Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:26, курсовая работа
Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
Часть первая 3
Введение 3
1. Экономическое содержание прибыли 6
2. Принципы формирования и использования прибыли 11
2.1 Факторы, влияющие на прибыль 11
2.2 Распределение прибыли 13
3. Рентабельность предприятия торговли 17
Часть вторая 19
1. Описание хозяйственной деятельности ООО «Соло» 19
2. Формирование исходных данных для анализа 22
Заключение 28
Приложение 29
Литература 32
Интенсивное развитие предприятия торговли может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда работников, увеличением капитала и др. К примеру, издержки обращения в розничной торговле сильно зависят от заработной платы работников, отчислений во внебюджетные фонды. Чтобы снизить издержки обращения, можно, например, уменьшить заработную плату и соответственно налоговые отчисления. Это, на первый взгляд, может увеличить сумму прибыли предприятия, но у работников ослабнет стимул к труду, следовательно, снизится производительность труда, что может привести к большим затратам на восстановление работоспособности персонала.
Уровень прибыли в торговле зависит от спроса на товары и их предложения. Так, при снижении спроса на товары возможно уменьшение валового дохода от реализации и сокращение валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступает розничные цены товаров. Как правило, при низких ценах на товары спрос на них больше, а при высоких- меньше, поскольку покупатель может найти более дешевые заменители этих товаров. По мере увеличения объемов продаж прибыль растет, затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается в зависимости от свойств товаров.
Распределение прибыли понимается как порядок ее направления, определяемой законодательством. Распределение прибыли основано на соблюдении трех основных принципов:
В условиях рыночной экономики значительная часть прибыли изымается в виде налогов (38- 45% валовой прибыли), которые государство использует на пополнение доходов бюджета.
Российское законодательство предоставляет предприятиям любой организационно- правовой формы собственности право оперативно маневрировать поступающей в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей в бюджет.
Законом РФ « О налоге на прибыль предприятий и организаций» предусмотрено право предприятий направлять часть валовой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного и социального назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных на эти цели. Это позволяет уменьшить фактическую сумму налога на прибыль, исчисленную без учета этой льготы, не более чем в два раза. Но если предприятие использует эти кредиты не по целевому назначению, то полученная от их использования прибыль подлежит налогообложению в установленном порядке.
Одно из направлений распределения прибыли- погашение государственного целевого кредита, полученного из целевого внебюджетного фонда для пополнения оборотных средств. Целевой кредит представляется на основании соглашения между финансовыми органами и акционерными обществами (с долей государства в уставном капитале более 50%), приватизированными предприятиями независимо от организационно- правовой формы. Погашение просроченного целевого кредита и уплата процентов по нему осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Еще одним направлением распределения прибыли являются отчисления в резервный фонд. В России резервный фонд создается и пополняется за счет прибыли только в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. В резервный фонд можно направлять не более 50 % прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение- покрытие непредвиденных потерь, компенсация риска, других расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Существование резервного фонда определяет возможности выплаты дивидендов по акциям в случае недостатка чистой прибыли.
На предприятии могут
Фонды потребления на предприятии торговли формируется для удовлетворения его текущих потребностей. Источником средств фонда накопления является чистая прибыль. Однако, направляя значительную долю чистой прибыли на текущие потребности, предприятие снижает темпы экономического роста и, следовательно, ограничивает возможности будущего потребления. Прибыль, направленная на инвестирование (капиталовложения), способствует экономическому росту, что увеличивает возможности будущего потребления.
Если суммы уставного капитала
и фонда накопления превышают
сумму полученной прибыли, то можно
говорить об устойчивости средств, направленных
на развитие предприятия. Уравнивание
этих сумм свидетельствует о
Итак, в общем виде прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия торговли, распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Эти фонды различаются по принадлежности к собственникам. Фонды потребления акционерного предприятия находятся в собственности трудового коллектива предприятия, а фонды накопления – в собственности акционеров, учредителей. Поэтому фонды потребления не могут быть отнесены к капиталу предприятия, ибо различия капитала и фондов состоит в том, что капитал образуется в результате накопления имущества, а фонды накопления - в результате распределения чистой прибыли.
Разность между совокупной прибылью по всем видам деятельности предприятия и ее использованной частью за отчетный период представляет собой нераспределенную прибыль.
Нераспределенная прибыль- показатель, характеризующий экономический рост предприятия на основе собственных средств. В составе прибыли одна часть характеризует накопленную прибыль, вторая часть представляет собой свободную прибыль, то есть прибыль, которая никуда не направлена. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, не может быть полностью отнесена к собственному капиталу. На самом деле все фонды потребления, а также такие накопления, как вложения в социальную сферу, не относятся к собственному капиталу. Они представляют собой не капитал предприятия в чистом виде, а по сути то, что предприятие отдало трудовому коллективу на его социальные нужды.
По экономическому содержанию фонды - это чистая прибыль отчетного либо прошлых лет, распределенная по фондам для ее целевого использования- на приобретение новой техники (фонд накопления), на мероприятия социальной направленности (фонд социальной сферы), на материальное поощрение(фонд потребления) и прочие нужды.
Совет учредителей имеет право направлять средства фондов на покрытие убытков, перераспределять средства фондов между ними, направлять часть средств на увеличение уставного капитала и финансирование других мероприятий.
Все сказанное выше о создании фондов характерно для более или менее крупных предприятий, где распределение прибыли по фондам происходит в соответствии с учредительными документами, предусматривающими суммы отчислений. Порядок формирования и расходования средств фондов предприятие определяет самостоятельно и закрепляет в уставе и приказе об учетной политике. Такой метод использования прибыли получил название фондовый метод.
Бесфондовый метод используется в основном малыми предприятиями. На таких предприятиях обычно формируется резервный фонд, отчисления в который могут повлиять на налогооблагаемую прибыль за счет возможных льгот по налогу на эти отчисления.
В конечном итоге цель анализа распределения прибыли - установить, насколько рационально распределяется и используется прибыль с позиции самовозрастания (самоокупаемости) капитала и самофинансирования предприятия торговли.
Для оценки результативности
и экономической
Термин рентабельность ведет свое происхождение от «рента», что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.
Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.
Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):
Рn= Ц-С/С*100,
где Ц - цена единицы продукции; С - себестоимость единицы продукции.
Рентабельность производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов):
Р0=П/ОСср+ОбСср*100,
где П-сумма прибыли; ОСср - среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.
Этот показатель характеризует
эффективность производственно-
С помощью рентабельности
продукции оценивают
Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.
Наряду с основными
показателями рентабельности используются
частные показатели, которые характеризуют
эффективность использования
При анализе хозяйственной деятельности предприятия торговли используется также динамика показателей рентабельности.
Общество с ограниченной ответственностью «Соло» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» в конце 2002 года.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое собрание. Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, который подотчетен собранию и выполняет его решения.
Целью создания ООО «Соло» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:
- деятельность в сфере
- строительство, реконструкция
и эксплуатация сооружений
- строительство, реконструкция, реставрация и ремонт производственных и непроизводственных объектов;
Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия (на примере ООО «Соло»)