Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 12:13, курсовая работа
Развитие рынка и рыночных отношений, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организации и экономики в целом.
Введение……………………………………………………..………………………3
Глава 1 Основные аспекты инновационной деятельности……………..…5
1.1 Обоснование необходимости инновационной деятельности……………5
1.2 Основные методы внедрения инноваций на предприятии…………...…10
1.3 Общая модель внедрения инноваций……………...…………...…………16
Глава 2 Практика внедрения инноваций на ведущих германских компаниях……...........................................................................................................20
2.1 Компания Siemens……...…………………………………………………..20
2.2 Компания Boehringer……………………………………………………….21
2.3 Концерн EADS и его дочерняя компания Airbus………………………...22
Глава 3 Практические рекомендации для внедрения инноваций на предприятии……………………………………………………………..…………25
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………...…..31
Приложения.………….…………………….………………………………………33
Можно сделать несколько выводов исходя из проведенного анализа. Итак, мы выявили недостатки каждой из компаний и теперь можем дать различные рекомендации для усовершенствования их работы в сфере инноваций.
Начнем с компании Siemens. Изучив деятельность данной компании, мы поняли, что ее нерасторопность препятствует ее развитию, в связи с этим компании Siemens следует производить продукты для конечного потребления совместно с другими крупными компаниями на основе договора. Это позволить съэкономить время и более быстро реагировать на изменения потребительского спроса. Такой компанией может стать, к примеру, компания Bosch.
Что же касается компании Boehringer, то ей необходимо расширить список выпускаемой продукции и проводить более усердную работу по изучению потребительского спроса. Необходимо увеличить количество лекарств широкого потребления, чтобы покрывать расходы на изучение более редких заболеваний и разработку лекарственных средств против них.
Так же, компании Boehringer необходимо увеличить инвестирование в инновационную деятельность, что поможет устранить возникающие проблемы в данной области.
Изучив работу концерна EADS и его дочерней компании Airbus, мы выяснили, что данная организация более успешна по сравнению с двумя предыдущими. Применительно к ней можно дать следующие рекомендации: руководству необходимо постоянно поддерживать инновационную деятельность предприятия и сохранять ее на высоком уровне, быстро реагировать на изменения внешней и внутренней среды предприятия и сохранять свой имидж на должном уровне.
Так же, можно дать общие рекомендации, которые помогут избежать всех перечисленных и многих других проблем, возникающих при внедрении инноваций на предприятии.
Во-первых, следует напомнить, что потребитель - ключ к инновациям. Именно с него начинается развитие инновационного бизнеса. Международная конкуренция среди производителей очень жесткая. Чтобы выжить в этих условиях, надо быть быстрым в учете потребностей потребителя.
Во-вторых, для работы в новых условиях требуется подготовка кадров. При этом можно выделить два подхода: обучение теоретическим и практическим навыкам работы по-новому до начала внедрения инноваций и переподготовка по ходу ее осуществления. Первый подход чаще применяется на начальных этапах внедрения инноваций, чтобы вызвать интерес у работников к изменениям в управлении. Опыт показал, что более эффективен у лиц, координирующих и помогающих руководителям осуществлять программу, второй подход, при котором обучение персонала идет параллельно с освоением новых форм и методов управления в одном из подразделений организации. Предусмотрены следующие формы подготовки персонала: курсы повышения квалификации в пределах организации и различные программы обучения, проводимого высшими организациями, которые специализируются на данном новшестве. Следует отметить, что большую роль играют специально создаваемые системы обмена передовым опытом и распространения практических навыков работы по-новому26.
В-третьих, необходимо вовремя понять, что предприятие нуждается в модернизации и реорганизации. Внедрение инноваций – очень сложный и многообразный процесс, для осуществления которого необходимо большое количество ресурсов. И только нормально функционирующее предприятие сможет успешно провести процесс введения инноваций. Если же организация находится на грани банкротства или переживает кризис, то инновационная деятельность только усугубит ее положение, так как потребует огромных вложений. Под реорганизацией понимают крупные, существенные изменения в структуре предприятия или его системе управления, производимые за относительно короткий срок27. Сигналом к необходимости срочных реорганизационных мер являются: устойчивое снижение объемов продаж и доходов, затоваривание продукции, износ оборудования и постоянные конфликты в коллективе.
В-четвертых, для успешного проведения инноваций необходимо создавать структуру управления программой, координирующую и направляющую весь процесс в соответствии с утвержденным графиком. Ядро этой структуры могут составлять как сотрудники организации, так и служащие, получившие подготовку в учреждениях управленческой инфраструктуры, а также технические разработчики проекта, пользователи и т. д. Структура может функционировать под руководством специального комитета на уровне руководителей организации. Как правило, специальный штат, осуществляющий перестройку, необходим на начальном этапе внедрения или в том случае, если существует неблагоприятная для ее проведения обстановка. Крупные организационные перестройки неизбежно приводят к пребыванию организации в промежуточном состоянии, когда старые структуры, системы и методы управления уже не действуют, а новые еще не освоены. Рекомендуется создавать две специальные группы, одна из которых обеспечивает работу в новых условиях, а другая — бесперебойное выполнение текущих производственных операций организации28.
В-пятых, необходимо сразу учитывать все факторы, которые способствуют или препятствуют развитию предприятия и соответственно проводить мероприятия по устранению нежелательных факторов. Перечни тех и других факторов приведены в Приложении В.
Итак,
мы изучили все аспекты
Заключение
Совершенно очевидно, что в современных условиях формирования рыночных отношений необходимы революционные качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений.
В
данной работе были рассмотрены основные
аспекты инновационной
В условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг, развития новых разнохарактерных технологий одним из основных условий формирования конкурентной стратегической перспективы предприятия все больше становится его инновационная активность.
В
результате инновационной деятельности
рождаются новые идеи, новые и
усовершенствованные продукты, новые
или усовершенствованные
Инновационная
деятельность является мощным рычагом,
который помогает преодолеть спад,
обеспечить структурную перестройку
и насытить рынок разнообразной
конкурентоспособной
Предприятие может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хорошую продукцию, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение на своем предприятии, чтобы не отстать от конкурентов.
Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования предприятия. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.
Итак, на основе всего сказанного можно сделать вывод о том, какие проблемы возникают чаще всего на предприятии и каковы методы их решения.
Так,
основной проблемой является недостаточное
финансирование, а в следствие этого –
малые инвестиции в инновационную деятельность,
еще одна немаловажная проблема – это
медленное реагирование руководства предприятий
на изменения потребительского спроса,
так же, неподготовленность персонала
и его недостаточная квалификация, и как
следствие - сопротивление нововведениям.
Следовательно, для успешного проведения
инновационной политики руководство компании
должно наибольшее внимание уделять этим
проблемам, быстро реагировать на их возникновение
и устранять, а так же предотвращать их
появление и быть более предусмотрительным.
Список использованных источников
Метод | Условия
применения |
Преимущества | Недостатки |
Принудительный | Большая
срочность |
Быстрота
изменений |
Большое
сопротивление |
Адаптивный | Небольшая срочность | Слабое сопротивление | Медленность |
Кризисный | Угроза существования | Слабое сопротивление | Жесткий
дефицит времени. Риск неудачи |
Управление сопротивлением | Средняя
срочность |
Подгонка к моменту | Сложность |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Схема
нововведение как результата сложных
взаимодействий
|
Информация о работе Проблема внедрения инноваций на предприятии (на примере германских компаний)