16 Января 2012, контрольная работа
В своём первоначальном значении личность – это маска, роль, исполнявшаяся актёром в греческом театре. Для древних греков личность вне общины, вне полиса не существовала. В христианстве личность понималась как особая сущность, как синоним нематериальной души, а эпоха Ренессанса выдвигает на передний план самосознание, и личность практически отождествляется с понятием «Я».
26 Февраля 2012, реферат
Любая социологическая теория всегда предлагает свой вариант ответа на вопрос о том, как строятся отношения между личностью и обществом, каковы закономерности поведения личности и чем они определяются. Поэтому каждая школа в социологии либо создаёт свою объяснительную модель личности, либо явно или неявно пользуется уже существующими моделями. Отсутствии единства в понимании того, что есть личность – характерная черта современной социологии.
14 Марта 2012, реферат
Социология личности есть учение о личности как социальном существе, действующем в том или ином обществе. Это один из важнейших разделов социологии как науки об обществе.
26 Марта 2012, реферат
Нынешние условия, несомненно, накладывают свой отпечаток на человеческую личность. Мы можем говорить о «влиянии, если угодно, цене воздействия на человека урбанизации, индустриализации, средств массовой коммуникации и усиливающейся мобильности. Формируются также личностные установки, качества, ценности, привычки, которые являются предпосылками для эффективного функционирования современного общества», т.е. происходит взаимное влияние институциональных и организационных уровней и личностного уровня. Некоторые авторы пытались выделить «личностный синдром», «современный менталитет» или «модель современного человека».
08 Апреля 2012, контрольная работа
В контрольной работе раскрыты понятия «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». Раскрыть биологические и социальные качества человека, их взаимодействие, охарактеризовать социологическое понятие личности, сложность и многогранность процесса формирования и развития личности, проанализировать теории развития личности:
а) социологический подход (Э. Уилсон, Д. Фридман); б) ролевая теория личности (Дж. Г.Мид, Р. Линтон, Р. Мертон, Т. Парсонс, Т. Шибутани в) марксистский подход (К. Маркс); г) психоаналитический подход.
14 Декабря 2012, реферат
Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность одушевляет: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей. В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, элементом социальной системы.
Целью работы является изучение и характеристика социологии личности.
05 Марта 2013, доклад
Макс Вебер (1864–1920) – немецкий ученый, изучавший общество и выработавший теорию идеального типа. В труде «Объективность социально-научного и социально-политического познания» (1904) М. Вебер описал, что такое «идеальный тип». Понятие идеального типа стало использоваться в социологии как метод, который направлен на изучение социальных явлений. По сути – это моделирование, цель которого – создание модели с помощью абстрагирования от особенностей конкретных явлений.
23 Октября 2011, реферат
Выдающуюся роль в развитии социологии в конце прошлого н начале нынешнего века сыграл немецкий мыслитель Макс Вебер (1864-1920). В настоящее время социология Макса Вебера переживает настоящее возрождение. Вновь осмысливаются и переосмысливаются многие стороны его философско-социологических взглядов. Берутся на вооружение разработанная им методология социального познания, концепции понимания, идеальных типов, его учение о культуре, этике, социологии религии. Сегодня западные социологи рассматривают Вебера «в качестве одной из тех ключевых фигур, обращение к которым открывает перспективу плодотворного обсуждения фундаментальных вопросов социологической теории».
20 Февраля 2012, контрольная работа
М.Вебер родился 21 апреля 1964 года в Эрфурте в семье, отличавшейся состоятельностью, либеральными политическими взглядами и протестанским пиетизмом. Отец его был чиновником, который занимал весьма высокое положение в бюрократической иерархии и политическом истеблишменте Германии того времени, используя которое пользовался почти всеми земными благами.
09 Марта 2013, реферат
Достижения Макса Вебера просто невозможно перечислить, настолько они огромны. В области методологии одним из самых главных его достижений является введение идеальных типов. М. Вебер считал, что главная цель социологии - сделать максимально понятным то, что не было таковым в самой реальности, выявить смысл того, что было пережито, даже если этот смысл самими людьми не был осознан. Идеальные типы позволяют сделать исторический или социальный материал более осмысленным, чем он был в самом опыте реальной жизни.
04 Апреля 2013, реферат
Макс Вебер (1864 – 1920) – немецкий социолог, социальный философ, культуролог и историк. Его можно смело назвать Леонардо да Винчи социологии. Его базисные теории сегодня составляют фундамент социологии: учение о социальном действии и мотивации, об общественном разделении труда, об отчуждении, о профессии как призвании.
Он разработал: основы социологии религии; экономической социологии и социологии труда; социологии города; теорию бюрократии; концепцию социальной стратификации и статусных групп; основы политологии и института власти; учение о социальной истории общества и рационализации; учение об эволюции капитализма и института собственности.
09 Февраля 2013, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучить и охарактеризовать место человека, общества и природы в социологии марксизма.
В работе поставлены следующие задачи:
• рассмотреть идейно-теоретические истоки становления социологической концепции Карла Маркса;
• определить сущность и роль человека, общества и природы в социологии марксизма.
10 Декабря 2014, реферат
Марксистская социология - подходы в академической социологии, использующие марксизм. Значение поддисциплины выросло особенно в 1960-е гг. в Европе и США, являясь реакцией на преобладание структурного функционализма и политического консерватизма в институционной социологии. В 20-м столетии интеллектуальное развитие марксизма продолжалось в основном за пределами академических учреждений и пользовалось ограниченным влиянием на социальные науки
18 Декабря 2012, реферат
Поскольку внешнеполитические интересы каждого государства определяются в первую очередь потребностями внутреннего социально-экономического развития и, следовательно, типичны в основном для данной страны, то их экстраполяция на международную арену неизбежно предполагает взаимодействие с интересами других государств.
22 Ноября 2012, реферат
Цель данной работы - выявить значение социологии менеджмента.
Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты социологии менеджмента
- выделить функции данного понятия
- проанализировать принципы и методы управления
06 Октября 2015, реферат
Цель курсовой работы состоит в подробном изучении и последующем понимании предмета социологии моды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить развитие истории социологии моды.
Рассмотреть понятие «мода».
07 Января 2011, реферат
Одной из самых существенных групп общества, в жизни и деятельности, которой как в зеркале отражается вся социальная жизнь, и без существования которой любой народ обречен, является молодежь.
29 Января 2013, доклад
Молодежь – это специфическая социально-демографическая группа в струк-туре общества, выделяемая на основе определенных, присущих только ей харак-терных однородных признаков, являющаяся активным участником социальных взаимоотношений и на определенных этапах своего становления являющаяся объектом или субъектом общественного воздействия.
01 Апреля 2011, контрольная работа
Анализ различных слоев населения позволяет рассматривать общественное развитие как последовательную смену отдельных поколений. Это методологическое положение позволяет определить фундаментальную роль поколенческих отношений в определении тех или иных возрастных групп населения. Исходя из этого, многие авторы трактуют само понятие «поколение» неоднозначно. Вместе с тем, имеется социологически выверенный четкий критерий выделения поколений в процессе общественного развития.
19 Марта 2012, реферат
Образование -это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процесса формирования человека и результата этого процесса - духовного облика человека. Образование исследуется как культурно-историческое явление, средство сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.
19 Февраля 2013, реферат
В целом существующая система образования, ее многообразные звенья представляют собой весьма противоречивую картину, в которой позитивные сдвиги еще нередко перемежаются с негативными или неопределенными тенденциями.
По-прежнему остро стоит вопрос о концепции народного образования, его дальнейшем функционировании. Основной упор делается на содержание образования, на активные способы ввода ребенка в мир как единое целое. Во главу угла ставятся не отдельные школьные предметы, не количество часов на те или иные дисциплины и даже не объем информации, а поиск новых способов организации образования, при которых в сознании ребенка установилось бы как можно больше прямых, личностных связей с мировоззрением.
21 Декабря 2010, доклад
Под социологией организаций, как правило, понимают специальную социолого-управленческую дисциплину, которая входит в состав общей теории организации и управления и соотносится с ней как частное с целым. По отношению к другим управленческим дисциплинам, не входящим в состав общей социологической теории (кибернетика, экономика и психология организаций, административное право и др.), ее специфика определяется предметным фокусом и ракурсом рассмотрения организации: здесь она выступает как социальное образование, при этом сама организация описывается как объект, имеющий культурную природу.
03 Февраля 2013, лекция
1. Организация как социальная система. Типы организаций и области их функционирования
2. Формальная и неформальная структура организации
3. Факторы и пределы управляемости. Стили управления
14 Апреля 2015, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить социологию организаций и управления, и определить организацию как объект социального управления.
Задачи курсовой работы:
• исследовать понятие и значение социологии организаций;
• определить основные проблемы функционирования и развития организаций;
• выявить сущность и содержание социального управления;
• проанализировать социологию организаций как составную часть социологии управления.
20 Апреля 2012, контрольная работа
В центре внимания Питирима Сорокина всегда находились человек, общество и культура. Будучи по происхождению русским человеком П.Сорокин уделял России огромное внимание. Однако на родине вплоть до 60-х годов ХХ века не только не переиздавались его книги, изданные в России до 1922 года, но также не была переведена и издана ни одна книга его американского периода. Самого Питирима Сорокина очень огорчал этот факт: «До сих пор ни один из моих томов не переведен на русский язык, - с сожалением писал он в одном из писем в Москву, - тогда как книги моих учеников - Парсонса, Мертона
16 Ноября 2014, реферат
Актуальность изучения творчества П.А. Сорокина вызвана прежде всего новым этапом в развитии российского общества, стремлением осмыслить собственное научное наследие, определить будущее государства.
В центре внимания Питирима Сорокина всегда находились человек, общество и культура. Будучи по происхождению русским человеком П.Сорокин уделял России огромное внимание.
02 Февраля 2013, контрольная работа
«Источником» называют место в земле, откуда берет начало река. В области права это слово тоже близко к понятию рождения, истоков, однако сегодня оно используется в двух различных смыслах, которые не следует смешивать. В первом значении слова, которое мы называем «историческим» или «документальным», под источником понимают любые данные, позволяющие нам ознакомиться с правом. Начиная с определенного уровня развития цивилизации, это чаще всего письменные документы. Так, можно сказать, что источниками римского права являются манускрипты, надписи, папирусы, ссылки на право, содержащиеся в римской литературе, и т.д
14 Сентября 2013, реферат
В отличие от социологических концепций общетеоретического уровня, теории среднего уровня в социологии пребывают намного ближе к реалиям общественной жизни, к насущным проблемам современности. Ввиду того, что все они «отвечают» за определенные сферы социума, они способны быстро и четко реагировать на изменения в своих сферах, путем своего появления, изменения и, если надо, исчезновения.
13 Декабря 2012, реферат
Социологические исследования преступности и ее причин берут начало в работах русского статистика К.Ф. Германа (1824 г.). Мощный толчок развитию социологии преступности дала работа франко-бельгийского ученого – математика-статистика Л.А. Кетле “Социальная физика” (1835 г.). В ней, опираясь на статистический анализ, Кетле приходит к выводу о том, что всякий социальный строй предполагает определенное количество и определенный порядок преступлений, вытекающих из его организации.
18 Апреля 2011, курсовая работа
Социология религии является частью социологии, одной из социологических дисциплин, которые используют выработанные социологией понятия и методы для анализа отдельных социальных феноменов, таких, как семья, политика, образование и т.д. Проблема заключается в том, чтобы выявить мотивацию человеческих действий.