Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:34, дипломная работа
Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:
1.	Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;
2.	Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).
3.	Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.
4.	Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.
5.	 Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания обучающихся.
1. Введение                   
 Информационная справка о школе
2. Этапы становления (историческая справка)
3. Паспорт Программы развития 
4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
 4.1. Анализ внешней среды
4.2. Анализ внутренней среды
4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения
5. Концептуальные основания развития образовательного пространства
6. Основные направления программы развития
6.1Экспериментальная деятельность по теме: «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы»
6.2 Совершенствование системы работы с одаренными детьми
 6.3 Организация здоровьесберегающей среды
6.4  Информатизация образовательного процесса
6.5 Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся.
7. Управление реализацией программы
8. Ожидаемые результаты реализации программы
9. Критерии эффективности реализации программы
10. Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования
Анализ итоговых результатов обученности обучающихся школы
                              
Учебный год  | 
  2007-2008 г.  | 
  2008-2009 г.  | 
  2009-2010 г.  | 
Уровень обученности  | 
  100 %  | 
  99%  | 
  98%  | 
Качество ЗУН  | 
  33 %  | 
  33 %  | 
  33 %  | 
Второгодников  | 
  0  | 
  1  | 
  2  | 
Результаты участия 
Предметы  | 
  уровень  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | 
Русский язык  | 
  кустовой  | 
  2 место  | 
  3 место  | 
  2 место  | 
  1 место  | 
  2 место 2 место  | 
Математика  | 
  кустовой  | 
  3 место  | 
  1место  | 
  |||
Алтайский язык  | 
  кустовой  | 
  2 место  | 
  ||||
Окружающий мир  | 
  муниципальный  | 
  не проводились  | 
  2 место  | |||
Результаты участия обучающихся школы в предметной олимпиаде.
Учебный год  | 
  уровень  | 
  предмет  | 
  класс  | 
  место  | 
2008-2009  | 
  муниципальный  | 
  история  | 
  7  | 
  1  | 
математика  | 
  10  | 
  3  | ||
физическая культура  | 
  10  | 
  3  | ||
физическая культура  | 
  11  | 
  3  | ||
2009-2010  | 
  Муниципальный  | 
  Математика  | 
  11  | 
  3  | 
химия  | 
  9  | 
  3  | ||
2010-2011  | 
  кустовой  | 
  Алтайский язык  | 
  10 6 7  | 
  1 место 2 место 2 место  | 
муниципальный  | 
  Физическая культура  | 
  11 11  | 
  призер призер  | |
История России  | 
  9  | 
  призер  | ||
обществознание  | 
  9  | 
  призер  | ||
Алтайская литература  | 
  10  | 
  призер  | 
Результаты государственной 
Предметы  | 
  2007  | 
  2008  | ||
| 
   
 
  | 
  Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%)  | 
  Доля выпускников справившихся (% от принявших участие) 
  | 
  Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%)  | 
  Доля выпускников справившихся (% от принявших участие)  | 
алгебра  | 
  100%  | 
  75%  | 
  83%  | 
  20%  | 
русский язык  | 
  100%  | 
  100%  | 
  83%  | 
  70%  | 
биология  | 
  10%  | 
  100%  | ||
Предметы  | 
  2009  | 
  2010  | ||
| 
   
 
  | 
  Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%)  | 
  Доля выпускников справившихся (% от принявших участие) 
  | 
  Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%)  | 
  Доля выпускников справившихся (% от принявших участие)  | 
алгебра  | 
  100%  | 
  91%  | 
  80%  | 
  75%  | 
русский язык  | 
  100%  | 
  36%  | 
  80%  | 
  87%  | 
Результаты ЕГЭ
2006 -2007,2007- 2008 уч.г отсутствие контингента учащихся 11 класса
Предметы  | 
  2009  | 
  2010  | ||
| 
   
 
 Количество участников ЕГЭ  | 
  
   
 
 Освоение ГОС (%)  | 
  
   
 
 Количество участников ЕГЭ  | 
  
   
 
 Освоение ГОС (%)  | |
математика  | 
  3  | 
  100%  | 
  9  | 
  89%  | 
Русский язык  | 
  3  | 
  100%  | 
  9  | 
  100%  | 
История России  | 
  1  | 
  100%  | 
  ||
Иностранный язык  | 
  1  | 
  100%  | 
  1  | 
  100%  | 
Обществознание  | 
  1  | 
  100%  | 
  1  | 
  100%  | 
Информатика и ИКТ  | 
  3  | 
  33%  | ||
Физика  | 
  3  | 
  100%  | ||
Химия  | 
  2  | 
  100%  | ||
Литература  | 
  1  | 
  100%  | ||
Биология  | 
  4  | 
  75%  | ||
Информация о поступлении 
Год выпуска  | 
  Всего выпускников  | 
  Общее количество выпускников поступивших в вузы  | 
  Продолжают обучатся  | 
  Приняты на работу  | 
  Служба в армии  | ||||
9 кл.  | 
  11 кл.  | 
  СПО  | 
  Вузы  | 
  НПУ  | 
  В данной школе  | 
  Другие ОУ  | |||
2006 -2007гг  | 
  4  | 
  2  | 
  -  | 
  2  | 
  |||||
2007-2008гг  | 
  12  | 
  1  | 
  8  | 
  2  | 
  |||||
2008-2009гг  | 
  11  | 
  3  | 
  4  | 
  1  | 
  6  | 
  3  | |||
2009-2010гг  | 
  10  | 
  9  | 
  6  | 
  3  | 
  4  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | |
Деятельность методической  службы 
направлена на решение  проблемы школы:  
«Формирование устойчивого 
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в образовательном процессе.
Наименование технологии  | 
  % педагогов, использующих   | ||
2007-2008  | 
  2008-2009  | 
  2009-2010  | |
Развивающее обучение  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
Проблемное обучение  | 
  1  | 
  1  | 
  |
Разноуровневое обучение  | 
  1  | 
  1  | 
  |
Исследовательские методы в обучении  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
Проектные методы обучения  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
Технология развития «критического мышления»  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
Технология использования в обучении игровых методов  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
ИКТ  | 
  3  | 
  5  | |
Здоровьесберегающие технологии  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
Создание условий для внеурочной деятельности
обучающихся и организации дополнительного образования
         Содержание 
воспитания строится по 
1) социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
2) пропаганда правил дорожного 
движения и предупреждение 
3) физкультурно-оздоровительное 
4) гражданско-патриотическое направление;
5) этнопедагогическое направление.
Воспитательная работа нацелена на формирование:
- нравственных качеств (
- негативного отношения к вредным привычкам;
- гражданской позиции;
- духовной культуры;
-а также на устранение 
Система воспитательной работы школы направлена на реализацию следующих задач:
- формирование интеллектуальной, коммуникативной, информационной культуры личности
-  развитие в каждом ребенке 
нравственно-эстетического 
-приобщение к ведущим 
- развитие потребности в 
- гармонизация отношений в 
- нравственная подготовка к семейной жизни;
- формирование экономического мышления;
- создание условий для участия 
семей в воспитательном 
В школе разработан проект «Конструирование воспитательной системы школы через реализацию модели культуротворческой школы» и на его основе строится воспитательная работа каждого классного коллектива.
Программы реализуются посредством ежегодных планов воспитательной работы.
В системе целенаправленно ведется работа с «трудными» обучающимися, детьми из семей «группы риска», с семьями, находящимися в социально опасном положении.
В целях достижения положительных результатов используются разнообразные формы воспитательной работы:
- учет  состояния здоровья детей, 
физическая и психологическая 
разгрузка учащихся, урочная и 
внеурочная деятельность, диагностика, 
организация взаимодействия с 
различными социальными 
- тематические классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, экологические и социально значимые акции, соревнования, шоу, пропагандистско – профилактические мероприятия, выпуск специальных материалов (буклеты, социальная реклам), круглые столы, беседы, олимпиады, тренинги, экскурсии.
 В работе используются 
- технология проектов, социальное 
проектирование, критическое мышление, 
игровое моделирование, 
В целях формирования нравственных качеств немаловажную роль играют такие методы как: убеждение, требование, стимулирование, поручение, разъяснение, постановка перспективы, упражнения, приучение и личный пример.
Воспитательный процесс в школе координируют классные руководители под общим руководством заместителя директора по воспитательной работе.
За последние четыре года в школе создано и действует детское объединение «Поколение Next», в составе которого действуют: добровольческое объединение «Форвард», творческое объединение «Родина», «Друзья парка
Проблемно-ориентированный 
Эффективность созданной воспитательной системы подтверждается данными диагностики уровня воспитанности учащихся:
Участие в муниципальных, региональных и федеральных
фестивалях, конкурсах, смотрах и т.д.
Количество обучающихся, занявших призовые места (%)
Отношение родителей (законных представителей),
местного сообщества к учреждению
Уровень удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения (2007 – 2010гг)
Однако наряду с этим и определил проблемы, на решение которых направлена программа развития школы.
Модель школы ориентирована на развитие личности ученика как основной ценности всего образовательного процесса, поэтому новым показателем качества образования в школе является достигнутый уровень соответствия концепции культуротворческой модели школы.
Информация о работе ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.