Управление социальной сферой (на примере города Воронеж)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:21, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования является социальная сфера (на примере города Воронеж) и ее отдельные отрасли.

Цель работы – изучение управления социальной сферы города, функций органов местного самоуправления, состояния социальный сферы в настоящее время, а также перспективы ее развития; источников финансирования развития социальной сферы.

Оглавление

Введение 4 - 7

Глава 1. Социологизация экономики в условиях становления 8 - 25

рыночной экономики

1.1Основные направления государственной социальной политики

1.2Социальная защита и социальное обеспечение населения

Глава 2. Анализ современного состояния социальной 26 - 46

сферы города с использованием аналитических методов

и компьютерных технологий

2.1 Развитие отрасли социальной сферы

2.2 Местные органы управления социальной сферой

Глава 3. Рынок труда, управление им 47 - 66

3.1 Политика государства в области труда и занятости

3.2 Характеристика рынка труда

3.3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение

Заключение 67 - 68

Список литературы 69 - 71

Приложение 72 - 74

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

Культура –  отрасль социальной сферы. Основными  задачами города Воронеж в сфере  культуры являются: сохранение системы  общедоступных учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение доступности всех слоев населения к ценностям культуры. 

Таблица 10  

[23,стр 30] 

Культура и  искусство

  

1995 

1998 

1999 

2000 

2001 

Число массовых библиотек, единиц 

74 

71 

68 

69 

69

В них книжный  фонд, тысяч экземпляров. 6313 6353 6249 6243 6209

Число читателей  в массовых библиотеках, тысяч человек 242,5 268,2 270,1 247,5 243 

Число клубных  учреждений, единиц 

35 

32 

32 

33 

33

Число стационарных киноустановок с платным показом, единиц 28 11 10 10 9

Число мест в  зрительных залах стационарных киноустановок, тысяч 12,6 4,9 3,2 3,2 3,0 

Число профессиональных театров 

5

Число мест в  зрительных залах стационарных театров, единиц 2407 2101 2105 2105 2031

Число посещений  театров, тыс. 468,2 324 299,8 337,6 328,9 

Число музеев, вкл. филиалы, единиц 

5

Число посещений  музеев, тысяч 385,3 299,7 493,5 522,9 428,7 
 

Из таблицы  видно, что с 1995 года общее число  учреждений культуры и искусства  уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на 94,2 тысячи. 

При помощи программы Excel проведены исследования тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3. 

  

2.2 Местные органы  управления социальной сферы 

Вопросы социального  развития являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы на уровень муниципальных образований. 

В структуре  администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой. Так  в соответствии с  постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной сферы являются следующие подразделения: 

·       департамент социальной политики 

·       управление культуры 

·       комитет образования 

·       управление здравоохранения 

·       комитет социальной поддержки населения 

·       комитет физкультуры и спорта 

·       отдел по работе с молодежью 

·       комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав 

·       комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий 

·       комитет ЖКХ 

·       управление потребительского рынка 

Каждое из указанных  подразделений города Воронежа осуществляют свою деятельность на основе положений  о каждом из них. В данных положениях отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции, структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа. 

Например, в Положении  об управлении здравоохранения департамента социальной политики администрации  города Воронежа, утвержденным распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р определенны следующие его задачи: 

1.      Контроль за соблюдением действующего  законодательства в области здоровья  граждан; 

2.      Реализация федеральных, разработка  и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 

3.      Формирования развития структуры  и сети муниципальной системы  здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности. 

4.      Проведение единой политики деятельности  муниципального здравоохранения. 

5.      Координация деятельности субъектов  муниципальной и частной систем  здравоохранения в области охраны  здоровья граждан. 

6.      Контроль за соблюдением стандартов  качества оказания медицинской  помощи муниципальным и частным  учреждениями здравоохранения населению  города. 

7.      Обеспечение развития всех видов  медицинской и лекарственной  помощи населению. 

8.      Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 

9.      Выполнение медицинских аспектов  государственной политики в области  охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов. 

10.   Проведение  государственной политики в сфере  лекарственного обеспечения населения  и лечебно – профилактических  учреждений. 

11.   Координация  и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории города, независимо от форм собственности. 

12.   Участие  в определении доли расходов  на финансирование муниципального  здравоохранения при формировании  городского бюджета. 

13.   Осуществлении,  в пределах сумм и статей  утвержденной городской сметы  на здравоохранение, финансирования  подведомственных муниципальных  учреждений здравоохранения, а  также контроль за их финансово  – хозяйственной деятельностью. 

14.   Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения. 

15.   Осуществление,  совместно с городским центром  государственного санитарно –  эпидемиологического надзора, мероприятий  по профилактике заболеваний  и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения. 

16.   Содействие  санитарно – гигиеническому образованию  населению 

17.   Современное  информирование населения, в том  числе через средства массовой  информации, о распространении социально  – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 

18.   Оказание  содействия в лицензировании  и аккредитации медицинской и  фармацевтической деятельности  подведомственных муниципальных  учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения. 

19.   Участие  совместно с Воронежской государственной  медицинской академией в подготовке  и переподготовки кадров для  лечебно – профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий. 

20.   Управление  осуществляет возложенные на  него задачи, как непосредственного,  так и через муниципальные  учреждения здравоохранения города. 

Для решения  вышеизложенных целей Управление Здравоохранения осуществляет следующие функции: 

1.      Подготавливает, разрабатывает и  предоставляет на утверждение: 

·       Анализы, прогнозы тенденций состояния  здоровья населения города, проекты, программы, предложения, обоснования  по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий; 

·       Проекты нормативных документов; 

·       Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической базы. 

2.      Оказывает организационно – методическую  помощь муниципальным учреждениям  здравоохранения; 

3.      Определяет потребность муниципальных  учреждений здравоохранения в  лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению. 

4.      Организует проведение комплексных  и целевых проверок муниципальных  учреждений здравоохранения, муниципальных  аптечных и фармацевтических предприятий; 

5.      Согласовывает цены на платные  услуги, оказываемые населению, предприятиям  и организациям муниципального  здравоохранения в соответствии  с установленной системой ценообразования  и контролирует их исполнение. 

6.      Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности; 

7.      Осуществляет мероприятия по  защите прав и экономических  интересов, как системы здравоохранения  и фармацевтической сети, так  и отдельных их организации и работников. 

8.      Изучает и анализирует опыт  работы учреждений здравоохранения  и фармацевтических организаций  в условиях рыночных отношений; 

9.      Взаимодействует с профессиональными  ассоциациями, а также с другими  общественными организациями. 

10.   Участвует  в определении тарифов на медицинские  услуги в соответствии со статьей  24 закона РФ от 28 июня 1991 года «О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации»; 

11.   организует  кадровое обеспечение учреждений  здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию  медицинских и фармацевтических  работников; 

12.   Ведет  реестр муниципальных аптечных  предприятий, муниципальных учреждений  здравоохранения и учет врачей, работающих в муниципальной и частной системе здравоохранения. 

13.   Координирует  работу по обеспечению социальной  защищенности и создание здоровых  и безопасных условий труда  работников системы муниципального  здравоохранения. 

14.   Создает  территориальную информационную  систему и систему статистики  в области здравоохранения и  фармацевтической деятельности. Осуществляет  информационное обеспечение муниципальных  учреждений здравоохранения, муниципальных  аптечных предприятий, обеспечивает создание единого банка данных и единой справочное – информационной службы для учреждений системы муниципального здравоохранения. 

Права Управления: 

·        Представлять и защищать интересы администрации  города Воронежа в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции. 

Информация о работе Управление социальной сферой (на примере города Воронеж)