечения)
формируется бюджетом.
С государственной
страховой медициной
Эпидемиологическая
обстановка за 2002 год по сравнению
с 2001 годом характеризовалась
Образование. Государственная
политика в области образования
основывается на ряде принципов. Основные
из них – общедоступность системы
образования и светский характер
обучения в образовательных учреждениях.
Образовательная
система включает:
ü детские
дошкольные образовательные учреждения,
ü общеобразовательные
учреждения
ü высшие учебные
заведения.
В настоящее
время сложились и развиваются
следующие формы обучения: очная,
очное – заочное (вечерняя), заочная,
экстернат, дистанционное обучение.
Динамику дошкольных
учреждений города характеризуют следующие
показатели.
Таблица 6
[22,стр 27]
Дошкольные учреждения
На конец года
1995
1998
1999
2000
2001
Число постоянных дошкольных учреждений, единиц 227 186 180 170 176
В них – детей 33342 25660 24734
- мест, единиц 28494 24920 24454
Охват дошкольными
учреждениями детей в возрасте 1
-6 лет, процентов 55,8 56,7 58,6 55,7
Приходится детей
на 100 мест в дошкольных учреждениях, человек 117 103 101 101 102
Из таблицы
видно, что число дошкольных учреждений
за последние годы имело тенденцию
к снижению , в 2001 по сравнению с 2002
годом, количество дошкольных учреждений
увеличилось на 6 единиц. За счет увеличения
дошкольных организаций улучшились и
другие показатели, таки как, «охват дошкольными
учреждениями детей в возрасте 1 -6 лет,
» и количество мест для детей.
Динамика общеобразовательных
школ отражена в таблице.
Таблица 7
[22,стр 27]
Государственные
общеобразовательные школы
На начало учебного года
1995
1998
1999
2000
2001
Число государственных
дневных общеобразовательных
Численность учащихся 120848 121503 116866
Число вечерних государственных общеобразовательных школ, единиц 10 8 8 8 8
Численность учащихся 3707 3602 3478 2994
Число учреждений профессионального начального образования, единиц 23 22 22 22 22
Численность учащихся 11914 8772 9187 8964
Число государственных средних специальных учебных заведений, единиц 16 16 16 15 16
Численность учащихся 16871 17645 19119
Как видно из
таблицы ,что численность учащихся
постепенно падает, так в государственных
дневных общеобразовательных
Число государственных
высших учебных заведений в 2001 году
по сравнению с 1995 годом увеличилась
с 9 до 11 единиц, т.е. на 2 единицы. Численность
учащихся увеличивалась постепенно с
каждым годом, так в 1995 году было 47700, в
1998 году 55203, 1999г. – 60327, 2000г. – 70446, 2001г. –
79362, 2002г. – 98400.
Наряду с государственными
учреждениями функционируют и
Таблица 8
[22,стр 25]
Динамика платных
услуг населению
2002 год млн.рублей В % к
итогу
2001 год
Всего оказано
платных услуг 6019,3 100,0 98,
В том числе
образования 506,0 8,4 95,9
Из таблицы видно,
что образование составляет незначительную
часть из всех оказанных платных услуг
городом. В 2002 объем платных услуг образования
по сравнению с 2001 годом уменьшился на
4,1%.
В негосударственных
учреждениях обучается 7132 учащихся,
из них дневные общеобразовательные
учреждения 169 учащихся в 2 учреждения,
средне специальные учреждения 463 человека
– 2 и высшие учебные заведения – 6500 в
8 учреждениях.
Таблица 9
[22,стр 50]
Показатели деятельности
образовательных учреждений города
в 2002 году.
Государственные
Негосударственные
Число дневных
общеобразовательных
Численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях, человек 110400 169
Число средних специальных учреждений, единиц 18 2
Численность учащихся в средних специальных учреждениях, человек 22900 463
Число высших учебных заведений, единиц 12 8
Численность учащихся
в высших учебных заведениях, человек 98400 6500
Из таблицы
видно, что государственные учреждения
образования намного
С полным возмещение
затрат на обучение на всех отделениях
государственных высших учебных
заведениях обучаются 47,3 тысячи студентов,
или 48,1% от общего количества студентов,
в государственных средних специальных
учебных заведениях соответственно –
9,2 тысячи студентов, или 40,2%. По сравнению
с 2001\2002 учебным годом численность студентов
и учащихся, обучающихся с полным возмещением
затрат на обучение, увеличилось в высших
учебных заведениях на 42,5%, в средних специальных
учебных заведениях – на 7%.
Информация о работе Управление социальной сферой (на примере города Воронеж)