Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:26, курсовая работа
Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
Часть первая 3
Введение 3
1. Экономическое содержание прибыли 6
2. Принципы формирования и использования прибыли 11
2.1 Факторы, влияющие на прибыль 11
2.2 Распределение прибыли 13
3. Рентабельность предприятия торговли 17
Часть вторая 19
1. Описание хозяйственной деятельности ООО «Соло» 19
2. Формирование исходных данных для анализа 22
Заключение 28
Приложение 29
Литература 32
- сдача в аренду и продажа принадлежащих Обществу зданий, сооружений, механизмов;
- коммерческая и посредническая деятельность всех видов и направлений;
- проектирование, внедрение, производство и реализация товаров народного потребления;
- организация оптовой и
- торгово-закупочная деятельност
- приобретение, заготовка, сортировка,
стандартизация, переработка, изготовление
продукции и ее реализация
из вторсырья и отходов
- производство, переработка, заготовка,
хранение и реализация
- рекламная деятельность всех
направлений, включая
- благотворительная
Кафе «Соло» находится в центральном районе города, являющимся административным и деловым центром, в котором расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).
В дневное время суток (с 11:00 до 17:00 в рабочие дни) кафе работает в режиме Fast Food (быстрая еда). В это время активно работает кухня и используется принцип самообслуживания. Пик посещений приходится на обеденный перерыв, когда во время вкусного и недорогого обеда можно обсудить деловые вопросы (к примеру, кафе «21 век» не имеет такой возможности из-за высокой проходимости и шума). С наступлением вечера (с 18:00 до 23:00) кафе «Соло» превращается в уютное место для отдыха, когда начинают работу бар и официанты. Посетители могут заказать музыку на свой вкус или посмотреть футбол. Следует отметить, что ассортимент предлагаемых блюд и спиртных напитков, а также их стоимость во время дневной и вечерней работы различны.
Такая смена профиля для кафе позволяет ему поддерживать среднее число посещений на постоянном уровне за все время работы (с 11:00 до 23:00).
Таблица 1.
Технико-экономические
Показатели |
Ед. изм. |
Величина показателя | |
2007. |
2008г. | ||
Уставный капитал |
Т.р. |
1500 |
1500 |
Затраты на производство и реализацию продукции, в т.ч.: расходы на оплату труда материальные затраты |
Т.р. |
5430,2 419,9 4574,3 |
4953,4 505,5 4027,1 |
Объем продаж |
Т.р |
6112,8 |
5755,4 |
Финансовый результат, не связанный с основной деятельностью |
Т.р. |
0 |
-9 |
Финансовый результат от внереализационных операций |
Т.р. |
0 |
0 |
Чистая прибыль |
Т.р. |
563,9 |
675,0 |
Из таблицы видно, что объем продаж в 2008году снизился по сравнению с 2007г. На первый взгляд снижение объема продаж говорит о плохих результатах деятельности кафе, но снижение затрат произошло с большими темпами, чем снижение объема продаж, что обуславливает увеличение прибыли.
Таблица 2.
Формирование балансовой прибыли ООО «Соло» за 2007-2008гг., т.р.
Показатель |
Расчет и значение | |
2007 |
2008 | |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
6112,8 |
5755,4 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
5309,2 |
4831,4 |
Валовая прибыль |
6112,8-5309,2=803,6 |
5755,4-4831,4=924 |
Коммерческие расходы |
61,0 |
47,0 |
Управленческие расходы |
60,0 |
75,0 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг |
803,6-61-60=682,6 |
924-47-75=802 |
Операционные доходы |
0 |
0 |
Операционные расходы |
0 |
9,0 |
Финансовый результат от прочей реализации |
0 |
-9,0 |
Финансовый результат от внереализационных операций |
0 |
0 |
БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ |
682,6+0+0=682,6 |
802,0+(-9)+0=793 |
Из таблицы видно, что балансовая прибыль в 2008г. по сравнению с 2007г. увеличилась. Чтобы оценить на сколько увеличилась балансовая прибыль в ее абсолютном и относительном значении исследуем ее динамику как по общей сумме, так и по составляющим ее элементам – так называемый горизонтальный анализ.
Таблица 3.
Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг ООО «Соло» за 2007-2008гг., т.р.
Показатель |
Расчет и значение | |
2007 |
2008 | |
Нетто-выручка от реализации товаров, работ, услуг |
6112,8 |
5755,4 |
Полная себестоимость материальные затраты расходы на оплату труда прочие коммерческие расходы управленческие расходы |
5430,2 4574,3 359,9 375,0 61,0 60,0 |
4953,4 4027,1 430,5 373,8 47,0 75,0 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг |
6112,8-5430,2=682,6 |
5755,4-4953,4=802,0 |
Из таблицы видно, что прибыль от реализации товаров, работ, услуг увеличилась в 2008г. на 17,5 %, что составляет 119,4 т.р. по сравнению с 2007. Увеличение прибыли произошло несмотря на падение объемов продаж на 5,8 % или 375,4 т.р. Но в то же время ООО «Соло» снизило затраты на производство и реализацию продукции, что отразилось в уменьшении размера полной себестоимости реализованных товаров, работ и услуг на 476,8 т.р. по сравнению с 2007г. В отчетном году предприятие увеличило расходы на оплату труда: управленческому персоналу на 15 т.р., остальным работникам – на 70,6 т.р. Но это не помешало увеличению прибыли.
Таблица 4.
Формирование чистой прибыли ООО «Соло» за 2007-2008гг., т.р.
Показатель |
Расчет и значение | |
2007 |
2008 | |
Балансовая прибыль |
682,6 |
793,0 |
Вычеты из балансовой прибыли |
0 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
682,6-0=682,6 |
793,0-0=793,0 |
Налоги |
118,6 |
118 |
Прибыль после налогообложения |
682,6-118,6=563,9 |
793-118=684,0 |
Чрезвычайные доходы |
0 |
0 |
Чрезвычайные расходы |
0 |
0 |
Чистая прибыль |
563,9+0-0=563,9 |
684+0-0=684,0 |
Как видно из таблицы, чистая прибыль организации увеличилась в 2008 на 120,1 т.р.
Таблица 5.
Анализ использования чистой прибыли
Показатель |
Расчет и значение | |
2007 |
2008 | |
Направление 1: отчисления в резервный фонд |
563,9*0,01=5,6 |
684,0*0,025=17 |
Направление 2: выплаты учредителям |
563,9-5,6=558,3 |
684,0-17=667,0 |
Как видно из таблицы отчисления в резервный фонд увеличились почти в 3 раза благодаря увеличению процента резервного отчисления с 1 % до 2,5 % по сравнению с 2007г. Объем выплат учредителям в 2008г. увеличился на 108,7 т.р.,. Если принять во внимание вклады учредителей в уставной фонд в размере 1500 т.р., то можно подсчитать размер возврата на каждый вложенный рубль, то есть фондоотдачу:
2007г.: 558,3/1500=0,37
2008: 667,0/1500=0,45
Получается, что в 2007и 2008г. учредители получили с каждого вложенного рубля собственных средств по 37 и 45 копеек соответственно. Такой показатель можно отнести к показателям рентабельности (доходности), которые будут проанализированы в следующем подразделе курсового проекта.
Таблица 6.
Анализ показателей
Показатели рентабельности |
Расчет и значение | |
2007 |
2008 | |
Рентабельность продаж (на основе прибыли от реализации) |
(682,6/6112,8)*100=11,2 |
(802/5755,4)*100=13,9 |
Рентабельность продаж (на основе балансовой прибыли) |
(682,6/6112,8)*100=11,2 |
(793/5755,4)*100=13,8 |
Рентабельность продаж (на основе чистой прибыли) |
(563,9/6112,8)*100=9,2 |
(684/5755,4)*100=11,9 |
Рентабельность продукции |
(682,6/5309,2)*100=12,9 |
(793/4831)*100=16,4 |
Рентабельность капитала |
(682,6/1536)*100=44,4 |
(793/1545)*100=51,3 |
Рентабельность собственных средств |
(682,6/1512)*100=45,1 |
(793/1529)*100=51,9 |
Рентабельность |
(682,6/(1512+0))*100=45,1 |
(793/(1529+0))*100=51,9 |
Рентабельность основных средств |
(682,6/484)*100=141,0 |
(793/475)*100=166,9 |
Как видно из таблицы, все анализируемые показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению. Это благоприятная тенденция для предприятия, она означает увеличение эффективности (доходности) всех вложенных средств. Увеличение рентабельности продаж в среднем на 2,7 % говорит о том, что с каждого рубля выручки предприятие стало получать в 2008г. прибыли на 2,7 копеек больше, чем в 2007г. Если подсчитать среднее значение рентабельностей продаж, рассчитанных на основе разных показателей прибыли, то получится, что ООО «Соло» в 2007и 2008гг. с каждого рубля выручки получило 10,5 и 13,2 копеек прибыли соответственно.
Рентабельность продукции
Рентабельность капитала показывает, сколько копеек балансовой прибыли предприятие получает с каждого рубля имеющегося у него имущества. В 2008г. на каждый вложенный рубль в имущество предприятия приходится 51,3 копейки балансовой прибыли, что на 6,9 копеек больше, чем в 2007г.
Рентабельность основных средств
характеризует эффективность
Что касается рентабельности собственных средств и инвестированного капитала, то они имеют одинаковое значение в анализируемые периоды, поскольку ООО «Соло» не имеет долгосрочных обязательств. Рентабельность собственных средств показывает величину полученной балансовой прибыли в копейках с каждого рубля используемых собственных средств. Чтобы определить какие факторы и на сколько повлияли на увеличение рентабельности собственных средств проведем ее факторный анализ.
ООО «Соло» работает в сфере общественного питания уже довольно таки долго. За период 2007- 2008 гг. оно показало внушительные темпы роста показателей прибыли и рентабельности.
Балансовая прибыль в 2008г. существенно увеличилась до 793 т.р. или на 16,2 %. Размер чистой прибыли также возрос на 21,3 %. Рентабельность продаж увеличилась на 2,6%, рентабельность всей продукции – на 3,6%, рентабельность собственных средств – на 6,7%.
Причиной такого благоприятного положения является то, что факторы, уменьшающие прибыль и рентабельность по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост показателей прибыли и рентабельности в отчетном году по сравнению с предыдущим. В частности, в 2008г. наблюдается падение объема продаж и снижение себестоимости. Но снижение затрат на производство было больше, чем снизилась выручка.
Учитывая, что основную роль в увеличении
показателей прибыли и
Форма №1. Бухгалтерский баланс ООО «Соло» за период 2007-2008 гг.
АКТИВЫ |
Код строки |
2007г. |
2008г. |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы (04, 05), в т.ч.: |
110 |
||
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы |
111 |
||
организационные расходы |
112 |
||
деловая репутация организации |
113 |
||
Основные средства (01, 02, 03), в т.ч.: |
120 |
||
земельные участки и объекты природопользования |
121 |
||
здания, машины и оборудование |
122 |
||
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) |
130 |
||
Доходные вложения в материальные ценности (03), в т.ч.: |
135 |
||
имущество для передачи в лизинг |
136 |
||
имущество, предоставляемое по договору проката |
137 |
||
Долгосрочные финансовые вложения (06, 82), в т.ч.: |
140 |
||
инвестиции в дочерние общества |
141 |
||
инвестиции в зависимые общества |
142 |
||
инвестиции в другие организации |
143 |
||
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев |
144 |
||
прочие долгосрочные финансовые вложения |
145 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
||
ИТОГО по разделу I |
|||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы, в т.ч.: |
|
||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12,13,16) |
211 |
||
животные на выращивании и откорме (11) |
212 |
||
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) |
|
||
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) |
214 |
||
товары отгруженные (45) |
215 |
||
расходы будущих периодов (31) |
216 |
||
прочие запасы и затраты |
217 |
||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
220 |
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), в т.ч.: |
230 |
||
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
231 |
||
векселя к получению (62) |
232 |
||
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) |
233 |
||
авансы выданные (61) |
234 |
||
прочие дебиторы |
235 |
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), в т.ч.: |
|
||
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
241 |
||
векселя к получению (62) |
242 |
||
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) |
243 |
||
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал(75) |
|
||
авансы выданные (61) |
245 |
||
прочие дебиторы |
246 |
||
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82), в т.ч.: |
250 |
||
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев |
251 |
||
собственные акции, |
252 |
||
прочие краткосрочные финансовые вложения |
253 |
||
Денежные средства, в т.ч.: |
260 |
||
касса (50) |
261 |
||
расчетные счета (51) |
262 |
||
валютные счета (52) |
263 |
||
прочие денежные средства (55, 56, 57) |
264 |
||
Прочие оборотные активы |
270 |
||
ИТОГО по разделу II |
290 |
||
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
300 |
Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия (на примере ООО «Соло»)