Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:34, дипломная работа
Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:
1. Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;
2. Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).
3. Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.
4. Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.
5. Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания обучающихся.
1. Введение
Информационная справка о школе
2. Этапы становления (историческая справка)
3. Паспорт Программы развития
4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
4.1. Анализ внешней среды
4.2. Анализ внутренней среды
4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения
5. Концептуальные основания развития образовательного пространства
6. Основные направления программы развития
6.1Экспериментальная деятельность по теме: «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы»
6.2 Совершенствование системы работы с одаренными детьми
6.3 Организация здоровьесберегающей среды
6.4 Информатизация образовательного процесса
6.5 Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся.
7. Управление реализацией программы
8. Ожидаемые результаты реализации программы
9. Критерии эффективности реализации программы
10. Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования
Анализ итоговых результатов обученности обучающихся школы
Учебный год |
2007-2008 г. |
2008-2009 г. |
2009-2010 г. |
Уровень обученности |
100 % |
99% |
98% |
Качество ЗУН |
33 % |
33 % |
33 % |
Второгодников |
0 |
1 |
2 |
Результаты участия
Предметы |
уровень |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Русский язык |
кустовой |
2 место |
3 место |
2 место |
1 место |
2 место 2 место |
Математика |
кустовой |
3 место |
1место |
|||
Алтайский язык |
кустовой |
2 место |
||||
Окружающий мир |
муниципальный |
не проводились |
2 место |
Результаты участия обучающихся школы в предметной олимпиаде.
Учебный год |
уровень |
предмет |
класс |
место |
2008-2009 |
муниципальный |
история |
7 |
1 |
математика |
10 |
3 | ||
физическая культура |
10 |
3 | ||
физическая культура |
11 |
3 | ||
2009-2010 |
Муниципальный |
Математика |
11 |
3 |
химия |
9 |
3 | ||
2010-2011 |
кустовой |
Алтайский язык |
10 6 7 |
1 место 2 место 2 место |
муниципальный |
Физическая культура |
11 11 |
призер призер | |
История России |
9 |
призер | ||
обществознание |
9 |
призер | ||
Алтайская литература |
10 |
призер |
Результаты государственной
Предметы |
2007 |
2008 | ||
|
Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%) |
Доля выпускников справившихся (% от принявших участие)
|
Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%) |
Доля выпускников справившихся (% от принявших участие) |
алгебра |
100% |
75% |
83% |
20% |
русский язык |
100% |
100% |
83% |
70% |
биология |
10% |
100% |
Предметы |
2009 |
2010 | ||
|
Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%) |
Доля выпускников справившихся (% от принявших участие)
|
Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%) |
Доля выпускников справившихся (% от принявших участие) |
алгебра |
100% |
91% |
80% |
75% |
русский язык |
100% |
36% |
80% |
87% |
Результаты ЕГЭ
2006 -2007,2007- 2008 уч.г отсутствие контингента учащихся 11 класса
Предметы |
2009 |
2010 | ||
Количество участников ЕГЭ |
Освоение ГОС (%) |
Количество участников ЕГЭ |
Освоение ГОС (%) | |
математика |
3 |
100% |
9 |
89% |
Русский язык |
3 |
100% |
9 |
100% |
История России |
1 |
100% |
||
Иностранный язык |
1 |
100% |
1 |
100% |
Обществознание |
1 |
100% |
1 |
100% |
Информатика и ИКТ |
3 |
33% | ||
Физика |
3 |
100% | ||
Химия |
2 |
100% | ||
Литература |
1 |
100% | ||
Биология |
4 |
75% |
Информация о поступлении
Год выпуска |
Всего выпускников |
Общее количество выпускников поступивших в вузы |
Продолжают обучатся |
Приняты на работу |
Служба в армии | ||||
9 кл. |
11 кл. |
СПО |
Вузы |
НПУ |
В данной школе |
Другие ОУ | |||
2006 -2007гг |
4 |
2 |
- |
2 |
|||||
2007-2008гг |
12 |
1 |
8 |
2 |
|||||
2008-2009гг |
11 |
3 |
4 |
1 |
6 |
3 | |||
2009-2010гг |
10 |
9 |
6 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
Деятельность методической службы
направлена на решение проблемы школы:
«Формирование устойчивого
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в образовательном процессе.
Наименование технологии |
% педагогов, использующих | ||
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 | |
Развивающее обучение |
4 |
4 |
4 |
Проблемное обучение |
1 |
1 |
|
Разноуровневое обучение |
1 |
1 |
|
Исследовательские методы в обучении |
2 |
2 |
2 |
Проектные методы обучения |
2 |
2 |
2 |
Технология развития «критического мышления» |
1 |
1 |
1 |
Технология использования в обучении игровых методов |
1 |
1 |
1 |
ИКТ |
3 |
5 | |
Здоровьесберегающие технологии |
5 |
5 |
5 |
Создание условий для внеурочной деятельности
обучающихся и организации дополнительного образования
Содержание
воспитания строится по
1) социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
2) пропаганда правил дорожного
движения и предупреждение
3) физкультурно-оздоровительное
4) гражданско-патриотическое направление;
5) этнопедагогическое направление.
Воспитательная работа нацелена на формирование:
- нравственных качеств (
- негативного отношения к вредным привычкам;
- гражданской позиции;
- духовной культуры;
-а также на устранение
Система воспитательной работы школы направлена на реализацию следующих задач:
- формирование интеллектуальной, коммуникативной, информационной культуры личности
- развитие в каждом ребенке
нравственно-эстетического
-приобщение к ведущим
- развитие потребности в
- гармонизация отношений в
- нравственная подготовка к семейной жизни;
- формирование экономического мышления;
- создание условий для участия
семей в воспитательном
В школе разработан проект «Конструирование воспитательной системы школы через реализацию модели культуротворческой школы» и на его основе строится воспитательная работа каждого классного коллектива.
Программы реализуются посредством ежегодных планов воспитательной работы.
В системе целенаправленно ведется работа с «трудными» обучающимися, детьми из семей «группы риска», с семьями, находящимися в социально опасном положении.
В целях достижения положительных результатов используются разнообразные формы воспитательной работы:
- учет состояния здоровья детей,
физическая и психологическая
разгрузка учащихся, урочная и
внеурочная деятельность, диагностика,
организация взаимодействия с
различными социальными
- тематические классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, экологические и социально значимые акции, соревнования, шоу, пропагандистско – профилактические мероприятия, выпуск специальных материалов (буклеты, социальная реклам), круглые столы, беседы, олимпиады, тренинги, экскурсии.
В работе используются
- технология проектов, социальное
проектирование, критическое мышление,
игровое моделирование,
В целях формирования нравственных качеств немаловажную роль играют такие методы как: убеждение, требование, стимулирование, поручение, разъяснение, постановка перспективы, упражнения, приучение и личный пример.
Воспитательный процесс в школе координируют классные руководители под общим руководством заместителя директора по воспитательной работе.
За последние четыре года в школе создано и действует детское объединение «Поколение Next», в составе которого действуют: добровольческое объединение «Форвард», творческое объединение «Родина», «Друзья парка
Проблемно-ориентированный
Эффективность созданной воспитательной системы подтверждается данными диагностики уровня воспитанности учащихся:
Участие в муниципальных, региональных и федеральных
фестивалях, конкурсах, смотрах и т.д.
Количество обучающихся, занявших призовые места (%)
Отношение родителей (законных представителей),
местного сообщества к учреждению
Уровень удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения (2007 – 2010гг)
Однако наряду с этим и определил проблемы, на решение которых направлена программа развития школы.
Модель школы ориентирована на развитие личности ученика как основной ценности всего образовательного процесса, поэтому новым показателем качества образования в школе является достигнутый уровень соответствия концепции культуротворческой модели школы.
Информация о работе ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.