Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:21, дипломная работа
Объектом исследования является социальная сфера (на примере города Воронеж) и ее отдельные отрасли.
Цель работы – изучение управления социальной сферы города, функций органов местного самоуправления, состояния социальный сферы в настоящее время, а также перспективы ее развития; источников финансирования развития социальной сферы.
Введение 4 - 7
Глава 1. Социологизация экономики в условиях становления 8 - 25
рыночной экономики
1.1Основные направления государственной социальной политики
1.2Социальная защита и социальное обеспечение населения
Глава 2. Анализ современного состояния социальной 26 - 46
сферы города с использованием аналитических методов
и компьютерных технологий
2.1 Развитие отрасли социальной сферы
2.2 Местные органы управления социальной сферой
Глава 3. Рынок труда, управление им 47 - 66
3.1 Политика государства в области труда и занятости
3.2 Характеристика рынка труда
3.3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение
Заключение 67 - 68
Список литературы 69 - 71
Приложение 72 - 74
Культура –
отрасль социальной сферы. Основными
задачами города Воронеж в сфере
культуры являются: сохранение системы
общедоступных учреждений культуры
и искусства, музеев, библиотек, театров,
обеспечение доступности всех слоев населения
к ценностям культуры.
Таблица 10
[23,стр 30]
Культура и искусство
1995
1998
1999
2000
2001
Число массовых библиотек, единиц
74
71
68
69
69
В них книжный
фонд, тысяч экземпляров. 6313 6353
Число читателей
в массовых библиотеках, тысяч человек 242,5 268,2 270,
Число клубных учреждений, единиц
35
32
32
33
33
Число стационарных
киноустановок с платным
Число мест в
зрительных залах стационарных киноустановок,
тысяч 12,6 4,9 3,2 3,2 3,0
Число профессиональных театров
4
5
5
5
5
Число мест в
зрительных залах стационарных театров,
единиц 2407 2101 2105 2105
Число посещений
театров, тыс. 468,2 324 299,8 337,6
Число музеев, вкл. филиалы, единиц
4
4
5
5
5
Число посещений
музеев, тысяч 385,3 299,7 493,5 522,9
Из таблицы
видно, что с 1995 года общее число
учреждений культуры и искусства
уменьшилось незначительно, со 117 до
112 учреждений. Также уменьшилось внимание
населения города к культуре и искусству,
так число читателей по сравнению с 2000
годом уменьшилось на 5 тысяч человек,
число посещений театров сократилось
на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на
94,2 тысячи.
При помощи программы
Excel проведены исследования тенденции
изменения динамики розничного оборота
торговли, а также благоустройства жилищного
фонда города. Результаты исследований
отраженны в приложении 1-3.
2.2 Местные органы
управления социальной сферы
Вопросы социального
развития являются предметом совместного
ведения Российской Федерации и субъектов
Федерации. Однако при разграничении полномочий
между Федерацией и ее субъектами центр
тяжести практической работы по осуществлению
социальной политики перемещен на региональный
уровень. При этом многие функции по управлению
социальной сферой переданы на уровень
муниципальных образований.
В структуре
администрации каждого
·
департамент социальной политики
·
управление культуры
·
комитет образования
·
управление здравоохранения
·
комитет социальной поддержки населения
·
комитет физкультуры и спорта
·
отдел по работе с молодежью
·
комиссия по делам несовершеннолетних
и защиты их прав
·
комиссия по делам реабилитации жертв
политических репрессий
·
комитет ЖКХ
·
управление потребительского рынка
Каждое из указанных
подразделений города Воронежа осуществляют
свою деятельность на основе положений
о каждом из них. В данных положениях
отражаются статус и структура подразделения,
его задачи, функции, структура, права,
а также вопросы ликвидации и реорганизации
органа.
Например, в Положении
об управлении здравоохранения департамента
социальной политики администрации
города Воронежа, утвержденным распоряжением
администрации города Воронежа от 4 ноября
2002 года №1026-р определенны следующие его
задачи:
1.
Контроль за соблюдением
2.
Реализация федеральных,
3.
Формирования развития
4.
Проведение единой политики
5.
Координация деятельности
6.
Контроль за соблюдением
7.
Обеспечение развития всех
8.
Реализация медицинских мер, направленных
на спасение жизни людей и защиту их здоровья
при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени.
9.
Выполнение медицинских
10. Проведение
государственной политики в
11. Координация
и контроль за деятельностью фармацевтических
предприятий, учреждений и организации,
расположенных на территории города, независимо
от форм собственности.
12. Участие
в определении доли расходов
на финансирование
13. Осуществлении,
в пределах сумм и статей
утвержденной городской сметы
на здравоохранение,
14. Содействие
материально – техническому обеспечению
муниципальных учреждений здравоохранения.
15. Осуществление,
совместно с городским центром
государственного санитарно –
эпидемиологического надзора,
16. Содействие
санитарно – гигиеническому
17. Современное
информирование населения, в
18. Оказание
содействия в лицензировании
и аккредитации медицинской и
фармацевтической деятельности
подведомственных
19. Участие
совместно с Воронежской
20. Управление
осуществляет возложенные на
него задачи, как непосредственного,
так и через муниципальные
учреждения здравоохранения
Для решения
вышеизложенных целей Управление Здравоохранения
осуществляет следующие функции:
1.
Подготавливает, разрабатывает и
предоставляет на утверждение:
·
Анализы, прогнозы тенденций состояния
здоровья населения города, проекты,
программы, предложения, обоснования
по вопросам улучшения медицинского
обслуживания и лекарственного обеспечения
населения и учреждений здравоохранения,
совершенствования производственной
и экономической деятельности подведомственных
учреждений, организаций и предприятий;
·
Проекты нормативных
·
Предложения по развитию сети учреждений
здравоохранения и фармацевтических организаций
с целью приближения медицинской и лекарственной
помощи к населению, повышение качества
его обслуживания, обеспечению экономической
эффективности работы системы здравоохранения,
аптечной сети и развитию их материально
– технической базы.
2.
Оказывает организационно –
3.
Определяет потребность
4.
Организует проведение
5.
Согласовывает цены на платные
услуги, оказываемые населению,
6.
Принимает участие в работе областной
комиссии по лицензированию и аккредитации
медицинской и фармацевтической деятельности;
7.
Осуществляет мероприятия по
защите прав и экономических
интересов, как системы
8.
Изучает и анализирует опыт
работы учреждений
9.
Взаимодействует с
10. Участвует
в определении тарифов на
11. организует
кадровое обеспечение
12. Ведет
реестр муниципальных аптечных
предприятий, муниципальных
13. Координирует
работу по обеспечению
14. Создает
территориальную
Права Управления:
·
Представлять и защищать интересы администрации
города Воронежа в сфере медицинского
обслуживания и обращения лекарственных
средств, касающихся учреждений здравоохранения,
фармацевтической службы и населения
в пределах своей компетенции.
Информация о работе Управление социальной сферой (на примере города Воронеж)