Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 01:27, реферат
В отличие от социологических концепций общетеоретического уровня, теории среднего уровня в социологии пребывают намного ближе к реалиям общественной жизни, к насущным проблемам современности. Ввиду того, что все они «отвечают» за определенные сферы социума, они способны быстро и четко реагировать на изменения в своих сферах, путем своего появления, изменения и, если надо, исчезновения.
1.Введение…………………………………………………………2
1.1Социология предпринимательства…………………………...3-12
2.Предпринимательство как элемент национальной культуры..13-31
2.2Заключение……………………………………………………..32-33
Список литературы……………………………………………….34-37
1.Введение……………………………………………………
1.1Социология
2.Предпринимательство как
элемент национальной культуры.
2.2Заключение……………………………………………
Список литературы……………………………………………….
Введение
В отличие от социологических концепций общетеоретического уровня, теории среднего уровня в социологии пребывают намного ближе к реалиям общественной жизни, к насущным проблемам современности. Ввиду того, что все они «отвечают» за определенные сферы социума, они способны быстро и четко реагировать на изменения в своих сферах, путем своего появления, изменения и, если надо, исчезновения.
Не исключение здесь и
такая специальная
Предпринимательство в нашей
стране даже не возродилось, оно фактически
формировалось с нуля, при полном
отсутствии собственного опыта и
теоретических знаний в данной области.
Но постепенно этот самый опыт стал
приходить, в первую очередь через
практику, а с ним появилась
и необходимость его
Научная база данной дисциплины изначально опиралась на результаты работы зарубежных авторов и исследователей, но постепенно, сначала в России, а затем и у нас, начала формироваться собственная совокупность научных знаний по этому вопросу в виде всевозрастающего объема исследовательских публикаций по данной проблематике.
Предпринимательство-это самостоятельное,инициативная деятельность лиц,являющихся владельцами средств производства,направленная на производство товаров и услуг ради получения прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени,на свой риск и под свою имущественную ответственность(либо под имущественную ответственность юридического лица-препринимателя).
Предпринимательство-это
инициатива,связанная с риском,
Как было отмечено выше, социология
предпринимательства – это
Социология связанна с
предпринимательством как с социальным
феноменом. Изучает его как нестандартное
новаторское поведение и
Объектом социологии предпринимательства
является когорта предпринимателей,
как специфическая
В социологии существует два основных подхода к изучению предпринимательства: функциональный и структурный.
Функциональный подход, основанный
Йозефом Шумпетером, является наиболее
предпочтительным при проведении прикладных
социологических исследований и
сегодня, хотя, как отмечает В. В. Радаев,
довольно трудно реализуемым, поскольку
предпринимательская функция в
шумпетеровском понимании неустойчива
и ограничена по времени. Поэтому
с позиций функционального
Другой возможный
подход к анализу группы
Эти подходы выводят нас на один из важнейших вопросов социологии предпринимательства – кто есть предприниматель?
В социологическом аспекте
предпринимателя можно
Основные задачи социологии
предпринимательства видятся
- анализ основных классических
концепций теории
- определение границ
бизнес слоя, его внутренней структуры,
этапов становления и
- рассмотрение феномена
этнического
- показать роль религии
и государства в становлении
и развитии
90-е годы характеризуются
устойчивым исследовательским
Предпринимательство является
объектом междисциплинарных
В отличие от социологических концепций общетеоретического уровня, теории среднего уровня в социологии пребывают намного ближе к реалиям общественной жизни, к насущным проблемам современности. Ввиду того, что все они «отвечают» за определенные сферы социума, они способны быстро и четко реагировать на изменения в своих сферах, путем своего появления, изменения и, если надо, исчезновения.
Не исключение здесь и
такая специальная
Предпринимательство в нашей
стране даже не возродилось, оно фактически
формировалось с нуля, при полном
отсутствии собственного опыта и
теоретических знаний в данной области.
Но постепенно этот самый опыт стал
приходить, в первую очередь через
практику, а с ним появилась
и необходимость его
Научная база данной дисциплины изначально опиралась на результаты работы зарубежных авторов и исследователей, но постепенно, сначала в России, а затем и у нас, начала формироваться собственная совокупность научных знаний по этому вопросу в виде всевозрастающего объема исследовательских публикаций по данной проблематике.
Откуда же взялась социология предпринимательства в мировой практике? На какие вопросы она способна ответить? И чем может помочь современному обществу?
Как и множество других отраслевых социологических дисциплин, социология предпринимательства не является четко сформированной теорией. Причина тому то, что она возникла не из одного источника, а формировалась в рамках множества научных отраслей на протяжении длительного периода времени.
Первые попытки осмыслить
феномен предпринимательства
Известные экономисты, основатели
английской классической политэкономии
Адам Смит и Давид Риккардо также
не могли обойти данного вопроса.
В своем анализе экономической
структуры общества они рассматривали
предпринимателя как
Дальнейшее развитие теории
предпринимательства связанно с
анализом классовой структуры общества.
Здесь следует упомянуть имя
французского экономиста Альберта Тюрго.
При изучении особенностей субъектов
предпринимательской
В начале XX века вновь возникает необходимость в определении отличия между предпринимателем и капиталистом. Этим вопросом занимались Ф. Воппер, А. Маршалл, И. Мангольд.
Иное направление изучения
предпринимательства связанно с
социально-историческими и
Невооруженным взглядом видна
связь с теорией
Из всех управленческих подходов,
наиболее привлекателен ситуационный
подход, своей близостью к социально-
В отечественной науке изучением данной проблематики занимались еще в XIX веке (М. Туган-Барановский и С. Булгакова), однако возрождение внимания к предпринимательству замечается, с возрождением самого предпринимательства на рубеже 80-90-х годов.