Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:10, практическая работа

Краткое описание

Презентация

Файлы: 1 файл

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.doc

— 38.50 Кб (Скачать)


Тема: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

 

Слайд 2.

Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Профессиональное развитие - приобретение сотрудниками новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые они используют или будут использовать в своей профессиональной деятельности.

 

Слайд 3.

Обучение персонала является одним из актуальных вопросов в области управления персоналом, стоящих перед руководством не зависимо от того, на какой стадии существования находится предприятие.

Построение системы обучения — процесс трудоемкий прежде всего по причине затрат, как временных, так и финансовых. Разработка и реализация системы обучения персонала состоит из следующих шагов:

Определить: потребности персонала в обучении, уровень профессионального и личностного развития сотрудников, целесообразность обучения тех или иных сотрудников.

Разработать: систему обучающих мероприятий, включающих контроль за усвоением знаний и формированием навыков, систему поддержки результатов обучения. Включить систему обучения в систему стимулирования/мотивирования персонала. Организовать обучающие мероприятия, адаптированные к потребностям и особенностям вашей компании.

Получить "обратную связь" по результатам обучения.

 

Слайд 4.

Подготовка персонала - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров дня всех областей деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации персонала - усовершенствование знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка персонала - освоение новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

 

Слайд 5.

Методы обучения:

1. По формам планирования и организации обучение подразделяется на плановое и внеплановое.

Плановое обучение осуществляется по программам повышения квалификации (ППК):

- ППК управленческого персонала;

- ППК целевых групп и подразделений Компании;

- ППК отдельных сотрудников;

- ППК кадрового резерва;

- программа обучения новых сотрудников, программы адаптации.

Внеплановое обучение проводится по производственной необходимости, по заявкам руководителей структурных подразделений Компании и согласно потребностям сотрудников и может осуществляться по инициативе непосредственного руководителя и заявки самого сотрудника.

 

Слайд 6.

2. По формам проведения обучение подразделяется на индивидуальное и корпоративное (групповое), внешнее и внутреннее.

1. Индивидуальное обучение осуществляется на открытых тренингах, семинарах и конференциях внешних компаний, в высших учебных заведениях, на стажировках и т. п.

2. Корпоративное (групповое) обучение проводится на тренингах или семинарах, организованных с помощью внешних компаний или посредством привлечения внутренних ресурсов компании.

3. Внешнее обучение проводится с привлечением преподавателей и тренеров внешних обучающих организаций.

4. Внутреннее обучение организовывается посредством привлечения внутренних ресурсов компании и включает:

- Обучение на рабочем месте.

- Инструктаж. Представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте.

- Ротация. Представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков.

- Наставничество.

 

Слайд 7.

Методы обучения вне рабочего места дают учащемуся возможность абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Такое обучение способствует формированию принципиально новых поведенческих и профессиональных компетенций. К ним относятся:

- Лекция.

- Рассмотрение практических ситуаций (кейсов).

- Деловые игры

- Видеотренинг

 

Слайд 8.

1. Лекция.

Преимущества лекционной подачи материала:

- лектор полностью контролирует содержание и последовательность подачи материала.

- возможность охвата большой аудитории;

- относительно низкие финансовые затраты на одного обучающегося.

Недостатки лекционной подачи материала:

- низкая активность слушателей, невозможность получения обратной связи снижают эффективность усвоения учебного материала.

- невозможность учета различий в образовательном уровне и профессиональном опыте слушателей;

- высокие требования к мастерству лектора. Далеко не каждый преподаватель всегда эмоционально разнообразен и способен добиться высокого уровня внимания и активности («включенности») слушателей на всем протяжении лекции.

- проведение лекционных занятий обычно жестко привязано к учебному расписанию. В случае отсутствия учащегося на занятиях ему бывает трудно восстановить пропущенный материал в полном объеме.

 

Слайд 9.

2. Семинар

Преимущества семинарских занятий:

- семинарские занятия позволяют контролировать степень понимания слушателями пройденного материала. С этой целью им задаются вопросы или даются практические задания по пройденному ранее материалу;

- семинар помогает обучающимся лучше понять непонятое на лекции или при чтении дополнительно рекомендованной литературы;

- семинары позволяют преподавателю за счет двусторонней коммуникации в процессе занятий установить более прочные связи между материалом, который слушатели получили на лекции, и теми знаниями и опытом, которым они располагают в настоящий момент.

Недостатки семинаров:

- семинары, в отличие от лекций, проводятся в относительно не больших группах по 8-25 человек;

- ведущий семинара должен быть опытным и коммуникабельным человеком.

 

 

Слайд 10.

3. Видеообучение.

Преимущества видеообучения:

- наглядность и доступность подачи материала. Видео максимально приближено к жизни, с его помощью возможно показать объекты и процессы в деталях и в движении;

- возможность самообучения и повторения. Любой сотрудник в удобное для него время может взять видеокурс и самостоятельно изучить тему;

- возможность многократного использования при групповых занятиях и индивидуально;

- удобство использования: обучение может производиться в удобном темпе, в удобном месте, в удобное время, что психологически комфортно для большинства людей;

- видео — самая экономная форма обучения.

Недостатки видеообучения:

- любой просмотр оставляет участников пассивными, не давая им возможности задавать вопросы, обсуждать;

- при отсутствии внешнего контроля, когда никто не заставляет сотрудника «расти и совершенствоваться», довольно остро встает проблема внутренней мотивации. Для многих людей очень трудно бывает организовать себя, выделить время на учебу, заняться повышением своей квалификации или переобучением;

 

Слайд 11.

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.

Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.



Информация о работе Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала