Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:48, контрольная работа
Цель курсовой работы проанализировать систему повышения квалификации кадров, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и сформулировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации на предприятии. В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации работников и систему российского образования;
2.Исследовать особенности развития профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров;
Введение…………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии
Роль переподготовки и повышения квалификации кадров
в повышении экономической эффективности организации………………….
6
Основные формы повышения квалификации и
переподготовки персонала……………………………………………………...
8
2. Развитие трудового потенциала
Переподготовка рабочих кадров…………...……………………………….
15
Повышение квалификации кадров………………………………………...
19
2.3 Самообразование и образование управленческого персонала…………... 25
3. Основные направления совершенствования переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Улучшение работы по профессиональной ориентации…………………... 28
3.2 Использование зарубежного опыта при организации переподготовки
и повышения квалификации персонала……………………………………….
32
4. Исследование организации переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на заводе «Бежецксельмаш»: материалы прикладного социологического исследования
4.1 Программа исследования на тему: «Проблема переподготовки и повышения квалификации персонала глазами сотрудников кадровой службы завода «Бежецксельмаш»……………………………………………..
40
4.2 Результаты социологического исследования…………………………….. 47
Заключение………………………………………………………......................... 57
Список использованных источников……………………
Особое внимание обучению непосредственно на производстве уделяется при профессиональной подготовке молодых рабочих и начинающих руководителей. Это особенно характерно для Японии, где выпускники университетов и кадровые рабочие, имеющие общеобразовательную подготовку, получают профессиональные знания преимущественно уже на производстве. Например, молодые выпускники японских университетов, прежде чем получить назначение на управленческую должность, работают несколько лет в заводских цехах в качестве рабочего или мастера. Подобная практика повышает техническую компетентность, облегчает понимание будущими специалистами – руководителями реальных проблем производства. Многие исследователи считают, что именно за счёт эффективно организованного производственного обучения японские фирмы достигли значительных успехов [22. С. 28].
Обучение
на рабочем месте имеет
Вывод:
Улучшение работы по профессиональной
ориентации учащихся ПТУ и школ и налаживание
более тесного контакта с заводами может
иметь положительные результаты. Во-первых,
заводу необходимы молодые высококвалифицированные
рабочие кадры. Во-вторых, привлечение
на завод выпускников ПТУ позволит снизить
коэффициент текучести кадров, так как
выпускники ПТУ представляют собой более
стабильный контингент. В-третьих, возможно
сокращение срока выхода на более высокий
уровень квалификации рабочих, получивших
профессиональную подготовку в системе
ПТУ, что в свою очередь ведёт к увеличению
производительности труда. Среди факторов,
непосредственно воздействующих на профессионально-
В настоящее время необходимо уделять внимание профессиональному развитию рабочих кадров на предприятии. В основу развития рабочих кадров на предприятии должна быть положена концепция, согласно которой знания и квалификация рабочих рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты средств на приобретение знаний и навыков как инвестиции в него.
Поэтому
на современном этапе и в
Развитие рабочих кадров является важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.
Возрастающее значение профессионального обучения для предприятия и значительное расширение потребностей в нём в последние тридцать лет привели к тому, что предприятия взяли на себя обновление квалификации своих работников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом[40. С. 15].
Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки рабочего к выполнению новых производственных функций, решению новых задач. Предприятия создают специальные методы и системы управлением профессиональным развитием – управления профессиональным обучением, развитием карьеры.
Ведущие Западные организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства – от 2 до 10 % фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитии своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности, т. е. увеличения вклада каждого работника в достижении организационных целей [41. С. 22].
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты, капиталовложения в профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих работников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентно способными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне его. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Необходимость исследования данной проблемы на заводе состоит в том, что не хватает квалифицированных рабочих на предприятие.
Объект: Коллектив завода «Бежецксельмаш».
Предмет: Мнение экспертов исследования о проведении переподготовки и повышении квалификации на местах, без отрыва от производства.
Цель: Проанализировать проблему переподготовки и повышения квалификации работников на заводе «Бежецксельмаш».
Задачи:
Гипотезы:
Операционализация
Семантическая интерпретация
Завод –промышленное предприятие, производственно-хозяйственного назначения, занимающееся изготовлением определенных изделий или выполняющее часть технологического процесса по его производству.
Директор – руководитель предприятия. Он руководит вверенным ему предприятием в пределах своей компетенции и в соответствии с уставом данного предприятия. Директор является распорядителем кредитов вверенного ему предприятия, пользуется правом первой подписи на денежных документах, обладает правом приема и увольнения с работы рабочих и служащих. В гражданско-правовых отношениях Директор выступает от имени данного юридического лица в качестве его органа.
Начальник отдела кадров – возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении
Работник – лицо, выполняющее работу, работающее на предприятии, в организации, учреждении.
Служащий – в трудовом праве работник, который выполняет работу по руководству, выработке необходимых решений и подготовке информации, занимая соответствующую должность в государственных, общественных и других предприятиях, учреждениях, организациях. Служащие подчиняются Правилам внутреннего трудового распорядка и получают соответствующее вознаграждение за свой труд.
Специалисты – человек, обладающий специальными знаниями, навыками, опытом работы в определенной отрасли экономики или науки, получивший специальность по образованию или практической деятельности.
Стаж – продолжительность трудовой деятельности, исчисляемая в установленном порядке.
Разряд – степень, официально утвержденный уровень квалификации.
Переподготовка – обучение работника другой специальности в результате отсутствия спроса на данную профессию на рынке труда.
Повышение квалификации – вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений.
Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.
Отдел кадров – осуществление эффективной кадровой политики; оптимизация структуры управления; изучение и анализ кадрового состава руководящих работников, специалистов и служащих; контроль производственной дисциплины, нормативов в области охраны труда; подготовка материалов для награждения работников почетными званиями, грамотами и благодарностями за достижения в труде и вклад в развитие дорожной отрасли; ведение активной работы по переподготовке и повышению квалификации кадров.
Проблема – в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.
Структурная операционализация
2. Организационная
структура завода «Бежецксельмаш».
Рисунок
1- Организационная структура завода «Бежецксельмаш».
3.Текучесть кадров: