Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:48, контрольная работа
Цель курсовой работы проанализировать систему повышения квалификации кадров, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и сформулировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации на предприятии. В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации работников и систему российского образования;
2.Исследовать особенности развития профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров;
Введение…………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии
Роль переподготовки и повышения квалификации кадров
в повышении экономической эффективности организации………………….
6
Основные формы повышения квалификации и
переподготовки персонала……………………………………………………...
8
2. Развитие трудового потенциала
Переподготовка рабочих кадров…………...……………………………….
15
Повышение квалификации кадров………………………………………...
19
2.3 Самообразование и образование управленческого персонала…………... 25
3. Основные направления совершенствования переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Улучшение работы по профессиональной ориентации…………………... 28
3.2 Использование зарубежного опыта при организации переподготовки
и повышения квалификации персонала……………………………………….
32
4. Исследование организации переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на заводе «Бежецксельмаш»: материалы прикладного социологического исследования
4.1 Программа исследования на тему: «Проблема переподготовки и повышения квалификации персонала глазами сотрудников кадровой службы завода «Бежецксельмаш»……………………………………………..
40
4.2 Результаты социологического исследования…………………………….. 47
Заключение………………………………………………………......................... 57
Список использованных источников……………………
Таблица 22 – Распределение ответов на вопрос: «Каково Ваше материальное положение?»
Варианты ответа | Абс. количество | % |
1. денег не хватает даже на питание | 17 | 24 |
2. на
питание денег хватает, но |
25 | 35 |
3. на одежду денег хватает, но не можем купить бытовую технику | 15 | 22 |
4. можем себе позволить бытовую технику, но не можем купить машину | 10 | 14 |
5. можем купить машину, но не можем купить квартиру, дачу | 4 | 5 |
6. у нас нет материальных проблем | 0 | 0 |
7. всего | 71 | 100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
Рисунок 1 – Распределение ответов на вопрос: «Поощряет ли ваша организация стремление к повышению квалификации своих сотрудников?»
Рисунок
2 – Распределение ответов на
вопрос: « C, какой периодичностью надо
проходить повышение квалификации сотрудникам?»
Рисунок
3 – Распределение ответов на
вопрос: «Каких знаний и навыков не хватает
рабочим для работы?»
Рисунок 4 – Распределение ответов на вопрос: «Кого необходимо обучать в первую очередь – новичков или опытных работников, повышая их профессионализм?»
Рисунок 5 – Распределение ответов на вопрос: «Нравится ли Вам процесс обучения?»
Рисунок
6 – Распределение ответов на
вопрос: «Какую форму обучения Вы бы предпочли?»
Рисунок 7 – Распределение ответов на вопрос: «Какие виды обучения Вы бы предпочли?»
Рисунок
9 – Распределение ответов на
вопрос: «Какие недостатки, по Вашему мнению,
можно выделить в содержании курса?»
Рисунок
10 – Распределение ответов на
вопрос: «Как Вы оцениваете актуальность
получаемых знаний?»
Рисунок 11 – Распределение ответов на вопрос: «Какой способ получения информации об организации курсов Вы использовали или посоветовали бы другим слушателям?»
Рисунок
12 – Распределение ответов на
вопрос: «Как Вы оцените продолжительность
курса?»
Рисунок 13 – Распределение ответов на вопрос: «Вас устраивает квалификация преподавателей?»
Рисунок
16 – Распределение ответов на
вопрос: «По какой причине Вы бы поменяли
работу?»
Рисунок 17 – Распределение ответов на вопрос: «Довольны ли Вы своей работой?»
Рисунок 18 – Распределение ответов на вопрос: «Пол»
Рисунок
19 – Распределение ответов на
вопрос: «Возраст»
Рисунок 20 – Распределение ответов на вопрос: «Ваше образование?»
Рисунок 21 – Распределение ответов на вопрос: «Стаж работы?»
Рисунок
22 – Распределение ответов на
вопрос: «Каково Ваше материальное
положение?»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г
Двумерное
распределение ответов
на вопросы
Таблица 1 – Зависимость мнения о материальном положении от пола респондентов
Варианты ответа | денег не хватает даже на питание | на питание денег хватает, но покупка одежды нам не по карману | на одежду денег хватает, но не можем купить бытовую технику | можем себе позволить бытовую технику, но не можем купить машину | можем купить машину, но не можем купить квартиру, дачу | у нас нет материальных проблем |
респонденты мужчины | 45% | 35% | 43% | 65% | 58% | 0% |
респонденты женщины | 55% | 65% | 57% | 35% | 42% | 0% |
всего | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 0% |
Рисунок 1 – Зависимость
мнения о материальном положении
от пола респондентов
Таблица 2– Зависимость мнения об актуальности получаемых знаний от возраста респондентов
Варианты ответа | знания своевременны и необходимы | повторение знаний помогает мне в текущей работе | обучение позволяет по-новому оценить качество своей работы | затрудняюсь ответить |
16-24 | 12% | 7% | 16% | 25% |
25-29 | 18% | 14% | 20% | 12% |
30-39 | 30% | 28% | 30% | 5% |
40-49 | 25% | 35% | 23% | 21% |
50-54 | 10% | 11% | 4% | 25% |
Более 55 | 5% | 5% | 7% | 12% |
7. всего | 100% | 100% | 100% | 100% |
Рисунок
2– Зависимость мнения об актуальности
получаемых знаний от возраста респондентов
Таблица 3 – Зависимость мнения респондентов об уровне квалификации преподавателей от уровня образования работников
Варианты ответа | да, они профессионалы | нет, нужно срочно менять | не знаю, Вам виднее | затрудняюсь ответить |
среднее образование | 36% | 18% | 28% | 45% |
среднее профессиональное | 43% | 54% | 34% | 32% |
высшее | 21% | 28% | 38% | 23% |
всего | 100% | 100% | 100% | 100% |
Рисунок 3 – Зависимость мнения респондентов об уровне квалификации преподавателей от уровня образования работников
Таблица 4 – Зависимость мнения респондентов о недостатках в содержании курса от профессии основных работников
Варианты ответа | большая часть знаний мне знакома | преподавае-
мые знания устарели |
много теории, мало практики | затруд-
няюсь ответить |
токарь | 32% | 22% | 37% | 34% |
шлифовщик | 44% | 38% | 27% | 26% |
слесарь мех. сборочных работ | 24% | 40% | 36% | 40% |
всего | 100% | 100% | 100% | 100% |
Рисунок
4 – Зависимость мнения респондентов
о недостатках в содержании курса
от профессии основных работников
Таблица 5 – Зависимость мнения респондентов о нехватке знаний и навыков рабочим для работы от стажа работы работников
Варианты ответа | узкоспециализированных знаний по профилю деятельности | организация индивидуального подхода | знания внутренних документов и стандартов предприятия | уровень подготовки соответствует требованиям, всех знаний хватает |
до 3 лет | 36% | 18% | 8% | 25% |
от 3 до 5 лет | 23% | 44% | 25% | 12% |
от 6 до 10 лет | 21% | 28% | 30% | 27% |
более 10 лет | 20% | 10% | 37% | 36% |
всего | 100% | 100% | 100% | 100% |
Рисунок
5 – Зависимость мнения респондентов
о нехватке знаний и навыков рабочим
для работы от стажа работы работников