Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:26, курсовая работа
Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
Часть первая 3
Введение 3
1. Экономическое содержание прибыли 6
2. Принципы формирования и использования прибыли 11
2.1 Факторы, влияющие на прибыль 11
2.2 Распределение прибыли 13
3. Рентабельность предприятия торговли 17
Часть вторая 19
1. Описание хозяйственной деятельности ООО «Соло» 19
2. Формирование исходных данных для анализа 22
Заключение 28
Приложение 29
Литература 32
Департамент образования города Москвы
ГОУ СПО Московский технико- экономический колледж
Предметная (цикловая) комиссия
Финансово-экономических
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика отрасли»
на тему «Прибыль и рентабельность предприятия (на примере ООО «Соло»)»
«…»………………2010год
_____________________
Проверил: преподаватель Кузнецова Е.В.
«…»…………….2010год
_____________________
Москва
2010
Содержание
Прибыль, известнейшая с
давних времен категория, получила новое
содержание в условиях современного
экономического развития страны, формирования
самостоятельности субъектов
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного работниками других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как платы за реализацию товаров и услуг.
Существует множество определений прибыли. Так, например, профессор Сиэтлского университета Пол Хейн дал такое определение: «Прибыль- это чистый доход сверх обычной нормы дохода за счет доступных инвестиционных возможностей». Многие зарубежные экономисты в определении используют термин «инвестиции», связанный с понятием будущей прибыли, то есть такой прибыли, которая будет получена в перспективе благодаря своевременному внесению инвестиций, к примеру, на закупку оборудования транспорта, что позволяет увеличить размер основного капитала. Источниками инвестиций могут служить кредиты, частные капиталы, средства одних предприятий, вкладываемые в развитие других.
П.Р.Рубинфельд определил прибыль
так: «Под прибылью понимается конечный
результат хозяйственной
Итак, прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия торговли, причем финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, к примеру, из- за чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.
В условиях рыночной экономики результаты
деятельности предприятия торговли
оценивается системой показателей,
основным из которых выступает
Все затраты предприятия торговли, как учитываемые в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют общие издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных его расходов. Общие издержки обращения по объему больше издержек обращения. В соответствии с издержками прибыль может быть валовой и общей. Валовая прибыль- это разность между валовым доходом и издержками обращения. Общая прибыль- это разность между валовым доходом и общими издержками (затратами предприятия, как учитываемыми в составе издержек обращения, так и относимыми на прибыль). Общая прибыль меньше валовой на сумму затрат, не относимых на издержки обращения. Цель любого предприятия торговли - получение максимальной общей прибыли, поэтому общая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов предприятия торговли (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).
Прибыль является одним из важнейших
оценочных показателей, характеризующих
результат хозяйственной
Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом от реализации товаров (без учета налога на добавленную стоимость) и издержками обращения.
Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества определяется с учетом разницы (превышения) между продажной ценой (без налога на добавленную стоимость) и остаточной (первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, который исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. При этом понятие «остаточная стоимость имущества» рассматривается применительно к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, а первоначальная стоимость - для прочего имущества.
В состав доходов (расходов) от внереализационной деятельности включается: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды (проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров, включая суммы, полученные (уплаченные) в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров. В составе внереализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты 10-хозяйственной деятельности предприятия торговли (налог на имущество, транспортный налог, прочие налоги).
Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия торговли и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основных производственных средств (фондов), иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. По экономическому значению балансовая прибыль и валовая тождественны. Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия. На практике именно прибыль отражает экономическую категорию «прибавочная стоимость», которая соответственно и подлежит распределению между предприятием и государственным бюджетом.
Чистая прибыль- та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.
Налогооблагаемая прибыль- часть валовой прибыли, подлежащая налогообложению. При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли исключаются:
Перечисленные суммы
Главное препятствие, с которым сталкивается предприятие торговли на пути максимизации прибыли,- это рост доходов, связанных с увеличением налоговых отчислений в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды.
Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могут уменьшать размер валовой прибыли на сумму отчислений в резервный фонд или другие аналогичные фонды. Законом РФ «Об акционерных обществах» льгота по прибыли, направляемой на создание резервного фонда, не может быть больше обязательного размера равного 15% уставного капитала, и выше 50% налогооблагаемой прибыли.
Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» установлены льготы для предприятий, уменьшающие размер налогооблагаемой прибыли. Эти льготы предусмотрены для всех предприятий, если средства направлены на следующие цели: финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения (при условии полного использования сумм начисленного износа основных фондов); благотворительные цели (3% суммы налогооблагаемой прибыли); погашение кредитов банков, полученных на финансирование капитальных вложений, и др. При этом суммарный размер льгот, исключаемых из налогооблагаемой прибыли, не может превышать 50% суммы налога, исчисленного без учета этих льгот. Для предприятий, работающих на основе аренды государственного имущества, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы (за вычетом амортизационных отчислений, входящих в состав этой суммы), поскольку арендная плата взимается в государственный бюджет.
Наиболее сложная проблема, которую решает предприятие при определении суммы налога на прибыль, связана с определением для целей налогообложения доходов и расходов, полученных и произведенных по всем видам деятельности. Экономический расчет целесообразно проводить по каждой коммерческой сделке, чтобы иметь представление о соотношении между затратами на приобретение, доставку, хранение товаров и выручкой от их продажи. Коммерческую сделку можно считать выгодной, если она обеспечивает чистую прибыль не менее 20- 30% затрат. Такое жесткое требование обусловлено высокой степенью риска, характерного для коммерческой сделки.
Естественно, что все предприятия торговли стремятся получить как можно более высокий процент чистой прибыли. Среди условий роста прибыли в торговле в первую очередь следует указать такие, как:
При этом особую роль играет выбор стратегии деятельности: либо снижение цены на товары, пользующиеся пониженным спросом, в расчете на увеличение прибыли за счет роста объемов продаж, либо сохранение неизменной цены с целью стабильности умеренного спроса. Использование той или иной стратегии приводит к различным последствиям - вплоть до банкротства предприятия при выборе ошибочной стратегии. Поэтому выбор стратегии должен основываться на глубоком маркетинговом исследовании рынка схожих по назначению товаров.
Факторы, влияющие на прибыль, можно разделить на две группы. К первой группе относят основные факторы, которые непосредственно влияют на объем прибыли предприятия торговли: прибыль (убыток) от реализации товаров, прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия, сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям, прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств.
Ко второй группе относят взаимозависимые факторы: объем продажи товаров, розничные цены на реализуемые товары, издержки обращения, фондовооруженность работников, налогоемкость предприятия, численность работников, оборачиваемость и состав капитала, затраты, относимые на прибыль. Эти факторы не случайно называют «взаимозависимые»: каждый из них в какой- то мере влияет и испытывает влияние других факторов этой группы. Разделив подсистему взаимозависимых факторов на отдельные элементы- показатели, можно выявить степень влияния каждого из них на прибыль, применяя методы и приемы экономико-математического анализа. Сначала оценивается влияние каждого из них на уровень прибыли, а затем - их комплексное влияние. Комплексный метод анализа позволяет получить необходимые условия для нормального функционирования и развития предприятия торговли:
Т >Т1 >Т2 >Т3> Т4,
где Т, Т1 ,Т2 ,Т3 ,Т4 – темпы роста соответственно прибыли, товарооборота, издержек обращения, фондовооруженность работников, численности работников.
Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия (на примере ООО «Соло»)