Переподготовка и повышение квалификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы проанализировать систему повышения квалификации кадров, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и сформулировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации на предприятии. В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации работников и систему российского образования;
2.Исследовать особенности развития профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии
Роль переподготовки и повышения квалификации кадров
в повышении экономической эффективности организации………………….
6
Основные формы повышения квалификации и
переподготовки персонала……………………………………………………...
8
2. Развитие трудового потенциала
Переподготовка рабочих кадров…………...……………………………….
15
Повышение квалификации кадров………………………………………...
19
2.3 Самообразование и образование управленческого персонала…………... 25
3. Основные направления совершенствования переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Улучшение работы по профессиональной ориентации…………………... 28
3.2 Использование зарубежного опыта при организации переподготовки
и повышения квалификации персонала……………………………………….

32
4. Исследование организации переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на заводе «Бежецксельмаш»: материалы прикладного социологического исследования
4.1 Программа исследования на тему: «Проблема переподготовки и повышения квалификации персонала глазами сотрудников кадровой службы завода «Бежецксельмаш»……………………………………………..

40
4.2 Результаты социологического исследования…………………………….. 47
Заключение………………………………………………………......................... 57
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - копия.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

Анкета 
 

  1. Поощряет  ли ваша организация стремление к  повышению квалификации своих сотрудников?
  2. да, организация направляет сотрудников на повышение квалификации (переподготовку), полностью или частично оплачивает обучение
  3. да, организация нематериально выражает поддержку интереса сотрудников к участию в образовательных и обучающих программах
  4. нет, повышение квалификации - личное дело самих сотрудников
  5. C, какой периодичностью надо проходить повышение квалификации сотрудникам?
  6. не менее 1 раз в год
  7. не менее 1 раз в полгода
  8. по необходимости
  9. 1 раз в 2 года
  10. в зависимости от должности, от ситуации
  11. постоянно
  12. Каких знаний и навыков не хватает рабочим для работы?
  13. узкоспециализированных знаний по профилю деятельности
  14. организация индивидуального подхода
  15. знания внутренних документов и стандартов предприятия
  16. уровень подготовки соответствует требованиям, всех знаний хватает
  17. Кого необходимо обучать в первую очередь – новичков или опытных работников, повышая их профессионализм
  18. и тех, и других; новичков – работе в организации, опытных – развитию профессиональных качеств
  19. опытных
  20. в зависимости от экономической отдачи и принципов кадровой политики
  21. новичков
  22. нет ответа
  23. Нравится ли Вам процесс обучения?

    1) да, вполне

    2) нет, мало информации

    3) не знаю, сами решайте

6. Какую  форму обучения Вы бы предпочли?

    1) краткосрочные тренинги, семинары

    2) традиционное университетское (лекции, семинары и т.д.)

    3) традиционное заочное (учебники, письменные работы, сессии)

    4) дистанционное

    5) компьютерное и Интернет обучение

    6) затрудняюсь ответить

7. Какие  виды обучения Вы бы предпочли?

    1) внутризаводское

    2) вне заводское

    3) самообучение, самоподготовка

8.Оцените  удовлетворенность организацией  курсов повышения квалификации  и переподготовки кадров по  каждому критерию: (1 – самая низкая  оценка, 5 – самая высокая).

Критерии 1 2 3 4 5
1. Оценка расписания          
2. Содержание курса          
3. Организация курса          
4. Практическое применение полученных  знаний          
5. Преподавательский состав          
6. Организация технических и образовательных  услуг          
7. Своевременность и достаточность  информации          
 

9. Какие  недостатки, по Вашему мнению, можно  выделить в содержании курса?

    1. большая часть знаний мне знакома
    2. преподаваемые знания устарели
    3. много теории, мало практики
    4. свой вариант ответа

       5) затрудняюсь  ответить

10. Как Вы оцениваете  актуальность получаемых знаний?

    1) знания своевременны и необходимы

    2) повторение знаний помогает мне  в текущей работе

    3) обучение позволяет по-новому  оценить качество своей работы

    4) затрудняюсь ответить

11. Какой  способ получения информации  об организации курсов Вы использовали  или посоветовали бы другим  слушателям? 

    1) обращение в ИНПО по телефону

    2) информационные стенды в ТГУ

    3) рассылки по электронной почте

    4) поиск информации в Интернете

    5) реклама в СМИ

    6) другое

12. Как Вы оцените  продолжительность курса? 

    1) слишком короткий

    2) в самый раз

    3) слишком длинный

13. Вас устраивает квалификация преподавателей?

    1) да, они профессионалы

    2) нет, нужно срочно менять

    3)не  знаю, Вам виднее

    4) затрудняюсь ответить

14. Оцените  работу преподавателей курса  переподготовки и повышения квалификации (1-плохо; 2- ниже среднего; 3- удовлетворительно; 4- хорошо; 5- отлично):

Ф.И.О. преподавателя Баллы
   
   
   
   
 

15. Ваши  предложения по улучшению качества  организации курсов переподготовки  и повышения квалификации:

16.  По какой  причине Вы бы поменяли работу?

    1) низкая зарплата

    2) отсутствие перспектив роста

    3) не сложившиеся отношения с  руководством

    4) неудобный график работы

    5) затрудняюсь ответить

17.  Довольны  ли Вы своей работой?

  1. да
  2. нет

    3) затрудняюсь  ответить

18. Пол:

  1. мужской
  2. женский

19. Возраст:

  1. 16 – 24
  2. 25 – 29 
  3. 30 – 39
  4. 40-49
  5. 50 – 54
  6. более 55
 

20. Ваше  образование?

  1. среднее образование
  2. среднее профессиональное
  3. высшее

21. Стаж  работы:

  1. до 3 лет
  2. от 3 до 5 лет
  3. от 6 До 10 лет
  4. более 10 лет

22. Каково  Ваше материальное положение?

  1. денег не хватает даже на питание
  2. на питание денег хватает, но покупка одежды нам не по карману
  3. на одежду денег хватает, но не можем купить бытовую технику
  4. можем себе позволить бытовую технику, но не можем купить машину
  5. можем купить машину, но не можем купить квартиру, дачу
  6. у нас нет материальных проблем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 
 

Таблица 1 – Распределение ответов на вопрос: «Поощряет ли ваша организация стремление к повышению квалификации своих сотрудников?»

Варианты  ответа Абс. количество %
1.да, организация направляет сотрудников  на повышение квалификации (переподготовку), полностью или частично оплачивает обучение. 42 60
2.да, организация  нематериально выражает поддержку  интереса сотрудников к участию  в образовательных и обучающих  программах 18 25
3. нет,  повышение квалификации - личное  дело самих сотрудников 11 15
4. всего 71 100
 

Таблица 2 – Распределение ответов на вопрос: « C, какой периодичностью надо проходить повышение квалификации сотрудникам?»

Варианты  ответа Абс. количество %
1. не менее 1 раз в год 32 45
2. не  менее 1 раз в полгода 11 15
3. по  необходимости 6 8
4. раз  в 2 года 18 25
5. в  зависимости от должности, от  ситуации постоянно 5 7
6. всего  71 100
 

Таблица 3 – Распределение ответов на вопрос: «Каких знаний и навыков не хватает рабочим для работы?»

Варианты  ответа Абс. количество %
1. узкоспециализированных знаний  по профилю деятельности 34 48
2. организация  индивидуального подхода 11 16
3. знания внутренних документов и стандартов предприятия 7 10
4. уровень  подготовки соответствует требованиям,  всех знаний хватает 19 26
5. всего 71 100
 
 
 

Таблица 4 – Распределение ответов на вопрос: «Кого необходимо обучать в первую очередь – новичков или опытных работников, повышая их профессионализм?»

Варианты  ответа Абс. количество %
1. и тех, и других; новичков –  работе в организации, опытных – развитию профессиональных качеств 33 46
2. опытных 14 20
3. в  зависимости от экономической  отдачи и принципов кадровой  политики 7 10
4. новичков 10 14
5. нет  ответа 7 10
6. всего 71 100
 

Таблица 5 – Распределение ответов на вопрос: «Нравится ли Вам процесс обучения?»

Варианты  ответа Абс. количество %
1. да, вполне 35 49
2. нет, мало информации 27 38
3. не знаю, сами решайте 9 13
4. всего 71 100

Информация о работе Переподготовка и повышение квалификации