Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:44, курсовая работа
Современное личностно-ориентированное образование рассматривается как многоуровневое пространство, как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его основной задачей является создание новой системы ценностей, способствующей становлению нравственной культуры ребенка, формированию гуманистически направленной личности.
Современное личностно-
Проблема
нравственного развития детей
дошкольного возраста
Нравственное
воспитание детей дошкольного
возраста является одной из
сложнейших задач воспитания
в условиях современного
Таким
образом, возникает явное
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.
В старшем дошкольном возрасте
формирование нравственных качеств
личности и привычек культурного
поведения активно
В нравственном воспитании старшего
дошкольника продолжает занимать большое
место воспитание культуры общения.
Формирования уважения к окружающим,
доброжелательности, волевых качеств,
сдержанности происходит в коллективе
сверстников. Коллектив играет в
жизни детей все большую роль,
взаимоотношения детей
В поведении старшего дошкольника
ярче выступает связь нравственных
качеств и свойств личности с
интеллектом, познавательным и интересным,
отношением к окружающему миру, к
деятельности, к взрослым и сверстникам,
к себе. Ребенок в процессе общения
уже может быть сдержанным, умеет
действовать в интересах
Главным в целенаправленной воспитательной деятельности педагога на ступени старшего дошкольного возраста, продолжает оставаться организация жизни и деятельности ребенка, соответствующая опыту содержательного общения, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим.
Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Такие беседы должны органически быть включены в систему многообразных методов воспитания.
Этическая беседа, как метод нравственного воспитания отличается существенным своеобразием. Содержание этических бесед составляют в основном подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей и, прежде всего самих воспитанников. Воспитатель дает характеристику тем фактам и поступкам, которые ребенок наблюдал или совершал в общении со сверстниками и взрослыми.
Подобные характеристики
формируют у детей
Этические беседы – это
плановые, подготовленные и организованные
занятия, содержание которых определено
требованиями «Программы воспитания и
обучения в детском саду». Но, обращаясь
к программным задачам
Следует помнить: главная
цель этических бесед заключается
в том, чтобы сформировать у ребенка
нравственные мотивы поведения, которыми
он мог бы руководствоваться в
своих поступках. И опираться
такие беседы должны, прежде всего,
на подлинные события и явления,
которые в избытке
Готовясь к такой беседе, педагог должен проанализировать, что было предметом наиболее ярких впечатлений детей, как они восприняли увиденное, как переживают его.
Если в этическую беседу воспитатель считает нужным включить отрывки из того или иного художественного произведения, он обязательно должен подчинить их содержания воспитателям функциям.
Если содержание беседы доступно и интересно детям, то следует заинтересованные вопросы, яркие эмоции, искренние оценки: воспитателю приоткрывается внутренний мир ребенка. Это позволяет обоснованно определить, как малыши восприняли идею, морали произведения, и дает возможность дальнейшего тактичного корректирования поведения детей. А то обстоятельство, что ребята всей группой совместно обсуждают факты поведения и различные ситуации, вызывает сопереживание, эмоциональное влияние детей друг на друга, способствует взаимному обогащению их чувств и этических представлений.
Поведение воспитанников
старших групп убедительно
Влияние нравственного сознания старшего дошкольника на само-регуляцию его поведения еще не велико. Но в этом возрасте ребенок еще в состоянии оценивать поведение свое на окружающих. Поэтому темы этических бесед должны обязательно включать ведущие для данной возрастной группы понятия. «Моя мама», «Моя семья», «Детский сад», «Мои товарищи», «Я дома» и многие др. Названые темы могут быть конкретизированы и дополнены в зависимости от представлений, знаний, уровня воспитанности, препятствующей по данной теме и т.п. Важно, чтобы содержание перечисленных ведущих тем и тем дополняющих, обязательно связывалось со всем содержанием педагогического процесса. Без чего нельзя обеспечить эффективность нравственного воспитания, а также помогают систематизировать и обобщить представления о нравственности, которые приобрели дети, находясь в предыдущих группах.
Этические беседы, их результаты
должны непосредственно проявляться
в практике поведения, поступках
детей в различных ситуациях.
Что очень важно для