Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:48, контрольная работа
Цель курсовой работы проанализировать систему повышения квалификации кадров, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и сформулировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации на предприятии. В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации работников и систему российского образования;
2.Исследовать особенности развития профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров;
Введение…………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии
Роль переподготовки и повышения квалификации кадров
в повышении экономической эффективности организации………………….
6
Основные формы повышения квалификации и
переподготовки персонала……………………………………………………...
8
2. Развитие трудового потенциала
Переподготовка рабочих кадров…………...……………………………….
15
Повышение квалификации кадров………………………………………...
19
2.3 Самообразование и образование управленческого персонала…………... 25
3. Основные направления совершенствования переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Улучшение работы по профессиональной ориентации…………………... 28
3.2 Использование зарубежного опыта при организации переподготовки
и повышения квалификации персонала……………………………………….
32
4. Исследование организации переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на заводе «Бежецксельмаш»: материалы прикладного социологического исследования
4.1 Программа исследования на тему: «Проблема переподготовки и повышения квалификации персонала глазами сотрудников кадровой службы завода «Бежецксельмаш»……………………………………………..
40
4.2 Результаты социологического исследования…………………………….. 47
Заключение………………………………………………………......................... 57
Список использованных источников……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Анкета
1) да, вполне
2) нет, мало информации
3) не знаю, сами решайте
6. Какую
форму обучения Вы бы
1) краткосрочные тренинги, семинары
2)
традиционное университетское (
3) традиционное заочное (учебники, письменные работы, сессии)
4) дистанционное
5)
компьютерное и Интернет
6) затрудняюсь ответить
7. Какие виды обучения Вы бы предпочли?
1) внутризаводское
2) вне заводское
3) самообучение, самоподготовка
8.Оцените
удовлетворенность
Критерии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Оценка расписания | |||||
2. Содержание курса | |||||
3. Организация курса | |||||
4.
Практическое применение |
|||||
5. Преподавательский состав | |||||
6.
Организация технических и |
|||||
7.
Своевременность и |
9. Какие недостатки, по Вашему мнению, можно выделить в содержании курса?
5) затрудняюсь ответить
10. Как Вы оцениваете
актуальность получаемых
1)
знания своевременны и
2)
повторение знаний помогает
3) обучение позволяет по-новому оценить качество своей работы
4) затрудняюсь ответить
11. Какой
способ получения информации
об организации курсов Вы
1) обращение в ИНПО по телефону
2) информационные стенды в ТГУ
3) рассылки по электронной почте
4) поиск информации в Интернете
5) реклама в СМИ
6) другое
12. Как Вы оцените продолжительность курса?
1) слишком короткий
2) в самый раз
3) слишком длинный
13. Вас устраивает квалификация преподавателей?
1) да, они профессионалы
2) нет, нужно срочно менять
3)не знаю, Вам виднее
4) затрудняюсь ответить
14. Оцените
работу преподавателей курса
переподготовки и повышения
Ф.И.О. преподавателя | Баллы |
15. Ваши
предложения по улучшению
16. По какой причине Вы бы поменяли работу?
1) низкая зарплата
2) отсутствие перспектив роста
3) не сложившиеся отношения с руководством
4) неудобный график работы
5) затрудняюсь ответить
17. Довольны ли Вы своей работой?
3) затрудняюсь ответить
18. Пол:
19. Возраст:
20. Ваше образование?
21. Стаж работы:
22. Каково Ваше материальное положение?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Таблица 1 – Распределение ответов на вопрос: «Поощряет ли ваша организация стремление к повышению квалификации своих сотрудников?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1.да,
организация направляет |
42 | 60 |
2.да, организация
нематериально выражает |
18 | 25 |
3. нет, повышение квалификации - личное дело самих сотрудников | 11 | 15 |
4. всего | 71 | 100 |
Таблица 2 – Распределение ответов на вопрос: « C, какой периодичностью надо проходить повышение квалификации сотрудникам?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. не менее 1 раз в год | 32 | 45 |
2. не менее 1 раз в полгода | 11 | 15 |
3. по необходимости | 6 | 8 |
4. раз в 2 года | 18 | 25 |
5. в зависимости от должности, от ситуации постоянно | 5 | 7 |
6. всего | 71 | 100 |
Таблица 3 – Распределение ответов на вопрос: «Каких знаний и навыков не хватает рабочим для работы?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. узкоспециализированных знаний по профилю деятельности | 34 | 48 |
2. организация индивидуального подхода | 11 | 16 |
3. знания внутренних документов и стандартов предприятия | 7 | 10 |
4. уровень
подготовки соответствует |
19 | 26 |
5. всего | 71 | 100 |
Таблица 4 – Распределение ответов на вопрос: «Кого необходимо обучать в первую очередь – новичков или опытных работников, повышая их профессионализм?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. и тех, и других; новичков – работе в организации, опытных – развитию профессиональных качеств | 33 | 46 |
2. опытных | 14 | 20 |
3. в зависимости от экономической отдачи и принципов кадровой политики | 7 | 10 |
4. новичков | 10 | 14 |
5. нет ответа | 7 | 10 |
6. всего | 71 | 100 |
Таблица 5 – Распределение ответов на вопрос: «Нравится ли Вам процесс обучения?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. да, вполне | 35 | 49 |
2. нет, мало информации | 27 | 38 |
3. не знаю, сами решайте | 9 | 13 |
4. всего | 71 | 100 |