Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 12:13, курсовая работа
Развитие рынка и рыночных отношений, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организации и экономики в целом.
Введение……………………………………………………..………………………3
Глава 1 Основные аспекты инновационной деятельности……………..…5
1.1 Обоснование необходимости инновационной деятельности……………5
1.2 Основные методы внедрения инноваций на предприятии…………...…10
1.3 Общая модель внедрения инноваций……………...…………...…………16
Глава 2 Практика внедрения инноваций на ведущих германских компаниях……...........................................................................................................20
2.1 Компания Siemens……...…………………………………………………..20
2.2 Компания Boehringer……………………………………………………….21
2.3 Концерн EADS и его дочерняя компания Airbus………………………...22
Глава 3 Практические рекомендации для внедрения инноваций на предприятии……………………………………………………………..…………25
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………...…..31
Приложения.………….…………………….………………………………………33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УЛЬЯНОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Институт
дистанционного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Социология и психология управления»
по теме « Проблема внедрения инноваций на предприятии
(на
примере германских
компаний)»
Студент
Захарова А.А.
Принял:
Руководитель работы
Армиевская
Ю.В.
Ульяновск
2011
Содержание
Введение……………………………………………………..
Глава 1 Основные
аспекты инновационной
1.1 Обоснование необходимости инновационной деятельности……………5
1.2 Основные методы внедрения инноваций на предприятии…………...…10
1.3 Общая модель внедрения инноваций……………...…………...…………16
Глава 2 Практика
внедрения инноваций на ведущих
германских компаниях……...................
2.1
Компания Siemens……...………………………………………………
2.2
Компания Boehringer……………………………………………………
2.3 Концерн EADS и его дочерняя компания Airbus………………………...22
Глава 3 Практические рекомендации
для внедрения инноваций на предприятии…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………...…..
Приложения.………….…………………….……………
Введение
Объективные внешние глобальные процессы, такие как: рост населения и его возрастающие потребности, развитие науки и техники, всеобщее расширенное воспроизводство и конкуренция вынуждают современные производственные предприятия вводить новшества во все сферы своей деятельности.
Развитие рынка и рыночных отношений, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организации и экономики в целом.
Объектом исследования данной курсовой работы является организация как система взаимосвязанных элементов. Предметом – инновационная деятельность предприятий различных отраслей. В данной работе рассматривается проблема внедрения инноваций на примере таких компаний, как Siemens, Boehringer, Airbus.
Проблеме внедрения инноваций в современных условиях отечественные и зарубежные ученые придают первостепенное значение. Это обусловлено прежде всего тем, что одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы любого предприятия может стать его инновационная активность. Во всем мире инновации сегодня - это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Именно потому проблема внедрения новой техники и технологии на предприятии актуальна и чрезвычайно значима в наши дни.
Итак,
целью моей курсовой работы является
анализ инновационной деятельности
предприятий и рассмотрение проблемы
внедрения инноваций в
Для выполнения поставленных мною задач я использовала такие методы, как изучение различной литературы, статей, а так же ресурсов интернета, группировка и структурирование собранного мной материала и его обработка.
Большое
внимание проблеме внедрения инноваций
уделяли такие исследователи, как
И.Г. Акперов, А.В. Петрашов, В.А. Быков,
Н.Л. Маренков, О.В. Девяткин, В. Наймушин.
Аспектам инновационного менеджмента
уделяли внимание Р.А. Фатхутдинов, В.И.
Саломатина, З.П. Поршнева, Н.А. Румянцева,
А.В. Бусыгин. Р.Г. Молодцова, Л.Э. Миндели,
П.Н. Завлин и А.К. Казанцев рассматривали
подробно проблему инвестирования инновационной
деятельности предприятия. Структуру
управления инновационными процессами
изучали такие авторы, как Л.И. Евенко,
С.Зыков, Э.А. Карпов, В.И. Кнорринг, Г.И.
Андреев, В.А. Тихомиров. В.А. Деревянченков,
в свою очередь исследовал инновационную
деятельность на германских компаниях.
Глава 1 Основные аспекты инновационной деятельности
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Инновации (нововведения) – это новый способ удовлетворения потребностей, дающий прирост полезного эффекта, в результате разработки и освоения производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов1.
Принято различать следующие виды инноваций:
Технологические инновации – это деятельность предприятия, связанная с разработкой и освоением новых технологических процессов.
Продукт-инновация включает разработку и внедрение новых или усовершенствованных продуктов.
Процесс-инновация предполагает разработку и освоение новых или существенно улучшенных производственных методов, включающих применение нового, более современного производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности.
Судьба
научных результатов
Процесс инновационной деятельности и внедрения инноваций происходит на любой стадии производственной деятельности, причем невозможно говорить только о лабораторных разработках, т.к. опытный и квалифицированный менеджер прекрасно понимает, что успех существования организации на рынке зависит во многом от того, как будет происходить внутри организации инновационная деятельность, которая включает в себя не только производственные системы, но также коммуникационные, управленческие, распределительные и др3.
Инновационным
является такое предприятие, которое
внедряет продуктовые или процессные
инновации, независимо от того, кто
был автором инновации –
Современная российская экономика все еще характеризуется, как неустойчивая, с большим показателем риска и неблагоприятная для иностранных инвесторов. Основными причинами данного явления можно определить:
Последний аспект в большей степени влияет на развитие российской экономики. Факторы производства и инвестиции должны быть не целью функционирования большинства российских социально-экономических систем всех уровней иерархии, а средством резкого роста количества и эффективности инноваций и повышения за счет этого благосостояния людей6.
Приоритет должен быть отдан не развитию страны на основе факторов производства и инвестиций, а развитию на основе активизации инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент – управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений7.
Основная задача инновационного менеджмента – управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте8.
Кроме этого одной из важнейших задач инновационного менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность организации.
Основные элементы инновационной среды:
Особое внимание уделяется внутренней инновационной среде организации, в формировании которой все возрастающую роль, наряду с общепризнанным инструментом обеспечения конкурентоспособности (маркетингом), приобретает умение организовывать весь процесс получения знаний и трансформации этих знаний в продукт, имеющий спрос на рынке (Приложение Б).
Любые изменения всегда привносят в стабильную и оптимальную, с точки зрения статики, систему неопределенности, нестабильности, которые принято характеризовать как состояние кризиса. Долгое время в процессах управления на кризис начинали реагировать только с его появлением, когда ситуация уже становилась реальностью и катастрофу предотвратить было невозможно. В настоящее время в действиях ведущих организаций все более явственно прослеживается стратегия упреждения. Действительно, гораздо разумнее предусмотреть кризис, т.е. разработать и ввести в систему такие инновации, которые позволят снизить риск и неопределенность будущих последствий10.
Информация о работе Проблема внедрения инноваций на предприятии (на примере германских компаний)