Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на примере ОАО «Кировский мясокомбинат

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследовать вопросы организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала. Задачами курсовой работы является:
1) изучить содержание понятий подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
2) провести общую характеристику ОАО «КМ»;
3) проанализировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «КМ»;
4) сформировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации кадров на ОАО «КМ».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы подготовки и повышения квалификации кадров
1.1 Сущность, значение, особенности подготовки и повышения квалификации кадров………………………………5
1.2 Организация и методика производственного обучения……………………8
1.3 Виды профессионального обучения………………………………………11
Глава 2 Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «Кировский мясокомбинат»
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….16
2.2 Анализ количественного и качественного состава рабочих кадров и
их соответствие потребностям предприятия……………17
2.3 Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров применяемая на ОАО «КМ»………………21
2.4 Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «КМ»………26
Заключение………………………………………………………………………….31
Библиографический список………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

«Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации.docx

— 59.04 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

И УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ

 

Курсовая работа по дисциплине: «Основы управления персоналом»

На тему: «Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

(на примере ОАО «Кировский  мясокомбинат)»

 

студентка 4 курса

очной формы обучения специальности

Управление персоналом,

учебная группа УП-41

Галкиной Кристины Андреевны

 

Руководитель: Скорнякова Ю.Л.

Дата сдачи на проверку:______

Оценка после защиты:_______

 

 

Киров

2012

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические основы подготовки и повышения квалификации кадров

1.1 Сущность, значение, особенности  подготовки и повышения квалификации  кадров……………………………………………………………5

1.2 Организация и методика производственного обучения……………………8

1.3 Виды профессионального обучения………………………………………11

Глава 2 Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «Кировский мясокомбинат»

2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….16

2.2 Анализ количественного и качественного состава рабочих кадров и

их соответствие потребностям предприятия………………………………....17

2.3 Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров применяемая на ОАО «КМ»…………………………………………………….21

2.4 Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «КМ»…………………………………………..26

Заключение………………………………………………………………………….31

Библиографический список………………………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства [13].

Актуальность темы подтверждается тем, что в современных условиях подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров предается большое значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.

Современное производство предъявляет требованиям к рабочим кадрам и системе подготовке, переподготовке и повышению квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров.

Целью данной курсовой работы является исследовать вопросы организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала.

Задачами курсовой работы является:

1) изучить содержание понятий подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

2) провести общую характеристику ОАО «КМ»;

3) проанализировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ОАО «КМ»;

4) сформировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации кадров на ОАО «КМ».

Объектом исследования является персонал ОАО Кировский мясокомбинат.

Предметом - является система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ОАО «КМ».

Теоретической и методической базой исследования выступили:

- аналитические материалы;

- служебная информация ОАО «КМК» (отчеты, приказы, распоряжения, инструкции, положения, устав, балансовая ведомость).

Информационной базой работы послужили: статьи специализированных периодических изданий, труды российских учёных по теме исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы подготовки и повышения квалификации кадров

1.1 Сущность, значение, особенности подготовки и повышения  квалификации кадров

Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способностями общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. [3].

Действующее трудовое законодательство предполагает следующие формы обучения работников предприятий: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.

Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалификации кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.

По существующему общему правилу такое обучение не превышает 6 месяцев. Обучаемые пользуются всеми правами работников, и на них в полном объёме распространяется законодательство о труде, коллективный договор и иные нормативные.

Основными задачами подготовки кадров:

- характеристика требуемого  уровня развития руководящих  кадров;

- анализ профессионального  состава и расстановки кадров;

- определение единых принципов, форм и методов повышения профессионального  уровня кадров;

- расчет потребности в  специалистах на перспективу  и требования, предъявляемые к  ним;

- направления распределения  кадров;

- мероприятия по подготовке  кадров для новых видов деятельности;

- работа с резервом  кадров (определение потребности, набор  и выдвижение, основные направления  подготовки и соответствующие  мероприятия);

- подбор, подготовка и  повышение квалификации руководителей  и лиц, работающих с персоналом;

- подготовка и повышение  квалификации научных работников  и специалистов;

- направление кадров для  подготовки и повышения квалификации  с учетом перспективных потребностей;

- работа с выпускниками  школ и вузов;

- особые формы переподготовки  и повышения квалификации кадров;

- установление связей  по обмен кадров;

- подготовка руководителей  нижнего звена (мастеров);

- подготовка и повышение  квалификации рядовых исполнителей;

- примерное содержание  программ подготовки и переподготовки  кадров;

- мероприятия по обеспечению  единства руководства подготовкой и переподготовкой кадров [11].

Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности.

Переподготовка состоит из следующих стадий:

- изменение неправильных  трудовых приемов и устаревших  навыков (что наиболее трудно); у  рабочих оно занимает 2-3 дня;

- обучение и закрепление  новых способов выполнения операций;

- приобретение навыков  работы, не вызывающих утомления.

Кроме того, лица, прошедшие переподготовку, значительно быстрее усваивают необходимые навыки, чем вновь принятые работники. По расчетам затраты на переподготовку инженера в 3 раза ниже, чем на поиск нового, вероятность ухода которого выше.

У высшего руководства переподготовка характеризуется короткими сроками, частотой, большим объемом информации.

Повышение квалификации - это обучение после получения основного образования для уже работающих лиц, у которых вскоре должны появиться новые обязанности. Его цель состоит в углублении и совершенствовании профессиональных и экономических знаний, приведении в соответствие с требованиями более высокой должности; закреплении новых навыков; росте мастерства по имеющимся профессиям [1].

Для этого создаются различные целевые курсы, школы передовых приемов, а вне организации - специальные институты и факультеты. В то же время повышение квалификации может осуществляться и стажировкой.

Потребность организации в повышении квалификации сотрудников обусловлена:

- непрерывными изменениями  в ее внешней и внутренней  среде;

- усложнением процесса  производства и управления;

- освоением новых видов  и сфер деятельности (для фирм, например, речь идет о продуктах, рынках сбыта).

В то же время заинтересованность в повышении квалификации у сотрудника имеется тогда, когда есть уверенность не оказаться уволенным и получить продвижение по службе.

Цели повышения квалификации работниками:

- обеспечение эффективного  выполнения новых комплексных  задач;

- увеличение их инновационного  потенциала;

- подготовка к продвижению  в должности или горизонтальному  перемещению;

- освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной  формы организации;

- получение более высокого  разряда или адаптации к новой  технике;

- изучение новых форм  организации и стимулирования  труда, командной работы;

- приобретение знаний, выходящих  за рамки существующей должности;

- привитие навыков принятия  решений;

- побуждение учиться дальше.

1.2 Организация  и методика производственного  обучения

Обучение - метод подготовки персонала, направленной на повышение эффективности работы организации. Оно позволяет:

- повысить эффективность  и качество работы;

- сократить потребность  в контроле;

- быстрее решить проблему  кадров (обучение привлекает нужных  людей);

- сократить текучесть и затраты, вызванные ею [10].

Современному производству необходим уровень образования не менее 10-13 лет. В момент окончания молодым человеком высшего учебного заведения оно уже будет отставать от реальных условий жизни на 5-6 лет, через 10-12 лет работы по специальности стартовые профессиональнее и управленческие знания устаревают на 50%, через 24 года - на 75%, к концу работы - на 90%. В западных странах каждая крупная компания имеет собственную систему обучения персонала. Особенно преуспела в этом Япония, где на эти цели расходуется в 3-4 раза больше средств, чем в США. Каждый рабочий и служащий в Стране восходящего солнца тратит на эти цели 4 часа рабочего и столько же нерабочего времени в неделю.

В соответствии с данными опросов полностью удовлетворены полученным образованием 18% российских работников, профессий - 46, творческим возможностям - 22, профессиональным ростом - 18%. В этих условиях люди сами должны осознавать потребность в обучении.

84% опрошенных считают, что  для большей эффективности труда  им нужны дополнительные знания, 79 - регулярное повышение профессионального  уровня. 82% руководителей и 77% специалистов  стремятся повышать квалификацию.

В настоящее время выделяют следующие виды образования: общее базовое, обычное среднее. Может быть недостаточным, адекватным или избыточным по сравнению требованиями момента. Сегодня требуется избыточное образование, поскольку оно формирует мировоззрение, необходимый уровень культуры, ценности, нормы и служит основой развития общества [2].

Профессиональное обучение делится:

1. Специальное. ПТУ, техникум (колледж), ВУЗ обеспечивает адаптацию  к начальному этапу самостоятельной  жизни и профессиональные знания, связанные с особенностями практики. Вузы и техникумы (колледжи) осуществляют  производство и воспроизводство  знаний.

2. Дополнительное. Имеет  целью боле эффективное выполнение  работы, повышение культуры и  расширение представлений о мире, технике, технологии, ценностях, нормах, получение новой специальности  в соответствии с требованиями  должности. Существует в форме:

- адаптивного, облегчающего  включение человека в новые  структуры; например, введение в  должность или специальность;

- поддерживающего, состоящего  в повышении квалификации с  целью овладения новой техникой  и новыми технологиями;

Информация о работе Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на примере ОАО «Кировский мясокомбинат