ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:
1. Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;
2. Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).
3. Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.
4. Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.
5. Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания обучающихся.

Оглавление

1. Введение
Информационная справка о школе
2. Этапы становления (историческая справка)
3. Паспорт Программы развития
4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
4.1. Анализ внешней среды
4.2. Анализ внутренней среды
4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения
5. Концептуальные основания развития образовательного пространства
6. Основные направления программы развития
6.1Экспериментальная деятельность по теме: «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы»
6.2 Совершенствование системы работы с одаренными детьми
6.3 Организация здоровьесберегающей среды
6.4 Информатизация образовательного процесса
6.5 Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся.
7. Управление реализацией программы
8. Ожидаемые результаты реализации программы
9. Критерии эффективности реализации программы
10. Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования

Файлы: 1 файл

Программа развития образовательного учреждения на 2011 2016 гг.doc

— 884.50 Кб (Скачать)

Выход из создавшегося положения  возможен лишь при изменении отношения  к детству как особому, но полноценному состоянию человека, содержащему  в себе главный механизм саморазвития – способность к творчеству.

Свойственные детскому возрасту яркое эмоциональное восприятие окружающего мира, способность к его одухотворению, мощное творческое воображение, стимулирующее продуктивную деятельность, реализующуюся в художественно-образном воссоздании реальности – все эти качества являются необходимым базисом для развития в более старшем возрасте научных и технических способностей. «Качества, характеризующие детство, могут и должны сохранить свою действенную творческую силу рядом с новыми способностями, обретаемыми взрослым. Только в этом случае будут преодолены односторонности «человека разумного» и «раба божьего» в разносторонне-богатом новом историческом типе личности – «человеке человечном»3.  Эту дефиницию М.С. Кагана можно определить как кредо современной модели образования.

Основанием концепции  развития школы выступила теория культуротворческой школы, разработанная, А.П.Валицкой, д.филос.н., проф., чл.-корр. РАО, зав. кафедрой эстетики и этики РГПУ им. А.И.Герцена. Эта теория апробируется в течение 20-ти лет и имеет успешные наработки в ряде школ Северо-Запада России, Поволжья, Кабардино-Балкарии, Республики  Алтай, Алтайского края и т.п.

Школа начала реализовывать  основы данной теории в 2006 году в рамках федерального эксперимента «Конструирование и реализация модели культуротворческой школы в условиях этно-социокультурной среды особо охраняемой природной территории».

 

6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

В основу Программы развития школы заложены следующие приоритетные направления:

1. Экспериментальная апробация модели культуротворческой школы в условиях реформирования образования.

2. Совершенствование системы работы с одаренными детьми.

3. Организация здоровьесберегающей среды.

4. Информатизация образовательного пространства школы.

5.Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся.

Только в условиях гармоничного сочетания этих направлений можно  находиться в режиме развития сегодня. Они призваны обеспечить органичное развитие личности школьника, что и является стратегической целью Программы развития школы.

 

6.1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СОЦИАЛИЗАЦИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

 

Актуальность: гуманитарное и культурологическое знания стали осознаваться как важнейшие механизмы культурной преемственности, механизмы сохранения и развития культурного достояния нации. Очевидно, что именно такое образование является  фактором жизнеспособности нового поколения, которое и будет определять судьбу России. Выдающиеся русские педагоги (К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский  и др.), а также философы, культурологи, занимающиеся сегодня проблемой образования (А.П.Валицкая, Л.М.Мосолова, М.С.Каган) в своих трудах поднимают проблему аксиологии образования, отмечая, что ценностная основа образования должна соответствовать как  универсальным ценностям, так и специфическим национальным картинам мира.

Важнейшей задачей образования  является инкультурация – приобщение к духовным ценностям и смыслам культуры. Только став сам носителем духовных, культурных ценностей, человек сможет воспринять их, репродуцировать в своих действиях и поступках, а затем уже возникнет стремление к созданию новых позитивных культурных реалий.

Образованность означает, прежде всего, идентифицированность личности к мировой и отечественной культуре, осознание человеком своей собственной культурной принадлежности, собственных ценностных ориентиров и целей. Второй задачей образования, непосредственно вытекающей из первой, является социализация как понимание своей необходимой причастности современному обществу, как способность жить и достойно действовать в нем.

Цель: обновление содержания образования на основе инкультурации и культуротворческого подхода к обучению как ведущего условия всестороннего развития личности, способной к творчеству и самоопределению, к целостному восприятию картины мира.

Для достижения поставленной цели учреждение в настоящее время решает ряд задач:

  1. Создание организационно-педагогических, кадровых, психологических, материальных и других условий для полного удовлетворения интересов и образовательных запросов детей.
  2. Формирование гражданских, патриотических позиций, возрождение национальной культуры через создание интегрированного учебного плана школы, интеграцию учебной и внеучебной деятельности школьников, обогащение новыми формами содержания учебно-воспитательной работы.
  3. Реализация принципов культуросообразной педагогики, основанной  на принципах диалога, инкультурации, культуротворческой деятельности.
  4. Осуществление психолого-педагогической диагностики и развития творческого потенциала (креативности) каждого ребенка.
  5. Разработка и реализация методических пособий, образовательных программ.
  6. Осуществление эксперимент<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441

Информация о работе ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.