Экономика образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:06, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Оглавление

Введение.
1.Структура управления образовательным учреждением.
2.Состав и особенности сметного финансирования.
3.Бюджетное нормирование расходов на содержание образовательного учреждения.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

экон. обр. учрежд..doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО  «Оренбургский государственный

Профессионально - педагогический колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине экономика образовательного учреждения

выполнил студент  Сабонис Ольга Александровна

специальность Социальная педагогика

группа № 402 Форма  обучения заочная

домашний адрес  г. Оренбург пр. Коммунаров 6 ком. 304 
 
 
 
 
 

                                                               
 
 
 
 

                                                                                  Работа поступила________

        Входной номер___________

                                                                                     Проверил Жаворонкова   

Результат проверки________

                                                                                    Результат защиты_______ 
 
 
 
 
 
 

Оренбург 2009г. 
 

 Вариант №2

 План.

 Введение.

  1. Структура управления образовательным учреждением.
  2. Состав и особенности сметного финансирования.
  3. Бюджетное нормирование расходов на содержание образовательного учреждения.

Заключение 

Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 В современном  мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается  вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

 Образование, в его неразрывной, органичной связи  с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Структура управления  образовательным  учреждением.

   Управление образовательным учреждением  осуществляется на основе соответствующей  нормативно-правовой базы, которая  в том числе определяет компетенцию,  права, ответственность учредителей  и самого образовательного учреждения.

     Управление учреждением строится  на принципах единоначалия и  самоуправления. Формами самоуправления  является общее собрание трудового  коллектива, педагогический совет,  общешкольная конференция с участием родителей и учащихся, совет школы. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения.

      Цели управления учреждением  согласованы с заказом со стороны  общества. Анализ цели и задач  управления показал, что они  соответствуют потребностям населения,  учащихся, их родителей, а также  педагогов учреждения.

      Новая образовательная ситуация предполагает отработку новой структуры и технологии управления и, следовательно, изменения подходов в организации и содержания деятельности учреждения.

       К настоящему времени в учреждении  сложилась следующая структура  управления:

 -         уровень директора школы;

 -         уровень заместителя директора;

 -         уровень руководителей МО;

 -         уровень педагогических работников.

        На каждом из уровней по  горизонтали разворачивается своя  структура органов, которые взаимосвязаны  с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители /заместители директора,  руководители методических объединений/, так и раз-   личные общественные субъекты /председатель профкома, председатель совета школы/, что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления к определенному характеризуется координационными и субординационными связями как по вертикали, так и по горизонтали. Система взаимосвязи организационной структуры характеризуется:

      Деятельность директора и его  заместителей регламентирована  функциональными обязанностями,  пересмотренными и откорректированными  в соответствии с современными  требованиями, что позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержания деятельности каждого члена управленческого аппарата.

    Деятельность структурных подразделений  регламентирована «Положением о  педагогическом совете», «Положением о методическом объединении».

    Таким образом в системе внутришкольного  управления выделены иерархические  взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования  органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.

    Информационное и документационное  обеспечение управления образовательным  учреждением. Необходимым условием управления школой является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления школой состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы.

     Основные функции, которые выполняет система информационного обеспечения управления школой состоят в следующем:

 ·        удовлетворять потребности учащихся, учителей, руководителей школы и  ее структурных подразделений в  сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии;

 ·        информировать о состоянии образовательного пространства в школе, об обеспеченности средствами образования, об образованности учащихся, о профессиональной квалификации учителей;

 ·        передавать учащимся,  учителям, руководителям  школы сведения и документы, адресно направленные им;

 ·        систематически выявлять уровни развития интеллекта, эмоционально-психического и физического здоровья, образовательные  потребности учащихся;

 ·        информировать педагогических работников о вовлеченности родителей в процесс воспитания и обучения своих детей, затруднениях, которые они испытывают при этом.

      Управленческая практика показывает, что определение состава функций  правления подобным образом позволило  добиться единообразных подходов  субъектов правления к отбору и обработке сведений, которые подлежат передаче на все уровни управления. В школе имеется возможность варьировать информационное обеспечение в зависимости от индивидуальных потребностей тех или иных участников образования.

     В школе сложилась система документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления школой включает комплекс взаимосвязанных документов:

 ·        организационные документы;

 ·        распорядительные документы;

 ·        информационно-справочные документы;

 ·        учебно-педагогическая документация.

       Каждый из комплексов представлен  соответствующими документами, регламентирующими  структуру, задачи и функции  школы; организацию ее работы; права и обязанности, ответственность  руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения и т.д.

      Одним из направлений совершенствования  управления школой является совершенствование  организационной структуры управления. В условиях демократизация управления  возросла значимость перераспределения управленческих функций между всеми субъектами, задействованными в осуществлении образовательных задач. Делегирование прав и полномочий верхних уровней управления нижним в условиях школы позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, что повышает эффективность управления на любом уровне.

      Директор совместно с администрацией  и руководителями подразделений  определяют перспективы развития  школы, определяют этапы и содержания  работы, контролируют деятельность  школы в целом и отдельных  его подразделений (структур), создают условия (нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для осуществления профессионально-педагогической деятельности. Особенностью деятельности субъектов уровня руководителей функциональных служб является организация образовательного процесса, диагностика осуществления воспитательной и учебной работы, отслеживание эффективности работы педагогических работников.

       В организационной структуре  управления школой часть полномочий  с верхних уровней управления  делегированы субъектам на нижестоящие уровни управления. Например, коллегиальному органу (педагогическому совету) делегированы полномочия:

 · утверждение образовательной программы и учебного плана школы;

 · утверждение программ учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана;

 · утверждение годовых графиков учебного процесса;

 · утверждение структуры управления, положений о структурных подразделениях штатного расписания, функциональных обязанностей;

 · утверждение содержания и организационных форм дополнительного образования учащихся;

 · утверждение планов работы школы на учебный год и др.

      Руководителям функциональных служб  делегированы полномочия  в организации  образовательного процесса в  школе, в осуществлении внутришкольного  контроля и анализа выполнения учебных программ и программ дополнительного образования учащихся. Кроме того, в их компетентности находится определение индивидуальных целей работы, в планировании определенного (в рамках функционала) участия педагогов в работе творческих групп, методических объединений, в общем руководстве своим подразделением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Состав  и особенности сметного финансирования.

 Сущность  сметно-бюджетного финансирования состоит  в том, что государственные и  муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов.

 Определение сметы содержится в Инструкции о  порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 106н, в соответствии с которой смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Информация о работе Экономика образовательного учреждения