ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:
1. Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;
2. Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).
3. Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.
4. Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.
5. Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания обучающихся.

Оглавление

1. Введение
Информационная справка о школе
2. Этапы становления (историческая справка)
3. Паспорт Программы развития
4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
4.1. Анализ внешней среды
4.2. Анализ внутренней среды
4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения
5. Концептуальные основания развития образовательного пространства
6. Основные направления программы развития
6.1Экспериментальная деятельность по теме: «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы»
6.2 Совершенствование системы работы с одаренными детьми
6.3 Организация здоровьесберегающей среды
6.4 Информатизация образовательного процесса
6.5 Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся.
7. Управление реализацией программы
8. Ожидаемые результаты реализации программы
9. Критерии эффективности реализации программы
10. Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования

Файлы: 1 файл

Программа развития образовательного учреждения на 2011 2016 гг.doc

— 884.50 Кб (Скачать)

 

___________________________________________________________________________________

Республика  Алтай 

Онгудайский район

с.Каракол

ул. Чорос – Гуркина, 35                                                      

 

Согласовано: Управляющий совет МОУ

 «Каракольская средняя общеобразовательная школа»

                       Протокол №  от 

 

 

 

 

 

 

Программа развития образовательного учреждения

на 2011 – 2016 гг.

 

ШКОЛА – ПЕРЕКРЕСТОК СОДРУЖЕСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 

МОУ «Каракольская средняя общеобразовательная школа»

 

1. Введение                  

 Информационная справка о школе

2-3

4-5

2. Этапы становления (историческая справка)

6

3. Паспорт Программы развития

7-10

4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы

10-12

 4.1. Анализ внешней среды

10-12

4.2. Анализ внутренней среды

12-19

4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения

19-23

5. Концептуальные основания развития образовательного пространства

24-26

6. Основные направления программы развития

26

6.1Экспериментальная деятельность по теме: «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы»

26-28

6.2 Совершенствование системы работы с одаренными детьми

29-31

 6.3 Организация здоровьесберегающей среды

31-33

6.4  Информатизация образовательного процесса

6.5 Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся.

33-35

35-38

7. Управление реализацией программы

39

8. Ожидаемые результаты реализации программы

39-46

9. Критерии эффективности реализации программы

46-47

10. Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования

47-48


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ (анализ, разъяснение актуальности, новизны по сравнению с аналогами, сфера применения, функциональное назначение, выявление конкретной и решаемой проблемы)

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Каракольская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции развития, цели, задачи и направления обучения и воспитания обучающихся. В программе отражены особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно – воспитательной работы, планируемые конечные результаты.

Школа на протяжении 4 лет развивается в условиях эксперимента (2006-2010– федеральная экспериментальная площадка) «Конструирование и реализация модели культуротворческой школы в условиях этно-социокультурной среды особо охраняемой природной территории»

Главной доминантой образования педагогический коллектив школы определил создание условий для становления и социализации  личности в постиндустриальном обществе, обладающей устойчивой системой мировоззренческих представлений, способной анализировать и оценивать информацию, формировать траекторию собственного развития – т.е. сознательно и ответственно работать в информационном пространстве современного мира.

Достижение поставленной цели возможно в условиях выстраивания культуротворческой модели школы. От традиционных моделей ее отличают следующие парадигмальные позиции:

    1. Образовательный процесс строится в логике становления – развития личности ребенка. Он должен быть ориентирован на возрастные особенности формирования «образа мира» в сознании ребенка.
    2. Ребенок и взрослый (учитель) выступают как равноправные участники образовательного эвристического диалога. Учитель является не только транслятором системы знаний, пусть даже и творчески подходящий к этому процессу, но он являет собой образец гуманистической культуры. Задавая алгоритмы общения, он сам развивается в обучающем диалоге, а также несет личную ответственность за результаты работы. Таким образом, речь идет о становлении нового типа учителя, продуцирующего знание (в отличие от репродуктивного), творческого (а не только исполнительского), способного и готового к самостоятельному и свободному конструированию образовательного диалога с учеником.
    3. Целостность образовательного процесса достигается через последовательную интеграцию дисциплин естественно-научного, социо-гуманитарного и художественно-эстетического (аксиологического) циклов на основе общности их цели – создание единой картины мира и человека в нем. Смысл педагогической работы заключается в построении циклов учебных дисциплин, воссоздающих совместными усилиями в каждом предметном блоке и в каждом классе целостный культурный текст, пригодный для восприятия и понимания.

 

Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления личностной самоидентификации, самовыражения, самоопределения по отношению к природе,  культуре, обществу, самому себе.

Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:

  1. Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;
  2. Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).
  3. Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.
  4. Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.
  5. Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания обучающихся.

Идея создания модели культуротворческой школы обусловлена становлением современного направления философии образования, основанной на принципах взаимообусловленности образования и культуры, культуроцентризма и культуросообразности образовательного процесса в целом, необходимостью усиления культурологической составляющей содержания образования.

В основании модели культуротворческой школы лежит идея о том, что школа организует пространственно-временной континуум образовательного процесса (т.е. непрерывный и целостный образовательный процесс на протяжении всех лет обучения в средней школе), в соответствии с логикой становления образов мира, соотнесенных с собственными возможностями становления личности. По определению А.П.Валицкой, «Образованный человек – не тот, кто обучен технологиям, операционным навыкам работы в определенной сфере общественного производства. Это человек, владеющий образом мира, соотнесенным с его собственными способностями, целями и ценностями. Это человек родной культуры, идентифицированный к ней, способный не только адаптироваться (приспосабливаться) к наличному социуму, но свободно ориентироваться, защищаться от его негативных воздействий и созидательно действовать в нем… Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, и задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему».

Модель культуротворческой школы предлагает эволюционный путь изменений, основанный на осознании того, что происходит с ребенком в современном информационном пространстве; на вписывании в это пространство школьного образовательного процесса; на организации заданного стандартом объема предметной информации, позволяющей молодому человеку выстроить в своем сознании целостный, открытый, по возможности, – непротиворечивый образ мира и человека в нем.

Такая модель создает прецедент становления истинно современной, конкурентноспособной, национально-особой школы.

 

Программа разработана администрацией школы под научным руководством и.о. заведующей кафедрой культуры и коммуникативных технологий АлтГТУ наук И.А.Жерносенко, кандидата культурологических, доцента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каракольская средняя общеобразовательная школа»

Юридический адрес Школы: 649431, Республика Алтай, Онгудайский район, село Каракол, ул.Чорос-Гуркина,35

Фактический адрес Школы: 649431, Республика Алтай, Онгудайский район, село Каракол, ул.Чорос-Гуркина, 35.

Школа имеет структурные подразделения:

  • детский сад «Урсулочка», расположенный по адресу:  Республика Алтай, Онгудайский район, с. Каракол, ул. Чорос Гуркина,23
  • «Бичикту-Бомская начальная общеобразовательная школа», расположенная по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Бичикту-Бом, ул. Сетерлинская, 17.

Учредителем является Отдел образования Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район»

Юридический адрес Учредителя: 649000, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 78.

Школа в 2009 году прошла процедуру лицензирования и аккредитации с получением лицензии и свидетельства о государственной  аккредитации, дающее право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

Руководство учреждения:

Директор - Бюдюева Маргарита Чагашевна, руководитель первой  категории, стаж на руководящей должности 3 года   

Заместители директора:

по учебной работе: Бедюрова Татьяна Альбертовна, стаж работы на должности 2 года   

по воспитательной работе: Асканакова Наталья Валерьевна,   не имеет стажа работы по данной должности.    

Количество классов – 11, в структурном подразделении «Бичикту – Бомская начальная общеобразовательная школа» 1(2-3-4 классы)  класс – комплект.

Количество  обучающихся: начальное звено -64 из них 8 обучающихся Бичикту – Бомской начальной школы, основное – 49, среднее – 12; воспитанников детского сада – 35.                                

 Педагогический  состав: 25 человек, в том числе 3 воспитателя детского сада.

Образование:   высшее – 18 (72%), среднее-специальное – 5(24%), среднее -1(4%).

Педагогический  ценз  коллектива:                             Возрастной ценз коллектива:

Стаж до 5-ти лет – 1                                                     до 25 лет – 1            40-50 лет – 9

   5-10 лет – 3                                                        25-30 лет – 2            свыше 50 лет –   9

   10-20 лет – 5                                                      30- 35 лет –2

   свыше 20 лет – 16                                             35-40 лет – 2

Профессиональный уровень коллектива:

Высшая квалификационная категория  – 1

Первая квалификационная категория  – 7

Вторая квалификационная категория  –  4   

Участники профессиональных конкурсов:

Призер муниципального конкурса «Учитель года – 2008» -1;

призер муниципального конкурса «Сердце отдаю детям- 2008» - 1;

призер муниципального конкурса «Учитель года- 2009г- 1;

победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2010» -1;

победитель регионального конкурса литературного творчества учителей -1.

Учителя, имеющие  звания и награды:

 «Почетный работник общего  образования» – 1;

«Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай» – 5;

Почетная грамота Государственного собрания Эл  Курултай Республики Алтай – 2;

 

 

Почетная  грамота администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» - 8;

Почетная грамота отдела образования  муниципального образования «Онгудайский район» - 14;

С 2008 по 2010 годы курсы повышения квалификации прошли 90% педагогов школы  

Школа отмечена благодарственными письмами:

 Министерства образования РА  в 2004г за взаимосотрудничество  по подготовке и проведению  научно-практической конференции  «Актуальные проблемы школьного  преподавания русского языка  и литературы в поликультурном  пространстве»;

Министерства образования, науки  и молодежной политики РА в 2008г за помощь и взамопонимание в организации  подготовки и проведения профессиональных конкурсов «Лидер в образовании РА-2008», «Самый «классный» классный РА-2008»;

Отдела образования МО «Онгудайский район» в 2007 году за активное участие в подготовке и проведении Всероссийской научно-практической конференции  «Культуротворческий подход в современном образовании как один из факторов устойчивого развития»

Информация о работе ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.