Переподготовка и повышение квалификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы проанализировать систему повышения квалификации кадров, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и сформулировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации на предприятии. В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации работников и систему российского образования;
2.Исследовать особенности развития профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии
Роль переподготовки и повышения квалификации кадров
в повышении экономической эффективности организации………………….
6
Основные формы повышения квалификации и
переподготовки персонала……………………………………………………...
8
2. Развитие трудового потенциала
Переподготовка рабочих кадров…………...……………………………….
15
Повышение квалификации кадров………………………………………...
19
2.3 Самообразование и образование управленческого персонала…………... 25
3. Основные направления совершенствования переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Улучшение работы по профессиональной ориентации…………………... 28
3.2 Использование зарубежного опыта при организации переподготовки
и повышения квалификации персонала……………………………………….

32
4. Исследование организации переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на заводе «Бежецксельмаш»: материалы прикладного социологического исследования
4.1 Программа исследования на тему: «Проблема переподготовки и повышения квалификации персонала глазами сотрудников кадровой службы завода «Бежецксельмаш»……………………………………………..

40
4.2 Результаты социологического исследования…………………………….. 47
Заключение………………………………………………………......................... 57
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - копия.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

     Подавляющее большинство респондентов (88% из тех, кто повышал квалификацию) не сталкивались с проблемой содержания курсов при  обучении. Однако 3% респондентов (из тех, кто повышал квалификацию) назвали проблему – «уровень подготовки не соответствует работе рабочего». Причину этой проблемы они видят  «в переподготовки в  первую очередь более опытных рабочих».

     Большинство респондентов (46%), из тех, кто проходил переподготовку (повышал квалификацию), столкнулись с проблемой присвоения или повышения разряда рабочему. Из них 23% видят причину проблемы в присвоение или повышение разряда, остальные 23% затруднились назвать причину проблемы. 38% респондентов (из тех, кто повышал квалификацию) затруднились назвать проблемы о предоставлении индивидуальной подготовки. 15% респондентов (из тех, кто повышал квалификацию) не удовлетворены организацией курсов. Причиной этой проблемы они назвали преподавательский состав.

     Подавляющее большинство респондентов (48%), из тех, кто проходил переподготовку (повышение квалификации), назвали проблему – «нужно давать узкоспециализированые знания по профилю деятельности рабочего». Причину этой проблемы они видят «в содержании курсов по обучению». 23% респондентов (из тех, кто повышал квалификацию) затруднились назвать проблемы содержания курсов обучения. У 13% (из тех, кто повышал квалификацию) возникали проблемы с практическим применением полученных знаний. Все они (13%) причиной проблемы видят организацию технических и образовательных услуг. 10% респондентов (из тех, кто повышал квалификацию) назвали проблему – «много теории мало практики». Все они  (10%) затруднились назвать причину этой проблемы. 6% респондентов (из тех, кто повышал квалификацию) назвали проблему – «своевременность и достаточность информации». Все они (6%) причиной проблемы видят, чтобы своевременно и достаточно было информации.

     На  вопрос: «Какой способ получения информации об организации курсов Вы использовали или посоветовали бы другим слушателям?»,  большинство респондентов (37%) затруднились ответить, однако 34% назвали «обращение в ИНПО», большая часть из них, это люди от 55 и старше лет (76% от количества ответов), 29% отметили «информационные стенды в ТГУ», большинство из них, это люди от 30 до 39 лет (76% от количества ответов). Таким образом, гипотеза 5: проблемы в способе получения информации об организации курсов, не обнаружены.

     Подавляющее большинство респондентов (56% от количества ответов) считают, что переподготовка кадров проводится за счет средств, относимых на себестоимость продукции. Таким образом, гипотеза 11: источником финансирования выступают специально создаваемые в службах занятости фонды, часть которых может быть передана на предприятия для переподготовки кадров в рамках программ занятости населения на данной территории.

     И так, в ходе проведенного исследования было выявлены проблемы в содержании получения знаний: большая часть  мне знакома, преподаваемые знания устарело, много теории мало практики. Среди этих проблем, чаще всего, по мнению респондентов, называли такую проблему: «большая часть мне знакома», причина возникновения этой проблемы не была выявлена, и «проблема в недостатке преподаваемых знаний», причина этой проблемы в «продолжительность курсов слишком длинная».

     По  мнению респондентов, решать существующие проблемы должно предприятие, имеющее  соответствующую учебную базу, материального  обеспечения, от возможностей предприятия  вести эту работу на договорной основе со специальными учебными заведениями (учебные комбинаты других предприятий, ПТУ и т.п.).

     Респондентами так же были предложены пути решения  проблем: «повысить потребность  предприятия в переподготовки и  повышение квалификации рабочих», «нанять  квалифицированных преподавателей».

     Для решения этих проблем необходимо:

  1. Разработать и использовать на практике договорные формы переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
  2. Увеличить штат бюро по подготовке кадров на предприятии.
  3. Оснастить бюро по подготовке кадров современным персональным компьютером и создать в базе данных автоматизированной системы специальную программу переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров.
  4. Проводить опрос рабочих, в какой области они хотели бы повысить свою квалификацию.
  5. Создать под руководством бюро по подготовке кадров отдел профессионального развития рабочих кадров.
  6. Использование зарубежного опыта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Проблемы  подготовки, переподготовки и повышение  квалификации рабочих кадров, способных  конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.

     Проведя исследования по теме: «Переподготовка  и повышение квалификации персонала» были сделаны следующие выводы.

     На  предприятии организуются следующие  виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:

  • подготовка нового персонала;
  • переподготовка персонала;
  • повышение квалификации персонала.

     Обязанностью  начальника отдела кадров входит обучение, переобучение и повышение квалификации своих подчиненных. Руководящий персонал регулярно проходит обучение в виде тренингов, семинаров в головном офисе.

     Проведенное исследование переподготовки и повышения  квалификации персонала  позволило разработать основные направления по их совершенствованию, а именно:

  • функцию переподготовки и повышения квалификации персонала переложить на специализированные фирмы по обучению.
  • обучение специалистов заканчивать аттестацией, которую проводит руководитель отдела.
  • чтобы оценить знания, навыки и умение необходимо ввести экзамен.

     Он  необходим для того, чтобы определить уровень профессиональной подготовки сотрудника и необходимость его  дальнейшего обучения (чему и в  какие сроки необходимо учить  сотрудника).

 

Список  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

    1.  Трудовой кодекс РФ [Текст]: федер. закон от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. – 2002. – N 1 (ч. 1), ст. 3.

    2.  Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды.    Учебное пособие. 2008. - 544 с.

    3. Арутюнов  В. В., Волковыский И. В., Кадария  Ф. Д., Шепелев Е.М. Управление  персоналом. Учебное пособие. Феникс, 2008. – 596 с.

    4. Бортаковский  А.С. Пантелеев А.В. Теория управления  в примерах и задачах: Учебное  пособие. М.: Высшая школа, 2009. – 583 с.

    5. Дуракова  И.Б. Управление персоналом: отбор  и найм: Исследование зарубежного  опыта. - М.: Центр, 2009. – 336 с.

    6. Десслер  Г. Управление персоналом: учебное  пособие для студентов вузов  Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л.  Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2008. –555 с.

    7. Дятлов  В.А. Управление персоналом. Учебное  пособие для студентов экономических  вузов/В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов,  В.Т. Пихало; Под редакцией А.Я.  Кибанова. М: Приор, 2008. – 525 с.

    8. Дуракова  И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009. - 103 с.

    9. Ильин  А.И. Планирование на предприятии:  Учебник. – Мн.: Новое издание. 2009. – 272 с.

    10.Журавлев  П. В., Карташов С.В. и др. Технология  управления персоналом: настольная  книга менеджера. – М.: Экзамен, 2008 – 576 с.

    11. Журавлев  П. В., Кулапов М. Н. Мировой  опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников/Монография. М.: Изд-во Российская Экономическая Академия, Екатеринбург: Деловая книга, 2009. – 232 с.  

    12.  Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин  Н.О. Управление человеческими  ресурсами. М.: Экзамен, 2009. – 443 с.

    13. Иванова-Швец  Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. Учебно-метод. компл. ЕАОИ; 2008. - 200 с.

    14. Кибанов  А. Я., Мемед – Заде Г.А., Роднина  Т. А. Управление персоналом: регламентация  труда./Под ред. д.э.н. Профессора  А. Я.  Кибанова.- М.: Экзамен, 2008. –  320 с.

    15.  Кибанов А.Я. Управления персоналом организации: Практикум. – М.:    ИНФРА–М, 2008. – 548 с.

    16. Кибанов  А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА –  М, 2009. – 247 с.

    17. Кибанов  А.Я, Дуракова И.Б. Управление  персоналом организации: отбор  и оценка при найме, аттестация. Уч. пос. 2007. - 2-е изд., - 416 с.

    18. Кафидов  В. В. Управление персоналом: Учебное  пособие. СПб.: Питер, 1-е издание, 2009. - 208 с.

    19. Магура  М.И. Современные персонал –  технологии/М.И. Магура, М.Б. Курбатова.  М.: Интел – Синтез, 2009. – 288 с.

    20. Магура  М.И. Поиск и отбор персонала.  М.: Интел – Синтез, 2009. – 220 с.

    21.  Оганесян И.А. Управление персоналом  организации. Учебное пособие.  М.: Инфра-М, 2009. – 475 с.

    22. Попов  С. Г. Управление персоналом. Учебное  пособие. М.: Ось-89, 2009. 414 с.

    23. Спивак  В. А. Организационное поведение  и управление персоналом. – Спб.: Издательство «Питер», 2008. – 184 с.

    24. Силюк.  Н.А., Веселов П.В., Галахов В.В.  Организация управленческого труда.  – М.: Экономика. 2008. – 375 с. 

    25. Соколова  М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебник. – М.: «Проспект», 2009. – 240 с. 

    26.  Свергун  О., Пасс Ю. и др. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. 2009. - 320 с.

    27. Травин  В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно–практическое пособие/В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2009. – 574 с.

    28. Торшина  К. Тестирование при приёме  на работу // Управление       персоналом. – 2007. - № 12.

    29. Тюрина  И.О. Кадровый менеджмент: процесс  отбора персонала. // Социс. 2007. № 4.

    30. Управление  персоналом: Учебное пособие для  студентов вузов / Под редакцией  Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2008. 448 с.

    31. Управление  персоналом: Учебное пособие для  вузов / Под редакцией Б.Ю. Сербиновского,  С.И. Самыгина. - М.: Приор, 2008. – 352 с.

    32. Управление  персоналом организации: Учебник./Под  ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра  – М, 2009. – 355 с.

    33. Управление  персоналом предприятия: Учебное  пособие/Под ред. П.В. Шеметова. М.: Инфра – М, НГАЭиУ; Новосибирск,  2008. – 352 с.

    34. Управление  персоналом. Настольная книга менеджера.  Стаут Л., пер. с анг. 2009. - 536 с.

    35. Управление  персоналом организации. Учебник.  Под ред. Кибанова А.Я. 3-е изд., 2009. - 638 с. 

    36.  Управление персоналом.  АСТ Сова  ВКТ. 2009. – 64 с.

    37. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: «Юнити – Дана», 2008. – 544 с.

    38. Чеховских  И.А. Управление персоналом в  вопросах и ответах. М.: Эксмо, 2010. – 208 с.

    39. Шекшня  С.В. Управление персоналом современной  организации: Учебно-практическое пособие. Издание 4-е, переработанное и дополненное. М.: ООО ««Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 596 с.

    40.   Шекшил С. В. Управление персоналом  современной организации. – М, : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2007. – 336 с.

    41 . Шекшил С. В. Управление персоналом современной организации. – М, :  ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2007. – 336 с 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Переподготовка и повышение квалификации