Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:48, контрольная работа
Цель курсовой работы проанализировать систему повышения квалификации кадров, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и сформулировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации на предприятии. В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации работников и систему российского образования;
2.Исследовать особенности развития профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров;
Введение…………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии
Роль переподготовки и повышения квалификации кадров
в повышении экономической эффективности организации………………….
6
Основные формы повышения квалификации и
переподготовки персонала……………………………………………………...
8
2. Развитие трудового потенциала
Переподготовка рабочих кадров…………...……………………………….
15
Повышение квалификации кадров………………………………………...
19
2.3 Самообразование и образование управленческого персонала…………... 25
3. Основные направления совершенствования переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Улучшение работы по профессиональной ориентации…………………... 28
3.2 Использование зарубежного опыта при организации переподготовки
и повышения квалификации персонала……………………………………….
32
4. Исследование организации переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на заводе «Бежецксельмаш»: материалы прикладного социологического исследования
4.1 Программа исследования на тему: «Проблема переподготовки и повышения квалификации персонала глазами сотрудников кадровой службы завода «Бежецксельмаш»……………………………………………..
40
4.2 Результаты социологического исследования…………………………….. 47
Заключение………………………………………………………......................... 57
Список использованных источников……………………
Таблица 6 – Распределение ответов на вопрос: «Какую форму обучения Вы бы предпочли?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. краткосрочные тренинги, семинары | 9 | 12 |
2. традиционное университетское (лекции, семинары и т.д.) | 25 | 36 |
3. традиционное заочное (учебники, письменные работы, сессии) | 18 | 25 |
4. дистанционное | 7 | 10 |
5. компьютерное и Интернет обучение | 9 | 13 |
6. затрудняюсь ответить | 3 | 4 |
7. всего | 71 | 100 |
Таблица 7 – Распределение ответов на вопрос: «Какие виды обучения Вы бы предпочли?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. внутризаводское | 32 | 45 |
2. вне заводское | 25 | 35 |
3. самообучение, самоподготовка | 14 | 20 |
4. всего | 71 | 100 |
Таблица 8 – Распределение ответов на вопрос: «Оцените удовлетворенность организацией курсов повышения квалификации и переподготовки кадров по каждому критерию: (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая)».
Критерии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Оценка расписания | х | ||||
2. Содержание курса | х | ||||
3. Организация курса | х | ||||
4.
Практическое применение |
х | ||||
5. Преподавательский состав | х | ||||
6.
Организация технических и |
х | ||||
7. Своевременность и достаточность информации | х |
Таблица 9 – Распределение ответов на вопрос: «Какие недостатки, по Вашему мнению, можно выделить в содержании курса?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. большая часть знаний мне знакома | 42 | 58 |
2. преподаваемые знания устарели | 9 | 13 |
3. много теории, мало практики | 7 | 10 |
4. свой вариант ответа | 2 | 3 |
5. затрудняюсь ответить | 11 | 16 |
6. всего | 71 | 100 |
Таблица 10 – Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцениваете актуальность получаемых знаний?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. знания своевременны и необходимы | 27 | 38 |
2. повторение знаний помогает мне в текущей работе | 16 | 22 |
3. обучение позволяет по-новому оценить качество своей работы | 25 | 35 |
4. затрудняюсь ответить | 3 | 5 |
5. всего | 71 | 100 |
Таблица 11 – Распределение ответов на вопрос: «Какой способ получения информации об организации курсов Вы использовали или посоветовали бы другим слушателям?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. обращение в ИНПО по телефону | 24 | 34 |
2. информационные стенды в ТГУ | 20 | 29 |
3. рассылки по электронной почте | 11 | 15 |
4. поиск информации в Интернете | 7 | 10 |
5. реклама в СМИ | 6 | 8 |
6. другое | 3 | 4 |
7. всего | 71 | 100 |
Таблица 12 – Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцените продолжительность курса?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. слишком короткий | 30 | 42 |
2. в самый раз | 36 | 51 |
3. слишком длинный | 5 | 7 |
4. всего | 71 | 100 |
Таблица 13 – Распределение ответов на вопрос: «Вас устраивает квалификация преподавателей?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. да, они профессионалы | 14 | 20 |
2. нет, нужно срочно менять | 35 | 48 |
3. не знаю, Вам виднее | 11 | 16 |
4. затрудняюсь ответить | 11 | 16 |
5. всего | 71 | 100 |
Таблица 14 – Распределение ответов на вопрос: «Оцените работу преподавателей курса переподготовки и повышения квалификации (1-плохо; 2- ниже среднего; 3- удовлетворительно; 4- хорошо; 5- отлично):»
Ф.И.О. преподавателя | Баллы |
Белова А.С. | 3 |
Васильева Н.А. | 4 |
Петрова С.Т. | 4 |
Степанов А.Н. | 3 |
Таблица 15 – Распределение ответов на вопрос: «Ваши предложения по улучшению качества организации курсов переподготовки и повышения квалификации:»
Повышать квалификацию работников в зависимости от типа и характера работ. Увеличить |
практических часов занятий. По окончанию курсов сдавать экзамены. |
Таблица 16 – Распределение ответов на вопрос: «По какой причине Вы бы поменяли работу?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. низкая зарплата | 42 | 60 |
2. отсутствие перспектив роста | 11 | 15 |
3. не
сложившиеся отношения с |
10 | 14 |
4. неудобный график работы | 6 | 8 |
5. затрудняюсь ответить | 2 | 3 |
6. всего | 71 | 100 |
Таблица 17 – Распределение ответов на вопрос: «Довольны ли Вы своей работой?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. да | 34 | 47 |
2. нет | 24 | 34 |
3. затрудняюсь ответить | 13 | 19 |
4. всего | 71 | 100 |
Таблица 18 – Распределение ответов на вопрос: «Пол»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. мужской | 65 | 90 |
2. женский | 6 | 10 |
3. всего | 71 | 100 |
Таблица 19 – Распределение ответов на вопрос: «Возраст»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. 16-24 | 4 | 6 |
2. 25-29 | 8 | 11 |
3. 30-39 | 18 | 25 |
4. 40-49 | 20 | 29 |
5. 50-54 | 12 | 17 |
6. более 55 лет | 9 | 12 |
7. всего | 71 | 100 |
Таблица 20 – Распределение ответов на вопрос: «Ваше образование?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
2. среднее образование | 18 | 25 |
3. среднее профессиональное | 39 | 55 |
4. высшее | 14 | 20 |
5. всего | 71 | 100 |
Таблица 21 – Распределение ответов на вопрос: «Стаж работы?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. до 3 лет | 7 | 9 |
2. от 3 до 5 лет | 12 | 17 |
3. от 6 До 10 лет | 16 | 23 |
4. более 10 лет | 36 | 51 |
5. всего | 71 | 100 |