ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:
1. Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;
2. Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).
3. Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.
4. Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.
5. Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания обучающихся.

Оглавление

1. Введение
Информационная справка о школе
2. Этапы становления (историческая справка)
3. Паспорт Программы развития
4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
4.1. Анализ внешней среды
4.2. Анализ внутренней среды
4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения
5. Концептуальные основания развития образовательного пространства
6. Основные направления программы развития
6.1Экспериментальная деятельность по теме: «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы»
6.2 Совершенствование системы работы с одаренными детьми
6.3 Организация здоровьесберегающей среды
6.4 Информатизация образовательного процесса
6.5 Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся.
7. Управление реализацией программы
8. Ожидаемые результаты реализации программы
9. Критерии эффективности реализации программы
10. Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования

Файлы: 1 файл

Программа развития образовательного учреждения на 2011 2016 гг.doc

— 884.50 Кб (Скачать)

 

Анализ итоговых результатов обученности  обучающихся школы

                                                                                                                                

Учебный год

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

Уровень обученности

100 %

99%

98%

Качество ЗУН

33 %

33 %

33 %

Второгодников

0

1

2


 

Результаты участия обучающихся  3-4 классов в предметной олимпиаде.

 

Предметы

уровень

2007

2008

2009

2010

2011

Русский язык

кустовой

2 место

3 место

2 место

1 место

2 место

2 место

Математика

кустовой

3 место

1место

     

Алтайский язык

кустовой

   

2 место

   

Окружающий мир

муниципальный

не проводились

2 место


 

 

 

Результаты участия обучающихся школы в предметной олимпиаде.

 

Учебный год

уровень

предмет

класс

место

2008-2009

муниципальный

история

7

1

математика 

10

3

физическая культура

10

3

физическая культура 

11

3

2009-2010

Муниципальный

Математика 

11

3

химия

9

3

2010-2011

кустовой

Алтайский язык

10

6

7

1 место

2 место

2 место

муниципальный

Физическая культура

11

11

призер

призер

 

История России

9

призер

 

обществознание

9

призер

 

Алтайская литература

10

призер


 

 

Результаты государственной итоговой аттестации (новая форма)  в 9 классе

 

Предметы

2007

2008

 

 

Доля выпускников, принявших участие  в аттестации по новой форме (%)

Доля выпускников справившихся (% от принявших участие)

 

Доля выпускников, принявших участие  в аттестации по новой форме (%)

Доля выпускников справившихся (% от принявших участие)

алгебра

100%

75%

83%

20%

русский язык

100%

100%

83%

70%

биология

   

10%

100%


 

Предметы

2009

2010

 

 

Доля выпускников, принявших участие  в аттестации по новой форме (%)

Доля выпускников справившихся (% от принявших участие)

 

Доля выпускников, принявших участие  в аттестации по новой форме (%)

Доля выпускников справившихся (% от принявших участие)

алгебра

100%

91%

80%

75%

русский язык

100%

36%

80%

87%


 

Результаты  ЕГЭ

 

2006 -2007,2007- 2008 уч.г отсутствие контингента учащихся 11 класса

 

Предметы

2009

2010

 

 

 

Количество участников ЕГЭ

 

 

Освоение ГОС (%)

 

 

Количество участников ЕГЭ

 

 

Освоение ГОС (%)

математика

3

100%

9

89%

Русский язык

3

100%

9

100%

История России

1

100%

   

Иностранный язык

1

100%

1

100%

Обществознание 

1

100%

1

100%

Информатика и ИКТ

   

3

33%

Физика 

   

3

100%

Химия

   

2

100%

Литература 

   

1

100%

Биология 

   

4

75%


   

Информация о поступлении выпускников  ОУ в учреждения ВПО  и СПО (за 5 лет).

Год выпуска

Всего выпускников

Общее  количество  выпускников  поступивших в вузы

Продолжают обучатся

Приняты  на  работу

Служба в армии

9 кл.

11 кл.

СПО

Вузы 

НПУ

В данной школе

Другие ОУ

2006 -2007гг

4

 

2

   

-

2

   

2007-2008гг

12

 

1

   

8

2

   

2008-2009гг

11

3

4

 

1

6

   

3

2009-2010гг

10

9

6

3

 

4

1

1

1


 

Деятельность методической  службы направлена на решение  проблемы школы:  «Формирование устойчивого нравственного  поведения и учебной деятельности в системе личностно-ориентированного подхода к обучению в условиях конструирования и реализации модели культуротворческой школы».

 

Эффективное использование современных  образовательных технологий, в том числе ИКТ в образовательном процессе.

 

Наименование технологии

% педагогов, использующих данную  технологию

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Развивающее обучение

4

4

4

Проблемное обучение

1

1

 

Разноуровневое обучение

1

1

 

Исследовательские методы в обучении

2

2

2

Проектные методы обучения

2

2

2

Технология развития «критического мышления»

1

1

1

Технология использования в  обучении игровых методов

1

1

1

ИКТ

 

3

5

Здоровьесберегающие технологии

5

5

5


 

Создание условий для  внеурочной деятельности

 обучающихся и организации дополнительного образования

         Содержание  воспитания строится по основным  направлениям деятельности:

1) социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

2) пропаганда правил дорожного  движения и предупреждение детского  транспортного травматизма;

3) физкультурно-оздоровительное направление;

4) гражданско-патриотическое направление;

5) этнопедагогическое направление.

    Воспитательная работа нацелена на формирование:

- нравственных качеств (гуманность, толерантность, отзывчивость, сопереживание,  трудолюбие, взаимопонимание, взаимовыручка,  честность, доброта, т.д.)

- негативного отношения к вредным привычкам;

- гражданской позиции;

- духовной культуры;

-а также на устранение негативных  явлений в сфере поведения и отношений с окружающими.

Система воспитательной работы школы  направлена на реализацию  следующих  задач:

- формирование интеллектуальной, коммуникативной, информационной культуры личности

-  развитие в каждом ребенке  нравственно-эстетического чувства;

-приобщение к ведущим духовным  ценностям своего народа, воспитание  гражданственности, национального самосознания;

- развитие потребности в здоровом  образе жизни;

- гармонизация отношений в общешкольном  коллективе;

- нравственная подготовка к  семейной жизни;

- формирование экономического  мышления;

- создание условий для участия  семей в воспитательном процессе. 

В школе разработан проект «Конструирование воспитательной системы школы через реализацию модели культуротворческой школы»  и на его  основе строится  воспитательная работа каждого классного коллектива.

Программы  реализуются посредством  ежегодных  планов воспитательной работы.

  В системе целенаправленно  ведется работа с «трудными»  обучающимися, детьми из семей  «группы риска», с семьями, находящимися  в социально опасном положении.

В целях достижения положительных  результатов используются разнообразные  формы воспитательной работы:

- учет  состояния здоровья детей,  физическая и психологическая  разгрузка учащихся, урочная и  внеурочная деятельность, диагностика,  организация взаимодействия с  различными социальными институтами,  правовое воспитание, работа с  семьей;

- тематические классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, экологические и социально значимые акции, соревнования, шоу, пропагандистско – профилактические мероприятия, выпуск специальных материалов (буклеты, социальная реклам), круглые столы, беседы, олимпиады, тренинги, экскурсии.

 В работе используются следующие  методы и технологии:

- технология проектов, социальное  проектирование, критическое мышление, игровое моделирование, эколого-этнографические,  историко - этнографические экспедиции, КТД.

В целях формирования нравственных качеств немаловажную роль играют такие  методы как: убеждение, требование, стимулирование, поручение, разъяснение, постановка перспективы, упражнения, приучение и личный пример.

Воспитательный процесс в школе координируют классные руководители под общим руководством заместителя директора по воспитательной работе.

За последние четыре года в школе создано и действует детское объединение «Поколение Next», в составе которого действуют: добровольческое объединение «Форвард», творческое объединение «Родина», «Друзья парка

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный школой, по созданию условий  для становления культурной, креативной социализованной личности учащихся в образовательном процессе выявил позитивные результаты

Эффективность созданной  воспитательной системы подтверждается данными диагностики уровня воспитанности  учащихся:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в муниципальных, региональных и федеральных

 фестивалях, конкурсах,  смотрах и т.д.


 

 

 

 

 

 

Количество обучающихся, занявших призовые места (%)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 Отношение родителей (законных представителей),

местного сообщества к учреждению

 

Уровень удовлетворенности родителей  деятельностью образовательного учреждения (2007 – 2010гг)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако наряду с этим и определил  проблемы, на решение которых направлена программа развития школы.

Модель школы ориентирована на развитие личности ученика как основной ценности всего образовательного процесса, поэтому новым показателем качества образования в школе является достигнутый уровень соответствия концепции культуротворческой модели школы.

Информация о работе ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.