Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:10, практическая работа
Презентация
Тема: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
Слайд 2.
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Профессиональное развитие - приобретение сотрудниками новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые они используют или будут использовать в своей профессиональной деятельности.
Слайд 3.
Обучение персонала является одним из актуальных вопросов в области управления персоналом, стоящих перед руководством не зависимо от того, на какой стадии существования находится предприятие.
Построение системы обучения — процесс трудоемкий прежде всего по причине затрат, как временных, так и финансовых. Разработка и реализация системы обучения персонала состоит из следующих шагов:
Определить: потребности персонала в обучении, уровень профессионального и личностного развития сотрудников, целесообразность обучения тех или иных сотрудников.
Разработать: систему обучающих мероприятий, включающих контроль за усвоением знаний и формированием навыков, систему поддержки результатов обучения. Включить систему обучения в систему стимулирования/мотивирования персонала. Организовать обучающие мероприятия, адаптированные к потребностям и особенностям вашей компании.
Получить "обратную связь" по результатам обучения.
Слайд 4.
Подготовка персонала - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров дня всех областей деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.
Повышение квалификации персонала - усовершенствование знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка персонала - освоение новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Слайд 5.
Методы обучения:
1. По формам планирования и организации обучение подразделяется на плановое и внеплановое.
Плановое обучение осуществляется по программам повышения квалификации (ППК):
- ППК управленческого персонала;
- ППК целевых групп и подразделений Компании;
- ППК отдельных сотрудников;
- ППК кадрового резерва;
- программа обучения новых сотрудников, программы адаптации.
Внеплановое обучение проводится по производственной необходимости, по заявкам руководителей структурных подразделений Компании и согласно потребностям сотрудников и может осуществляться по инициативе непосредственного руководителя и заявки самого сотрудника.
Слайд 6.
2. По формам проведения обучение подразделяется на индивидуальное и корпоративное (групповое), внешнее и внутреннее.
1. Индивидуальное обучение осуществляется на открытых тренингах, семинарах и конференциях внешних компаний, в высших учебных заведениях, на стажировках и т. п.
2. Корпоративное (групповое) обучение проводится на тренингах или семинарах, организованных с помощью внешних компаний или посредством привлечения внутренних ресурсов компании.
3. Внешнее обучение проводится с привлечением преподавателей и тренеров внешних обучающих организаций.
4. Внутреннее обучение организовывается посредством привлечения внутренних ресурсов компании и включает:
- Обучение на рабочем месте.
- Инструктаж. Представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте.
- Ротация. Представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков.
- Наставничество.
Слайд 7.
Методы обучения вне рабочего места дают учащемуся возможность абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Такое обучение способствует формированию принципиально новых поведенческих и профессиональных компетенций. К ним относятся:
- Лекция.
- Рассмотрение практических ситуаций (кейсов).
- Деловые игры
- Видеотренинг
Слайд 8.
1. Лекция.
Преимущества лекционной подачи материала:
- лектор полностью контролирует содержание и последовательность подачи материала.
- возможность охвата большой аудитории;
- относительно низкие финансовые затраты на одного обучающегося.
Недостатки лекционной подачи материала:
- низкая активность слушателей, невозможность получения обратной связи снижают эффективность усвоения учебного материала.
- невозможность учета различий в образовательном уровне и профессиональном опыте слушателей;
- высокие требования к мастерству лектора. Далеко не каждый преподаватель всегда эмоционально разнообразен и способен добиться высокого уровня внимания и активности («включенности») слушателей на всем протяжении лекции.
- проведение лекционных занятий обычно жестко привязано к учебному расписанию. В случае отсутствия учащегося на занятиях ему бывает трудно восстановить пропущенный материал в полном объеме.
Слайд 9.
2. Семинар
Преимущества семинарских занятий:
- семинарские занятия позволяют контролировать степень понимания слушателями пройденного материала. С этой целью им задаются вопросы или даются практические задания по пройденному ранее материалу;
- семинар помогает обучающимся лучше понять непонятое на лекции или при чтении дополнительно рекомендованной литературы;
- семинары позволяют преподавателю за счет двусторонней коммуникации в процессе занятий установить более прочные связи между материалом, который слушатели получили на лекции, и теми знаниями и опытом, которым они располагают в настоящий момент.
Недостатки семинаров:
- семинары, в отличие от лекций, проводятся в относительно не больших группах по 8-25 человек;
- ведущий семинара должен быть опытным и коммуникабельным человеком.
Слайд 10.
3. Видеообучение.
Преимущества видеообучения:
- наглядность и доступность подачи материала. Видео максимально приближено к жизни, с его помощью возможно показать объекты и процессы в деталях и в движении;
- возможность самообучения и повторения. Любой сотрудник в удобное для него время может взять видеокурс и самостоятельно изучить тему;
- возможность многократного использования при групповых занятиях и индивидуально;
- удобство использования: обучение может производиться в удобном темпе, в удобном месте, в удобное время, что психологически комфортно для большинства людей;
- видео — самая экономная форма обучения.
Недостатки видеообучения:
- любой просмотр оставляет участников пассивными, не давая им возможности задавать вопросы, обсуждать;
- при отсутствии внешнего контроля, когда никто не заставляет сотрудника «расти и совершенствоваться», довольно остро встает проблема внутренней мотивации. Для многих людей очень трудно бывает организовать себя, выделить время на учебу, заняться повышением своей квалификации или переобучением;
Слайд 11.
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.
Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
Информация о работе Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала