Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:34, дипломная работа
Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:
1. Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;
2. Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).
3. Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.
4. Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.
5. Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания обучающихся.
1. Введение
Информационная справка о школе
2. Этапы становления (историческая справка)
3. Паспорт Программы развития
4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
4.1. Анализ внешней среды
4.2. Анализ внутренней среды
4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения
5. Концептуальные основания развития образовательного пространства
6. Основные направления программы развития
6.1Экспериментальная деятельность по теме: «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы»
6.2 Совершенствование системы работы с одаренными детьми
6.3 Организация здоровьесберегающей среды
6.4 Информатизация образовательного процесса
6.5 Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся.
7. Управление реализацией программы
8. Ожидаемые результаты реализации программы
9. Критерии эффективности реализации программы
10. Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования
Учебная и материально-техническая база:
Школа имеет П- образную форму, общей площадью 1420,5 кв.м. Функционируют 12 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека с фондом 5173 книг, столовая, кабинет психолога, методкабинет, краеведческий музей.
Наиболее хорошо оснащены кабинеты информатики и химии.
Кабинет информатики оснащен
Кабинет химии оснащен учебно – методическим комплектом, состоящий из компьютерной техники, лаборатории, учебно – методических пособий.
Для ведения полноценных учебных занятий требуется оснащение других учебных кабинетов современным оборудованием с использованием новых учебно –наглядных пособий.
2. этапы становления (историческая справка)
По воспоминаниям старожилов установлено, что впервые в селе Каракол начальная школа была открыта в просторном крестьянском двухкомнатном домике в 1921 -1922 годах. Количество детей во всех четырех классах не превышало 15-20 человек. Дети жили на полном государственном обеспечении.
В 1924 – 1925 годах встал вопрос о строительстве школы. На сходах жителей Каракольской долины было решено: каждый житель долины должен привезти к месту строительства по 5-6 бревен. Школа была построена за два с половиной года. В 1926 году дети перешли в новую школу.
В 1932 году на базе начальной школы открыли семилетнюю школу.
В 1960 году на базе семилетней школы открыли восьмилетнюю школу. В школе учились дети со всех сел Каракольской долины и близлежащих деревень: Кулада, Боочи, Сетерля, Бичикту- Бом, Каракол, Курота, Ленин- Jол, Туекта, Талда, Ело, Ороктой. Количество детей превышало 300. занятия проходили в 2 смены.
Остро встал вопрос о строительстве новой школы. В 1967 году колхоз имени «Карла Маркса» построил новую школу, которой был присвоен статус средней школы.
В 2003 году средняя школа переименована
в муниципальное
В 2006 году произведен капитальный ремонт здания школы.
В 2006 году школе присужден статус федеральной экспериментальной площадки «Конструирование и реализация модели культуротворческой школы в условиях этно- социокультурной среды особо охраняемой природной территории»
В настоящее время школа
3. ПАСПОРТ
Программы развития
муниципального
«Каракольская средняя общеобразовательная школа»
на 2011 – 2016 гг.
Таблица 1
Наименование Программы |
Школа – перекресток содружества |
1 |
2 |
Основание для разработки Программы |
|
Заказчик программы |
Муниципальное образование «Онгудайский район» |
Основные разработчики |
Программа разработана администрацией школы, под научным руководством и.о. заведующей кафедрой культуры и коммуникативных технологий АлтГТУ наук И.А.Жерносенко, кандидата культурологических, доцента |
Цель и задачи Программы |
Основная цель:
Развитие школы социально - ориентированной направленности через обеспечение индивидуальной траектории, содействующей целостному развитию компетентной, физически и духовно здоровой личности и позитивной самореализации всех участников( обучающихся, педагогов, родителей) образовательно – воспитательного процесса в условиях этно-культурного пространства
Задачи:
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация программы 1. Мотивационно-целевой этап (2011 – 2012 гг.). Обеспечение профессиональной готовности педагогического коллектива к принятию для реализации концептуальных оснований культуротворческой модели образования; определение основных направлений развития образовательного учреждения. 2. Основной этап (2012 – 2015 гг.). Выстраивание стратегии и тактики реализации культуротворческой парадигмы с закономерностями процесса социализации личности; создание единого информационного пространства школы; психолого-педагогический мониторинг процесса выстраивания модели культуротворческой школы и развития обучающихся на всех возрастных этапах. 3. Рефлексивный этап (2015 – 2016гг.). Анализ и обобщение |
Источники финансирования Программы |
Финансирование Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Исполнители основных мероприятий |
Участники образовательного процесса, социальные партнеры школы |
Программа утверждена |
Директором школы приказ № 156 от 12.06.2011 |
Программа согласована |
С управляющим советом школы протокол № 4 от 05.06.2011 |
4. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Внешние условия – это изменяющиеся условия в социальной, политической и экономической жизни страны. Наиболее важные из них следующие:
Необходимо учитывать
Школа расположена в Каракольской долине, богатой духовными, культурно – историческими памятниками разных эпох и священными для местного населения местами.
На территории микрорайона расположены культурные и социально – значимые учреждения, с которыми школа поддерживает тесную связь, среди которых особое место занимает этноприродный парк «Уч-Энмек» по чьей инициативе разрабатывается и внедряется в образовательную программу школы концепция культурологического образования, которая может обеспечить высокое качество формирования и развития творческой личности, самоидентифицированной к собственной культуре а также подготовить учащихся к жизни в современных условиях.
Специфика населенного пункта (смешанное население, большую часть населения составляют приезжие люди, 30% населения составляют люди без определенного места работы или безработные) накладывает свои особенности на формирование менталитета жителей и детей.
В школе получают образование дети, проживающие в трех населенных пунктах. В школе обучаются дети, принадлежащие к различным социальным слоям, имеющие различные интересы, склонности и ценностные ориентации. Этнический состав детей: русских-28 % , алтайцев – 71 %, казахов – 0,8 %, других национальностей -0,2%.
В школе опекаемых детей-сирот – 3, воспитываются в приемной семье – 6, в семейно-воспитательной группе – 1, детей, имеющих рекомендации ПМПК – 8 (из них 2 – обучение на дому). Дети с особыми образовательными потребностями обучаются в общеобразовательных классах по скорректированным программам.
Особенности родительского коллектива:
Состав семьи % |
Средн. возраст родит. |
Социальный статус |
Образование | |||||
полная |
непол-ная |
специалисты% |
работники ЧП % |
рабочие, д/х, пенсио-неры % |
высшее, 2 высш. % |
средне-спец. % |
средн. основн. % | |
62% |
38% |
35 - 40 |
13% |
13% |
74% |
11% |
32% |
57% |
Установку на сотрудничество со школой имеет 70 % семей. Психологический климат в семье: 95% устойчивые, стабильные семьи с уважительным отношением друг к другу и окружающим. Особую категорию составляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, относящиеся к неблагополучным семьям – 3 %. В работе с данной категорией участвуют различные органы и учреждения системы профилактики: Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений Каракольского сельского поселения и школы, участковый инспектор, КДН, ОДН.
В настоящее время некоторая часть родителей занимают пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения учащихся.
Социальный заказ.
Создать благоприятные условия для получения ребенком всестороннего развития и качественного образования, сохранив его психическое и физическое здоровье.
Обеспечить формирование саморазвивающейся, социально-ориентированной личности, способной к самореализации и к свободному (культурно- и социально-обусловленному) выбору, обладающей высокими морально-нравственными устоями, вооруженной ценностными гуманистическими ориентирами, гражданственным самосознанием.
4.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления
Управление в школе осуществляе
Ученическое самоуправление осуществляется инициативной группой школьников.
Краткая характеристика образовательного процесса
Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным базисным учебным планом, и регламентируется утвержденным, согласованным расписанием занятий.
С 2005 по 2007 учебный год школа занималась в неприспособленных зданиях, в две смены, в связи с проведением капитального ремонта школы.
С 2007 года обучение продолжилось в отремонтированном здании школы.
В 2007 – 2008 учебном году обучение проводилось в одну смену, классов-комплектов-9.
С 2008 года классов-комплектов-11.
В школе установлена 6 – дневная рабочая неделя с одним выходным днем. Начало работы школы - 8.30 часов. Занятия проходят в две смены. Во второй половине дня учебные занятия обучающихся 1 ступени (2,3,4 классы) образования, а также занятия в кружках и секциях, факультативные занятия, элективные курсы, индивидуальные консультации.
Обучение и воспитание в Школе ведется по согласованию с Учредителем на алтайском, русском языках. В качестве иностранного языка преподается английский язык.
Учреждение реализует
Обеспечение доступности качественного образования
За годы существования школы - процент отчисленных до достижения 15-летнего возраста отсутствует.
Школа предоставляет возможность
получения образования в
Информация о работе ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.