Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:34, дипломная работа
Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:
1. Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;
2. Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).
3. Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.
4. Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.
5. Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания обучающихся.
1. Введение
Информационная справка о школе
2. Этапы становления (историческая справка)
3. Паспорт Программы развития
4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
4.1. Анализ внешней среды
4.2. Анализ внутренней среды
4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения
5. Концептуальные основания развития образовательного пространства
6. Основные направления программы развития
6.1Экспериментальная деятельность по теме: «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы»
6.2 Совершенствование системы работы с одаренными детьми
6.3 Организация здоровьесберегающей среды
6.4 Информатизация образовательного процесса
6.5 Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся.
7. Управление реализацией программы
8. Ожидаемые результаты реализации программы
9. Критерии эффективности реализации программы
10. Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования
______________________________
Согласовано: Управляющий совет МОУ
«Каракольская средняя общеобразовательная школа»
Протокол № от
Программа развития образовательного учреждения
на 2011 – 2016 гг.
ШКОЛА – ПЕРЕКРЕСТОК СОДРУЖЕСТВА
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МОУ «Каракольская средняя общеобразовательная школа»
1. ВведениеИнформационная справка о школе |
2-34-5 |
2. Этапы становления (историческая справка) |
6 |
3. Паспорт Программы развития |
7-10 |
4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы |
10-12 |
4.1. Анализ внешней среды |
10-12 |
4.2. Анализ внутренней среды |
12-19 |
4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения |
19-23 |
5. Концептуальные основания развития образовательного пространства |
24-26 |
6. Основные направления программы развития |
26 |
6.1Экспериментальная деятельность по теме: «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы» |
26-28 |
6.2 Совершенствование системы работы с одаренными детьми |
29-31 |
6.3 Организация здоровьесберегающей среды |
31-33 |
6.4 Информатизация образовательного процесса6.5 Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся. |
33-3535-38 |
7. Управление реализацией программы |
39 |
8. Ожидаемые результаты реализации программы |
39-46 |
9. Критерии эффективности реализации программы |
46-47 |
10. Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования |
47-48 |
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Каракольская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции развития, цели, задачи и направления обучения и воспитания обучающихся. В программе отражены особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно – воспитательной работы, планируемые конечные результаты.
Школа на протяжении 4 лет развивается в условиях эксперимента (2006-2010– федеральная экспериментальная площадка) «Конструирование и реализация модели культуротворческой школы в условиях этно-социокультурной среды особо охраняемой природной территории»
Главной доминантой образования педагогический коллектив школы определил создание условий для становления и социализации личности в постиндустриальном обществе, обладающей устойчивой системой мировоззренческих представлений, способной анализировать и оценивать информацию, формировать траекторию собственного развития – т.е. сознательно и ответственно работать в информационном пространстве современного мира.
Достижение поставленной цели возможно в условиях выстраивания культуротворческой модели школы. От традиционных моделей ее отличают следующие парадигмальные позиции:
Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления личностной самоидентификации, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе.
Развитие школы в русле
Идея создания модели культуротворческой школы обусловлена становлением современного направления философии образования, основанной на принципах взаимообусловленности образования и культуры, культуроцентризма и культуросообразности образовательного процесса в целом, необходимостью усиления культурологической составляющей содержания образования.
В основании модели культуротворческой школы лежит идея о том, что школа организует пространственно-временной континуум образовательного процесса (т.е. непрерывный и целостный образовательный процесс на протяжении всех лет обучения в средней школе), в соответствии с логикой становления образов мира, соотнесенных с собственными возможностями становления личности. По определению А.П.Валицкой, «Образованный человек – не тот, кто обучен технологиям, операционным навыкам работы в определенной сфере общественного производства. Это человек, владеющий образом мира, соотнесенным с его собственными способностями, целями и ценностями. Это человек родной культуры, идентифицированный к ней, способный не только адаптироваться (приспосабливаться) к наличному социуму, но свободно ориентироваться, защищаться от его негативных воздействий и созидательно действовать в нем… Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, и задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему».
Модель культуротворческой школы предлагает эволюционный путь изменений, основанный на осознании того, что происходит с ребенком в современном информационном пространстве; на вписывании в это пространство школьного образовательного процесса; на организации заданного стандартом объема предметной информации, позволяющей молодому человеку выстроить в своем сознании целостный, открытый, по возможности, – непротиворечивый образ мира и человека в нем.
Такая модель создает прецедент становления истинно современной, конкурентноспособной, национально-особой школы.
Программа разработана администрацией школы под научным руководством и.о. заведующей кафедрой культуры и коммуникативных технологий АлтГТУ наук И.А.Жерносенко, кандидата культурологических, доцента.
Информационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каракольская средняя общеобразовательная школа»
Юридический адрес Школы: 649431, Республика Алтай, Онгудайский район, село Каракол, ул.Чорос-Гуркина,35
Фактический адрес Школы: 649431, Республика Алтай, Онгудайский район, село Каракол, ул.Чорос-Гуркина, 35.
Школа имеет структурные подразделения:
Учредителем является Отдел образования Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район»
Юридический адрес Учредителя: 649000, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 78.
Школа в 2009 году прошла процедуру лицензирования
и аккредитации с получением лицензии
и свидетельства о
Руководство учреждения:
Директор - Бюдюева Маргарита Чагашевна, руководитель первой категории, стаж на руководящей должности 3 года
Заместители директора:
по учебной работе: Бедюрова Татьяна Альбертовна, стаж работы на должности 2 года
по воспитательной работе: Асканакова Наталья Валерьевна, не имеет стажа работы по данной должности.
Количество классов – 11, в структурном подразделении «Бичикту – Бомская начальная общеобразовательная школа» 1(2-3-4 классы) класс – комплект.
Количество
обучающихся: начальное звено -64 из
них 8 обучающихся Бичикту – Бомской начальной
школы, основное – 49, среднее – 12; воспитанников
детского сада – 35.
Педагогический состав: 25 человек, в том числе 3 воспитателя детского сада.
Образование: высшее – 18 (72%), среднее-специальное – 5(24%), среднее -1(4%).
Педагогический ценз коллектива: Возрастной ценз коллектива:
Стаж до 5-ти лет – 1 до 25 лет – 1 40-50 лет – 9
5-10 лет – 3
10-20 лет – 5
свыше 20 лет – 16
Профессиональный уровень коллектива:
Высшая квалификационная категория – 1
Первая квалификационная категория – 7
Вторая квалификационная категория – 4
Участники профессиональных конкурсов:
Призер муниципального конкурса «Учитель года – 2008» -1;
призер муниципального конкурса «Сердце отдаю детям- 2008» - 1;
призер муниципального конкурса «Учитель года- 2009г- 1;
победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2010» -1;
победитель регионального
Учителя, имеющие звания и награды:
«Почетный работник общего образования» – 1;
«Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай» – 5;
Почетная грамота
Почетная грамота администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» - 8;
Почетная грамота отдела образования муниципального образования «Онгудайский район» - 14;
С 2008 по 2010 годы курсы повышения квалификации прошли 90% педагогов школы
Школа отмечена благодарственными письмами:
Министерства образования РА
в 2004г за
Министерства образования, науки и молодежной политики РА в 2008г за помощь и взамопонимание в организации подготовки и проведения профессиональных конкурсов «Лидер в образовании РА-2008», «Самый «классный» классный РА-2008»;
Отдела образования МО «Онгудайский район» в 2007 году за активное участие в подготовке и проведении Всероссийской научно-практической конференции «Культуротворческий подход в современном образовании как один из факторов устойчивого развития»
Информация о работе ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.