ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:
1. Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;
2. Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).
3. Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.
4. Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.
5. Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания обучающихся.

Оглавление

1. Введение
Информационная справка о школе
2. Этапы становления (историческая справка)
3. Паспорт Программы развития
4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
4.1. Анализ внешней среды
4.2. Анализ внутренней среды
4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения
5. Концептуальные основания развития образовательного пространства
6. Основные направления программы развития
6.1Экспериментальная деятельность по теме: «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы»
6.2 Совершенствование системы работы с одаренными детьми
6.3 Организация здоровьесберегающей среды
6.4 Информатизация образовательного процесса
6.5 Организация работы музея - центра духовно – нравственного воспитания учащихся.
7. Управление реализацией программы
8. Ожидаемые результаты реализации программы
9. Критерии эффективности реализации программы
10. Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования

Файлы: 1 файл

Программа развития образовательного учреждения на 2011 2016 гг.doc

— 884.50 Кб (Скачать)

Учебная и  материально-техническая  база:

Школа имеет П- образную форму, общей  площадью 1420,5 кв.м. Функционируют 12 учебных  кабинетов, спортивный зал, библиотека с фондом 5173 книг, столовая, кабинет психолога, методкабинет, краеведческий музей.

Наиболее хорошо оснащены кабинеты информатики и химии.

Кабинет информатики оснащен интерактивной  доской, 6 компьютерами для обучающихся. Организована локальная сеть, имеется выход в Интернет.

Кабинет химии оснащен учебно – методическим комплектом, состоящий из компьютерной техники, лаборатории, учебно – методических пособий.

Для ведения полноценных учебных занятий требуется  оснащение других учебных кабинетов современным оборудованием с использованием новых учебно –наглядных пособий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. этапы становления (историческая справка)

По воспоминаниям старожилов установлено, что впервые в селе Каракол  начальная школа была открыта  в просторном крестьянском двухкомнатном  домике в 1921 -1922 годах. Количество детей  во всех четырех классах  не превышало 15-20 человек. Дети жили на полном государственном обеспечении.

В 1924 – 1925 годах встал вопрос о  строительстве школы. На сходах жителей  Каракольской долины было решено: каждый житель долины должен привезти к месту  строительства по 5-6 бревен. Школа  была построена за два с половиной  года. В 1926 году дети перешли в новую школу.

В 1932 году на базе начальной школы  открыли семилетнюю школу.

В 1960 году на базе семилетней школы  открыли восьмилетнюю школу. В школе  учились дети со всех сел Каракольской долины и близлежащих деревень: Кулада, Боочи, Сетерля, Бичикту- Бом, Каракол, Курота, Ленин- Jол, Туекта, Талда, Ело, Ороктой. Количество детей превышало 300. занятия проходили в 2 смены.

Остро встал вопрос о строительстве  новой школы. В 1967 году колхоз имени  «Карла Маркса» построил новую школу, которой был присвоен статус средней школы.

В 2003 году средняя школа переименована  в муниципальное общеобразовательное  учреждение «Каракольская средняя  общеобразовательная школа».

В 2006 году произведен капитальный  ремонт здания школы.

В 2006 году школе присужден статус федеральной  экспериментальной площадки «Конструирование и реализация модели культуротворческой школы в условиях этно- социокультурной среды особо охраняемой природной территории»

В настоящее время школа располагается  в типовом одноэтажном деревянном здании, требуемой дополнительной реконструкции здания для соответствия одному из ключевых направлений инициативы Президента Д.И. Медведева «Наша новая школа» «Современная школьная инфраструктура».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПАСПОРТ

Программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Каракольская средняя  общеобразовательная школа»

на 2011 – 2016 гг.

Таблица 1

Наименование Программы

Школа – перекресток содружества

1

2

Основание для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".
  • Закон РФ "Об образовании".
  • Закон РФ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.
  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства РФ 09.12.2004 г., пр. № 47).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект (стандарты второго поколения). — М. : Просвещение, 2008.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Концепция федеральной экспериментальной площадки «Конструирование и реализация модели культурологической школы в условиях этно -социокультурной среды ООПТ»

Заказчик программы

Муниципальное образование «Онгудайский район»

Основные разработчики

Программа разработана администрацией школы, под научным руководством и.о. заведующей кафедрой культуры и коммуникативных технологий АлтГТУ наук И.А.Жерносенко, кандидата культурологических, доцента

Цель и задачи Программы

Основная цель:

 

Развитие школы социально - ориентированной направленности через обеспечение индивидуальной траектории, содействующей целостному развитию компетентной, физически и духовно здоровой личности и позитивной самореализации всех участников( обучающихся, педагогов, родителей) образовательно – воспитательного процесса в условиях этно-культурного пространства

 

Задачи:

  1. Сформировать культурное и духовное пространство школы, объединив педагогов, родителей в понимании целей, задач и средств достижения нового качества образования и успешной социализации каждого ребенка  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
  2. Выработать единый интегрированный план естественно-научного, социо-гуманитарного, художественно-эстетического дисциплин с целью формирования общей картины мира в сознании обучающихся.
  3. Создать систему внеурочных занятий, реализующих содержание образования на  практике, и при этом способствующих принятию личностью  историко-культурных ценностей. Усилить роль школьного краеведческого музея в становлении гражданина и патриота России.
  4. Создать единое информационное образовательное пространство.
  5. Организовать уклад школьной жизни не только силами педагогического коллектива школы, но и при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации.
  6. Совершенствовать взаимодействие между культуротворческими школами Каракольской долины и этнопарком «Уч-Энмек»;
  7. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через непрерывное образование и переподготовку, используя различные формы и возможности современной технологии повышения квалификации.
  8. Повышать уровень компетентности педагогов в сфере создания здоровьесберегающей среды в школе.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

  • Личностные характеристики обучающихся школы, отражающие достигнутый уровень развития социализации (измеряются с помощью комплекта научно обоснованных методик психолого-педагогической диагностики);
  • Уровень обученности школьников (сравнительные результаты ЕГЭ, % выпускников, поступивших в ВУЗы);
  • Дипломы, грамоты и сертификаты участников и победителей проектной работы;
  • Результативный выход обучающихся и творческих коллективов школы на  муниципальный,  региональный уровень;
  • Портфолио обучающихся и другие материалы проектов, отраженные на школьном сайте;
  • Повышение количества  и качества используемых современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • Качественные изменения квалификации педагогического  коллектива, способного создавать условия для реализации культуротворческого  образовательного процесса, становления культурной и образованной личности обучающихся и самореализации педагогов в образовательном процессе;
  • Выступления педагогов на конференциях, семинарах по тематике Программы развития перед общественностью; публикации в СМИ;
  • Активное внедрение и использование современных информационных технологий в образовательный процесс;
  • Удовлетворенность родителей, общественности, педагогического коллектива деятельностью школы.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы осуществляется в 2011 – 2015 гг.

1. Мотивационно-целевой  этап (2011 – 2012 гг.).

Обеспечение профессиональной готовности педагогического коллектива к принятию для реализации концептуальных оснований культуротворческой модели образования; определение основных направлений развития образовательного учреждения.

2. Основной этап (2012 – 2015 гг.).

Выстраивание стратегии и тактики реализации культуротворческой парадигмы с закономерностями процесса социализации личности; создание единого информационного пространства школы; психолого-педагогический мониторинг процесса выстраивания модели культуротворческой школы и развития обучающихся на всех возрастных этапах.

3. Рефлексивный этап (2015 – 2016гг.).

Анализ и обобщение промежуточных  результатов деятельности образовательного учреждения в достижении поставленной цели.

Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных средств, грантовых средств, благотворительных поступлений и пожертвований

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • Создание системы образования и воспитания культуротворческой школы, адаптированной к местной среде, способствующей сохранению и передаче культурно-духовных ценностей этноса, основанной на этнопедагогике;
  • Разработка и внедрение новых образовательных программ согласно требованиям ФГОС;
  • Создание современной информационной образовательной среды, обеспечивающей доступность и равные возможности школьного образования для всех его потребителей на территории сельского поселения, эффективность образовательного процесса и повышение качества образования;
  • Рост личностной активности и самостоятельности, инициативы и ответственности обучающихся и педагогов в качестве ведущего критерия качества образовательного процесса;
  • Овладение обучающимися ключевых компетентностей, позволяющих им поддерживать свою конкурентноспособность в современном мире;
  • Наличие методической  продукции  инновационной деятельности по теме экспериментальной работы;
  • Рост заинтересованности членов педагогического коллектива в повышении профессиональной компетентности, усиление мотивации к качественной профессиональной деятельности;
  • Наличие тесных партнерских отношений между родителями, общественностью села и педагогами. Активное участие их в жизни школы, процессе укрепления и модернизации материально-технической базы школы, реализации программ проектно- исследовательской деятельности, организации работы с одаренными детьми;
  • Укрепление материально-технической базы школы, отвечающей современным требованиям, ориентированной на решение поставленных задач;  

Исполнители основных мероприятий

 

Участники образовательного процесса, социальные партнеры школы

Программа

утверждена

Директором школы приказ № 156 от 12.06.2011

Программа согласована

 С управляющим советом  школы протокол № 4 от 05.06.2011


4. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

4.1. АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Внешние условия – это изменяющиеся условия  в социальной, политической и экономической жизни страны. Наиболее важные из них следующие:

  • переход к рыночным отношениям в экономике, обуславливающий необходимость подготовки школьников к жизни в условиях рыночной экономики;
  • ориентация социальной жизни страны на нормы и ценности гражданского общества, обуславливающая необходимость эффективно использовать существующие социальные институты и законодательство для защиты и реализации собственных прав и свобод;
  • интеграция России в мировое сообщество, обуславливающая необходимость понимания учащимися культур других народов, необходимость патриотического воспитания, формирования установок толерантного сознания;
  • информатизация мирового сообщества, обуславливающая необходимость создания информационной образовательной среды в школе, а также освоения ее школьниками на уровне пользователя новых информационных технологий.

Необходимо учитывать следующие  внешние условия,  относящиеся к изменениям в системе образования:

  • обновление содержания образования;
  • переход на новый финансово-хозяйственный механизм;
  • развитие самостоятельности образовательных учреждений;
  • введение новых форм аттестации выпускников;
  • расширение применения информационных технологий.

Школа расположена в Каракольской долине, богатой духовными, культурно  – историческими памятниками разных эпох и священными для местного населения местами.

 На территории микрорайона  расположены  культурные и социально – значимые учреждения, с которыми школа поддерживает тесную связь, среди которых особое место занимает этноприродный парк «Уч-Энмек» по чьей инициативе разрабатывается и внедряется в образовательную программу школы концепция культурологического образования, которая может обеспечить высокое качество формирования и развития творческой личности, самоидентифицированной к собственной культуре а также подготовить учащихся к жизни в современных условиях.

 

 

Специфика населенного пункта (смешанное население, большую часть населения составляют приезжие люди, 30% населения составляют люди без определенного места работы или безработные) накладывает свои особенности на формирование менталитета жителей и детей. 

В школе получают образование дети, проживающие в трех населенных пунктах.  В школе обучаются дети, принадлежащие к различным социальным слоям, имеющие различные интересы, склонности и ценностные ориентации. Этнический состав детей: русских-28 % , алтайцев – 71 %, казахов – 0,8 %, других национальностей -0,2%.

В школе опекаемых детей-сирот  – 3, воспитываются в приемной семье  – 6, в семейно-воспитательной группе – 1, детей, имеющих рекомендации ПМПК – 8 (из них 2 – обучение на дому). Дети с особыми образовательными потребностями обучаются в общеобразовательных классах по скорректированным программам.

Особенности родительского  коллектива:

 

Состав семьи %

Средн. возраст родит.

Социальный статус

Образование

полная

непол-ная

 

специалисты%

работники ЧП %

рабочие, д/х, пенсио-неры %

высшее,

2 высш.

%

средне-спец.

%

средн. основн.

%

62%

38%

35 - 40

13%

13%

74%

11%

32%

57%


 

Установку на сотрудничество со школой имеет 70 % семей. Психологический климат в семье: 95% устойчивые, стабильные семьи с уважительным отношением друг к другу и окружающим. Особую категорию составляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, относящиеся к неблагополучным семьям – 3 %. В работе с данной категорией участвуют различные органы и учреждения системы профилактики: Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений Каракольского сельского поселения и школы, участковый инспектор, КДН, ОДН.

В настоящее время некоторая часть родителей занимают пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения учащихся.

Социальный заказ.

 Создать благоприятные условия для получения ребенком всестороннего развития и качественного образования, сохранив его психическое и физическое здоровье.

Обеспечить формирование саморазвивающейся,  социально-ориентированной личности, способной к самореализации и к свободному (культурно- и социально-обусловленному) выбору, обладающей высокими морально-нравственными устоями, вооруженной ценностными гуманистическими ориентирами, гражданственным самосознанием.

 

4.2. АНАЛИЗ  ВНУТРЕННЕЙ  СРЕДЫ

 

Сочетание принципов  единоначалия и самоуправления

Управление в школе осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами коллегиального самоуправления в школе являются: Управляющий совет, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы. Общее руководство школой осуществляет Управляющий совет. Непосредственное управление школой осуществляет директор, назначенный Учредителем.

Ученическое самоуправление осуществляется инициативной группой школьников.  

 

Краткая характеристика образовательного процесса

Организация образовательного процесса в Школе строится на  основе учебного плана,  разрабатываемого Школой самостоятельно  в соответствии с примерным   государственным базисным  учебным  планом, и регламентируется  утвержденным, согласованным расписанием занятий.

С 2005 по 2007 учебный год школа занималась в неприспособленных зданиях, в две смены, в связи с проведением капитального ремонта школы.

С 2007 года обучение продолжилось в  отремонтированном здании школы.

В 2007 – 2008 учебном году обучение проводилось в одну смену, классов-комплектов-9.

С 2008 года классов-комплектов-11.

В школе установлена 6 – дневная  рабочая неделя с одним выходным днем. Начало работы школы - 8.30 часов. Занятия  проходят в две смены. Во второй половине дня учебные занятия обучающихся  1 ступени (2,3,4 классы) образования, а также занятия в кружках и секциях, факультативные занятия, элективные курсы, индивидуальные консультации.

Обучение и воспитание в Школе  ведется по согласованию с Учредителем  на алтайском, русском языках. В качестве иностранного языка преподается английский язык.

Учреждение реализует общеобразовательные  программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

Обеспечение доступности  качественного образования

За годы существования школы - процент отчисленных до достижения 15-летнего возраста отсутствует.

Школа предоставляет возможность  получения образования в различных  формах:

    1. классно-урочное обучение;
    2. домашнее обучение (по состоянию здоровья);
    3. факультативные, элективные курсы;
    4. индивидуальные консультации, индивидуальные занятия по запросу обучающихся

Информация о работе ППрограмма развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 гг.