Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 15:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследовать вопросы организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала. Задачами курсовой работы является:
1) изучить содержание понятий подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
2) провести общую характеристику ОАО «КМ»;
3) проанализировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «КМ»;
4) сформировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации кадров на ОАО «КМ».
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы подготовки и повышения квалификации кадров
1.1 Сущность, значение, особенности подготовки и повышения квалификации кадров………………………………5
1.2 Организация и методика производственного обучения……………………8
1.3 Виды профессионального обучения………………………………………11
Глава 2 Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «Кировский мясокомбинат»
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….16
2.2 Анализ количественного и качественного состава рабочих кадров и
их соответствие потребностям предприятия……………17
2.3 Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров применяемая на ОАО «КМ»………………21
2.4 Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «КМ»………26
Заключение………………………………………………………………………….31
Библиографический список………………………………………………………..32
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
И УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
Курсовая работа по дисциплине: «Основы управления персоналом»
На тему: «Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
(на примере ОАО «Кировский мясокомбинат)»
студентка 4 курса
очной формы обучения специальности
Управление персоналом,
учебная группа УП-41
Галкиной Кристины Андреевны
Руководитель: Скорнякова Ю.Л.
Дата сдачи на проверку:______
Оценка после защиты:_______
Киров
2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы подготовки и повышения квалификации кадров
1.1 Сущность, значение, особенности
подготовки и повышения
1.2 Организация и методика производственного обучения……………………8
1.3 Виды профессионального обучения………………………………………11
Глава 2 Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «Кировский мясокомбинат»
2.1 Характеристика предприятия…………
2.2 Анализ количественного и качественного состава рабочих кадров и
их соответствие потребностям предприятия………………………………....17
2.3 Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров применяемая на ОАО «КМ»…………………………………………………….21
2.4 Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «КМ»…………………………………………..26
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………..
Введение
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства [13].
Актуальность темы подтверждается тем, что в современных условиях подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров предается большое значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.
Современное производство предъявляет требованиям к рабочим кадрам и системе подготовке, переподготовке и повышению квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров.
Целью данной курсовой работы является исследовать вопросы организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала.
Задачами курсовой работы является:
1) изучить содержание понятий подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
2) провести общую характеристику ОАО «КМ»;
3) проанализировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «КМ»;
4) сформировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации кадров на ОАО «КМ».
Объектом исследования является персонал ОАО Кировский мясокомбинат.
Предметом - является система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ОАО «КМ».
Теоретической и методической базой исследования выступили:
- аналитические материалы;
- служебная информация ОАО «КМК» (отчеты, приказы, распоряжения, инструкции, положения, устав, балансовая ведомость).
Информационной базой работы послужили: статьи специализированных периодических изданий, труды российских учёных по теме исследования.
1 Теоретические основы подготовки и повышения квалификации кадров
1.1 Сущность, значение,
особенности подготовки и
Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способностями общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. [3].
Действующее трудовое законодательство предполагает следующие формы обучения работников предприятий: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалификации кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
По существующему общему правилу такое обучение не превышает 6 месяцев. Обучаемые пользуются всеми правами работников, и на них в полном объёме распространяется законодательство о труде, коллективный договор и иные нормативные.
Основными задачами подготовки кадров:
- характеристика требуемого уровня развития руководящих кадров;
- анализ профессионального состава и расстановки кадров;
- определение единых принципов,
форм и методов повышения
- расчет потребности в специалистах на перспективу и требования, предъявляемые к ним;
- направления распределения кадров;
- мероприятия по подготовке
кадров для новых видов
- работа с резервом кадров (определение потребности, набор и выдвижение, основные направления подготовки и соответствующие мероприятия);
- подбор, подготовка и
повышение квалификации
- подготовка и повышение
квалификации научных
- направление кадров для
подготовки и повышения
- работа с выпускниками школ и вузов;
- особые формы переподготовки
и повышения квалификации
- установление связей по обмен кадров;
- подготовка руководителей нижнего звена (мастеров);
- подготовка и повышение
квалификации рядовых
- примерное содержание
программ подготовки и
- мероприятия по обеспечению
единства руководства
Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности.
Переподготовка состоит из следующих стадий:
- изменение неправильных трудовых приемов и устаревших навыков (что наиболее трудно); у рабочих оно занимает 2-3 дня;
- обучение и закрепление
новых способов выполнения
- приобретение навыков работы, не вызывающих утомления.
Кроме того, лица, прошедшие переподготовку, значительно быстрее усваивают необходимые навыки, чем вновь принятые работники. По расчетам затраты на переподготовку инженера в 3 раза ниже, чем на поиск нового, вероятность ухода которого выше.
У высшего руководства переподготовка характеризуется короткими сроками, частотой, большим объемом информации.
Повышение квалификации - это обучение после получения основного образования для уже работающих лиц, у которых вскоре должны появиться новые обязанности. Его цель состоит в углублении и совершенствовании профессиональных и экономических знаний, приведении в соответствие с требованиями более высокой должности; закреплении новых навыков; росте мастерства по имеющимся профессиям [1].
Для этого создаются различные целевые курсы, школы передовых приемов, а вне организации - специальные институты и факультеты. В то же время повышение квалификации может осуществляться и стажировкой.
Потребность организации в повышении квалификации сотрудников обусловлена:
- непрерывными изменениями в ее внешней и внутренней среде;
- усложнением процесса производства и управления;
- освоением новых видов и сфер деятельности (для фирм, например, речь идет о продуктах, рынках сбыта).
В то же время заинтересованность в повышении квалификации у сотрудника имеется тогда, когда есть уверенность не оказаться уволенным и получить продвижение по службе.
Цели повышения квалификации работниками:
- обеспечение эффективного выполнения новых комплексных задач;
- увеличение их инновационного потенциала;
- подготовка к продвижению
в должности или
- освоение новых профессий,
в том числе в условиях
- получение более высокого разряда или адаптации к новой технике;
- изучение новых форм организации и стимулирования труда, командной работы;
- приобретение знаний, выходящих
за рамки существующей
- привитие навыков принятия решений;
- побуждение учиться дальше.
1.2 Организация и методика производственного обучения
Обучение - метод подготовки персонала, направленной на повышение эффективности работы организации. Оно позволяет:
- повысить эффективность и качество работы;
- сократить потребность в контроле;
- быстрее решить проблему кадров (обучение привлекает нужных людей);
- сократить текучесть и затраты, вызванные ею [10].
Современному производству необходим уровень образования не менее 10-13 лет. В момент окончания молодым человеком высшего учебного заведения оно уже будет отставать от реальных условий жизни на 5-6 лет, через 10-12 лет работы по специальности стартовые профессиональнее и управленческие знания устаревают на 50%, через 24 года - на 75%, к концу работы - на 90%. В западных странах каждая крупная компания имеет собственную систему обучения персонала. Особенно преуспела в этом Япония, где на эти цели расходуется в 3-4 раза больше средств, чем в США. Каждый рабочий и служащий в Стране восходящего солнца тратит на эти цели 4 часа рабочего и столько же нерабочего времени в неделю.
В соответствии с данными опросов полностью удовлетворены полученным образованием 18% российских работников, профессий - 46, творческим возможностям - 22, профессиональным ростом - 18%. В этих условиях люди сами должны осознавать потребность в обучении.
84% опрошенных считают, что
для большей эффективности
В настоящее время выделяют следующие виды образования: общее базовое, обычное среднее. Может быть недостаточным, адекватным или избыточным по сравнению требованиями момента. Сегодня требуется избыточное образование, поскольку оно формирует мировоззрение, необходимый уровень культуры, ценности, нормы и служит основой развития общества [2].
Профессиональное обучение делится:
1. Специальное. ПТУ, техникум
(колледж), ВУЗ обеспечивает адаптацию
к начальному этапу
2. Дополнительное. Имеет
целью боле эффективное
- адаптивного, облегчающего включение человека в новые структуры; например, введение в должность или специальность;
- поддерживающего, состоящего
в повышении квалификации с
целью овладения новой