Переподготовка и повышение квалификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы проанализировать систему повышения квалификации кадров, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и сформулировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации на предприятии. В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации работников и систему российского образования;
2.Исследовать особенности развития профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии
Роль переподготовки и повышения квалификации кадров
в повышении экономической эффективности организации………………….
6
Основные формы повышения квалификации и
переподготовки персонала……………………………………………………...
8
2. Развитие трудового потенциала
Переподготовка рабочих кадров…………...……………………………….
15
Повышение квалификации кадров………………………………………...
19
2.3 Самообразование и образование управленческого персонала…………... 25
3. Основные направления совершенствования переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Улучшение работы по профессиональной ориентации…………………... 28
3.2 Использование зарубежного опыта при организации переподготовки
и повышения квалификации персонала……………………………………….

32
4. Исследование организации переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на заводе «Бежецксельмаш»: материалы прикладного социологического исследования
4.1 Программа исследования на тему: «Проблема переподготовки и повышения квалификации персонала глазами сотрудников кадровой службы завода «Бежецксельмаш»……………………………………………..

40
4.2 Результаты социологического исследования…………………………….. 47
Заключение………………………………………………………......................... 57
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - копия.doc

— 1.24 Мб (Скачать)
 

Таблица 22 – Распределение ответов на вопрос: «Каково Ваше  материальное положение?»

Варианты  ответа Абс. количество %
1. денег не хватает даже на  питание 17 24
2. на  питание денег хватает, но покупка  одежды нам не по карману 25 35
3. на  одежду денег хватает, но не  можем купить бытовую технику 15 22
4. можем себе позволить бытовую  технику, но не можем купить  машину  10 14
5. можем купить машину, но не  можем купить квартиру, дачу 4 5
6. у нас нет материальных проблем 0 0
7. всего 71 100
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 
 

Рисунок 1 – Распределение ответов на вопрос: «Поощряет ли ваша организация стремление к повышению квалификации своих сотрудников?»

             

 
 

Рисунок 2 – Распределение ответов на вопрос: « C, какой периодичностью надо проходить повышение квалификации сотрудникам?» 

 
 

Рисунок 3 – Распределение ответов на вопрос: «Каких знаний и навыков не хватает рабочим для работы?» 

 

Рисунок 4 – Распределение ответов на вопрос: «Кого необходимо обучать в первую очередь – новичков или опытных работников, повышая их профессионализм?»

 

Рисунок 5 – Распределение ответов на вопрос: «Нравится ли Вам процесс обучения?»

Рисунок 6 – Распределение ответов на вопрос: «Какую форму обучения Вы бы предпочли?» 

 
 
 
 

Рисунок 7 – Распределение ответов на вопрос: «Какие виды обучения Вы бы предпочли?»

Рисунок 9 – Распределение ответов на вопрос: «Какие недостатки, по Вашему мнению, можно выделить в содержании курса?» 

 
 
 

Рисунок 10 – Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцениваете актуальность получаемых знаний?» 

 

Рисунок 11 – Распределение ответов на вопрос: «Какой способ получения информации об организации курсов Вы использовали или посоветовали бы другим слушателям?»

 
 
 
 

Рисунок 12 – Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцените продолжительность курса?» 

Рисунок 13 – Распределение ответов на вопрос: «Вас устраивает квалификация преподавателей?»

 
 
 
 
 

Рисунок 16 – Распределение ответов на вопрос: «По какой причине Вы бы поменяли работу?» 

       

Рисунок 17 – Распределение ответов на вопрос: «Довольны ли Вы своей работой?»

       

Рисунок 18 – Распределение ответов на вопрос: «Пол»

 

Рисунок 19 – Распределение ответов на вопрос: «Возраст» 

 

Рисунок 20 – Распределение ответов на вопрос: «Ваше образование?»

 
 
 
 
 

Рисунок 21 – Распределение ответов на вопрос: «Стаж работы?»

     

Рисунок 22 – Распределение ответов на вопрос: «Каково Ваше  материальное положение?» 

       
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 
 

Двумерное распределение ответов  на вопросы 
 

Таблица 1 – Зависимость  мнения о материальном положении  от пола респондентов

Варианты  ответа  денег не хватает даже на питание  на питание  денег хватает, но покупка одежды нам не по карману  на одежду денег хватает, но не можем купить бытовую технику  можем себе позволить бытовую технику, но не можем купить машину  можем купить машину, но не можем купить квартиру, дачу у нас нет  материальных проблем
  респонденты мужчины 45% 35% 43% 65% 58% 0%
респонденты женщины 55% 65% 57% 35% 42% 0%
всего 100% 100% 100% 100% 100% 0%
 

Рисунок 1 – Зависимость  мнения о материальном положении  от пола респондентов 

 
 
 

Таблица 2– Зависимость мнения об актуальности получаемых знаний от возраста респондентов

Варианты  ответа знания своевременны и необходимы повторение  знаний помогает мне в текущей  работе обучение позволяет  по-новому оценить качество своей  работы затрудняюсь ответить
16-24 12% 7% 16% 25%
25-29 18% 14% 20% 12%
30-39 30% 28% 30% 5%
40-49 25% 35% 23% 21%
50-54 10% 11% 4% 25%
Более 55 5% 5% 7% 12%
7. всего 100% 100% 100% 100%
 
 

Рисунок 2– Зависимость мнения об актуальности получаемых знаний от возраста респондентов 

 
 
 
 

Таблица 3 – Зависимость мнения респондентов об уровне квалификации преподавателей от уровня образования работников

Варианты  ответа да, они профессионалы нет, нужно срочно менять не знаю, Вам  виднее затрудняюсь ответить
 среднее образование 36% 18% 28% 45%
 среднее профессиональное 43% 54% 34% 32%
высшее 21% 28% 38% 23%
всего 100% 100% 100% 100%
 

Рисунок 3 – Зависимость мнения респондентов об уровне квалификации преподавателей от уровня образования работников

 

Таблица 4 – Зависимость мнения респондентов о недостатках в содержании курса от профессии основных работников

Варианты  ответа большая часть  знаний мне знакома преподавае-

мые знания устарели

много теории, мало практики затруд-

няюсь ответить

 токарь 32% 22% 37% 34%
 шлифовщик 44% 38% 27% 26%
слесарь мех. сборочных работ 24% 40% 36% 40%
всего 100% 100% 100% 100%
 
 
 

Рисунок 4 – Зависимость мнения респондентов о недостатках в содержании курса  от профессии основных работников 

       
 

Таблица 5 – Зависимость мнения респондентов о нехватке знаний и навыков рабочим для работы от стажа работы работников

Варианты  ответа узкоспециализированных  знаний по профилю деятельности организация индивидуального  подхода знания внутренних документов и стандартов предприятия уровень подготовки соответствует требованиям, всех знаний хватает
 до 3 лет 36% 18% 8% 25%
 от 3 до 5 лет 23% 44% 25% 12%
от 6 до 10 лет 21% 28% 30% 27%
более 10 лет 20% 10% 37% 36%
всего 100% 100% 100% 100%
 
 
 
 
 
 

Рисунок 5 – Зависимость мнения респондентов о нехватке знаний и навыков рабочим для работы от стажа работы работников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Переподготовка и повышение квалификации